Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40





Скачать 341.79 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40
страница1/3
Дата публикации22.12.2014
Размер341.79 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Спорт > Методическая разработка
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент Калоев А. Д.

«___» ____________ 200_ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов.

ТЕМА №40: “Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного (антропогенного) характера”.

Занятие 3: “Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооруженных конфликтах”

Обсуждена на заседании кафедры (ПМК)

«___» _____________ 200_ г.

Протокол №____

Ставрополь, 200_ г.

  1. ТЕМА: “Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного (антропогенного) характера”.

Занятие 3: “Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооруженных конфликтах”

  1. Актуальность: Транспортный травматизм стал серьезной социальной и медицинской проблемой для большинства развитых стран современного мира. Миллионы раненых и погибших, высокий процент инвалидизации, астрономические показатели материальных потерь - всё это является причиной особой озабоченности мирового сообщества. На дорогах ми­ра ежегодно гибнет около 300 тыс. чел. и почти 8 млн. получают травмы. Не менее актуален вопрос об огромных медико-санитарных потерях при взрывах и пожарах, а также вследствие действия террористов.

  2. Учебные и воспитательные цели:

  • Общая цель: студенты должны осознать, что в транспортных ЧС, при взрывах, пожарах и в результате террористических действий гибнут и получают различные поражения колоссальное количество людей. Поэтому необходимо знать правильную организацию и оказание медицинской помощи при этих ситуациях.

  • Частные цели: Рассказать краткую характеристику транспортных, дорожно-транспортных ЧС, а также ЧС взрыво- и пожароопасного характера. Ознакомить с силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий. Объяснить особенности организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах. Довести до студентов особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооружённых конфликтах.


Время 3 часа (135 минут)


  1. Учебно-материальное обеспечение:

    • Тематические методические разработки кафедры

    • Лекционный материал

Контрольные вопросы к занятию, тесты и учебные вопросы к семинару находятся в приложении №1, 2 и 3 к данной методической разработке соответственно.

  1. Распределение времени семинара:

Вступительная часть 10 минут

Учебные вопросы:

  1. Краткая характеристика транспортных и

дорожно-транспортных ЧС 15 минут

  1. Характеристика ЧС взрыво- и пожароопасного

характера 15 минут

  1. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий 10 минут

  2. Особенности организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах 30 минут

  3. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах 30 минут

Реферат 10 минут

Заключительная часть 10 минут:

Письменный контроль по пройденной теме (контрольные вопросы находятся в приложении №1 к данной методической разработке).

Задание студентам для самостоятельной работы 5 минут:

Закрепление пройденного материала:

  • Запомните характеристику транспортных, дорожно-транспортных ЧС, а также ЧС взрыво- и пожароопасного характера

  • Ознакомьтесь с силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий

  • Чётко запомните особенности организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах

  • Уясните особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооружённых конфликтах.

Задание для подготовки к следующему занятию:

Учебная программа – ТЕМА №7: “Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий ЧС природного характера (стихийных бедствий)”

Занятие 1: “Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий природных катастроф”

  • Подготовить реферат на тему: “Характеристика землетрясений”

Список рекомендуемой литературы:

  1. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно,

В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

Использованная для подготовки семинара литература:

  1. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно,

В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

  1. Руководство по медицинским вопросам профилактики и лик­видации последствий аварий с опасными химическими груза­ми на железнодорожном транспорте. Под ред. С.Д.Кривули, В.А.Капцова, С.В.Суворова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Транс­порт, 1996.

Методическая разработка составлена

Старшим преподавателем

__________ Нефёдовым В. Г.

Преподавателем

_________ Ярошкевичем В.А.

«___» _______________ 200_ г.

Ставрополь, 200_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные вопросы для студентов по теме №6:

Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий ЧС техногенного (антропогенного) характера”

Занятие 3: “Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооруженных конфликтах”

  1. Определение понятия “дорожно-транспортное происшествие”

  2. Назвать механизмы травматических повреждений при различных видах ДТП

  3. Назвать механизмы травматических повреждений при различных видах железнодорожных аварий и катастроф

  4. Определение понятия “авиационное происшествие”

  5. Определение понятий “поломка”, “авария”, “катастрофа” в отношении авиационного транспорта

  6. Назвать причины аварийных ситуаций на воде

  7. Какие объекты называются взрыво- и пожароопасными

  8. В чём заключается особая опасность техногенных пожаров, в отличие от стихийных?

