Моудод дюсш





НазваниеМоудод дюсш
страница1/5
Дата публикации24.11.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Спорт > Расписание
  1   2   3   4   5


Администрация г. Сосновоборска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г.Сосновоборска»

(МОУДОД ДЮСШ)


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД ДЮСШ

________________Е.В. Куницын

утверждена на педагогическом совете

протокол № от 2009 г.
ПРОГРАММА

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Возраст 9 лет - 21 год

Срок реализации 11 лет

Составитель: Е.В.Медведев. – заместитель директора по УСР
2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮСШ
Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать формированию здорового образа жизни, развитию интеллектуальных и творческих способностей, воспитанию нравственности, достижению спортивного мастерства сообразно способностям; обеспечивать необходимыми условиями для личностного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.

Основные задачи ДЮСШ: формирование общей культуры занимающихся; укрепление здоровья учащихся; достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям; вовлечение граждан в регулярные физкультурно-спортивные занятия; обеспечение необходимых условий для личностного развития, адаптации к жизни в обществе и организация содержательного досуга детей, подростков и молодежи средствами физической культуры; оказание иным муниципальным образовательным учреждениям, клубам по месту жительства всесторонней помощи в организации работы по развитию физической культуры и спорта; приобретение обучающимися знаний по программе теоретической подготовки для учреждений дополнительного образования края спортивной направленности; подготовка инструкторов-общественников и спортивных судей из числа обучающихся; подготовка спортсменов высокой квалификации и перспективных спортсменов для сборных команд Красноярского края и России.

Основными формами учебно-тренировочной работы в ДЮСШ являются: групповые и индивидуальные занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, учебно-тренировочные сборы, культурно-массовые мероприятия, инструкторская и судейская практика.

Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. В каникулярное время спортивные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием.

Средства для физической, специальной, технической, тактической подготовки тренер подбирает самостоятельно в зависимости от возраста, подготовки и направленности занятий.

Расписание занятий составляется администрацией спортивной школы по представлениям тренеров-преподавателей в целях установления более благоприятного режима занятий и отдыха учащихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

В предэкзаменационный и экзаменационный периоды учитывается успеваемость каждого спортсмена. Для отдельных из них количество занятий в неделю может быть уменьшено с согласия тренера или временно разрешено не посещать занятия в ДЮСШ.

В существующей программе с учетом документов, регламентирующих деятельность ДЮСШ, были внесены изменения в следующие разделы:

  1. Продолжительность обучения на этапах (Учебно-тренировочный этап добавлен

пятый год обучения,на основании Устава МОУДОД ДЮСШ ).

2. Контрольно-переводные экзамены (тесты) по общей физической подготовке и
специальной физической подготовке.

3. Внесены изменения по часам в тематический учебный план.

I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Нормативная часть программы составлена в соответствии с регламентирующими документами работы ДЮСШ.

  1. Устав МОУДОД ДЮСШ, утвержденный постановлением Администрацией г.Сосновоборска № 230 от 12.03..2009 года.

  2. Положение о проведении контрольно-переводных экзаменов (тестов) по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП) среди учащихся МОУДОД ДЮСШ

  3. Методическая разработка «Контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке и оценка показателей развития физических качеств», утвержденная педагогическим советом ДЮСШ протокол №ё1 от 17.02.2009 года.

  4. Нормативно-правовые основы, регулирующих деятельность спортивных школ (1995).

При модификации программы по легкой атлетике были использованы примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, допущенные Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

  1. Легкая атлетика.

Бег на короткие дистанции. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. В.Г.Никитушкин, Н.Н. Чесноков, В.Г. Бауэр, В.Б. Зеличенок — М.: Советский спорт, 2005.

Бег на короткие дистанции. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. В.Г.Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Б.Ф. Прокудин, В.Б. Зеличенок — М.: Советский спорт, 2004.

Барьерный бег. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. И.С.Ильин, В.П. Черкашин — М.: Советский спорт, 2004.

Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. В.В. Ивочкин, Ю.Г.Травин, Г.Н.Королев, Г.Н.Семаева— М.: Советский спорт, 2004.

Метания. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. И.П.Буевская, В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин — М.: Советский спорт, 2005.

Прыжки. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. И.Ю. Радчич, В.Б.Зеличенок, В.В. Ивочкин — М.: Советский спорт, 2005.

Многоборья. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. А.А.Ушаков, И.Ю. Радчич, В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин, И.С.Ильин, Н.А.Ушакова — М.: Советский спорт, 2005.

Программа раскрывает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (физической, технической, тактической), средства и формы подготовки, систему контрольных нормативов и упражнений, психологическую подготовку, систему восстановительных и воспитательных мероприятий, календарный план спортивных мероприятий на каждый год подготовки.

Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов, гармоничного развития всех органов и систем организма, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, трудолюбия, обеспечения всесторонней общей и специальной подготовки обучающихся, овладения техникой и тактикой избранного вида спорта, развития физических качеств, создания предпосылок для достижения высокого спортивного результата.

Учебная программа рассчитана на многолетнюю подготовку спортсменов. Весь процесс многолетней подготовки делится на четыре основных этапа и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах ДЮСШ.


Этап предварительной подготовки

Группы начальной подготовки (2-3 года)

Этап начальной спортивной специализации

4-5 лет обучения в учебно-тренировочных группах

Этап спортивного совершенствования

1-3 года в группах спортивного совершенствования

В процессе этой подготовки последовательно поставлены задачи, выбраны средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности обучающихся. Основными задачами на этапах подготовки являются:

На спортивно-оздоровительном этапе подготовки:

  • Укрепление здоровья и закаливание организма;

  • Развитие физических качеств;

  • Формирование основных двигательных умений и навыков;

  • Формирование этических и морально-волевых качеств;

  • Отбор занимающихся для дальнейшей спортивной специализации.
    На этапе начальной подготовки:




  • Укрепление здоровья;

  • Улучшение физического развития;

  • Овладение основами техники выполнения упражнений;

  • Разносторонняя физическая подготовленность;

  • Выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;

  • Воспитание черт характера.
    На учебно-тренировочном этапе подготовки:

  • Дальнейшее укрепление здоровья;

  • Повышение уровня физических качеств и спортивных результатов с учетом
    индивидуальных особенностей;

  • Дальнейшее изучение техники;

  • Приобретение соревновательного опыта, выполнение спортивных разрядов.

  • Приобретение теоретических знаний.

На этапе спортивного совершенствования:

  • Дальнейшее совершенствование физических качеств;

  • Повышение спортивного мастерства;

  • Углубленная специализация с использованием всей совокупности средств и методов тренировки;

  • Совершенствование техники избранного вида спорта;

  • Повышение психической устойчивости спортсмена;

  • Овладение теоретическими знаниями в вопросах спортивной подготовки.



Критерии оценки деятельности на этапах многолетней спортивной подготовки. Спортивно - оздоровительный:

1.Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий. 2.Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся. З.Уровень освоения теоретического раздела программы.

Начальной подготовки:

1.Стабильность состава занимающихся.

2.Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.

З.Уровень освоения основ техники вида спорта,

4. Уровень освоения теоретического раздела программы.

Учебно-тренировочный:

1.Состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся.

2.Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

З.Освоение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных

программой.

4. Уровень освоения теоретического раздела программы.

Спортивного совершенствования:

1. Уровень физического развития и функционального состояния обучающихся.

2. Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.

З. Динамика выполнения спортивных разрядов.

4. Уровень освоения теоретического раздела программы.

Для успешного выполнения поставленных задач необходимо систематическое проведение практических и теоретических занятий, осуществление контроля за состоянием здоровья; динамикой функциональных возможностей, технической подготовленностью; использованием комплекса восстанавливающих средств и т.п

В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод обучающихся в следующие учебные группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, сдачи требований по теоретической подготовке, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов, подготовка в спортивной школе не менее одного года, соответствие возраста спортсмена данному году обучения.

Примечание: при неуспешной сдаче нормативов по ОФП и СФП, не выполнении спортивного разряда, учащийся решением Педагогического совета школы переводится в спортивно-оздоровительную группу (СОГ).

При объединении в одну группу занимающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе спортивного совершенствования – 12 человек; углубленной специализации: в учебно-тренировочных группах 3-5 годов обучения – 16 человек, 1-2 годов обучения – 20 человек, максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Таблица 1.



Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке



Этап подготовки

Период обучения

Возраст учащихся

Требования

к спортивной подготовке

Максимальный режим УТР

час/нед.

Минимальная наполняемость группы

Максимальная наполняемость группы

Максимальное количество занятий

СОГ

Весь период обучения

6-18




6

15

30

3

НП

1

9-11

переводные нормативы

6

15

30

3

2

10-12

переводные нормативы

9

12

30

5

3

11-13

переводные нормативы

9

12

30

5

УТГ

1

12-14

3 юн.- 2 юн.

12

10

20

6

2

13-15

2 юн.-1 юн.

14

Устанавливается учреждением

16

6

3

14-16

1 юн.- III

16

16

6

4

15-17

III- II

18

16

6

5

16-18

II-КМС

20

16

6

СС

1

16-21

КМС

24

14

6

2-3

17-21

подтв. КМС

выполн. МС

28

12

6

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Программный материал

Программный материал состоит из 8 основных разделов: теоретическая, общая физическая, специальная физическая и техническая подготовка, медико-биологический контроль, воспитательная и психологическая подготовка, восстановительные мероприятия и инструкторско-судейская практика. Основные задачи на этапах подготовки.

Компоненты системы подготовки

Задачи на этапах подготовки

НП

УТГ

ГСС

Теоретическая подготовка

Создать представление о системе занятий

Создать представление о системе подготовке и контроле за состоянием спортсмена

Совершенствование знаний о системе подготовке (вопросы применения средств и методов тренировки, анализ эффективности тренировки, медицинский психологический и педагогический контроль).

Физическая подготовка

Заложить базу всестороннего физического развития на основе широкого применения средств ОФП

Заложить базу СФП путем использования специальных упражнений

Индивидуализировать ОФП

и СФП с преимущественным развитием групп участвующих в реализации технических действий

Техническая подготовка

Овладеть основами техники видов легкой атлетики

Совершенствовать технику видов легкой атлетики

Совершенствовать технику избранного вида легкой атлетики

Медико-биологический контроль

Определение состояния здоровья и уровня развития физических качеств

Определение развитие функциональных систем организма учащихся

Определение уровня физической и функциональной подготовленности

Воспитательная работа и психологическая подготовка

Создание коллектива учащихся и их нацеливание на достижение поставленных задач

Воспитание морально-волевых качеств и индивидуальное определение целей и задач на этап подготовки

Воспитание специальных профессиональных навыков и поведения на соревнованиях для достижения высших спортивных результатов

Восстановительные средства

Создать представление о восстановительных средствах

Добиться применение восстановительных мероприятий согласно периодам годичной подготовки

Использовать все необходимые восстановительные средства для достижения высоких спортивных результатов

Инструкторская и судейская практика




Привлечение в качестве помощника тренера для проведения занятий и соревнований на этапе начальной подготовки.

Судейство: Знать правила соревнований; привлекать для проведения занятий и соревнований в младших возрастных группах, к судейству городских соревнований.

Регулярное привлечение в качестве помощника тренера для проведения занятий и соревнований в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Умение самостоятельно проводить разминку; составлять комплексы упражнений тренировочных занятий, грамотно вести записи выполненных тренировочных нагрузок.

Судейство: Знать правила соревнований; проведение занятий и соревнований в младших возрастных группах, ДЮСШ, к судейству городских и краевых соревнований.

Выполнение необходимых требований для присвоения звания инструктора и судьи по спорту.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моудод дюсш icon«Сланцевская детско-юношеская спортивная школа»
Методы организации и проведения образовательного процесса в моудод «Сланцевская дюсш»
Моудод дюсш iconСписок тренеров-преподавателей гкоу дод «дюсш» Министерства спорта...

Моудод дюсш iconДоклад директора моу дод «дюсш №5»
Петрозаводска. Дюсш №5 располагается по адресу: пер. Студенческий д. 7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем мэрии Петрозаводского...
Моудод дюсш iconПлан ау дод мозго «дюсш №2» «Деятельность ау дод «дюсш №2» в развитии...
Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства
Моудод дюсш iconАнализ воспитательной деятельности дюсш №4 за 2010-11 год
Приоритетом деятельности дюсш №4 в 2010-11 гг являлась установка на разностороннее развитие личности, здоровье сберегающие технологии,...
Моудод дюсш iconОбразовательная программа дюсш «зенит»
«Об образовании, «О физической культуре» и служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов...
Моудод дюсш iconПрограмма формирования общеучебных умений и навыков модернизирована...
В основу программы формирования общеучебных умений и навыков положены основные умения учащихся, определённые целями институционного...
Моудод дюсш iconПубличный отчет мбоу дод дюсш №8 за 2011-2012 учебный год г. Красноярск 2012
Дюсш : реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта в интересах личности, общества, государства через удовлетворение...
Моудод дюсш iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Моудод дюсш iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детско-юношеская спортивная школа» Туркменского муниципального района Ставропольского края (далее дюсш) было сдано в эксплуатацию...
Моудод дюсш iconПрограмма рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский"
Моудод дюсш iconУтверждаю: Директор моудод «цдт»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Моудод дюсш iconРеферат подготовила преподаватель 1 квалификационной категории моудод «Детская школа искусств»
Адаптация первоклассников как психолого-педагогическая проблема
Моудод дюсш iconПрограмма семинара
«Развитие художественно-эстетической, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся» бинарный урок преподавателей моудод «Детская...
Моудод дюсш iconПрограмма акции. Библиотеки
Литературно-музыкальная композиция «Детский сад — штаны на лямках» Театра «домино» моудод детский театральный центр
Моудод дюсш iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в моудод дтдм «Истоки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск