Скачать 0.89 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ЗЕНИТ»» г. КАЗАНИ ПРИНЯТА «УТВЕРЖДЕНО» На педагогическом совете Директор ДЮСШ «Зенит» г.Казани Протокол № 1 от «03» 09.2013 ______________________С.В.Сурков «_______»__________________2013
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЮСШ «ЗЕНИТ» ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ СПОРТА для дополнительного образования детей от 6 до 18 лет на 2013-2016 года Авторы-составители: Заместитель директора по УП Кузовлева Е.А. Инструктор-методист Оморокова Л.А. г. Казань 2013 г. Содержание:
Образовательная программа ДЮСШ «Зенит» составлена в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании", «О физической культуре» и служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных спортсменов по культивируемым в ДЮСШ видам спорта и содействия успешному решению задач физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Данная программа составлена на основе нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, типовых программ для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва по культивируемым в ДЮСШ видам спорта: - Волейбол: Ю.Д. Железняк, В.М. Шулятьев, Я.С. Вайнбаум, В.В. Медведев, А.М. Кулясов, К.А. Швец, Москва 1994 г. - спортивное ориентирование: Ю.С. Воронов, Ю.С. Константинов, Москва 2005 г. - художественная гимнастика: утверждена федерацией художественной гимнастики, Государственным комитетом по физической культуре и спорту СССР, Киев 1991 г. - шахматы: В. Голенищев, Москва 1979, 1980, 2000 г.
Содержание образовательной программы направлено:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Основные направления работы ДЮСШ: 1. Школа самостоятельно разрабатывает план и программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития и спортивных традиций. 2. Работает под руководством Комитета физической культуры и спорта, в тесном контакте с Министерством по делам молодежи, спорту и туризму РТ, спортивными обществами и другими государственными и общественными организациями. 3. Координирует развитие детско-юношеского спорта в системе образования. 4. Формирует календарный план и организует проведение спортивно-массовых мероприятий с учащимися, детьми и подростками. 5. Ведет работу по подготовке спортсменов высокого класса в группах постоянного состава учащихся спортивной школы, членов и кандидатов в сборные команды РТ и России по видам спорта. 6. Создает на своей базе и базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждений условия для экспериментальной практической деятельности, осуществляет поиск современных, передовых форм и методов работы, и распространяет их. 7. Организует методическую работу, направленную на разработку и внедрение новых спортивно-оздоровительных программ, совершенствование образовательного процесса, форм и методов физкультурно-спортивной работы, повышение профессионального уровня специалистов физического воспитания, проводит совещания тренерских, педагогических кадров. 8. В течение календарного года организует и координирует спортивно-массовую работу с обучающимися общеобразовательных школ и в дошкольных учреждениях. 9. Осуществляет деятельность по обеспечению тренерского состава специальной и методической литературой, спортивным инвентарем, оборудованием и формой. Содержание деятельности ДЮСШ:
Актуальность программы заключается в приобщении школьников к ведению здорового образа жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Новизна и оригинальность в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения.
Основная цель программы - создание условий для полноценного физического развития и укрепление здоровья школьников посредством приобщения их к регулярным занятиям спортом. Исходя из заданной цели, были сформированы следующие задачи: 1. Образовательные (формирование и развитие потребности воспитанников в систематических занятиях физической культурой и спортом, в здоровом образе жизни; ознакомление учащихся с культивируемыми видами спорта, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований). 2. Развивающие (укрепление опорно-двигательного аппарата детей; обеспечение разностороннего физического развития учащихся, укрепление здоровья, закаливание организма; развитие физических качеств, индивидуальных способностей). 3. Воспитательные (формирование дружного, сплоченного коллектива, способного решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения; выработка устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни).
В учебно-воспитательном процессе, протекающем в соответствии с представленной нами программой, применяются следующие методы работы: репродуктивный, практический, словесные методы, методы наглядности и методы упражнений. Репродуктивный метод. Использование данного метода обеспечивает прочное усвоение знаний детьми путем многократного повторения знаний, обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время. Практический метод. В данном методе преобладает применение полученных знаний к решению практических задач. На первый план выдвигается умение использовать теорию на практике. При использовании практического метода у детей формируется умение осознавать цель работы, анализировать задачу и условия ее решения, делать анализ, выводы. Словесные методы. В усвоении обучающимися систематических знаний и двигательных навыков большое значение имеет устное изложение материала в виде рассказа, лекция, объяснений, бесед и кратких замечаний. При изучении нового приема (действия) педагог объясняет сущность его выполнения, придерживаясь следующего плана; называет прием, действие, объясняет его, сообщает об особенностях выполнения и применения. Методы наглядности. К этой группе методов относится показ изучаемого в натуре или изображение на схеме, видеофильме, фотографии. Изучаемый прием показывает педагог или один из обучающихся. Важно, чтобы он был образцовый. Методы упражнений. С помощью словесных методов и методов наглядности лишь создается представление об изучаемом материале, да и то не совсем полное. Чтобы полностью овладеть техникой и тактикой, необходимо применять методы упражнений, то есть организованно повторять определенные приемы и действия. Приемы разучиваются в целом, по частям и в условиях соревнования. 1.5.Принципы работы, определяющие деятельность спортивной школы. 1. Доступность (занятий физкультурой и спортом для всех участников образовательного процесса 2. Вариативность (выбора занятий по олимпийским, не олимпийским видам спорта). 3. Системность (создание системы непрерывного физвоспитания обучающихся на разных уровнях образования). 4. Дифференциальность (при определении уровня занятий спортом для различных групп обучающихся по физиомоторным, эргометрическим, психологическим показателям). 5. Масштабность (в обеспечении охвата обучающихся спортивной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работой). 6. Научность (этапов в спортивной подготовке и уровня достижений). 7. Результативность (обеспечение достижения максимального уровня в физической подготовке и спортивной деятельности). 1.6.Основные формы учебно-тренировочного процесса. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика. Режим работы ДЮСШ с 8.00 до 19.30. 1.7.Этапы многолетней спортивной подготовки образовательной программы. - спортивно-оздоровительный этап (2 года) в группах СОГ; – предварительной этап (2 года) в группах начальной подготовки (НП-1, НП-2); – этап спортивной специализации (2года) в учебно-тренировочных группах (УТ-1,УТ-2); – этап углубленной тренировки (3 года) в учебно-тренировочных группах (УТ-3, УТ-4, УТ-5); – этап спортивного совершенствования (3 года и более) в группах спортивного совершенствования (СС); 1.8.Формы подведения итогов реализации образовательной программы. На уровне ДЮСШ разрабатывается система критериев оценивания качества реализации образовательной программы в соответствии с идеальной моделью её выпускника. Эта система включает в себя:
Разрабатываются различные формы текущей и итоговой аттестации обучающихся, способы учета их достижений. Результатом деятельности педагогического коллектива по реализации совокупности образовательных программ дополнительного образования, является выпускник. |
Чемпионат удмуртской республики по футболу. Взрослые. Сезон 2014 г. Состав участников «Зенит-Делин» (г. Ижевск) «Тазалык» (с. Завьялово) 10. «Зенит-Ижевск-М» (г. Ижевск) | Список тренеров-преподавателей гкоу дод «дюсш» Министерства спорта... | ||
Доклад директора моу дод «дюсш №5» Петрозаводска. Дюсш №5 располагается по адресу: пер. Студенческий д. 7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем мэрии Петрозаводского... | План ау дод мозго «дюсш №2» «Деятельность ау дод «дюсш №2» в развитии... Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства | ||
Анализ воспитательной деятельности дюсш №4 за 2010-11 год Приоритетом деятельности дюсш №4 в 2010-11 гг являлась установка на разностороннее развитие личности, здоровье сберегающие технологии,... | Публичный отчет мбоу дод дюсш №8 за 2011-2012 учебный год г. Красноярск 2012 Дюсш : реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта в интересах личности, общества, государства через удовлетворение... | ||
План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детско-юношеская спортивная школа» Туркменского муниципального района Ставропольского края (далее дюсш) было сдано в эксплуатацию... | ||
Образовательная программа по художественной гимнастике для детско-юношеской... Программа предназначена для тренеров-преподавателей дюсш №1 по художественной гимнастике | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Связи с общественностью", "Коммуникационное сопровождение деятельности организаций, формирующих имидж Санкт-Петербурга (клуба "Зенит",... | ||
Группа «А» группа «В» «Спартак» Москва «Чертаново» Москва сдюшор «Зенит» | «Наркомания- серьезная болезнь» Егорова С., «Алкоголизм» Красновой... Б класса «Марс» и 6 а класса «Милан», II место разделили команды «цска» и «Локомотив» 5 а класса и «Арсенал» 6 а класса, на III месте... | ||
Психологический анализ культурных установок Совершенствование образовательного процесса и повышение качества дополнительного образования в дюсш | Екатерина Мурашова Земля королевы Мод Совершенствование образовательного процесса и повышение качества дополнительного образования в дюсш | ||
Моудод дюсш Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Сосновоборска» | Директор «дюсш №4 д. Березкино» Томского района Система развития специализированного (шахматного) дополнительного образования в сельской местности |