Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить





Скачать 42.72 Kb.
НазваниеПриложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить
Дата публикации30.07.2014
Размер42.72 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
208-640-487

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Обоснование,

почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа,

каким образом осуществить.

Конечно, можно (но не нужно!) пойти по простому пути: открыть учебник, прочитать, послушать учителя, побеседовать… Много ли это даст ребёнку?

Гораздо интереснее и полезнее (!) для ребёнка, когда он активный участник учебного процесса. Системно-деятельностный подход в обучении – вот, что должно выходить на первый план. ИКТ-насыщенная среда так же должна работать на благо ребёнка. Использование на уроке мультимедиа помогает наглядно, доступно объяснить новый материал и провести его первичное закрепление; активизирует мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету. Дети ощущают «лёгкость» при изучении новой темы, узнают новое, постоянно преодолевая трудности, но, не замечают их, благодаря активной работе в группе, взаимопомощи, наглядности и др. Ребята успешны и готовы к покорению новых вершин.

На таких уроках успешнее внедряются и здоровьесберегающие технологии:

  • дети активны, постоянно в движении (т. к. работа в группе предполагает общение, выполнение совместных действий, а это никак не соотносится со статичным сидением за партой);

  • не надо бояться усталости глаз (ребята за компьютером проводят минимум времени; экран не даёт того излучения как монитор; объектив проектора всегда можно прикрыть, когда в нём нет необходимости; частая смена деятельности полезна для глаз);

  • в дополнение к активным методам работы проводятся физминутки, в том числе и для глаз.

Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. На уроке использованы новые педагогические технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), работа в группах), работа с разными видами информации (схемы, таблицы, тексты, графические объекты), прослеживаются межпредметные связи и др.

Перед работой с презентацией урока необходимо обязательно ознакомиться с описанием мультимедийных компонентов, иначе презентация не откроет все свои секреты.

Презентация содержит 16 слайдов, оформленных в едином стиле.

1 слайд детям не демонстрируется.

2 слайд – эпиграф к уроку.

3 слайд – демонстрация схемы – повторение изученного, подготовка к восприятию нового. Цвет стрелок выбран в соответствии с цветами счётного материала, с которым будут работать дети на протяжении всего урока: синий цвет – доходы, красный – расходы.

4 слайд – постановка учебной задачи, формулирование темы урока. Перед детьми ребус. После его решения (по щелчку) появляется картинка-отгадка и выплывает тема.

5 слайд – на экране «Доходы – расходы». При нажатии мышки в центре появляется слово. Дети, используя квадраты-сотни определённого цвета (красный или синий, выбрали сами), показывают, в какой столбик надо записать слово. Сразу проверка: по щелчку мыши слово перемещается в нужный столбик, а в центре появляется следующее слово.

6 слайд – 4 округлённых прямоугольника – это 4 семьи. В этом слайде использованы триггеры, а это значит, что последовательность работы может быть любая. Триггеры использованы здесь в двух случаях: 1 – при нажатии на прямоугольник появляется слово (фамилия семьи); 2 – при нажатии на фамилию появляется ответ (доход данной семьи). Будьте внимательны: если щелчок мыши произойдёт не на прямоугольнике, то слайд вообще не откроется и перескочит на следующий (стрелка превратилась в лапку – значит тут что-то «спрятано»).

На этом слайде запланирована ещё одна работа, которая также делает презентацию интерактивной: дети самостоятельно вписывают свои ответы в поле семьи (после появления фамилии, но до проверки ответа, т.е. между 1 и 2 триггером). Для тех, кто не знает, как вносить изменения в презентацию:

  • На всякий случай надо иметь копию презентации

  • Если вы вносили изменения в презентации во время показа, то после его окончания компьютер спросит вас, надо ли сохранить изменения (если «да», то ваши рисунки потом не убрать, но иногда бывает очень нужно сохранить рисованные записи; вот для этого и нужна копия)

  • Лучше потренироваться на новой презентации, можно даже пустой.

  • Для письма необходимо стрелку поменять на фломастер. Для этого в режиме показа презентации щёлкните по пустому месту правой кнопкой мыши – указатель – фломастер (ручка, выделение; там же можно изменить цвет фломастера). И пишите…

  • Чтобы убрать фломастер: правая кнопка мыши – указатель – стрелка.

7 слайд – демонстрация денежной единицы – колобка.

8 слайд – демонстрация таблицы статей расходов.

9 слайд – эти же статьи расходов, но в виде фотографий. После выполнения детьми задания на выбор необходимых расходов, по щелчку мыши «лишние» расходы исчезнут (это моё субъективное мнение, оно может не совпадать с мнением группы).

10 слайд – при нажатии на камеру с помощью гиперссылки открывается Презентация 2, которая выполнена в режиме показа. Дети видят слайд-шоу с фотографиями животных (8 слайдов, по 2 сек.) Когда они ответили, где можно увидеть всех этих животных, по щелчку мыши появляется фото зоопарка.

11 слайд – физминунка. Необходима концентрация внимания, т. к. на экране быстро появляются слова и сразу исчезают. Каждое слово появляется по щелчку после слова «внимание». Надо давать детям время на импровизацию. При появлении этого слайда включается музыкальный файл.

12 слайд – демонстрация таблицы статей расходов.

13 слайд – кроссворд. Снова использованы триггеры. При нажатии на цифру, появляется слово. Слова можно загадывать в любом порядке. После отгадывания всех слов, по горизонтали можно прочитать слово «спасибо».

14 слайд – рефлексия; оценка своей работы, работы всей группы, понравился ли урок.

15 слайд – благодарность за работу.

16 слайд – ссылки на использованные материалы. Этот слайд детям не демонстрируется, поэтому шрифт там более мелкий, чем тот, что использован в презентации, но хорошо читаемый.
В уроке всё взаимозаменяемо: вместо счётного материала можно использовать обычный листок для подсчётов; колобки можно заменить деньгами из игр, которые есть у детей (например «Монополия»); для удобства можно сменить настройки в самой презентации.

Главное – учитель должен всё посмотреть, пропустить через себя, возможно, что-то изменить, и с желанием идти на урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconУрок 1 Тема урока: Основные виды уравнений прямой на плоскости
Данную тему нужно изучать после изучения темы «векторы». Материал предназначен для математических классов и изложен таким образом,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconКакую тему мы начали изучать?
Сегодня мы продолжим знакомство с химической связью, но с каким типом я предлагаю выяснить вместе
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconРеферат по информатике на тему: «Что такое мультимедийный компьютер?»
«мульти» – много и «медиа» – носитель. Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconПодлежащее, сказуемое
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconДомашнее задание
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconДоминанты в сочинительной конструкции
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconНапример: осень-осенний
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconЦель: решите задачу и определите цель урока
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconПрограмма работы по преодолению нарушений письма у младших школьников...
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconПанина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы Цели урок
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconУдк 811. 512. 145′ 367 Мирсиапова Л. Р. Синтаксические особенности обобщающих слов
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В книге по режиссуре, которую я пишу уже много, много лет, между разными иными проблемами мне приходится отмечать один любопытный...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconП. А. Красовский в своей статье в журнале «Экономика и право», №1...
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconРусь нерусская
В книге киевского историка Александра Каревина подробнейшим образом рассматривается история создания т н. "украинского языка": какие...
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить iconПаронимы слова одной и той же части речи, обычно однокоренные, близкие...
Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск