Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.10.2013
Размер66.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «Салтыковская средняя

общеобразовательная школа».

Мастер-класс

по теме

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка».

золотая осень2

Учитель Логинова В.С.

2012-2013 учебный год.

Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»

Урок русского языка в 7-м классе

"Путешествие по осеннему лесу"

(урок-обобщение по теме "Причастие")

Цели урока:

1. Систематизировать знания учащихся о причастии как части речи.

2. Продолжить формирование умений находить причастия в предложении.

3. Закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

4. Показать роль причастий в художественном тексте, развивать речь учащихся.
Задачи.

1.Образовательные:

а) закрепить навыки правописания суффиксов причастий;

б) совершенствовать умение выделения причастного оборота запятыми;

в) отрабатывать навык графического обозначения причастного оборота;

г) познакомить с видом творческой работы «творческий диктант»;

д) формировать навык написания творческого диктанта.
2. Развивающие:

а) развивать речь учащихся и творческие способности;

б) способствовать выработке навыка правильного использования причастий в речи;

в) работать над развитием творческое мышление учащихся;

г) совершенствовать умение учащихся описывать картину.
3.Воспитательные:

а) познакомить с биографией и творчеством художника В.Д.Поленова

б) способствовать развитию интереса учащихся к живописи;

в) воспитывать эстетическое чувство.
Тип занятия: творческая мастерская
Проблема: нужны ли и важны ли причастия в нашей речи?

Оборудование:

1. Выставка “В осеннем лесу” (иллюстрации, фотографии, рисунки, стихи об осени). 2. ПК, презентация, мультимедиапроектор

План и ход урока.

1. Словарная работа.

- Ребята, у вас есть дома копилки?

- А что вы в них копите?

- Как образовано слово?

Копилка - копить - от копа - "копна сена"
Лексическое значение:

1. Вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления.

2. Собрание чего - нибудь занимательного, ценного.

Записать: Пословицы и поговорки – копилка народной мудрости.
Проблема – какая орфограмма – проверяемая или непроверяемая безударная гласная? – работа со словарём (найти в орфоэпическом словаре можно ли проверить безударную О)
Работа с КИМАМИ (№8,в. 2.) Задание А2
Подберите синонимы. (Устно)

Синонимы: Копить - скоплять, накоплять, собирать, хранить.
-Сегодня на уроке мы тоже с Вами заведём "копилки", которые должны будем наполнить.

-Как вы думаете чем? (Словами, мыслями, знаниями)

-То есть сегодня мы будем учиться

Слайд1
"Священному уменью говорить, произносить слова и строить фразу", - как сказал поэт Е. Винокур.

2. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня урок необычный – урок творчества. Сегодня мы с вами будем говорить об искусстве, будем учиться создавать свои произведения, и будут помогать нам в этом причастия.

- Мы отправляемся в путешествие в осенний лес, который в определённые периоды осени выглядит сказочным! Осень в России – особенная пора. Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. А вот А.С. Пушкин любил осень.
Слайд 2
Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно…

А.С.Пушкин

- В этом четверостишии найдите причастие.
Работа с КИМАМИ – тест №8.в.2. задание А4

3. Практикум (повторение изученного о причастии с практическим применением причастий в речи).

Слайд 3

- Как же причастиями описать красоту осени?

- На партах тексты «Лес осенью»

Предлагаю прочесть ученице.

-Мы услышали как писатель Огнёв описывает осень. А теперь предлагаю выполнить следующие задания в группах.


  1. Работа с текстом

Лес осенью.

Помните, каким был лес весной и летом? Теперь он, застывший в какой-то таинственной тиши, стоит перед нами.

Зеленеют ели, тяжело распустившие свои ветки.

Кругом видны чернеющие берёзы и осины, лишённые листвы. Возвышающиеся кое-где сосны выделяются буро - красными стволами и раскидистой длинной хвоей.

От деревьев, освещённых косыми холодными лучами, ложатся длинные тени. ( по С.Огнёву)

Задание по группам:

1. Сделать синтаксичекий разбор предложения. (двое у доски), третий ученик из группы комментирует выполнение работы одной из учениц.

2. Выписать причастия с определяемым словом.

3. Выписать причастия с зависимым словом.

Проверка выполнения задания.
4. После этого устная работа по подбору причастий и причастных оборотов. (Тексты и опорные слова – на партах) Затем - определение вида причастий.

Мы вошли в лес………………… .

………………... дорожка вела к морю.

Мы часто останавливались …………………………. .

На ….…траве лежали ……….. листья.

Березы покрылись золотой листвой ……………………………….

Очень красивы клены .………………

Часто мы видим желтые листья …………………..

И на дорожках листья ………………………………

Иногда попадается дача ……………………...

  Слова для справок:

расчищенная, опавшие, сверкавшей на солнце, освещенный лучами осеннего солнца, окруженная деревянным выкрашенным забором, пораженные яркой красотой леса, тихо падающие на землю, печально шуршащие под ногами, пожелтевшей, одетые в багряную листву.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.

5.Творческий диктант по картине

- Я предлагаю вам рассмотреть картину замечательного русского художника В.Д. Поленова «Золотая осень»

Слайд 4 и 5



Вставьте подходящие причастия и причастные обороты. Подготовительный этап – устно учащиеся подбирают причастия и причастные обороты. Затем пишут под диктовку с причастиями.

Диктовка:

Перед нами река. Деревья будто замерли в ожидании перемен. Здесь и берёзки, и клёны, и осинки. Красив издали наряд осени. В спокойствии замер дуб-великан. Над рекой плывут облака. Скоро начнутся дожди.

Пример выполненной учащимися работы:

Перед нами медленно текущая, сверкающая в теплых лучах солнца река. Стоящие по ее берегам деревья будто замерли в ожидании перемен. Здесь и желтеющие березки, и краснеющие клены, и трепещущие на ветру осинки. Красив издали меняющийся на глазах наряд осени. В торжествующем спокойствии замер ещё зеленеющий дуб-великан: его одежды все еще остаются зелеными. Над рекой плывут облака, напоминающие об осени.. Скоро начнутся холодные моросящие дожди.

-Изменился ли текст? Как?

7. Заслушать индивидуальные работы (сочинение об осени Бугаевой – зарисовку «Картинки осени»)

- Свою исследовательскую работу представит Матвеев Роман.

  1. Пперекличка поэтов (устно) – стихи об осени разных поэтов, чтобы убедиться, что причастия делают речь красочнее, образнее, разнообразнее.

Слайд 6

9. Итог урока.


-Мы с вами побывали в осеннем лесу. Убедились в том, что причастия помогают нам ярко, образно описать все “прелести русского пейзажа”.

- Так что же мы накопили сегодня в свои копилки?

В начале урока мы поставили перед собой проблему:

найти ответ на вопрос: нужны ли и важны ли причастия в речи.

- Какой вывод мы можем сделать - нужны ли, важны ли причастия в нашей речи?

Причастия в нашей речи, несомненно, нужны и важны. Они делают речь красочнее, образнее, разнообразнее. Не нужно отказываться от них, нужно знать их свойства и умело использовать их.

Домашнее задание Слайд 7



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск