Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни»





Скачать 94.98 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни»
Дата публикации24.01.2015
Размер94.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа

Министерство образования и науки Российской Федерации

муниципальное образовательное учреждение

«Ерзовская средняя общеобразовательная школа


Городищенского района Волгоградской области»

403010, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,

р.п. Ерзовка, улица Школьная, 2

т. 8-84468-4-75-52, факс 8-84468-4-76-06

E-mail: erzovka_sosh@mail.ru

ОКПО 22402704, ОГРН 1023405363376, ИНН/КПП 3403301246/340301001


Утверждаю

Директор МОУ Ерзовская СОШ

Павликовская Н.И.

«__»____________

ПРОГРАММА

элективного курса по валеологии

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

для учащихся 9-х классов

Составитель:

Учитель физической культуры

Мухина Е.Г.

Здоровый образ жизни - залог будущего здоровья

(9 часов)
Пояснительная записка

В связи с проблемами современности, с которыми приходится сталкиваться обществу, в первую очередь нашей молодежи, при формировании здорового образа жизни возникает необходимость уже в 9-х классах и даже ранее предлагать учащимся курсы по выбору именно такого плана.

Программа предлагаемого курса является ориентационной и призвана оказать решающее воздействие на формирование здорового образа жизни; должна убедить учащихся в том, что здоровье - непреходящая ценность для человека, для семьи, для общества; дать знания с целью профилактики СПИДа, наркомании, алкоголизма и других заболеваний. Предлагаемый курс по выбору способствует предпрофильная ориентации, дает возможность учащимся сориентироваться в выборе профессий медицинского направления, а также пересмотреть свои жизненные планы, сохраняя здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на 10 часов и адресована школьнику; именно его она знакомит с самым тонким инструментом познания окружающего мира-с самим собой, так как знание собственных сильных и слабых сторон заставляет человека понять и признать сильные и слабые стороны другого.

Основные цели и задачи программы:

  • Содействовать сохранению здоровья школьников;

  • Сформировать у них представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

  • Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Учащиеся должны:

  • Понимать, что такое здоровье и ЗОЖ.

  • Ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и к собственному.

Содержание курса

1. Здоровье - наше богатство.

Понятие «здоровье» - психологическое и физиологическое, нравственное. Роль здоровья в жизни человека и общества в целом. Отношение государства к здоровью человека. Понятие о ЗОЖ.

Практическая работа: тестирование на определение здоровья учащихся. 2.Движение - «кладовая жизни».

Проблема гиподинамики, древность и современность оздоравливающих систем: йога, аэробика, фитнесс, боди-билдинг и др. Экскурсия в спортклуб или встреча со спортсменами.

3. Питание - основа жизни.

Пищевые вещества и продукты их превращений, их физиологическая роль и значение в питании и здоровье школьников.

Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Принципы рационального питания, пищевая ценность основных групп продуктов питания. Питание в особых условиях. Гигиена питания:

  • Инфекционные болезни, передаваемые через пищу;

  • Правила хранения продуктов и блюд;

  • Ядовитые растения и грибы;

  • Питание и болезни:

  • Эстетика питания.

Практическое занятие: составление индивидуального рациона питания в зависимости, от образа жизни и профессии человека.

4. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний:

  • Гигиена тела, полости рта;

  • Гигиена труда и отдыха; режим дня, биологические ритмы, периоды изменения работоспособности, влияние микроклимата, утомление и его профилактика. Экзаменационный стресс - способы его предупреждения.

Микробы в организме человека, механизмы защиты, классификация инфекционных болезней.

Основная информация по вопросам ВИЧ (СПИДА), ИПП.

Практикум: основные меры профилактики инфекционных заболеваний.

5. Культура потребления медицинских услуг:

  • Необходимые медицинские знания лля сохранения здоровья;

  • Отношения между врачом и пациентом:

  • Некоторые медицинские навыки:

  • Привычки и поведение;

  • Основы законодательства РФ об охране здоровья населения.

6.Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ):

  • Общее представление о ПАВ, основные их виды;

Юридическая и личная ответственность

Итоговое занятие.

Конференция на тему «Здоровый образ жизни - залог будущего России» или защита рефератов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

1

2

2

4

1

Здоровье-наше богатство. Тестирование на определение здоровья

учащихся.

1

Лекция

Практическое занятие

2

Движение-кладовая жизни. Встреча со спортсменами.

1

Лекция

Экскурсия в спортклуб

J

Питание-основа жизни. Пищевые вещества, их физиологическая роль, значение в питании и здоровье школьника. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Питание в особых условиях. Гигиена питания. Составление индивидуального рациона питания.

1

1

Лекция

Практическое занятие Проектно-исследовательская деятельность Практическое занятие

4

Гигиенические правила и предупреждение

инфекционных заболеваний.

Гигиена тела, полости рта.

Гигиена труда и отдыха.

Микробы в организме, классификация

инфекционных заболеваний.

Основные меры профилактики инфекционных

заболеваний.

1

1

Консультация

Лекция Семинар

Практическое занятие

5

Культура потребления медицинских услуг Необходимые медицинские знания для сохранения здоровья. Основы законодательства РФ об охране здоровья населения.

1

Исследовательские проекты Консультация Работа с

дополнительными источниками

6

Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ)

1

лекция

7

Здоровый образ жизни - залог будущего России

1

Защита рефератов

ИТОГО:

9





Методика реализации целей и задач курса



Цели и задачи

Основные понятия и навыки

Формы приема, виды деятельности и контроль

1

Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности

Здоровый образ жизни

Лекция словесный метод Практическое занятие

2

Развитие основных двигательных качеств

Движение-кладовая жизни

Лекция

Экскурсия в спортклуб

J

Приобретение знаний в области гигиены и медицине

Питание-основа жизни

Лекция

Практическое занятие

Проектно-

исследовательская

деятельность

4

Умения и навыки гигиены и гигиенические навыки учащихся

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

Лекция

Семинар

Проверка

экспериментальных заданий

5

Необходимые медицинские знания для сохранения здоровья. Основы законодательства РФ об охране здоровья населения.

Культура потребления медицинских услуг

Исследовательские проекты Консультация Работа с

дополнительными источниками

6

Наркомания-общее поражение личности

Психотропные и токсичные вещества

лекция

7

Употребление алкоголя в раннем возрасте

Основные заболевания при употреблении алкоголя

семинар

8

Что такое ВИЧ и СПИД в организме человека

Дать основные понятия о этих заболеваниях

Беседа и лекция медицинского работника

9

Здоровый образ жизни - залог будущего России

Потребности в систематических и самостоятельных занятиях спортом, укрепление здоровья

Защита рефератов



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Журнал физкультура в школе 2001-2003 год. Учебник биологии 9-10 класс.

  2. Лекции по валеологии 2001-2003 год разработанные на кафедре спортивной медицины

  3. Волгоградской академии физкультуры.

  4. Учебник гигиены для высших учебных заведений.

  5. Лекция о здоровье подростков проект «Служба помощи молодежи».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconПрограмма элективного курса «Химия и здоровый образ жизни»
Учебный курс подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на естественнонаучный профиль
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconКонспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни....
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconАнализ медицинского обеспечения
Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconПоложение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» icon3. Здоровый образ жизни и физическая культура
Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconПоложение об открытом конкурсе рефератов
Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconИнформационная справка о проведении межведомственной акции
«За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления
Программа элективного курса по валеологии «здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск