Скачать 133.69 Kb.
|
Аннотация. Данный урок является пропагандой здорового образа жизни, на основе метапредметных связей в условиях современной школы. Затрагиваются метапредметные связи биологии с географией, литературой, ОБЖ и физической культурой по вопросам здорового образа жизни. У учащихся развивается умение обобщать и систематизировать полученные знания, отрабатывать умения и навыки самостоятельной работы. Развивается умение владеть собой: выдержка, самообладание, уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности. Расширяется кругозор учащихся, умение применять полученные знания и умения на практике и в повседневной жизни. Работа способствует эстетическому воспитанию школьников, прививает любовь к родной природе, пропагандирует здоровый образ жизни. Конкурсы «Зеленая аптека», «На лесной полянке» развивают умение ориентироваться в окружающей среде, уметь различать лекарственные растения. Конкурсы «Скорая помощь» и «Неболейка» помогают учащимся получить навыки в оказании первой помощи при экстренных ситуациях, соблюдении правил гигиены для сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Конкурс «Вредные привычки» - призывает учащихся к здоровому образу жизни. Конкурсы «Спортивный», «Клуб закаливания» дают возможность ребятам познакомиться с правилами закаливания организма, прививает любовь к физкультуре и спорту. Уроки данного направления позволяют учащимся развивать логическое мышление, смекалку, использовать знания полученные ранее на уроках географии, ОБЖ и физической культуре.
Ход урока: Ведущий: Сегодня у нас урок-Квн «Здоровый образ жизни». Во время урока вы узнаете как соблюдать правильный образ жизни, разбираться в лекарственных растениях, не пропасть в лесу и многое другое. В КВН участвуют 2 команды. Поприветствуем их. Каждая команда имеет свою группу поддержки – это наши болельщики. Судить наш КВН будет компетентное жюри состоящее из наших гостей, это:
Поприветствуем наше жюри. Каждый конкурс так или иначе связан с нашим здоровьем. Условия участия: капитаны команд выбирают на какие вопросы (четные или нечетные) будет отвечать команда, по очереди, ведущий читает вопросы, отвечает команда, если не справляется – помогают болельщики, либо отвечает команда соперник (или ее болельщики); каждый конкурс оценивается: за правильный ответ – 1 балл; домашнее задание – 3 балла. Конкурс I. «Домашнее задание» К нам пришел, не хмурь лица Будь веселым до конца. Ты не зритель, ты не гость, Ты программы нашей гвоздь! Звучит музыка «Мы начинаем КВН…» Команды имеют: 1. название (связь со здоровым образом жизни); 2. девиз; 3. защита (в виде реферата, песни, стихотворения) Конкурс II. «Зеленая аптека». Одуванчик, подорожник, Василек, шалфей и мята. Вот зеленая аптека – Помогает нам ребята. Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит путь на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду Снова будешь жизни рад. Оборудование: гербарий, картинки-иллюстрации лекарственных растений, лекарственный сбор трав. Капитаны команд выбирают задание (ответы на четные и нечетные вопросы). Если команда не может ответить на вопрос, на него отвечает команда- соперник, принимается помощь болельщиков. Вопросы:
Белые горошки. Распустились колокольчики На зеленой ножке (ландыш майский).
Но с пашни, как сорняк, он изгнан безоглядно. Цветочек голубой и длинный стебелек – Ну кто ж его не знает, ведь это …. (василек)
Украшение для стола. Повышает аппетит, Придает здоровый вид. Круглый год лечения, И все от воспаления (укроп). Конкурс III. «На лесной полянке». Представь себе, ты – Робинзон! Попал в лесу в ловушку. Как выжить в нем? Спроси и друга, и подружку. Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом: Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом. Мы – любители природы. Наша армия идет, Отправляемся походом В бой за чистый небосвод. Вопросы:
Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут (крапива).
Конкурс IV. «Скорая помощь» Друг в беде. Скорей на помощь! Вот трава, Что лекарство и овощ! Овощи и фрукты Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти. Виноград и вишня Лечат все сосуды. Абрикос – от сердца, Груша – от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, не заменим. Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте! Оборудование: жгут, бинты. Показать и рассказать:
Ответьте на вопросы:
Играет музыка «В хоккей играют настоящие мужчины». Конкурс V. «Спортивный» Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты видно физкультурой! . Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Выбирается карточка с заданием. Задание выполняется произвольно в течение 5 минут.
Дополнительно ответить на вопросы:
Конкурс VI. «Неболейка». Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Конкурс VII. «Вредные привычки» Не бери чужие платья, Ногти тоже не грызи, Не дружи ты с сигаретой, Так здоровья не найти! Частушки, в которых высмеивают людей, склонных к употреблению алкоголя, никотина и токсичных веществ: 1. Моя милая подруга Вытворяет просто чудо: Литр водки выпить может, Три да два сложить не может. 2. Мой дружок пришел на танцы, А под березою сидит Голова его в пакете, Рядом лак пустой лежит. 3. Закурите сигаретку – Будете красивыми: Желтозубыми мальчишками С тупыми минами. Вопросы:
Конкурс VIII. « Клуб закаливания» Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Маски, ванны и массажи Нам полезны спора нет, Ну а лень, обжорство, пьянство Оставляют тоже след! Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры», снег на тарелке со льдом. «Водные процедуры»: 1.Умывание холодной водой лица. 2. Умывание холодной водой до пояса. 3. Обливаемся холодной водой всего тела. 4. Контрастный душ. 5. Купание в водоеме. 6. Обтирание снегом до пояса. Каждая команда выбирает задание-табличку «Водные процедуры». Выбирает необходимые предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение одной минуты. Дополнительно ответить на вопросы: 1.Вы решили закаливать свой организм: с чего надо начать? А) посоветуетесь с родителями и врачом; Б) будете купаться на реке, пока не замерзнете; В) начнете обливание холодной водой всего тела. 2. В какое время года лучше всего начинать закаливание? А) зимой; Б) летом. 3. Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме? («моржи» - люди, купающиеся зимой в проруби, нельзя). 4. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр: 1) умывание холодной водой; 2) купание в водоеме; 3) растирание варежкой с холодной водой до пояса; 4) контрастный душ; 5) обливание тела водой.(1,3,4,5,2) Конкурс IX. «Конкурс капитанов». Надо, надо закаляться, Физкультурой заниматься. «Нехочухам» и ленивым Стыд и срам! Знание пословиц и поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. Капитаны команд по очереди называют пословицы или поговорки о здоровье, здоровом образе жизни. Принимается помощь команд (минимальное количество 5). . Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства. . Здоровью цены нет. Здоровья не купишь. . Болезнь человека не красит. . Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест. . Тот здоровья не знает, кто болен не бывает. . Самого себя лечить только портить. . Здоровому всё здорово. . Здоровье дороже денег. Здоров буду – и денег добуду. . Береги платье с нову, а здоровье смолоду. . В здоровом теле здоровый дух! Список используемой литературы.
8. Ф.Н.Салахова «Урок». ИПКРО РТ. Казань.2000 г. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Исследовательская работа Тема: «Вредные привычки современного школьника... В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Особенно... | ||
План проведения педагогической практики. Для 32, 33 групп на 1 полугодие... Формирование у студентов целостного представлений о содержании работы по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни и организации... | Тема. Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Цель: Совершенствование лексических и грамматических навыков речи и чтения по теме | ||
Цели: дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ... Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века» | И. В. Алифанова Внедрение в процесс обучения передовых информационных технологий, учебных видео- и dvd фильмов способствует более качественной подготовке... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дать представление о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости... | Реферат по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. На тему... На тему : Вредные привычки, их влияние на здоровье (курение, алкоголь, наркотики) | ||
План мероприятий по оздоровлению учащихся мбоу «Старо-Шигалеевская... Цель: формирование стремление к здоровому образу жизни, как одного из главных жизненных ценностей | Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
План воспитательной работы на 2013 2014 учебный год Тема Тема: создание воспитательной среды, способствующей нравственному и здоровому образу жизни учащихся | План-конспект урока английского языка в 9 классе Тема: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки» Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная | ||
Тема: Режим дня школьника Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течении этого учебного года педагогический коллектив работал над темой: «Формирование здорового образа жизни в рамках экологизации... | ||
Программа «Здоровье» Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования... | Конспект урока по окружающему миру для 4 класса Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... |