  9. Назвать основные причины, определяющие число потерь при взрывах и пожарах

  10. Назвать основные принципы медико-санитарного обеспечения при железнодорожных катастрофах

  11. Назвать основные принципы медико-санитарного обеспечения при дорожно-транспортных происшествиях

  12. Назвать основные принципы медико-санитарного обеспечения при авиационных происшествиях

  13. Назвать особенности организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах

  14. Определение понятия “терроризм”

  15. Назвать виды и возможные виды проявления терроризма

  16. Определение понятия “технологический терроризм”

  17. Определение понятий “военный конфликт”, “вооружённый конфликт”, “локальная война”, “локальный вооружённый конфликт”

  18. Назвать особенности медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий террористических актов и локальных вооружённых конфликтов



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Контрольные тесты по учебной дисциплине “медицина катастроф”

ТЕМА №6: “Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий ЧС техногенного (антропогенного) характера”

  1. Назовите дозу ионизирующего излучения, при воздействии которой на организм человека возникает лучевая болезнь лёгкой степени

  1. 10-50 рад (0.1-0.5 Гр)

  2. 50-100 рад (0.5-1 Гр)

  3. 100-200 рад (1-2 Гр)

  4. 200-300 рад (2-3 Гр)

  5. 300-400 рад (3-4 Гр)

  1. Назовите дозу ионизирующего излучения, при воздействии которой на организм человека может возникнуть лучевая болезнь средней тяжести?

  1. 50-100 рад (0.5-1 Гр)

  2. 100-150 рад (1-1.5 Гр)

  3. 100-200 рад (1-2 Гр)

  4. 200-400 рад (2-4 Гр)

  5. Свыше 600 рад

  1. Назовите дозу ионизирующего излучения, при воздействии которой на организм человека возникает лучевая болезнь тяжёлой степени

  1. 50-100 рад (0.5-1 Гр)

  2. 100-150 рад (1-1.5 Гр)

  3. 200-300 рад (2-3 Гр)

  4. 400-600 рад (4-6 Гр)

  5. Свыше 600 рад

  1. В какой из перечисленных форм может проявляться острая лучевая болезнь?

  1. Респираторная

  2. Костно-мозговая

  3. Почечная

  4. Печёночная

  5. Кожная

  1. В какой из перечисленных форм может проявляться острая лучевая болезнь?

  1. Респираторная

  2. Кишечная

  3. Почечная

  4. Печёночная

  5. Кожная

  1. Назовите дозу ионизирующего излучения, не приводящую к острым радиационным поражениям

  1. Однократная (разовая) – 10 рад (0.25 Гр)

  2. Однократная (разовая) – 30 рад (0.3 Гр)

  3. Однократная (разовая) – 50 рад (0.5 Гр)

  4. Однократная (разовая) – 100 рад (1 Гр)

  5. Однократная (разовая) – 150 рад (1.5 Гр)

  1. Назовите дозу многократного ионизирующего излучения, не приводящую к острым радиационным поражениям в течение месяца

  1. 25 рад (0.25 Гр)

  2. 50 рад (0.5 Гр)

  3. 100 рад (1 Гр)

  4. 200 рад (2 Гр)

  5. 300 рад (3 Гр)

  1. Назовите дозу многократного ионизирующего излучения, не приводящую к острым радиационным поражениям в течение года

  1. 50 рад (0.5 Гр)

  2. 100 рад (1 Гр)

  3. 200 рад (2 Гр)

  4. 300 рад (3 Гр)

  5. 400 рад (4 Гр)

  1. Назовите предельно допустимую дозу облучения для персонала, который постоянно (или временно) работает с источниками ионизирующего излучения

  1. 0.2 бэр в год

  2. 0.5 бэр в год

  3. 3 бэр в год

  4. 5 бэр в год

  5. 10 бэр в год

  1. Назовите предельно допустимую дозу облучения для населения, не работающего с источниками ионизирующего излучения

  1. 0.1 бэр в год

  2. 0.2 бэр в год

  3. 0.5 бэр в год

  4. 1 бэр в год

  5. 5 бэр в год

  1. При какой дозе облучения возникает острая лучевая болезнь церебральной формы?

  1. Свыше 10 Гр

  2. Свыше 20 Гр

  3. Свыше 30 Гр

  4. Свыше 40 Гр

  5. Свыше 50 Гр

  1. При какой дозе облучения возникает острая лучевая болезнь токсической (сосудисто-токсической) формы?

  1. 4-6 Гр

  2. 10-20 Гр

  3. 20-25 Гр

  4. 40-50 Гр

  5. Свыше 50 Гр

  1. При какой дозе облучения возникает острая лучевая болезнь кишечной формы?

