Скачать 59.96 Kb.
|
МПС РОССИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 24/51/3 Одобрено кафедрой “Здания и сооружения на транспорте” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке реферата к Государственному экзамену для студентов VI курса и VI курса сокращенного срока обучения специальности 291100. МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ (МТ) М о с к в а 1 9 9 7 Р е ц е н з е н т - канд. техн. наук, проф. И.А. САЗЫКИН Российский государственный открытый технический университет путей сообщения, 1997 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Студенты-заочники специальности 291100. “Мосты и транспортные тоннели”, включая студентов VI курса специализации 291100. 1. “Мосты”, 291100. 2. “Транспортные тоннели и метрополитены”, 291100. 3. “Техническая эксплуатация и реконструкция мостов и транспортных тоннелей” и IV курса сокращенного срока обучения специализации 291100. 3. “Техническая эксплуатация и реконструкция мостов и транспортных тоннелей”, завершая процесс обучения в университете, систематизируют, расширяют и закрепляют теоретические знания и практические навыки подготовкой и сдачей Государственного экзамена. Государственный экзамен по специальности предназначен для аттестации специалиста перед началом дипломного проектирования. Экзамен включает выполнение реферата и публичную его защиту, оцениваемую Государственной комиссией. Реферат состоит из рукописной (до 25 страниц) или машинописной пояснительной записки и 1-2 листов чертежей (плакатов) формата А1. Тему реферата, как правило, определяют на основании темы и направления разработки дипломного проекта. 75% объема пояснительной записки и один из чертежей содержат описание и иллюстрации в виде эскизов области применения, возможных конструктивных решений, а также технологию и организацию постройки выбранного транспортного сооружения. Оставшиеся 25% посвящены сравнению вариантов и выбору оптимального для углубленной проработки в дипломном проекте. В качестве реферата могут быть представлены результаты (в форме отчета) научных работ, выполненных студентами в процессе обучения в университете. Реферат представляют руководителю дипломного проекта за неделю до защиты. После доработки реферата по замечаниям руководителя (подтверждением является его подпись) студент допускается к Государственному экзамену. Реферат может быть передан его автору для использования в дипломном проектировании. После защиты диплома реферат вместе с проектом должен быть сдан на кафедру. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА Последовательность выполнения К разработке реферата следует подходить творчески, используя знания, полученные в университете, практический опыт работы на производстве или на преддипломной практике, а также действующие нормы, технические условия, СНиПы и приведенную в задании на курсовую работу рекомендуемую литературу. Тема реферата формируется студентом совместно с основным руководителем, утверждается заведующим кафедрой и, как правило, должна быть связана с темой дипломного проекта. Выбор одного из трех транспортных сооружений: мосты, железнодорожные тоннели или метрополитены - зависит от темы дипломного проекта студента. Реферат целесообразно выполнять в следующей последовательности: 1. Область применения мостов, железнодорожных тоннелей или метрополитенов. 2. Конструкция мостов или железнодорожных тоннелей или метрополитенов. 3. Постройка мостов, сооружения железнодорожных тоннелей или метрополитенов. Область применения В реферате должен быть описан один из трех видов транспортных сооружений: мосты, железнодорожные тоннели или метрополитены. В рекомендованной литературе приведен необходимый материал [1, с. 3-18; 3, с. 3-7; 4, с. 5-10; 5, с. 3, 4, 310, 312]. При этом в начале излагаются общие сведения: основные виды, назначение и классификация, основная терминология и краткий обзор развития. Конструкция При изложении материала должно найти отражение следующее: Мосты. Общие сведения, основные виды и положения, характеристика и область применения, основные схемы и системы, пролетные строения, опоры, материалы и их характеристики. Литература [1, с. 18-39; 5, с. 16-33; 40-69]. Транспортные тоннели. Материалы для сооружения тоннельных обделок, габариты тоннелей и внутреннее очертание обделок, конструктивные формы обделок, железобетонные, металлические обделки, предварительно обжигаемые сборные обделки. Литература [3, c. 33-43; 4, c. 69-78; 250-269]. Метрополитены. Подземные станции метрополитена, общие положения и классификация, их размеры; конструкции станций с плоскими перекрытиями, односводчатые станции, трехсводчатые станции пилонного и колонного типа, станции мелкого и глубокого заложения. Литература [3, c. 269-320; 4, c. 408-438]. Постройка Приступая к постройке или сооружению следует прежде всего уточнить имеющиеся в рекомендуемой литературе способы и методы возведения данных объектов: последовательный, параллельный и поточный [3, c. 361, 362]. Мосты. Постройка видов сооружений, изготовление конструкции, монолитных, сборочных, сборочно-монолитных опор. Литература [2, c. 278-317; 5, c. 201-204]. Транспортные тоннели. Проходка тоннелей в породах, бетонирование обделок, нагнетание за обделку; работа в забое щитами, возведение сборной тоннельной и монолитно-прессованной бетонной тоннельной обделки. Литература [3, c. 108-138; 248-256; 4, c. 173-203, 332-342]. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Реферат включает текст и чертежи. Текст должен быть напечатан или написан на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата 210х287 мм. Каждая страница должна иметь поля шириной; слева - 25 мм, справа и сверху - по 20 мм и снизу - 10 мм. Текстовой материал необходимо разбить на главы и параграфы в соответствии с заданием. Все заголовки следует выделять прописными буквами и отдельной строкой посредине страницы. Не допускаются произвольные сокращения слов в тексте, в таблицах и на чертежах. Изложение каждой новой мысли следует начинать с абзаца. Графическая часть выполняется на листах белой плотной чертежной бумаги стандартного формата А1 (594 х 814 мм). Чертежи следует выполнять карандашом при помощи чертежных инструментов в соответствии с требованиями ЕСКД по ГОСТам на строительное черчение. Все размеры на чертежах проставляются в миллиметрах. С согласия руководителя возможна обводка чертежей тушью или оформление их в виде плакатов. Листы текста и схемы должны быть собраны, сшиты в одну тетрадь и пронумерованы. На обложке тетради указывают: название университета, факультет, специальность и специализацию, наименование работы, фамилию, инициалы, шифр и почтовый адрес студента, дату, месяц и год сдачи работы. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Мосты и сооружения на дорогах. Часть I: Учеб. под ред. П.М. Саламахина. М. : Транспорт, 1991, 344 с. 2. Мосты и сооружения на дорогах. Часть II: Учеб. под ред. П.М. Саламахина. М. : Транспорт, 1991, 448 с. 3. Тоннели и метрополитены: Учеб. для вузов/ В.Г. Храпов, Е.А. Днмешко, С.Н. Наумов и др./ Под ред. В.Г. Храпова. М. : Транспорт, 1989, 383 с. 4. Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожков А.Н., Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены. М. : Транспорт, 1975, 552 с. 5. Мосты и тоннели на железных дорогах: Учеб. для вузов/ В.О. Осипов, В.Г. Храпов, В.В. Бобриков и др./ Под ред. В.О. Осипова. М. : Транспорт, 1988, 367 с. Д-р техн. наук, проф. Э.Н. КОДЫШ, канд, техн. наук, доц. И.И. ФИЛИППОВ, канд. техн. наук, проф. Л.Ю. КУЗЬМИН МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке реферата к Государственному экзамену Редактор В.И. Ч у ч е в а Техническое редактирование и компьютерная верстка И.В. Е ж о в о й Корректор Д.П. К у з м и н а ЛР № 020307 от 28.11.91. Тип. зак. Изд. зак. ТиражПодписано в печать Офсет. Цена договорнаяПеч. л. Уч.-изд. л. Формат 60х90/16Редакционно-издательский отдел, типография РГОТУПСа,125808, Москва, ГСП-47, Часовая ул., 22/2 |
Мпс россии российский государственный открытый технический университет путей сообщения Студенты- заочники специальности 290300 “Промышленное и гражданское строительство”, завершая процесс обучения в университете, систематизируют,... | «Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский... | ||
Мпс РФ омский Государственный Университет Путей Сообщения Действительно, операция интегрирования “восстанавливает” функцию, дифференцированием которой получена подынтегральная функция. Возможно... | П. К. Рыбин фгбоу впо «Петербургский государственный университет путей сообщения» Программу составили: к т н профессор П. К. Рыбин – фгбоу впо «Петербургский государственный университет путей сообщения» | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Информатика: задания и методические указания к контрольной работе для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения... | Развитие добычи нерудного строительного сырья в россии Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... | Технический регламент о безопасности питьевой воды Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Кандидатская диссертация: от первых шагов до защиты Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения | Рабочая программа дисциплины Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | ||
Институт транспортного строительства Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | Полезной модели Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»... | ||
Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет... | ||
Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный... | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... |