Скачать 42.72 Kb.
|
208-640-487 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить. Конечно, можно (но не нужно!) пойти по простому пути: открыть учебник, прочитать, послушать учителя, побеседовать… Много ли это даст ребёнку? Гораздо интереснее и полезнее (!) для ребёнка, когда он активный участник учебного процесса. Системно-деятельностный подход в обучении – вот, что должно выходить на первый план. ИКТ-насыщенная среда так же должна работать на благо ребёнка. Использование на уроке мультимедиа помогает наглядно, доступно объяснить новый материал и провести его первичное закрепление; активизирует мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету. Дети ощущают «лёгкость» при изучении новой темы, узнают новое, постоянно преодолевая трудности, но, не замечают их, благодаря активной работе в группе, взаимопомощи, наглядности и др. Ребята успешны и готовы к покорению новых вершин. На таких уроках успешнее внедряются и здоровьесберегающие технологии:
Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. На уроке использованы новые педагогические технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), работа в группах), работа с разными видами информации (схемы, таблицы, тексты, графические объекты), прослеживаются межпредметные связи и др. Перед работой с презентацией урока необходимо обязательно ознакомиться с описанием мультимедийных компонентов, иначе презентация не откроет все свои секреты. Презентация содержит 16 слайдов, оформленных в едином стиле. 1 слайд детям не демонстрируется. 2 слайд – эпиграф к уроку. 3 слайд – демонстрация схемы – повторение изученного, подготовка к восприятию нового. Цвет стрелок выбран в соответствии с цветами счётного материала, с которым будут работать дети на протяжении всего урока: синий цвет – доходы, красный – расходы. 4 слайд – постановка учебной задачи, формулирование темы урока. Перед детьми ребус. После его решения (по щелчку) появляется картинка-отгадка и выплывает тема. 5 слайд – на экране «Доходы – расходы». При нажатии мышки в центре появляется слово. Дети, используя квадраты-сотни определённого цвета (красный или синий, выбрали сами), показывают, в какой столбик надо записать слово. Сразу проверка: по щелчку мыши слово перемещается в нужный столбик, а в центре появляется следующее слово. 6 слайд – 4 округлённых прямоугольника – это 4 семьи. В этом слайде использованы триггеры, а это значит, что последовательность работы может быть любая. Триггеры использованы здесь в двух случаях: 1 – при нажатии на прямоугольник появляется слово (фамилия семьи); 2 – при нажатии на фамилию появляется ответ (доход данной семьи). Будьте внимательны: если щелчок мыши произойдёт не на прямоугольнике, то слайд вообще не откроется и перескочит на следующий (стрелка превратилась в лапку – значит тут что-то «спрятано»). На этом слайде запланирована ещё одна работа, которая также делает презентацию интерактивной: дети самостоятельно вписывают свои ответы в поле семьи (после появления фамилии, но до проверки ответа, т.е. между 1 и 2 триггером). Для тех, кто не знает, как вносить изменения в презентацию:
7 слайд – демонстрация денежной единицы – колобка. 8 слайд – демонстрация таблицы статей расходов. 9 слайд – эти же статьи расходов, но в виде фотографий. После выполнения детьми задания на выбор необходимых расходов, по щелчку мыши «лишние» расходы исчезнут (это моё субъективное мнение, оно может не совпадать с мнением группы). 10 слайд – при нажатии на камеру с помощью гиперссылки открывается Презентация 2, которая выполнена в режиме показа. Дети видят слайд-шоу с фотографиями животных (8 слайдов, по 2 сек.) Когда они ответили, где можно увидеть всех этих животных, по щелчку мыши появляется фото зоопарка. 11 слайд – физминунка. Необходима концентрация внимания, т. к. на экране быстро появляются слова и сразу исчезают. Каждое слово появляется по щелчку после слова «внимание». Надо давать детям время на импровизацию. При появлении этого слайда включается музыкальный файл. 12 слайд – демонстрация таблицы статей расходов. 13 слайд – кроссворд. Снова использованы триггеры. При нажатии на цифру, появляется слово. Слова можно загадывать в любом порядке. После отгадывания всех слов, по горизонтали можно прочитать слово «спасибо». 14 слайд – рефлексия; оценка своей работы, работы всей группы, понравился ли урок. 15 слайд – благодарность за работу. 16 слайд – ссылки на использованные материалы. Этот слайд детям не демонстрируется, поэтому шрифт там более мелкий, чем тот, что использован в презентации, но хорошо читаемый. В уроке всё взаимозаменяемо: вместо счётного материала можно использовать обычный листок для подсчётов; колобки можно заменить деньгами из игр, которые есть у детей (например «Монополия»); для удобства можно сменить настройки в самой презентации. Главное – учитель должен всё посмотреть, пропустить через себя, возможно, что-то изменить, и с желанием идти на урок. |
Урок 1 Тема урока: Основные виды уравнений прямой на плоскости Данную тему нужно изучать после изучения темы «векторы». Материал предназначен для математических классов и изложен таким образом,... | Какую тему мы начали изучать? Сегодня мы продолжим знакомство с химической связью, но с каким типом я предлагаю выяснить вместе | ||
Реферат по информатике на тему: «Что такое мультимедийный компьютер?» «мульти» – много и «медиа» – носитель. Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа... | Подлежащее, сказуемое Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | ||
Домашнее задание Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | Доминанты в сочинительной конструкции Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | ||
Например: осень-осенний Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | Цель: решите задачу и определите цель урока Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | ||
Программа работы по преодолению нарушений письма у младших школьников... Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | Панина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы Цели урок Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | ||
Удк 811. 512. 145′ 367 Мирсиапова Л. Р. Синтаксические особенности обобщающих слов Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | Программа элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда» Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В книге по режиссуре, которую я пишу уже много, много лет, между разными иными проблемами мне приходится отмечать один любопытный... | П. А. Красовский в своей статье в журнале «Экономика и право», №1... Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | ||
Русь нерусская В книге киевского историка Александра Каревина подробнейшим образом рассматривается история создания т н. "украинского языка": какие... | Паронимы слова одной и той же части речи, обычно однокоренные, близкие... Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... |