Образовательная программа дюсш «зенит»





НазваниеОбразовательная программа дюсш «зенит»
страница1/12
Дата публикации27.09.2014
Размер0.89 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ЗЕНИТ»» г. КАЗАНИ

ПРИНЯТА «УТВЕРЖДЕНО»

На педагогическом совете Директор ДЮСШ «Зенит» г.Казани

Протокол № 1 от «03» 09.2013 ______________________С.В.Сурков

«_______»__________________2013







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЮСШ «ЗЕНИТ»

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ СПОРТА

для дополнительного образования детей от 6 до 18 лет

на 2013-2016 года

 

Авторы-составители:

Заместитель директора по УП Кузовлева Е.А.

Инструктор-методист Оморокова Л.А.

г. Казань

2013 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка

    1. Направленность образовательной программы

    2. Актуальность и новизна образовательной программы

    3. Цель и задачи образовательной программы

    4. Методы работы при осуществлении образовательной программы

    5. Принципы работы, определяющие деятельность спортивной школы

    6. Основные формы учебно-тренировочного процесса

    7. Этапы многолетней спортивной подготовки образовательной программы

    8. Формы подведения итогов реализации образовательной программы

    9. Модель выпускника ДЮСШ

    10. Средства для реализации образовательной программы

    11. Режим работы ДЮСШ

  2. Распределение учебных часов по культивируемым видам спорта

  3. Содержание рабочих программ по культивируемым видам спорта

    1. Учебный план по волейболу

    2. Учебный план по шахматам

    3. Учебный план по художественной гимнастике

    4. Учебный план по спортивному ориентированию



  1. Пояснительная записка

 

Образовательная программа ДЮСШ «Зенит» составлена в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании", «О физической культуре» и служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных спортсменов по культивируемым в ДЮСШ видам спорта и содействия успешному решению задач физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Данная программа составлена на основе нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, типовых программ для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва по культивируемым в ДЮСШ видам спорта:

- Волейбол: Ю.Д. Железняк, В.М. Шулятьев, Я.С. Вайнбаум, В.В. Медведев, А.М. Кулясов, К.А. Швец, Москва 1994 г.

- спортивное ориентирование: Ю.С. Воронов, Ю.С. Константинов, Москва 2005 г.

- художественная гимнастика: утверждена федерацией художественной гимнастики, Государственным комитетом по физической культуре и спорту СССР, Киев 1991 г.

- шахматы: В. Голенищев, Москва 1979, 1980, 2000 г.

    1. Направленность образовательной программы.

Содержание образовательной программы направлено:

  • на создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья;

взаимодействие педагога дополнительного образования с
семьей.

Основные направления работы ДЮСШ:

1. Школа самостоятельно разрабатывает план и программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития и спортивных традиций.
2. Работает под руководством Комитета физической культуры и спорта, в тесном контакте с Министерством по делам молодежи, спорту и туризму РТ, спортивными обществами и другими государственными и общественными организациями.
3. Координирует развитие детско-юношеского спорта в системе образования.
4. Формирует календарный план и организует проведение спортивно-массовых мероприятий с учащимися, детьми и подростками.
5. Ведет работу по подготовке спортсменов высокого класса в группах постоянного состава учащихся спортивной школы, членов и кандидатов в сборные команды РТ и России по видам спорта.
6. Создает на своей базе и базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждений условия для экспериментальной практической деятельности, осуществляет поиск современных, передовых форм и методов работы, и распространяет их.
7. Организует методическую работу, направленную на разработку и внедрение новых спортивно-оздоровительных программ, совершенствование образовательного процесса, форм и методов физкультурно-спортивной работы, повышение профессионального уровня специалистов физического воспитания, проводит совещания тренерских, педагогических кадров.
8. В течение календарного года организует и координирует спортивно-массовую работу с обучающимися общеобразовательных школ и в дошкольных учреждениях.
9. Осуществляет деятельность по обеспечению тренерского состава специальной и методической литературой, спортивным инвентарем, оборудованием и формой.

Содержание деятельности ДЮСШ:

  • программно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса;

  • повышение профессионального мастерства педагогов;

  • подготовка спортсменов-разрядников в культивируемых видах спорта;

  • подготовка и проведение соревнований различного ранга;

  • участие спортсменов ДЮСШ «Зенит» в соревнованиях всех уровней;

  • выявление лучших обучающихся и их тренеров-преподавателей по итогам выступления на соревнованиях.



    1. Актуальность и новизна образовательной программы.

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к ведению здорового образа жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Новизна и оригинальность в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

    1. Цель и задачи образовательной программы.

Основная цель программы - создание условий для полноценного физического развития и укрепление здоровья школьников посредством приобщения их к регулярным занятиям спортом.

Исходя из заданной цели, были сформированы следующие задачи:

1. Образовательные (формирование и развитие потребности воспитанников в систематических занятиях физической культурой и спортом, в здоровом образе жизни; ознакомление учащихся с культивируемыми видами спорта, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований).

2. Развивающие (укрепление опорно-двигательного аппарата детей; обеспечение разностороннего физического развития учащихся, укрепление здоровья, закаливание организма; развитие физических качеств, индивидуальных способностей).

3. Воспитательные (формирование дружного, сплоченного коллектива, способного решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения; выработка устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни).

    1. Методы работы при осуществлении образовательной программы.

В учебно-воспитательном процессе, протекающем в соответствии с представленной нами программой, применяются следующие методы работы: репродуктивный, практический, словесные методы, методы наглядности и методы упражнений.

Репродуктивный метод. Использование данного метода обеспечивает прочное усвоение знаний детьми путем многократного повторения знаний, обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время.

Практический метод. В данном методе преобладает применение полученных знаний к решению практических задач. На первый план выдвигается умение использовать теорию на практике. При использовании практического метода у детей формируется умение осознавать цель работы, анализировать задачу и условия ее решения, делать анализ, выводы.

Словесные методы. В усвоении обучающимися систематических знаний и двигательных навыков большое значение имеет устное изложение материала в виде рассказа, лекция, объяснений, бесед и кратких замечаний. При изучении нового приема (действия) педагог объясняет сущность его выполнения, придерживаясь следующего плана; называет прием, действие, объясняет его, сообщает об особенностях выполнения и применения.

Методы наглядности. К этой группе методов относится показ изучаемого в натуре или изображение на схеме, видеофильме, фотографии. Изучаемый прием показывает педагог или один из обучающихся. Важно, чтобы он был образцовый.

Методы упражнений. С помощью словесных методов и методов наглядности лишь создается представление об изучаемом материале, да и то не совсем полное. Чтобы полностью овладеть техникой и тактикой, необходимо применять методы упражнений, то есть организованно повторять определенные приемы и действия. Приемы разучиваются в целом, по частям и в условиях соревнования.

      

1.5.Принципы работы, определяющие деятельность спортивной школы.


1. Доступность (занятий физкультурой и спортом для всех участников образовательного процесса
2. Вариативность (выбора занятий по олимпийским, не олимпийским видам спорта).
3. Системность (создание системы непрерывного физвоспитания обучающихся на разных уровнях образования).
4. Дифференциальность (при определении уровня занятий спортом для различных групп обучающихся по физиомоторным, эргометрическим, психологическим показателям).
5. Масштабность (в обеспечении охвата обучающихся спортивной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работой).
6. Научность (этапов в спортивной подготовке и уровня достижений).
7. Результативность (обеспечение достижения максимального уровня в физической подготовке и спортивной деятельности).

1.6.Основные формы учебно-тренировочного процесса.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Режим работы ДЮСШ с 8.00 до 19.30.

1.7.Этапы многолетней спортивной подготовки образовательной программы.

- спортивно-оздоровительный этап (2 года) в группах СОГ;

 – предварительной этап (2 года) в группах начальной подготовки (НП-1, НП-2);

 – этап спортивной специализации (2года) в учебно-тренировочных группах (УТ-1,УТ-2);

 – этап углубленной тренировки (3 года) в учебно-тренировочных группах (УТ-3, УТ-4, УТ-5);

 – этап спортивного совершенствования (3 года и более) в группах спортивного совершенствования (СС); 

1.8.Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

На уровне ДЮСШ разрабатывается система критериев оценивания качества реализации образовательной программы в соответствии с идеальной моделью её выпускника.

Эта система включает в себя:

  • результаты участия в соревнованиях учащихся по отдельным видам спорта;

  • формирование умений и навыков, проявляемых на соревнованиях;

  • воспитанность обучающихся;

  • результаты сдачи контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке;

  • состояние здоровья обучающихся; актуальность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой;

  • наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров.

Разрабатываются различные формы текущей и итоговой аттестации обучающихся, способы учета их достижений.

Результатом деятельности педагогического коллектива по реализации совокупности образовательных программ дополнительного образования, является выпускник.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дюсш «зенит» iconЧемпионат удмуртской республики по футболу. Взрослые. Сезон 2014 г. Состав участников
«Зенит-Делин» (г. Ижевск) «Тазалык» (с. Завьялово) 10. «Зенит-Ижевск-М» (г. Ижевск)
Образовательная программа дюсш «зенит» iconСписок тренеров-преподавателей гкоу дод «дюсш» Министерства спорта...

Образовательная программа дюсш «зенит» iconДоклад директора моу дод «дюсш №5»
Петрозаводска. Дюсш №5 располагается по адресу: пер. Студенческий д. 7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем мэрии Петрозаводского...
Образовательная программа дюсш «зенит» iconПлан ау дод мозго «дюсш №2» «Деятельность ау дод «дюсш №2» в развитии...
Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства
Образовательная программа дюсш «зенит» iconАнализ воспитательной деятельности дюсш №4 за 2010-11 год
Приоритетом деятельности дюсш №4 в 2010-11 гг являлась установка на разностороннее развитие личности, здоровье сберегающие технологии,...
Образовательная программа дюсш «зенит» iconПубличный отчет мбоу дод дюсш №8 за 2011-2012 учебный год г. Красноярск 2012
Дюсш : реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта в интересах личности, общества, государства через удовлетворение...
Образовательная программа дюсш «зенит» iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Образовательная программа дюсш «зенит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детско-юношеская спортивная школа» Туркменского муниципального района Ставропольского края (далее дюсш) было сдано в эксплуатацию...
Образовательная программа дюсш «зенит» iconОбразовательная программа по художественной гимнастике для детско-юношеской...
Программа предназначена для тренеров-преподавателей дюсш №1 по художественной гимнастике
Образовательная программа дюсш «зенит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связи с общественностью", "Коммуникационное сопровождение деятельности организаций, формирующих имидж Санкт-Петербурга (клуба "Зенит",...
Образовательная программа дюсш «зенит» iconГруппа «А» группа «В» «Спартак» Москва «Чертаново» Москва сдюшор «Зенит»

Образовательная программа дюсш «зенит» icon«Наркомания- серьезная болезнь» Егорова С., «Алкоголизм» Красновой...
Б класса «Марс» и 6 а класса «Милан», II место разделили команды «цска» и «Локомотив» 5 а класса и «Арсенал» 6 а класса, на III месте...
Образовательная программа дюсш «зенит» iconПсихологический анализ культурных установок
Совершенствование образовательного процесса и повышение качества дополнительного образования в дюсш
Образовательная программа дюсш «зенит» iconЕкатерина Мурашова Земля королевы Мод
Совершенствование образовательного процесса и повышение качества дополнительного образования в дюсш
Образовательная программа дюсш «зенит» iconМоудод дюсш
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Сосновоборска»
Образовательная программа дюсш «зенит» iconДиректор «дюсш №4 д. Березкино» Томского района
Система развития специализированного (шахматного) дополнительного образования в сельской местности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск