Скачать 0.5 Mb.
|
Анализ деятельности МОУ СОШ №10 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год 1.Реализация поставленной целей на 2010-2011учебный год. В течении этого учебного года педагогический коллектив работал над темой: «Формирование здорового образа жизни в рамках экологизации образовательного процесса». Преследовалась цель: воспитание нравственности и положительного отношения учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни. В 2010-2011 учебном году деятельность МОУ СОШ №10 г. Иркутска определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом МОУ СОШ №10, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации. Реализация программы развития школы: «Проектирование инновационной модели школы гражданского становления личности», - осуществляется через мегапроекты, программы и подпрограммы. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. В целях создания оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
Анализ работы школы за 2009-2010уч.г. выявил снижение контингента, особенно на 3 ступени обучения. Для решения этой проблемы были запланированы следующие меры: - работа по улучшению имиджа школы; - использование возможностей рекламы учреждения, в том числе через работу сайта; - продолжение работы по созданию комфортных и безопасных условий обучения; - организация кадетских классов В 2010-2011 учебном году в школе занималось 28 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 666 учащихся, из них 2 СК класса (7б, 8в) и два класса ОРВ (общеобразовательных разновозрастных): 1-4 и 5-9. При разработке Учебного плана в специальных коррекционных классах для детей с ограниченными возможностями в развитии здоровья был использован РУП, утверждённый приказом департамента образования г. Иркутска «О формировании общего образования на 2011 – 2012 учебный год» от 25.04.2011 № 214-08-607/11. На основании положения об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану на дому, утверждённого распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска от 17.11.2009 № 203-52-929/9 составлялся учебный план для классов ОРВ и 13 учеников, обучавшихся индивидуально на дому по состоянию здоровья (на 3 чел. больше, чем в 2009-10г.). Анализ контингента уч-ся за 2008-2010г.г. ( на конец года) показал,
что в сравнении с прошлым годом количество учащих увеличилось на 10 человек. Увеличение контингента связано с набором в 1-е классы. Это обусловлено улучшением демографической ситуации, активной работой учителей по привлечению детей в школу (работа Школы первоклассника, проведение Дней открытых дверей, мероприятий по пожарной безопасности в д/с №80, родительские собрания для родителей будущих первоклассников), а также набором в кадетские классы. Важную роль играет работа сайта школы, который постоянно обновляется, разработана программа развития «Проектирование инновационной модели школы гражданского становления личности». Таким образом, активно продолжается работа по повышению имиджа школы, её конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся Одной из важнейших задач школы является удовлетворение потребностей населения в качестве предоставляемых образовательных услуг, повышение доступности и качества образования:
Качество знаний по школе остаётся в целом стабильным:
Небольшое понижение по школе объясняется низкой учебной мотивацией некоторых учащихся. Особенно в 8-9-х классах, родительской незаинтересованностью в успешности ребенка, ориентирования его на получение высшего вузовского образования. Анализ государственной итоговой аттестации В 2010-2011 уч.году к государственной итоговой аттестации было допущено 80 выпускников 9 классов. В этом году нет выпускного 11 класса. По щадящему режиму экзамены сдавали учащиеся 9-х классов Краснякова М, Астахов С, Корчевская В.
Число уч-ся 9 классов, завершивших обучение в МОУ СОШ №10 в 2010-2011 уч.году, составило 99%. 1 ученик не был допущен к итоговой аттестации, как неприступивший к занятиям с 1 сентября 2010 г. Успеваемость и качество ГИА по русскому языку
Успеваемость и качество ГИА по алгебре
В сравнении с результатами прошлого года наблюдается понижение успеваемости и качества знаний по русскому языку и алгебре. Проблемой остаётся недостаточный уровень подготовленности к экзаменам значительной части выпускников 9-х классов. Анализ контингента выпускников 9-х классов показывает, что из 80 учащихся, допущенных к экзаменам, только 18 имеют оценки «4» и «5», что составляет всего 22%, 25 человек – потенциальные двоечники, что составляет 30%. Пропуски уроков по неуважительной причине
Пропуски по неуважительной причине по школе составили – 6,9%, что на 0.5% больше, чем в прошлом году. Самое большое количество пропусков уроков по неуважительной причине дали обучающиеся 2 ступени (52% от всего контингента), что объясняется низкой мотивацией к учебе, а также отсутствием контроля со стороны родителей и классных руководителей. Для решения данной проблемы в третью ступень обучения необходимо вводить идею профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Для тех ребят, которые не определились с выбором будущей специальности, благодаря профильному обучению предоставляется возможность завершить образовательную подготовку в классе универсального обучения. 2. Совершенствование педагогического корпуса Анализ работы за 2009-2010г. выявил проблему недостаточно широкого включения педагогов в научно-исследовательскую и конкурсную деятельность. Результаты научно-исследовательской деятельности за 2010-2011 г. говорят о выполнении поставленной на учебный год задаче. ( Приложение №1) Была продолжена научно-исследовательская работа учеников и педагогов, которая является одним из средств не только повышения конкурентоспособности учреждения, но и расширения возможностей профессиональной самореализации педагогов. ( Приложение №2). Необходимо отметить, что в результате этой деятельности не только увеличилось количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество работ, о чём свидетельствует появление призовых мест городского, областного и международного уровня на городских конкурсах и научно-практических конференциях. (Приложение №3). Положительной тенденцией является то, что в течение трёх лет, хоть и незначительно, но растёт и число педагогов, занимающихся подготовкой уч-ся к НПК: Число педагогов, занимающихся подготовкой уч-ся к НПК
Однако по-прежнему остается проблемой низкий уровень участия в НПК учителей эстетического цикла (кроме Козловой Н.П.), физической культуры, технологии, информатики. В 2010-11 учебном году прошли аттестацию 13 педагогических и руководящих работников: - аттестованы на высшую категорию - 4чел. - аттестованы на первую категорию – 5чел. - аттестованы на вторую категорию – 4 чел. Таким образом, на сегодняшний день квалификационную категорию имеет 87.2% учителей школы: высшую - 42,5%, первую - 17%, вторую - 27,7%. Высокий уровень аттестации педкадров был отмечен при аккредитации учреждения. Важное направление в профессиональной самореализации педагогов имеет не только аттестация,но и повышение квалификации . В 2010-11 уч.году плановое повышение квалификации в объёме не менее 72 часов прошли 23 человека (Приложение №4). В 2010-11 учебном году коллектив школы работал над методической проблемой «Повышение качества экологического образования через использования исследовательской и проектной деятельности в системе межшкольного взаимодействия». Перед методическим советом школы ставилась цель: формирование экологической грамотности учащихся и педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Для реализации поставленной цели в соответствии с решением августовской конференции педагогических работников МОУ г.Иркутска методическая работа велась в следующих направлениях:
Деятельность по повышению заинтересованности педагогов в использовании современных образовательных технологий осуществлялась через проведение тематических педсоветов «Эффективность здоровье сберегающих технологий в образовательном пространстве нашей школы», «Здоровьесберегающее экологическое образование средствами УМК «Учусь учиться»», «Работа с родителями учащихся в рамках школьной программы здоровья», через организацию работы методических объединений и методического совета, методических семинаров, применение системы материального поощрения. В соответствии с методической темой работы школы и темами самообразования учителя осваивали физкультурно-оздоровительные, медико-гигенические и экологические здоровьесберегающие технологии.. В рамках областного семинара учителей начальных классов был обобщён опыт апробации на уроках и внеурочной деятельности УМК Е.Н.Дзятковской «Учусь учиться», опытной площадкой которого школа является третий год. Учителя приняли участие в I научно-практической конференции «Проектирование развивающего экологического здоровьесберегающего образования. Байкальскому соглашению 5лет. Опыт. Находки. Поиск» в рамках областного форума «Образование Приангарья -2011» по результатам внедрения спецкурса «Учусь учиться» в учебный план школы. Работа методического совета школы была направлена на обеспечение условий для профессиональной самореализации педагогов. Это возможность повышения квалификации (прохождение курсов, аттестация), участие в профессиональных конкурсах, научно-исследовательской деятельности ( Приложение №4). Прошли апробацию, экспертизу и были утверждены в ЦИМПО четыре факультативных курса, разработанных учителями: - «История пожарного дела», Антухова Е.Ю.; - «Решение расчётных и творческих задач по химии», и «В мире химических реакций», Макарова Г.И.; -«Естественнонаучная картина мира», Самойлова Е.А. Одно из средств распространения передового педагогического опыта – проведение открытых уроков и мероприятий. Открытые уроки проводились учителями школы в рамках недели VI Городского образовательного форума (День открытых дверей 22.01.2011г. и Недели педагогического мастерства). Было проведено 14 открытых мероприятий: 2 мастер - класса, 1 спортивный праздник, 2 родительских собрания, 4 интегрированных занятия, 5 открытых уроков. При проведении уроков использовались элементы технологий личностно ориентированного обучения, ТРИЗ, коммуникативных и информационных технологий. Данные уроки получили высокую оценку родительской общественности и учителей других школ. |