Скачать 113.75 Kb.
|
Пояснительная записка 9 класс Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной примерной программе основного общего образования по немецкому языку 2005 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим «Шаги 5», состоящего из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя – «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н. Соколовой, журналов «Juma». Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: – речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; – социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в словиях иноязычного межкультурного общения; – компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; – учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; – развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Содержание учебного материала 1. Социально-бытовая сфера общения. Я и мои друзья. Летние каникулы. Кто что читал. Здоровье. Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Покупки. Одежда. 2. Учебно- трудовая сфера общения. Что нового в школе. Конфликты в школе. Система школьного образования в Германии и в России. Востребованные профессии.. 3. Социально-культурная сфера общения. Общие сведения о Германии. Молодежь в Германии и в России. Выбор профессии. Средства массовой информации. Перечень контрольных работ 1. Контроль монологической речи по теме «Книги в моей жизни» 2. Контроль диалогической речи по теме «Любимые книги» 3. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Книги и каникулы» 4.Контроль монологической речи по теме «Проблемы молодежи» 5. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Проблемы молодежи» 6. Контроль аудирования 7.Контроль монологической речи по теме «Выбор профессии» 8. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Выбор профессии» 9.Контроль аудирования. 10.Контроль монологической речи по теме «Средства массовой информации» 11. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Средства массовой информации» Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать: – основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); – основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); – особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; – признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; – роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: говорение – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; – делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; – использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование – понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; – понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – использовать переспрос, просьбу повторить; чтение – ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь – заполнять анкеты и формуляры; – писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; – создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; – приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; – ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения. В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса Учебник Шаги 5: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Л.В.Садомова М.: Просвещение, 2006 Методическая литература Лемякина О.В. Немецкий язык. 9 класс. Поурочные планы. Издательство «Учитель», 2005., Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса М.: Просвещение, 2001. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 9 кл.: М.Дрофа, 2000. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 9 кл.: М.: Издательство «Экзамен», 2004. Цифровые образовательные ресурсы, используемые в преподавании немецкого языка Электронные учебники, приобретенные в готовом виде
Видеофильм
Аудиокассеты
База цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет в соответствии с тематическим планированием Презентация к уроку «Meine Schule» Презентация к уроку «Deutsche Städte» Презентация к уроку-игре «Pflanzenwelt» Презентация к уроку «Obst und Gemüse» Наличие апробированных авторских методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности Русско – немецкий мини разговорник включает 10 тем. Учащиеся прослушивают фразы, записывают свой голос и сравнивают свое произношение с дикторским. Озвученные фразы, содержащиеся в разговорнике, помогают учащимся самостоятельно объясняться на немецком языке в самых распространенных и типичных ситуациях. Интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка помогает быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению. Тестовый комплекс Н,Снегиревой «Немецкий язык» используется для тренировки грамматических и лексических навыков, а также навыков чтения аутентичных текстов на немецком языке. Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету) В последнее время Интернет стал необходимым инструментом в изучении немецкого языка. Сеть Интернет создает условия для получения не только необходимой страноведческой информации, новостей из жизни молодежи, но и для расширения языковых знаний. Дома имею доступ в Интернет. С целью повышения эффективности уроков немецкого языка постоянно использую следующие сайты: http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве, http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel». При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru, сама тоже являюсь участником этого фестиваля. Здесь много методических разработок, выполненных учителями – практиками. Они помогают не только разнообразить занятия, но и существенно экономят время при подготовке к уроку. Кроме этого, вот еще несколько сайтов, к помощи которых прибегаем с учащимися: Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного. Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти: - краткий справочник по грамматике немецкого языка; - on-line курс немецкого языка Deutsch 2000; - подборка специально подготовленной учебной немецкой литературы. На сайте http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm подробно освещены самые известные трудности, вроде немецких предлогов или синонимов, а для развлечения собрана большая коллекция немецких анекдотов, стихов, поговорок и скороговорок. Общеобразовательные порталы Чувашской Республики
Литература для обучающихся Учебник Шаги 5: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Л.В.Садомова М.: Просвещение, 2006 Рабочая тетрадь к учебнику Шаги 5: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим и др. Журналы Der Weg, Juma Розен Е.В. Справочник школьника по немецкому языку, М.: «Аквариум»,1996. Бим И.Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001. |
Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | ||
Пояснительная записка Класс – 6 Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010 | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | ||
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс | Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | ||
История Древнего мира. 5 класс Пояснительная записка с. 3 | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена... ... | Пояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс) Охватывает всю страну |