Урок в 3 «Б» классе
на тему: «100 дней до Олимпийских игр»
Цель: продолжить формировать представления об Олимпийских играх, их историей, символикой, олимпийских видах спорта. Задачи: - популяризовать олимпийское движение; - расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»; - пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников; - воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни;
- активизировать и расширять словарь;
- закрепить ранее изученный материал по данной теме.
Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный этап
- Ребята, к нам на урок пришли необычные гости. Знакомы они вам? Представьте их. (Белый заяц, ягуар, белый мишка)
- Кто они? (Талисманы XXII зимней Олмпиады в г.Сочи) Ударными темпами возводятся олимпийские объекты в Сочи.
- Кто из вас был в г.Сочи?(Презентация о г.Сочи)
II. Подготовка к введению новой темы. Формулировка темы и целей урока.
- Знаете ли вы, символом каких игр являются пять колец, которые вы видите на экране?
(Это символ олимпийских игр)
- Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока?
III. Введение новой темы. Знакомство с историческим материалом. 1.)- Что вам известно об олимпийских играх?
- В чем соревнуются олимпийцы?
Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр.
Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.
Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран.
2.) - Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?
- Почему они объединены между собой
В каждой строчке слева отыщите среди других букв название континента. А справа прочтите название цвета, соответствующее континенту. Подумайте, почему, на ваш взгляд, именно этот цвет выбран для олимпийского кольца. (Запись на доске. Коллективная работа. Учащиеся высказывают свои предположения о соответствии названия континента определенному цвету).
ТУНКАЗИЯВЕНУ ЖЁЛТЫЙ
ЕВРОПАКОЛОРТ ГОЛУБОЙ
ФЕРЮАМЕРИКА КРАСНЫЙ
СТЕЛАФРИКАОР ЧЁРНЫЙ
АВСТРАЛИЯСИН ЗЕЛЕНЫЙ
А теперь проверим, как вы запомнили соответствие цвета и континента. (Запись стирается. Учитель называет цвет, а дети – название соответствующего континента.) ? (Презентация « Символика
Олимпиады»
3) Для того чтобы узнать в честь кого проводились игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание. Оно называется Анаграмма.
1 ряд - поможет нам узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились олимпийские игры
2 ряд - разгадает имя организатора первых олимпийских игр
3 ряд - выяснит как называлось место проведения олимпиады. Зевс - царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года.
4.) С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова :
CITIUS ALTIUS FORTIUS
- Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание:
Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения под каждой картинкой
В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который……….всех достигнет финиша.
В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который прыгнет….
Всех.
В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника.
Итак слова, CITIUS ALTIUS FORTIUS означают быстрее выше сильнее.
Физминутка «Зарядка» 4.)Предлагаю вам отгадать загадки: 1)Льется речка - мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки) 2) Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – Помчались с горы.(Санки)
3) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (Лыжи)
4)Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка – для хоккея И она зовется ... (Клюшка)
5)Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
6)Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за ... (Мячом)
7)Палка плюс рамка, плюс сетка
Для тенниса – это…((Ракетка)
- Что общего у этих слов? (Это спорт.снаряды)
- В каких олимпийских видах спорта могут пригодиться эти предметы? (Фигурное катание, хоккей, волейбол, теннис …..)
- Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все отгадки? - Верно. Виды спорта бывают зимними и летними. Олимпиада тоже бывает зимней и летней. В 2012 году в Лондоне была проведена летняя Олимпиада. Следующая летняя олимпиада по традиции пройдет через 4 года.
- В каком году?(2016)
- Сколько лет будет вам через 4 года?(13)
Ученик рассказывает о зимних видах спорта. (Презентация о зимних видах спорта»
- О каких видах спорта вы услышали впервые?
- Какие оказались вам знакомыми?
- Кто занимается этими видами спорта? IV. Закрепление
Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше физических качеств и качеств характера, которые необходимо олимпийским спортсменам для победы.
Сегодня у нас в гостях ученица нашей школы, спортсменка, мастер спорта по гиревому спорту Бредунова Виктория, которая благодаря тем качествам, которые вы перечислили добилась высоких результатов в спорте. Предоставляем ей слово.
(Учитель записывает все названные качества на доске.) 2) После окончания олимпийских состязаний, как в летних, так и в зимних видах спорта, начинаются паралимпийские игры.
- В чем их особенность, вы узнаете из видеосюжета, слайдов?(Презентация «Паралимпийские игры» - В чем особенность паралимпийских игр?
- Должны ли спортсмены-инвалиды обладать теми качествами, которые записаны у нас на доске?
- Какое качество вы бы дописали? V. Подведение итогов - Итак, наш олимпийский урок подошел к концу.
Подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Девиз современных Олимпийских игр…», «Сегодня я узнал…»
В 2014 году наша страна принимает Олимпиаду в городе Сочи! Это большая честь для всех россиян! Будем болеть за наших спортсменов! Мы победим!
Видеосюжет «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» |