  1. 2-4 Гр

  2. 4-6 Гр

  3. 6-10 Гр

  4. 10-20 Гр

  5. 20-30 Гр

  1. При какой дозе облучения возникает острая лучевая болезнь костномозговой формы?

  1. 0.1-0.2 Гр

  2. 0.5-1 Гр

  3. 1-10 Гр

  4. 10-20 Гр

  5. 20-30 Гр

  1. Какая единица равна 100 рад?

  1. Рентген

  2. Кюри

  3. Грей

  4. Зиверт

  5. Беккерель

  1. Какие последствия аварий и катастроф на железнодорожном транспорте могут сопровождаться большим числом обожжённых, в т.ч. с ожогами верхних дыхательных путей?

  1. Большое количество санитарных потерь

  2. Взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению путей вагонов, локомотивов, искусственных сооружений, зданий

  3. Пожары подвижного состава, стационарных построек и других сооружений

  4. Разлив и выброс агрессивных, ядовитых жидкостей и других АОХВ

  5. Столкновение товарных поездов

  1. Какой вид медицинской помощи в химическом очаге сокращается до 10 минут?

  1. Быстрейшая эвакуация поражённых из заражённой зоны

  2. Приближение к очагу поражения первой врачебной помощи

  3. Оказание в максимально короткий срок первой медицинской помощи в очаге

  4. Проведение санитарной обработки

  5. Оказание специализированной медицинской помощи в ЛПУ и лечение до окончательного исхода

  1. При какой по масштабам аварии радиационные последствия ограничиваются одним зданием или сооружением АЭС. При этом возможно облучение персонала и загрязнение здания, сооружения выше уровня, предусмотренного при нормальной эксплуатации?

  1. Точечные

  2. Локальные

  3. Местные

  4. Общие

  5. Крупные

  1. При какой по масштабам аварии радиационные последствия ограничиваются территорией АЭС, возможно облучение персонала и загрязнение нескольких или всех зданий и сооружений АЭС до уровней, выше предусмотренных при нормальной эксплуатации?

  1. Локальные

  2. Местные

  3. Общие

  4. Крупные

  5. Трансграничные

  1. При какой по масштабам аварии радиационные последствия распространяются за пределы территории АЭС, возможно облучение населения и загрязнение окружающей среды?

  1. Локальные

  2. Местные

  3. Общие

  4. Крупные

  5. Трансграничные

  1. Какими единицами измеряется поглощённая доза (количество энергии излучения, поглощённое единицей массы облучаемого тела)?

  1. беккерель

  2. Грей

  3. Кюри

  4. Рентген

  5. Микрокюри

  1. Какой вид медицинской помощи поражённым АОХВ играет важнейшую роль в спасении жизни пострадавших?

  1. Квалифицированная помощь

  2. Первая медицинская помощь

  3. Доврачебная помощь

  4. Первая врачебная помощь

  5. Специализированная помощь

  1. После оказания какого вида медицинской помощи, поражённых выносят из очага химического поражения?

  1. Квалифицированная помощь

  2. Первая медицинская помощь

  3. Доврачебная помощь

  4. Первая врачебная помощь

  5. Специализированная помощь

  1. При проведении каких мероприятий на ПМП, развёрнутом за пределами очага химического заражения, выявляют лиц, нуждающихся в неотложных мероприятиях первой врачебной помощи?

  1. Оказание первой медицинской помощи

  2. Развёртывание ПМП в пункте сбора пострадавших в районе очага поражения

  3. Проведение медицинской сортировки

  4. Оказание первой врачебной помощи по жизненным показаниям

  5. Организация эвакуации пострадавших с пункта сбора в ЛПУ

  1. Каким термином принято обозначать аварию, сопровождающуюся проливом или выбросом АОХВ, способную привести к гибели или химическому поражению людей, заражению продовольствия, животных, растений или химическому заражению среды?

  1. Химически опасный объект

  2. Химическое оружие

  3. Зона химического заражения

  4. Очаг химического заражения

  5. Химическая авария

  1. Какое пособие является важнейшим элементом первой медицинской помощи при поражении АОХВ?

  1. Эвакуация поражённых из заражённой зоны

  2. Удаление и обеззараживание АОХВ на коже, слизистых

  3. Защита органов дыхания с использованием противогазов, ватно-марлевых повязок

  4. Беззондовое промывание желудка

  5. Частичная дегазация одежды и обуви

  1. Какое мероприятие направлено на прекращение действия АОХВ на поражённого уже вне очага заражения?

  1. Снятие с поражённого противогаза

  2. Согревание поражённого

  3. Симптоматическая терапия

  4. Проведение частичной санитарной обработки

  5. Профилактика осложнений

  1. В результате действия каких причин кораблекрушений нарушается экологическое состояние моря?

  1. Недостаточные мореходные качества судна

  2. Условия окружающей среды (шторм, гроза, туман)

  3. Пожар

  4. Взрывы на танкерах

  5. Военные действия

  1. Какие причины бедствий на море существенно осложняют проведение медицинской эвакуации?

  1. Недостаточные мореходные качества судна

  2. Условия окружающей среды (шторм, гроза, туман)

  3. Пожар

  4. Взрывы на танкерах

  5. Военные действия

  1. На каких объектах используется большое количество хлора?

  1. Предприятия химической промышленности

  2. Предприятия нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности

  3. Водоочистные сооружения

  4. Промышленные холодильные установки

  5. Места отстоя АОХВ на железнодорожных станциях

  1. Каким термином принято называть боевые средства, поражающее действие которых основано на использовании отравляющих веществ?

  1. Химически опасный объект

  2. Химическое оружие

  3. Зона химического заражения

  4. Очаг химического заражения

  5. Химическая авария

  1. Каким термином принято называть территорию, подвергшуюся воздействию АОХВ в поражающей концентрации?

  1. Химически опасный объект

  2. Химическое оружие

  3. Зона химического заражения

  4. Очаг химического заражения

  5. Химическая авария

  1. Каким термином принято называть территорию, на которой в результате воздействия АОХВ возникли массовые поражения людей?

  1. Химически опасный объект

  2. Химическое оружие

  3. Зона химического заражения

  4. Очаг химического заражения

  5. Химическая авария

  1. Каким термином называется территория, которая характеризуется глубиной и шириной распространения облака АОХВ?

  1. Химически опасный объект

  2. Химическое оружие

  3. Зона химического заражения

  4. Очаг химического заражения

  5. Химическая авария

  1. Какое понятие характеризуется большой подвижностью границ и зависит от скорости и направления ветра?

  1. Химически опасный объект

  2. Химическое оружие

  3. Зона химического заражения

  4. Очаг химического заражения

  5. Химическая авария

  1. Какая классификация имеет наибольшее значение для врачей?

  1. По способности сохранять токсические свойства на местности и склонности к гидролизу

  2. По времени действия

  3. Клиническая классификация

  4. По физическим свойствам

  5. Классификация АОХВ по степени опасности

  1. В результате действия какого фактора необходимо размещать этапы медицинской эвакуации с подветренной стороны за внешней границей зоны химического заражения?

  1. Недостаточное количество запасов медицинского имущества и медикаментов

  2. Недостаточность медицинского персонала для оказания медицинской помощи

  3. Отсутствие плана медицинской эвакуации

  4. Высокая токсичность и относительная быстрота действия на организм человека

  5. Способность АОХВ с потоком воздуха проникать в негерметичные убежища и укрытия

  1. Назовите АОХВ с преимущественно удушающим действием

  1. Тиофос, хлорофос, меркаптос

  2. Синильная кислота, окись углерода, анилин, окись этилена, сероводород

  3. Аммиак, азотная кислота и окись азота, хлор, хлорпикрин, фосген, фтор и его производные

  4. Диоксин, сероуглерод, дихлорэтан, четырёххлористый углерод

  5. Окись углерода, цианиды, анилин

  1. Назовите АОХВ с преимущественно обще-ядовитым действием

  1. Тиофос, хлорофос, меркаптос

  2. Аммиак, азотная кислота

  3. Синильная кислота, окись углерода, анилин, сероводород

  4. Диоксин, сероуглерод, дихлорэтан, четырёххлористый углерод

  5. Хлор, фосген, дифосген, хлопикрин

  1. Назовите АОХВ нервнопаралитического действия

  1. Тиофос, хлорофос, меркаптос, паратион

  2. Синильная кислота, окись углерода, анилин, сероводород, гидразин

  3. Аммиак, азотная кислота

  4. Хлор, фосген, дифосген, хлопикрин

  5. Диоксин, сероуглерод, дихлорэтан, четырёххлористый углерод


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учебные вопросы семинара
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №38: “Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы мк и подготовка...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №3: Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconРабочая программа учебной дисциплины акушерство для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconКафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов
Распределение студентов II курса стоматологического факультета по отделениям гбуз «вокб №1» для прохождения летней производственной...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №40 iconКафедра клинической фармакологии и фармации
Темы рефератов по уирс по итогам изучения элективного курса фитотерапии для студентов лечебного и педиатрического факультетов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск