Скачать 55.83 Kb.
|
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители»Мамонтова И.А. учитель информатики МОУ Лицей №62 г.Уфа Тип урока: Изучение нового материала Вид урока: Комбинированный Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода решения задач на ЭВМ в среде «Исполнители»). Средства обучения: авторская презентация; технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с интерактивной доской). Компьютерное программное обеспечение: программно-методический комплекс система «Исполнители». Ход урока:
– Ребята, сегодня мы проводим урок, тему, которую вы назовёте сами после того, как разгадаете ребусы (слайд 1). Итак, тема нашего урока “Алгоритмы и исполнители” (слайд 2). Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, где в реальной жизни мы с ним встречаемся, что значит выражение “исполнитель алгоритма”. Мотивационное начало урокаДля достижения цели нашего урока, мы воспользуемся Мультимедийной презентацией “Алгоритмы и исполнители”, поработаем в системе «Исполнители».
При объяснении новой темы осуществляется демонстрация слайдов презентации на экране. Учитель. Алгоритмы встречаются нам на каждом шагу, и мы ежедневно их исполняем в повседневной жизни: перейти дорогу, сходить в магазин, сварить суп, решить задачу, подготовить д/з и т.д. (Слайд 3). Рассмотрим рисунок “Режим дня ученика”. Какие последовательные шаги ученик выполняет каждый день? Можно ли переставить местами эти действия? Как вы понимаете этот термин? Алгоритм – это … (Порядок действий, последовательность действий, план и т.д.) (Слайд 4). Определение алгоритма. (Записываем в своих тетрадях). Алгоритм – точное предписание исполнителю совершить последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов. Что делает бабочка? (Выполняет алгоритм полета). Учителем приводятся примеры алгоритмов. По определённому алгоритму осуществляется массовое изготовление обуви и пошив одежды, сборка автомобилей на конвейере, выпечка хлеба и плавка металлов, таким образом алгоритм можно рассматривать как инструкцию из отдельных предписаний. (Слайд 5). Разрабатывать алгоритмы может только человек, потому что это трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний и больших затрат времени. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки. (Слайд 6). Назовите исполнителей следующих видов работ. (Слайд 7). Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает. Вспомним забавный диалог из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» (Слайд 8). Бедный Вовка! Ничего хорошего не получилось: почему-то рубилось тесто, а месились дрова. Всё дело в том, что школьники в его время не изучали информатику и он не распознал в лихих удальцах из ларца особый класс созданий, называемых Бездумными Исполнителями (БИ). (Слайд 9). Но не торопитесь сетовать вместе с Вовкой на их несообразительность. Так ли уж они плохи? Все Вовкины приказания были выполнены быстро и чётко. Разве нет? Стоит ли упрекать Двоих-из-Ларца за то, что они, получив не совсем понятную команду, шустренько кинулись её выполнять? Вспомните, разве вам не приходилось «Принести вон то!», или «Купить чего-нибудь поесть». Всегда ли вам удавалось выполнить эти команды ко всеобщему удовлетворению? (Слайд 10). Вряд ли вы будете гордиться, если вас назовут Бездумным Исполнителем. Но всегда ли плохо им быть? Будет ли рад хозяин овчарки, когда по команде «Фас!» его четвероногий друг задумается, стоит ли связываться с хулиганом! (слайд 11). А самолёт в ответ на движение штурвала пилота продолжал бы лететь дальше, потому что разворот делать не хочется. Согласитесь, даже человеку быть БИ иногда просто необходимо! (слайд 12). - Какими должны быть команды, чтобы БИ нас не разочаровывал? - Правильными. - Но что это означает? - Правильная команда - понятная команда. - Но понятная команда может быть такой: графическому редактору скомандуют напечатать картинку, а принтер не подключен? Значит, для БИ правильной командой будет та, которую он не только понял, но и способен выполнить. Исполнитель алгоритма – человек или устройство, способное выполнить определённый набор команд. (Слайд 13). Исполнителя характеризуют: Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный БИ, называется системой команд этого Исполнителя. А совокупность всех действий, которые он может выполнить в ответ на эти команды, называется системой допустимых действий Исполнителя. (Слайд 14). Исполнителя характеризуют: Среда – это обстановка, в которой работает исполнитель (Слайд 15). Исполнителя характеризуют: Элементарное действие После вызова команды исполнитель совершает элементарное действие. Отказы Возникают при вызове команды в недопустимом для данной команды состоянии среды. (Слайд 16). Последовательность написания алгоритмов 1 Поставить задачу 2 Придумать список команд для исполнителя(СКИ) 3 Составить алгоритм из СКИ (Слайд 17). Пример: Задача: Напишите для робота - повара алгоритм приготовление чая СКИ: налить кипяток, помешать, налить молоко, насыпать сахар, насыпать заварку. Алгоритм : насыпать заварку налить кипяток насыпать сахар налить молоко помешать (Слайд 18). Вопросы
Этап закрепления изученного материала.А теперь попробуйте самостоятельно написать команды для различных исполнителей. Учащимся предлагается поработать за ЭВМ в системе «Исполнители». Составить алгоритмы решений задач для исполнителей «Черепашка», «Чертежник», «Робот». Постановка домашнего задания.Домашнее задание. Зная систему команд исполнителя, нарисуйте в тетради, а затем запишите алгоритм построения буквы Н. |
Конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители» Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности... | Реферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы» Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике | ||
Реферат по информатике и икт по теме: “ Разветвляющиеся алгоритмы” Я выбрал тему: «Разветвляющиеся алгоритмы», потому что они очень часто применяются в алгоритмизации и программировании. Без знания... | Конспект урока по информатике на тему Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | ||
Тест «Исполнители и алгоритмы» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
План-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов» Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы | Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки | ||
Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | Урок-соревнование по теме "Алгоритмы и исполнители алгоритмов" (6 класс) Воспитательные формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно;... | ||
Конспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» При отрицательных значениях начала и конца дуги, соединяются начало и конец точки дуги с центром окружности. Получается сектор | ||
Урока Тема урока Количество часов «Зарождение и предмет кибернетики», «Компьютер и управление», «Управление и алгоритмы», «Линейные алгоритмы управления без обратной... | План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | ||
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |