Скачать 0.65 Mb.
|
Администрация г. Сосновоборска Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г.Сосновоборска» (МОУДОД ДЮСШ) УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДЮСШ ________________Е.В. Куницын утверждена на педагогическом совете протокол № от 2009 г. ПРОГРАММА ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Возраст 9 лет - 21 год Срок реализации 11 лет Составитель: Е.В.Медведев. – заместитель директора по УСР 2009 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮСШ Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать формированию здорового образа жизни, развитию интеллектуальных и творческих способностей, воспитанию нравственности, достижению спортивного мастерства сообразно способностям; обеспечивать необходимыми условиями для личностного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе. Основные задачи ДЮСШ: формирование общей культуры занимающихся; укрепление здоровья учащихся; достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям; вовлечение граждан в регулярные физкультурно-спортивные занятия; обеспечение необходимых условий для личностного развития, адаптации к жизни в обществе и организация содержательного досуга детей, подростков и молодежи средствами физической культуры; оказание иным муниципальным образовательным учреждениям, клубам по месту жительства всесторонней помощи в организации работы по развитию физической культуры и спорта; приобретение обучающимися знаний по программе теоретической подготовки для учреждений дополнительного образования края спортивной направленности; подготовка инструкторов-общественников и спортивных судей из числа обучающихся; подготовка спортсменов высокой квалификации и перспективных спортсменов для сборных команд Красноярского края и России. Основными формами учебно-тренировочной работы в ДЮСШ являются: групповые и индивидуальные занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, учебно-тренировочные сборы, культурно-массовые мероприятия, инструкторская и судейская практика. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. В каникулярное время спортивные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием. Средства для физической, специальной, технической, тактической подготовки тренер подбирает самостоятельно в зависимости от возраста, подготовки и направленности занятий. Расписание занятий составляется администрацией спортивной школы по представлениям тренеров-преподавателей в целях установления более благоприятного режима занятий и отдыха учащихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях. В предэкзаменационный и экзаменационный периоды учитывается успеваемость каждого спортсмена. Для отдельных из них количество занятий в неделю может быть уменьшено с согласия тренера или временно разрешено не посещать занятия в ДЮСШ. В существующей программе с учетом документов, регламентирующих деятельность ДЮСШ, были внесены изменения в следующие разделы:
пятый год обучения,на основании Устава МОУДОД ДЮСШ ). 2. Контрольно-переводные экзамены (тесты) по общей физической подготовке и специальной физической подготовке. 3. Внесены изменения по часам в тематический учебный план. I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Нормативная часть программы составлена в соответствии с регламентирующими документами работы ДЮСШ.
При модификации программы по легкой атлетике были использованы примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, допущенные Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
Бег на короткие дистанции. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. В.Г.Никитушкин, Н.Н. Чесноков, В.Г. Бауэр, В.Б. Зеличенок — М.: Советский спорт, 2005. Бег на короткие дистанции. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. В.Г.Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Б.Ф. Прокудин, В.Б. Зеличенок — М.: Советский спорт, 2004. Барьерный бег. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. И.С.Ильин, В.П. Черкашин — М.: Советский спорт, 2004. Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. В.В. Ивочкин, Ю.Г.Травин, Г.Н.Королев, Г.Н.Семаева— М.: Советский спорт, 2004. Метания. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. И.П.Буевская, В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин — М.: Советский спорт, 2005. Прыжки. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. И.Ю. Радчич, В.Б.Зеличенок, В.В. Ивочкин — М.: Советский спорт, 2005. Многоборья. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. А.А.Ушаков, И.Ю. Радчич, В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин, И.С.Ильин, Н.А.Ушакова — М.: Советский спорт, 2005. Программа раскрывает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (физической, технической, тактической), средства и формы подготовки, систему контрольных нормативов и упражнений, психологическую подготовку, систему восстановительных и воспитательных мероприятий, календарный план спортивных мероприятий на каждый год подготовки. Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов, гармоничного развития всех органов и систем организма, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, трудолюбия, обеспечения всесторонней общей и специальной подготовки обучающихся, овладения техникой и тактикой избранного вида спорта, развития физических качеств, создания предпосылок для достижения высокого спортивного результата. Учебная программа рассчитана на многолетнюю подготовку спортсменов. Весь процесс многолетней подготовки делится на четыре основных этапа и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах ДЮСШ.
В процессе этой подготовки последовательно поставлены задачи, выбраны средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности обучающихся. Основными задачами на этапах подготовки являются: На спортивно-оздоровительном этапе подготовки:
На этапе спортивного совершенствования:
Критерии оценки деятельности на этапах многолетней спортивной подготовки. Спортивно - оздоровительный: 1.Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий. 2.Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся. З.Уровень освоения теоретического раздела программы. Начальной подготовки: 1.Стабильность состава занимающихся. 2.Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся. З.Уровень освоения основ техники вида спорта, 4. Уровень освоения теоретического раздела программы. Учебно-тренировочный: 1.Состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся. 2.Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. З.Освоение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой. 4. Уровень освоения теоретического раздела программы. Спортивного совершенствования: 1. Уровень физического развития и функционального состояния обучающихся. 2. Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. З. Динамика выполнения спортивных разрядов. 4. Уровень освоения теоретического раздела программы. Для успешного выполнения поставленных задач необходимо систематическое проведение практических и теоретических занятий, осуществление контроля за состоянием здоровья; динамикой функциональных возможностей, технической подготовленностью; использованием комплекса восстанавливающих средств и т.п В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод обучающихся в следующие учебные группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, сдачи требований по теоретической подготовке, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов, подготовка в спортивной школе не менее одного года, соответствие возраста спортсмена данному году обучения. Примечание: при неуспешной сдаче нормативов по ОФП и СФП, не выполнении спортивного разряда, учащийся решением Педагогического совета школы переводится в спортивно-оздоровительную группу (СОГ). При объединении в одну группу занимающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе спортивного совершенствования – 12 человек; углубленной специализации: в учебно-тренировочных группах 3-5 годов обучения – 16 человек, 1-2 годов обучения – 20 человек, максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Таблица 1. Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Программный материал Программный материал состоит из 8 основных разделов: теоретическая, общая физическая, специальная физическая и техническая подготовка, медико-биологический контроль, воспитательная и психологическая подготовка, восстановительные мероприятия и инструкторско-судейская практика. Основные задачи на этапах подготовки.
|
«Сланцевская детско-юношеская спортивная школа» Методы организации и проведения образовательного процесса в моудод «Сланцевская дюсш» | Список тренеров-преподавателей гкоу дод «дюсш» Министерства спорта... | ||
Доклад директора моу дод «дюсш №5» Петрозаводска. Дюсш №5 располагается по адресу: пер. Студенческий д. 7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем мэрии Петрозаводского... | План ау дод мозго «дюсш №2» «Деятельность ау дод «дюсш №2» в развитии... Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства | ||
Анализ воспитательной деятельности дюсш №4 за 2010-11 год Приоритетом деятельности дюсш №4 в 2010-11 гг являлась установка на разностороннее развитие личности, здоровье сберегающие технологии,... | Образовательная программа дюсш «зенит» «Об образовании, «О физической культуре» и служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов... | ||
Программа формирования общеучебных умений и навыков модернизирована... В основу программы формирования общеучебных умений и навыков положены основные умения учащихся, определённые целями институционного... | Публичный отчет мбоу дод дюсш №8 за 2011-2012 учебный год г. Красноярск 2012 Дюсш : реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта в интересах личности, общества, государства через удовлетворение... | ||
План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детско-юношеская спортивная школа» Туркменского муниципального района Ставропольского края (далее дюсш) было сдано в эксплуатацию... | ||
Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №3 Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" | Утверждаю: Директор моудод «цдт» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Реферат подготовила преподаватель 1 квалификационной категории моудод «Детская школа искусств» Адаптация первоклассников как психолого-педагогическая проблема | Программа семинара «Развитие художественно-эстетической, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся» бинарный урок преподавателей моудод «Детская... | ||
Программа акции. Библиотеки Литературно-музыкальная композиция «Детский сад — штаны на лямках» Театра «домино» моудод детский театральный центр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в моудод дтдм «Истоки» |