Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой





Скачать 94.48 Kb.
НазваниеРазвитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой
Дата публикации26.01.2015
Размер94.48 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

Г. КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Реферат по физической культуре на тему

«Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой»

Выполнил: Лучанкин А.Н.

2011г.

Сила как физическое качество, формы проявления силовых качеств.

Методы развития силы
Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счет мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.
В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов связанных с подниманием, опусканием, удержание тяжёлых грузов, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются. Такая работа называется преодолевающей. Противодействуя какому-либо сопротивлению мышцы, могут при напряжении, и удлиняться, например, удержание очень тяжёлого груза. В таком случае их работа называется уступающей. Оба эти режима объединяются под одним названием -динамического. Сила, проявляемая в движении, т. е. в динамическом режиме называется динамической силой.
Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. Данный режим имеет место в силовых упражнениях (штанга, гири, гантели).
Режим работы мышц на тренажерах, где задается скорость перемещения звеньев тела называется изокинетическим (плавание, гребля).
Если усилие спрртсмена движением не сопровождается и производится без изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом режиме. Такая сила называется статической.
Между силой, и скоростью сокращения мышц существует обратно пропорциональная зависимость.
Психологические механизмы этого качества (силы) связаны с регуляцией напряжения в различных режимах их работы:

  • изометрическом - без изменения длины мышц;

  • миометрическом - уменьшается длина мышцы (в циклических движениях);

  • плиометрическом - увеличение длины мышцы во время её растягивания. Этот режим связан с приседанием, с замахами при бросках мяча и т.д.


При педагогической характеристике силовых качеств человека выделяют следующие разновидности:
• максимальная изометрическая (статическая сила)
(показатель силы, проявляемой при удержании в течении определённого времени предельных отягощений),
• медленная динамическая (жимовая сила), проявляемая во время перемещения предметов большой массы, когда скорость перемещения практически не имеет значения.

  • скоростная динамическая сила характеризуется способностью человека к перемещениям в ограниченное время больших отягощений с ускорением ниже максимального.

  • "взрывная" сила - способность преодолевать сопрртивление=с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время. В этом случае сила и быстрота движений сочетаются, т.е. ступают как интегральное специфическое качество.


В спортивной практике взрывная сила, проявляется в разных движениях и имеет разное название:

  • прыгучесть (при отталкивании от пола), резкость (при ударах по мячу).

  • амортизационная сила характеризуется развитием усилия за короткое время в уступающем режиме работы мышц, например, при приземлении на опору в различного вида прыжках.


• силовая выносливость определяется способностью длительное время поддерживать необходимые силовые характеристики движений.
Различают силовую выносливость к динамической работе и статистическую выносливость (способность сохранять малоподвижное положение тела и т.д.).
В последнее время получила развитие ещё одна из силовых характеристик - способность к переключению с одного режима мышечной работы на другой при сохранении проявляемого силового усилия. Для этого нужна специальная направленная тренировка.
Средства развития силы.
Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре обще развивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:

  • упражнения с внешним сопротивлением;

  • упражнения с преодолением веса собственного тела;

  • изометрические упражнения.


а) Первые упражнения, являются наиболее эффективными для развития силы подразделяются на:

  1. упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажёрах

  2. упражнения с сопротивлением партнёра. Эти упражнения оказывают благотворное не нервно-эмоциональное состояние занимающихся;

  3. упражнения с сопротивлением внешней среды (бег в гору, бег по песку или снегу, бег в воде и т.д.);




  1. упражнения с сопротивлением упругих предметов (прыжки на батуте, эспандер, резина).


б) упражнения с преодолением собственного веса широко применяются во всех формах
занятий по физическому воспитанию (подготовке). Они подразделяются на:
• гимнастические силовые упражнения (отжимание в упоре лежа, отжимание на брусьях, подтягивание ног к перекладине и т.п.);

• легкоатлетические прыжковые упражнения однократные и "короткие" прыжковые упражнения; +упражнения с преодолением препятствий (ров, забор т.д.)
Эти упражнения являются эффективным средством базовой подготовки спортсменов, военнослужащих и д.р. профессий.
Тренирующий эффект прыжков в глубину (ударный метод) направлен преимущественно на развитие "абсолютной", стартовой и "взрывной"' силы,, мощности усилия, а так же способности мышц к быстрому переключению от уступающего к преодолевающему режиму работы. Так, например, преодоление человеком сопротивления пружины динамометра, характеризуется величиной "абсолютной силы" "Относительная сила" это сила развиваемая мышцей в расчете на площадь поперечного сечения, мышечного волокна и равна абсолютной силе на 1 кг массы (веса) тела.
С увеличением веса тела относительная сила снижается. Для метателей, штангистов тяжёлого веса важное значение имеет абсолютная сила. В видах спорта, связанных с перемещением своего тела, основное значение имеет относительная сила.
Изометрические упражнения, как никакие другие, способствуют одновременному (синхронному) напряжению максимально возможного количества двигательных единиц,

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы.
К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3 общего объёма мышц, регионального от 1/3 до 2/3, локального менее 1/3 всех мышц.
Направленность воздействий силовых упражнений в основном определяется:

  • видом и характером упражнений;

  • величиной отягощения или сопротивления;

  • количеством повторения упражнений;

  • скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений;

  • темпом выполнения упражнений;

  • характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.


Метод максимальных усилии, используется в основным для воспитания силы у спортсмен. При практической реализации метода обращается внимание на скорость выполнения этих упражнений и предполагается использование отягощении весом 90-95% от максимально возможного использовавшем нескольких методических, приемов: равномерность, "пирамиды" и т. д.: с повторениями в одном подходе 1-2 при интервалах отдыха между подходами 4-8 минут.
Основным методом развития силы является метод повторных усилий - повторный метод.
Важным тренировочным фактором в этом методе является количество повторений упражнения. Метод предусматривает выполнение упражнения в среднем темпе с отягощениями околопредельного и предельного веса. Большое внимание уделяется силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на развитие отдельных групп мышц, несущих наибольшую нагрузку при выполнении соревновательных упражнений
Метод изометрических, усилий характеризуется максимальным напряжением мышц в статическом режиме. При выполнении таких, упражнений сила прикладывается к неподвижному предмету и длина мышц не изменяется. Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц в течение 4-5 секунд по 3-5 раз.
"Ударный" метод применяется для развития "амортизационной" и "взрывной силы" (сгибание- разгибание рук в упоре лежа с отталкиванием от пола, выпрыгивание из глубокого приседа).
Метод развития динамической силы
При быстрых движениях против относительно небольшого сопротивления проявляется скоростная сила. Для развития скоростной силы применяют упражнения с отягощениями, прыжковые упражнения. При использовании отягощении применяют два диапазона отягощении:

  • с весом до 30% от максимального веса (который может поднять спортсмен);

  • с весом от 30 до70% от максимума.


Упражнения применяют повторно в различных вариациях (2-3 серии по 2-3 подхода с интервалом отдыха между подходами 3-4 минуты, а между сериями - 6-8 минут.)
Прыжковые упражнения в любом варианте должны выполняться с установкой на быстроту отталкивания, а не на мощность прыжка.
Метод развития силовой выносливости
Силовая выносливость - это способность длительное время проявлять оптимальные мышечные усилия. От уровня развития силовой выносливости зависит успешность двигательной деятельности. Силовая выносливость - сложное, комплексное физическое качество, определяется уровнем развития вегетативных систем, обеспечивающих кислородный режим, и состоянием нервно-мышечного аппарата.
Силовая выносливость у гимнастов, боксёров, пловцов, борцов и бегунов различна. Основной метод развития силовой выносливости - метод повторных усилий.
Правильно организованные занятия по развитию силы благотворно влияют на здоровье и физическое развитие не только взрослых мужчин, но и подростков, девушек и женщин, пожилых людей. Мифы о вреде силовых упражнений для них совершенно не обоснованы. Вред может быть нанесен лишь сверхмерными, неправильно спланированными нагрузками. Главный стимул роста силы у мужчин является тестостерон - мужской половой гормон (особенно в период полового созревания в 13-15 лет), у девочек 11-13 лет (в период усиления полового созревания)- положительно влияет на развитие силы.
Методики развития силы у мужчин и женщин совпадает в общих чертах, но уровень силы женщин составляет 60-70% от мужской.

Особенности силовой подготовки женщин связаны с физиологическими особенностями организма и объективными различиями между мужчиной и женщиной:

  • женщины в среднем меньше и легче мужчин;

  • гормональная структура женского организма ограничивает рост мышечной массы;

  • доля мышц в общей массе тела 30-35%;

  • центр массы тела находится ниже у женщин, поэтому у них более длинное туловище и более короткие ноги;

  • у женщин характерным является увеличение жировых отложений на бёдрах и ягодицах ("груша"), у мужчин на животе ("яблоко");

  • женщины имеют более высокий болевой порог ("терпеливы")


Силовая тренировка улучшает здоровье, укрепляет мышцы и связки тазового дна, улучшает фигуру.
Силовые возможности человека тесно связаны с его возрастом. Абсолютная сила основных мышечных групп увеличивается от рождения до 20-30 лет, а затем постепенно начинает снижаться. Показатели относительной силы достигают максимума уже в 13-14 лет, и устанавливается на внешнем уровне к 17-18 годам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconУрок здоровья. Игровой физкультурно-оздоровительный праздник
Цель: проверка навыков правильной осанки, освоение упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия; пропаганда...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconМетодические рекомендации по организации (выбора форм и средств)...

Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconСамостоятельная работа выполняется по всем разделам. Раздел 1
Тезисно конспектировать тему «гигиена самостоятельных занятий физической культурой»
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов пояснительная записка
Они включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при...
Цель формирование у студентов умения вести самостоятельные наблюдения за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности функционального состояния подростков-учащихся физико-математического лицея города москвы при направленных занятиях физической...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconМетодические рекомендации самоконтроль при занятиях физической культурой...
Цель формирование у студентов умения вести самостоятельные наблюдения за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconО. Ю. Ипатьева «1» декабря 2012г. Положение «об оценивании и аттестации...
Рф «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconПоложение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической...
Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconВиды учебных помещений/ Предметы по учебному плану
Икт-компетентности используются кабинеты иностранного языка и информатики и икт, при занятиях физической культурой используются спортивные...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одна из главных задач физического воспитания в школе формирование у детей потребности в личном физическом совершенствовании на основе...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconИнтегрируется в преподавании с дисциплинами: «История отечества»;...
«физическая культура», «физическая воспитание». Структура управления физической культурой и спортом в РФ. Государственные и общественные...
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconВопросы: Гигиенические требования, предъявляемые к инвентарю и оборудованию
Гигиенические требования, правила техники безопасности на занятиях физической культурой
Развитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск