Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации30.04.2014
Размер0.5 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4
Анализ деятельности

МОУ СОШ №10 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год
1.Реализация поставленной целей на 2010-2011учебный год.

В течении этого учебного года педагогический коллектив работал над темой: «Формирование здорового образа жизни в рамках экологизации образовательного процесса». Преследовалась цель: воспитание нравственности и положительного отношения учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

В 2010-2011 учебном году деятельность МОУ СОШ №10 г. Иркутска определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом МОУ СОШ №10, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации. Реализация программы развития школы: «Проектирование инновационной модели школы гражданского становления личности», - осуществляется через мегапроекты, программы и подпрограммы. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. В целях создания оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить создание оптимальных гигиенических и экологических условий для проведения образовательного процесса;

  2. Внедрить в учебный план занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;

  3. Продолжить освоение и апробацию методов, направленных на здоровьесбережение во время урока;

  4. Внедрять эффективные методы профилактики вредных привычек и наркозависимости подростков;

  5. Продолжить работу с родительской общественностью, направленную на формирование в семье здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

Анализ работы школы за 2009-2010уч.г. выявил снижение контингента, особенно на 3 ступени обучения. Для решения этой проблемы были запланированы следующие меры:

- работа по улучшению имиджа школы;

- использование возможностей рекламы учреждения, в том числе через работу сайта;

- продолжение работы по созданию комфортных и безопасных условий обучения;

- организация кадетских классов

В 2010-2011 учебном году в школе занималось 28 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 666 учащихся, из них 2 СК класса (7б, 8в) и два класса ОРВ (общеобразовательных разновозрастных): 1-4 и 5-9.

При разработке Учебного плана в специальных коррекционных классах для детей с ограниченными возможностями в развитии здоровья был использован РУП, утверждённый приказом департамента образования г. Иркутска «О формировании общего образования на 2011 – 2012 учебный год» от 25.04.2011 № 214-08-607/11. На основании положения об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану на дому, утверждённого распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска от 17.11.2009 № 203-52-929/9 составлялся учебный план для классов ОРВ и 13 учеников, обучавшихся индивидуально на дому по состоянию здоровья (на 3 чел. больше, чем в 2009-10г.).

Анализ контингента уч-ся за 2008-2010г.г. ( на конец года) показал,


Год/ступени

Классов-комплектов

1 ступень

(уч-ся)

2 ступень

(уч-ся)

3 ступень

(уч-ся)

Всего по школе

2008-2009

30

255

334

18

631

2009-2010

28

277

356

22

655

2010-2011

28

297

347

22

666

что в сравнении с прошлым годом количество учащих увеличилось на 10 человек. Увеличение контингента связано с набором в 1-е классы. Это обусловлено улучшением демографической ситуации, активной работой учителей по привлечению детей в школу (работа Школы первоклассника, проведение Дней открытых дверей, мероприятий по пожарной безопасности в д/с №80, родительские собрания для родителей будущих первоклассников), а также набором в кадетские классы. Важную роль играет работа сайта школы, который постоянно обновляется, разработана программа развития «Проектирование инновационной модели школы гражданского становления личности». Таким образом, активно продолжается работа по повышению имиджа школы, её конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся

Одной из важнейших задач школы является удовлетворение потребностей населения в качестве предоставляемых образовательных услуг, повышение доступности и качества образования:


Год/ступени

Успеваемость (%)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе

2008-2009

100

99,7

100

99,8

2009-2010

100

99,4

100

99,6

2010-2011

100

99,7

-

99,7


Качество знаний по школе остаётся в целом стабильным:

Год/ступени

Качество знаний (%)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе

2007-2008

44,57%

32,71%

32,84%

36,54%

2008-2009

45,1%

30,2%

33,3%

35,4%

2009-2010

45%

30,3%

36,4%

35,3%

2010-2011

45,8%

28,2%

36,4%

35%

Небольшое понижение по школе объясняется низкой учебной мотивацией некоторых учащихся. Особенно в 8-9-х классах, родительской незаинтересованностью в успешности ребенка, ориентирования его на получение высшего вузовского образования.

Анализ государственной итоговой аттестации

В 2010-2011 уч.году к государственной итоговой аттестации было допущено 80 выпускников 9 классов. В этом году нет выпускного 11 класса. По щадящему режиму экзамены сдавали учащиеся 9-х классов Краснякова М, Астахов С, Корчевская В.










9орв

итого

Всего выпускников

23

30

30

2

81

Допущено к экзаменам

22

30

30

2

80

Сдавали по щадящему режиму

1

1

1

0

3


Число уч-ся 9 классов, завершивших обучение в МОУ СОШ №10 в 2010-2011 уч.году, составило 99%. 1 ученик не был допущен к итоговой аттестации, как неприступивший к занятиям с 1 сентября 2010 г.
Успеваемость и качество ГИА по русскому языку




2008-2009

2009-2010

2010-2011

успеваемость

73

89

71

качество

4

49

21


Успеваемость и качество ГИА по алгебре




2008-2009

2009-2010

2010-2011

успеваемость

79

51

35

качество

4

14,5

10,4


В сравнении с результатами прошлого года наблюдается понижение успеваемости и качества знаний по русскому языку и алгебре. Проблемой остаётся недостаточный уровень подготовленности к экзаменам значительной части выпускников 9-х классов. Анализ контингента выпускников 9-х классов показывает, что из 80 учащихся, допущенных к экзаменам, только 18 имеют оценки «4» и «5», что составляет всего 22%, 25 человек – потенциальные двоечники, что составляет 30%.
Пропуски уроков по неуважительной причине




2008-2009

2009-2010

2010-2011

1 ступень

8%

7%

0,9%

2 ступень

11%

9,5%

8,6%

3 ступень

3%

2,8%

5,2%

по школе

7,3

6,4

6,9


Пропуски по неуважительной причине по школе составили – 6,9%, что на 0.5% больше, чем в прошлом году. Самое большое количество пропусков уроков по неуважительной причине дали обучающиеся 2 ступени (52% от всего контингента), что объясняется низкой мотивацией к учебе, а также отсутствием контроля со стороны родителей и классных руководителей.

Для решения данной проблемы в третью ступень обучения необходимо вводить идею профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Для тех ребят, которые не определились с выбором будущей специальности, благодаря профильному обучению предоставляется возможность  завершить образовательную подготовку в классе универсального обучения.
2. Совершенствование педагогического корпуса
Анализ работы за 2009-2010г. выявил проблему недостаточно широкого включения педагогов в научно-исследовательскую и конкурсную деятельность. Результаты научно-исследовательской деятельности за 2010-2011 г. говорят о выполнении поставленной на учебный год задаче. ( Приложение №1) Была продолжена научно-исследовательская работа учеников и педагогов, которая является одним из средств не только повышения конкурентоспособности учреждения, но и расширения возможностей профессиональной самореализации педагогов. ( Приложение №2). Необходимо отметить, что в результате этой деятельности не только увеличилось количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество работ, о чём свидетельствует появление призовых мест городского, областного и международного уровня на городских конкурсах и научно-практических конференциях. (Приложение №3).

Положительной тенденцией является то, что в течение трёх лет, хоть и незначительно, но растёт и число педагогов, занимающихся подготовкой уч-ся к НПК:

Число педагогов, занимающихся подготовкой уч-ся к НПК

/год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во педагогов

12

14

15


Однако по-прежнему остается проблемой низкий уровень участия в НПК учителей эстетического цикла (кроме Козловой Н.П.), физической культуры, технологии, информатики.

В 2010-11 учебном году прошли аттестацию 13 педагогических и руководящих работников:

- аттестованы на высшую категорию - 4чел.

- аттестованы на первую категорию – 5чел.

- аттестованы на вторую категорию – 4 чел.

Таким образом, на сегодняшний день квалификационную категорию имеет 87.2% учителей школы: высшую - 42,5%, первую - 17%, вторую - 27,7%. Высокий уровень аттестации педкадров был отмечен при аккредитации учреждения.

Важное направление в профессиональной самореализации педагогов имеет не только аттестация,но и повышение квалификации .

В 2010-11 уч.году плановое повышение квалификации в объёме не менее 72 часов прошли 23 человека (Приложение №4).

В 2010-11 учебном году коллектив школы работал над методической проблемой

«Повышение качества экологического образования через использования исследовательской и проектной деятельности в системе межшкольного взаимодействия». Перед методическим советом школы ставилась цель: формирование экологической грамотности учащихся и педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Для реализации поставленной цели в соответствии с решением августовской конференции педагогических работников МОУ г.Иркутска методическая работа велась в следующих направлениях:

  • повышение профессионального мастерства педагогов через освоение и применение в образовательном процессе современных образовательных технологий расширение возможностей профессиональной самореализации педагогов;

  • участие в эксперименте по внедрению и апробации новых УМК.

  • формирование экологического сознания учащихся.

  • разработка основной образовательной программы начального основного образования в рамках введения ФГОС с 1.09. 2011г.

Деятельность по повышению заинтересованности педагогов в использовании современных образовательных технологий осуществлялась через проведение тематических педсоветов «Эффективность здоровье сберегающих технологий в образовательном пространстве нашей школы», «Здоровьесберегающее экологическое образование средствами УМК «Учусь учиться»», «Работа с родителями учащихся в рамках школьной программы здоровья», через организацию работы методических объединений и методического совета, методических семинаров, применение системы материального поощрения.

В соответствии с методической темой работы школы и темами самообразования учителя осваивали физкультурно-оздоровительные, медико-гигенические и экологические здоровьесберегающие технологии.. В рамках областного семинара учителей начальных классов был обобщён опыт апробации на уроках и внеурочной деятельности УМК Е.Н.Дзятковской «Учусь учиться», опытной площадкой которого школа является третий год. Учителя приняли участие в I научно-практической конференции «Проектирование развивающего экологического здоровьесберегающего образования. Байкальскому соглашению 5лет. Опыт. Находки. Поиск» в рамках областного форума «Образование Приангарья -2011» по результатам внедрения спецкурса «Учусь учиться» в учебный план школы.

Работа методического совета школы была направлена на обеспечение условий для профессиональной самореализации педагогов. Это возможность повышения квалификации (прохождение курсов, аттестация), участие в профессиональных конкурсах, научно-исследовательской деятельности ( Приложение №4).

Прошли апробацию, экспертизу и были утверждены в ЦИМПО четыре факультативных курса, разработанных учителями:

- «История пожарного дела», Антухова Е.Ю.;

- «Решение расчётных и творческих задач по химии», и «В мире химических реакций», Макарова Г.И.;

-«Естественнонаучная картина мира», Самойлова Е.А.

Одно из средств распространения передового педагогического опыта – проведение открытых уроков и мероприятий.

Открытые уроки проводились учителями школы в рамках недели VI Городского образовательного форума (День открытых дверей 22.01.2011г. и Недели педагогического мастерства). Было проведено 14 открытых мероприятий: 2 мастер - класса, 1 спортивный праздник, 2 родительских собрания, 4 интегрированных занятия, 5 открытых уроков. При проведении уроков использовались элементы технологий личностно ориентированного обучения, ТРИЗ, коммуникативных и информационных технологий. Данные уроки получили высокую оценку родительской общественности и учителей других школ.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск