Скачать 148.33 Kb.
|
Спортивно-образовательная программа АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети – чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы:
Задачи реализации программы:
Формы организации Подготовка, организация и поэтапное проведение соревнований школьных команд из детей 10-14 лет. Состав участников: К участию в соревнованиях допускаются школьные команды. Команда школы состоит из 10 человек. В состав команды входят 5 мальчиков и 5 девочек в возрасте от 10 до 14 лет. Условия проведения соревнований
Место проведения: В Олимпийской программе Макдоналдс примут участие города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Сочи, Самара, Краснодар. Результаты освоения программы движений и участия в соревновательной программе В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения детей и подростков; • знакомство с Олимпийским движением и ценностями. В области нравственной культуры: • знакомство с Олимпийскими ценностями: совершенство, дружба, уважение; и Паралимпийскими ценностями: смелость, равенство, решимость, вдохновение; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: • проявление к членам команды внимания, интереса и уважения; • владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; • владение навыка поддержания диалога на заданную тему (обсуждение Олимпийские ценностей и спортивной тематики с Олимпийскими спортсменами). В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные результаты реализации программы. В области познавательной культуры: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знание Олимпийских ценностей, фактической информации о Зимних Олимпийских играх Сочи 2014; • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • способность самостоятельно подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, Олимпийском движении и ценностях; • способность формулировать мысли при ведении диалога; • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения; В области физической культуры: • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Личностные результаты детей 10-14 лет в ходе реализации программы. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями об Олимпийском движении, его ценностях, информацией о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в Сочи. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области эстетической культуры: • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Структура и содержание примерной программы В рамках реализации программы активное освоение детьми 10-14 лет двигательной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность, осваивать навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества. Содержание программы Программа включает 3 этапа: 1. Теоретическая часть. При знакомстве учителей и учеников с программой в школе проводится Олимпийский урок: детям рассказывают об Олимпийских ценностях, истории Олимпийских игр. Содержание урока:
При подготовке урока рекомендуем использовать методические материалы, размещенные на сайте АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»: http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/ 2. Практическая часть. Соревнования проводятся по 5 дисциплинам:
3. Творческая часть. В школах-участницах программы проводятся мастер-классы с Олимпийскими спортсменами, которые демонстрируют упражнения, делятся секретами подготовки и проверяют готовность команд к соревнованиям. Во время мастер-класса спортсмены предлагают школьникам пофантазировать, какие виды спорта могли бы войти в программу Олимпийских игр и почему. Необходимо объяснить, какие качества этого вида спорта и самих спортсменов соответствуют Олимпийским ценностям. Спортсмены выбирают школьника с самым интересным и полным ответом и вручают ему подарок от Олимпийских игр в Сочи. Порядок определения и награждения победителей Команды школ – победители полуфиналов в 10 Российских городах допускаются к участию в финале – в столице Зимних Олимпийских Игр 2014 года в г.Сочи (сентябрь 2013 года). Победителем на каждом этапе считается команда школы, преодолевшая препятствия быстрее остальных команд. Время преодоления препятствий считается по следующей схеме: Общее время команды равно сумме времени преодоления препятствий каждым из 10 членов команды. За нарушение правил выполнения упражнений или невыполнение установленных нормативов судья имеет право назначить штраф в виде дополнительного времени к общему времени команды. Команда-победитель с сопровождающими (на каждого ребенка по одному взрослому) отправится на XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи в феврале. |
Урок Сочи 2014. Цели урока Этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских... | Урок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится... | ||
Дополнительная образовательная программа детей 9-17 лет на 5 лет обучения Принята на ... | Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации... Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68 | ||
Урок Сочи 2014. Тема урока Этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских... | Зимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году? Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве? | ||
В день знаний «МегаФон» проведет Олимпийские уроки в школах Сочи Сочи. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014», управлением по образованию и науке Администрации города... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оргкомитет «Сочи 2014» в сотрудничестве с Олимпийским Комитетом России развернул программу по внедрению образовательных проектов... | ||
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сочи 2014», в рамках участия в социально значимом проекте «500 дней до XI паралимпийских зимних игр 2014 года» 23 октября 2012 г... | ||
Приказ №1117 о реализации программы «Школьное молоко» в оу города Сочи «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Просим принять участие в организации акции «Спортивный лонгмоб Сочи 20-14» (от англ long — долгий, длительный и mobile — подвижный,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оргкомитета «Сочи – 2014». Уроки были приурочены к Всероссийскому празднованию 500 дней до XI паралимпийских зимних игр 2014 года... | ||
Подготовка и проведение олимпийских игр «сочи 2014» Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят нашей стране Игры в Сочи | Программа Международной научно-практической конференции «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... |