Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы





Скачать 148.33 Kb.
НазваниеСпортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы
Дата публикации18.08.2014
Размер148.33 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа


Спортивно-образовательная программа

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети – чемпионы» для детей 10-14 лет

Цели программы:

        • формирование спортивной культуры и популяризация здорового образа жизни среди детей и подростков;

  • приобщение школьников к ценностям Олимпийского движения;

Задачи реализации программы:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма школьников;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • поощрение интереса к спорту вообще и Олимпийским играм в частности;

  • формирование положительного образа Олимпийских и Паралимпийских игр.

Формы организации

Подготовка, организация и поэтапное проведение соревнований школьных команд из детей 10-14 лет.
Состав участников:

К участию в соревнованиях допускаются школьные команды. Команда школы состоит из 10 человек. В состав команды входят 5 мальчиков и 5 девочек в возрасте от 10 до 14 лет.

Условия проведения соревнований

  1. Регистрация на сайте www.playmcdonalds.ru

  2. Участие в Олимпийском уроке – теоретическая часть об Олимпийском движении.

  3. Тренировка команды и запасных участников – практическая часть программы.

  4. Контрольные уроки физкультуры в школе, проводимые организаторами, для фиксирования прогресса по дисциплинам.

  5. Участие команд в мастер-классах, проводимых организаторами в школах совместно с Олимпийскими спортсменами, и викторина на лучший вопрос для спортсмена – творческая часть программы.

  6. Городской полуфинал в 10 городах России в мае 2013 г.

  7. Финал – сентябрь 2013 года в Сочи.

Место проведения:

В Олимпийской программе Макдоналдс примут участие города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Сочи, Самара, Краснодар.

Результаты освоения программы движений и участия в соревновательной программе
В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения детей и подростков;

• знакомство с Олимпийским движением и ценностями.


В области нравственной культуры:

• знакомство с Олимпийскими ценностями: совершенство, дружба, уважение; и Паралимпийскими ценностями: смелость, равенство, решимость, вдохновение;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

•  умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

•  проявление к членам команды внимания, интереса и уважения;

• владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение навыка поддержания диалога на заданную тему (обсуждение Олимпийские ценностей и спортивной тематики с Олимпийскими спортсменами).


В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты реализации программы.
В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание Олимпийских ценностей, фактической информации о Зимних Олимпийских играх Сочи 2014;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.


В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, Олимпийском движении и ценностях;

• способность формулировать мысли при ведении диалога;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

В области физической культуры:

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты детей 10-14 лет в ходе реализации программы.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями об Олимпийском движении, его ценностях, информацией о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в Сочи.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области эстетической культуры:

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Структура и содержание примерной программы

В рамках реализации программы активное освоение детьми 10-14 лет двигательной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность, осваивать навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Содержание программы

Программа включает 3 этапа:

1. Теоретическая часть.

При знакомстве учителей и учеников с программой в школе проводится Олимпийский урок: детям рассказывают об Олимпийских ценностях, истории Олимпийских игр.

Содержание урока:

  1. Вехи Олимпийских игр

    1. 1896 – Первые Олимпийские игры современности, Афины

    2. 1908 - Россия приняла участие в IV Играх в Лондоне

    3. 1951 - Создан Олимпийский комитет СССР

    4. 1980 - Олимпийские игры в Москве

    5. 2007 – Победа Сочи в заявочном процессе

  2. Даты проведения Олимпийских Игр в Сочи – 7-23 февраля 2014г.

  3. Даты проведения Паралимпийских Игр в Сочи – 7-16 марта 2014г.

  4. Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр: Белый мишка, Зайка, Леопард, Снежинка и Лучик

  5. Ценности Олимпийских игр:

    1. Совершенство. Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.

    2. Дружба. Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

    3. Уважение. Соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция.

  6. Ценности Паралимпийских игр:

    1. Смелость. Смелость, присутствие духа – качества человека, который не боится опасностей и трудностей, не уклоняется от них, преодолевает их.

    2. Равенство. Под равенством в спорте понимаются одинаковые условия проведения соревнований, при которых победитель выявляется исключительно благодаря личным компетенциям и навыкам.

    3. Решимость. Индивидуальное качество человека, связанное со способностью и умением самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.

    4. Вдохновение. Вдохновение и положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта.

  7. Волонтерское движение:

    1. Когда зародилось волонтерское движение.

    2. Направления работы волонтеров.

    3. Количество волонтерских центров в России.

    4. Качества, необходимые волонтеру.

  8. Наследие Олимпийских игр в Сочи:

    1. Спортивные объекты.

    2. Дороги, гостиницы.

    3. Волонтерское движение.

При подготовке урока рекомендуем использовать методические материалы, размещенные на сайте АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»: http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/

2. Практическая часть.

Соревнования проводятся по 5 дисциплинам:



Дисциплина

Правила

Как улучшить показатели

Нормативы

1

Челночный бег

3 x 10 м

Бег на 10 метров по прямой с резким разворотом на 180 градусов в конечной точке и последующим 10-ти метровым бегом в обратном направлении

Бег на дистанции 10-30 метров с полным отдыхом.
Бег сериями: 4 раза по 10 м с отдыхом 10 сек.
Упражнения на гибкость.
Упражнения на силу мышц стопы, а также силу мышц задней поверхности бедра.

девочки

сек

мальчики

сек

10

9,5

10

9,0

11

8,9

11

8,5

12

8,9

12

8,3

13

8,7

13

8,2

14

8,6

14

8,0

2

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа («отжимания») на фиксированное количество раз

Полное сгибание - разгибание рук в упоре лежа. Полное касание грудью земли и полное выпрямление рук.
Девочки выполняют упражнение, стоя на коленях.

Постепенное увеличение сначала количества отжиманий, затем скорости их выполнения на фоне постоянного контроля качества.
Пример развивающей серии: 10 отжиманий медленно, отдых 1 мин + 8 отжиманий в среднем темпе, отдых 2 мин + 6 отжиманий в максимальном темпе + бег по залу 5 мин.

девочки

 

мальчики

 

10

12

10

17

11

15

11

20

12

18

12

23

13

19

13

25

14

20

14

32

3

Перемещение затрудненным способом - в упоре сзади лицом против направления движения

20 м

Участник находится в исходном положении "упор сзади". Ноги согнуты в коленях, руки могут быть как прямыми, так и согнутыми в локтях. Быстрое перемещение посредством поочередного движения руки и ног лицом против направления движения.

Разучивание техники движений.
Постепенно наращивание сначала объема затрудненного способа передвижения, затем интенсивности. Упражнения ОФП для развития силы мышц (пресс-спина), а также силы мышц плечевого пояса.

Упражнение выполняется на скорость

Фиксируется время

4

Прыжки со скакалкой за 1 минуту

Ноги на ширине бедер.

Скакалка на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу.

Спина прямая, мышцы пресса напряжены.

Прыжки на 2-4 см от земли.

Приземляться на пальцы, не на всю стопу.

Приседания.

Перекаты с носка на пятки.

Прыжки поочередно на правой и на левой ноге.

Прыжки с высоко поднятыми коленями.

девочки

раз

мальчики

раз

10

80

10

100

11

85

11

105

12

95

12

115

13

105

13

120

14

115

14

125

5

Прыжки в длину с места

Прыжок выполняется в 4 этапа: подготовка к отталкиванию (стопы на ширине плеч), активный мах двумя руками, отталкивание, полет, приземление

Приседания, выпады, подскоки на правой и левой ноге поочередно, упражнения на пресс.

девочки

см

мальчики

см

10

155

10

160

11

160

11

170

12

165

12

175

13

170

13

180

14

175

14

190

3. Творческая часть.

В школах-участницах программы проводятся мастер-классы с Олимпийскими спортсменами, которые демонстрируют упражнения, делятся секретами подготовки и проверяют готовность команд к соревнованиям.

Во время мастер-класса спортсмены предлагают школьникам пофантазировать, какие виды спорта могли бы войти в программу Олимпийских игр и почему. Необходимо объяснить, какие качества этого вида спорта и самих спортсменов соответствуют Олимпийским ценностям. Спортсмены выбирают школьника с самым интересным и полным ответом и вручают ему подарок от Олимпийских игр в Сочи.

Порядок определения и награждения победителей

Команды школ – победители полуфиналов в 10 Российских городах допускаются к участию в финале – в столице Зимних Олимпийских Игр 2014 года в г.Сочи (сентябрь 2013 года).

Победителем на каждом этапе считается команда школы, преодолевшая препятствия быстрее остальных команд. Время преодоления препятствий считается по следующей схеме:

Общее время команды равно сумме времени преодоления препятствий каждым из 10 членов команды.

За нарушение правил выполнения упражнений или невыполнение установленных нормативов судья имеет право назначить штраф в виде дополнительного времени к общему времени команды.

Команда-победитель с сопровождающими (на каждого ребенка по одному взрослому) отправится на XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи в феврале.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconУрок Сочи 2014. Цели урока
Этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconУрок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconДополнительная образовательная программа детей 9-17 лет на 5 лет обучения Принята на
...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconОбразовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации...
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconУрок Сочи 2014. Тема урока
Этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconЗимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году?
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconВ день знаний «МегаФон» проведет Олимпийские уроки в школах Сочи
Сочи. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014», управлением по образованию и науке Администрации города...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оргкомитет «Сочи 2014» в сотрудничестве с Олимпийским Комитетом России развернул программу по внедрению образовательных проектов...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сочи 2014», в рамках участия в социально значимом проекте «500 дней до XI паралимпийских зимних игр 2014 года» 23 октября 2012 г...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПриказ №1117 о реализации программы «Школьное молоко» в оу города Сочи
«Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просим принять участие в организации акции «Спортивный лонгмоб Сочи 20-14» (от англ long — долгий, длительный и mobile — подвижный,...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оргкомитета «Сочи – 2014». Уроки были приурочены к Всероссийскому празднованию 500 дней до XI паралимпийских зимних игр 2014 года...
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПодготовка и проведение олимпийских игр «сочи 2014»
Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят нашей стране Игры в Сочи
Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети чемпионы» для детей 10-14 лет Цели программы iconПрограмма Международной научно-практической конференции
«Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск