№
п/п
| Наименование модуля, разделов и тем
| Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических заданий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы.
|
1.
| 2.
| 3.
|
| Модуль 1. Ситуации повседневного характера, релевантные для обучаемого контингента
|
1
| Раздел 1. Знакомство.
|
|
| Тема 1.1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия
| Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта.
|
| Тема 1.2. Представление
| Представление себя, друзей, просьба представить собеседника. Визитная карточка.
|
| Тема 1.3. Разговор по телефону.
| Номера телефонов, начало и окончание разговора по телефону, ведение разговора по телефону.
|
2
| Раздел 2. Жилье.
|
|
| Тема 2.1.Адрес.
| Страна, город, улица, квартира, почтовый индекс.
|
| Тема 2.2. Дом. Квартира. Гостиница.
| Описание дома/квартиры, расположение комнат, обстановка. Бронирование номера, общение с администратором, горничной.
|
3.
| Раздел 3. Семья.
|
|
| Тема 3.1 Члены семьи. Близкие и дальние родственники.
| Уровень родственных отношений близких и дальних родственников.
|
| Тема 3.2. Возраст. Занятия членов семьи.
| Даты, дни рождения, социальный статус членов семьи. Семейная жизнь и отношения.
|
4.
| Раздел 4.Профессии. Работа.
|
|
| Тема 4.1. Виды профессий и место работы
| Номинация наиболее распространенных профессиональных занятий, работ и должностей.
|
| Тема 4.2 Профессии и должности работников образовательной сферы
| Должности, функции и обязанности работников высшей школы.
|
5.
| Раздел 5. Любимые занятия.
|
|
| Тема 5.1 Хобби.
| Досуг, увлечения: литература, спорт, коллекционирование и т.д.
|
| Тема 5.2 Занятия спортом.
| Виды спорта, занятия спортом/физкультурой для поддержания формы Посещение футбольных/хоккейных матчей, т.п.
|
6.
| Раздел 6. Распорядок дня.
|
|
| Тема 6.1. Даты. Время. Дни недели
| Календарь, названия дней недели, месяцев. Даты, их британский и американский варианты.
|
| Тема 6.2. Утро перед работой.
| Пробуждение, утренний ритуал, завтрак.
|
| Тема 6.3. Рабочий день.
| Приход/приезд на работу, распорядок рабочего дня, основные виды деятельности в течение рабочего дня.
|
| Тема 6.4 Распорядок дня в выходной.
| Основные занятия в выходные дни и праздники.
|
7.
| Раздел 7. Приглашение в гости
|
|
| Тема 7.1. Вербальные формулы этикета .
| Приглашение с указанием места, времени и цели встречи. Роль хозяина, принимающего гостей. Предложение угощения и развлечений.
|
| Тема 7.2 Прием гостей.
|
|
| Практические занятия
| Практические занятия по указанным темам, направленные на формирование компетенций, удовлетворяющих повседневные
коммуникативные потребности.
|
| Самостоятельная работа
| Самостоятельное изучение лингвистического материала по темам, выполнение предлагаемых заданий, прослушивание аудио материала и/или просмотр и отработка видео материала.
|
| Используемые образовательные технологии
| Аудио и видео обеспечение практических занятий, ролевые игры, кейс-технологии, решение проблемно-культурологических задач
|
| Перечень рекомендуемых печатных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
| Chris Redston with Sarah Cunningham, Peter Moor. Cutting Edge. Starter. London: Longman 2009
Mark Waistell. Executive Listening. London: Nelson 2005.
Аудио курс Meridian. London.
|
II.
| Модуль 2. Ситуации социо-культурного характера, релевантные для обучаемого контингента
|
1.
| Раздел 1. Общественное питание.
|
|
| Тема 1.1. Типы предприятий общественного питания.
| Предприятия общественного питания, их специфика, класс, местонахождение, режим работы.
|
| Тема 1.2. В кафе, ресторане: знакомство с меню. Заказ блюд, оплата.
| Предварительный заказ, наличие свободных мест.
Меню, заказ блюд, общение с официантом, расчет. Удовольствие/неудовольствие качеством обслуживания.
|
2.
| Раздел 2 . Покупки.
|
|
| Тема 2.1. В продуктовом супермаркете.
| Предприятия торговли, информация о товарах. Наименования продуктовых товаров, цены, отделы. Расчёт за покупку.
|
| Тема 2.2. В универмаге.
| Наименования отделов и товаров, примерка одежды и обуви, размеры. Оформление покупки.
|
3.
| Раздел 3. Общественный транспорт. Поиск пути.
|
|
| Тема 3.1. Виды городского транспорта.
| Виды транспорта в данном месте, номера маршрутов и направления движения, места остановок, система оплаты.
|
| Тема 3.2. Городские объекты и их расположение.
| Городские учреждения и объекты культуры, их местонахождение. Виды транспорта, которыми до них можно добраться.
|
4.
| Раздел 4. Места отдыха и развлечений.
|
|
| Тема 4.1. Кино.
| Кинотеатры, их местонахождение, репертуар. Сеансы, заказ билетов. Жанры фильмов, предпочтение того или иного жанра. Любимые актеры.
|
| Тема 4.2. Театр.
| Театры, их местонахождение, репертуар. Заказ билетов. Театральный зал, места в театре. Посещение спектакля. Мнение о спектакле.
|
5.
| Раздел 5. Путешествия.
|
|
| Тема 5.1. Страны и города.
| Географическая карта мира.
|
| Тема 5.2. Выбор маршрута и вида транспорта.
| Воздушный, наземный, водный транспорт. Выбор маршрута. Предварительный заказ билетов и их оплата.
|
| Тема 5.3. Таможенный контроль.
| Таможенная декларация, ответ на вопросы о содержимом багажа, пути следования, цели поездки.
|
6.
| Раздел 6. Образование в России
|
|
| Тема 6.1. Структура образования
| Дошкольное, школьное и высшее образование. Типы образовательных учреждений. Контингент, педагогический и вспомогательный состав.
|
| Тема 6.2. Средняя школа.
| Стандарты, программы, учебные планы, ЕГЭ.
|
| Тема 6.2. Высшая школа.
| Типы вузов. Стандарты, специальности, организация учебного процесса. Специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Ученые степени и звания.
|
7.
| Раздел 7. Образование в Великобритании и США
|
|
| Тема 7.1. Структура образования в Великобритании и США.
| Структура образования в Великобритании и США.
|
| Тема 7.2. Начальная и средняя школа в Великобритании и США.
| Начальная и средняя школа в Великобритании и США. Типы школ.
|
| Тема 7.3. Высшее образование в Великобритании и США.
| Высшее образование в Великобритании и США
Университеты и колледжи.
|
| Практические занятия
| Практические занятия по указанным темам, направленные на формирование компетенций, удовлетворяющих социо-культурные
коммуникативные потребности, в том числе и области наиболее общих профессиональных вопросов.
|
| Самостоятельная работа
| Самостоятельное изучение лингвистического материала по темам, выполнение предлагаемых заданий, прослушивание аудио материала и/или просмотр и отработка видео материала
|
| Используемые образовательные технологии
| Аудио и видео обеспечение практических занятий, ролевые игры, кейс-технологии, решение проблемно-культурологических задач
|
| Перечень рекомендуемых печатных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
| Chris Redston with Sarah Cunningham, Peter Moor. Cutting Edge. Starter. London: Longman 2009
Mark Waistell. Executive Listening. London: Nelson 2005.
Аудио курс Meridian. London.
Видео курс Person to Person/
|
3
|
Модуль 3. Ситуации профессионального характера, релевантные для обучаемого контингента
|
| Раздел 1. Новая общеевропейская парадигма профессионального образования.
|
|
| Тема 1. Глобальные проблемы современного образования.
| Гуманизация образования. Культуроведческая социологизация и экологизация содержания образования. Междисциплинарная интеграция. Ориентация на непрерывность образования.
|
| Тема 2. Образовательная реформа в России в контексте общемировых тенденций развития образования.
| Болонский процесс: цели и задачи. Переход на двухуровневую систему обучения. Бакалавриат и магистратура. Модульное обучение. Система зачетных единиц (кредитов). Мобильность участников образовательного процесса. Европейское сотрудничество в обеспечении качества.
|
| Раздел 2. Современные подходы к обучению.
|
|
| Тема 1. Компетентностный подход к обучению.
| Образование через всю жизнь. Инициативность и автономность обучающихся. От знаний к компетенциям. Система общеевропейских компетенций. Базовые компетенции: социально-политическая, информационная, коммуникативная, социокультурная.
|
| Тема 2. Профессиональные компетенции современного преподавателя.
| Базовые профессиональные компетенции: коммуникативная и профессионально-коммуникативная, общепедагогическая профессиональная компетенция (психолого-педагогическая и общедидактическая), предметная компетенция в сфере учительской специальности, общекультурная, социальная и личностная.
|
| Раздел 3. Научно-исследовательская деятельность преподавателя на иностранном языке.
|
|
| Тема 3.1. Оформление заявок на гранты на научную работу.
| Основы деловой переписки на английском языке: личное письмо/ e-mail, официальное письмо, приглашения, ответы на приглашения. Анкета. Резюме. Заявление. Эссе: структура эссе, формулировка основной идеи эссе, структура абзаца.
|
| Тема 3.2. Написание научного текста по теме исследования на английском языке.
| Организация научного текста. Структура научной статьи/ доклада. Введение, формулировка проблемы исследования. Материалы и методы исследования. Описание эксперимента, систематизация и интерпретация данных. Заключения и выводы. Перекрёстные отсылки, сноски, ссылки и приложения. Метатекстовые комментарии: аннотации, рецензии, комментарии, заголовки научных статей.
|
| Используемые образовательные технологии
| Мультимедийное обеспечение, ролевые игры, решение проблемно-культуроведческих задач.
|
| Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
| Рекомендуемая литература
Alexander, L. Course Design and the Management of Learning. In: IATEFL Annual Conference Report, 1998, p. 74-81.
Dubin, F. and Olshtain, E. Course Design: Developing Programs and Materials for Language Learning. Cambridge: CUP, 1996.
Hutchinson, T. and Waters, A. English for Specific Purposes: A Learning-centred Approach. Cambridge: CUP, 1993.
Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessing. – Strasbourg: CUP, Council for Cultural Co-operation, Education Committee, and Modern Language Division, 2001. – 476 p.
Curch C., Modular Courses in British Higher Education // A Critical Assessment in Higher Education Bulletin. – 1975. – Vol. 3. – Pp. 65-84.
Day C., Developing teachers: the challenges of life-long learning. – London: Falmer Press, 1999.
Russel J.D., Modular Instruction // A Guide to Design, Solution, Unilization and Evaluation of Modular Materials. – Minneapolis, Minnesota: Burges Publishing Company. – 1974. – 164 p.
Walkins P. Modular Approaches to the Secondary Curricuum // SCDC. – London, 1986. – Pp. 12-18.
Yalden J., Principles of Course Design for Language Teaching. – New York: Cambridge University Press, 1995. – 207 p.
Ляпунова В.Г., Мешков О.Д., Терехова Е.В. A Book About Books: Композиция и язык научных рецензий. – М., 1990.
Рейман Е.А., Константинова Н. А. Обороты речи английской обзорной статьи. Справочное пособие. – Л., 1978.
Рябцева Н.К. Научная речь на английском языке. Руководство по научному изложению. Словарь оборотов и сочетаемости общенаучной лексики: Новый словарь-справочник активного типа (на английском языке). – 5-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 600 с.
Тэйлор Ш. Деловая переписка и образцы документов/ Пер. с англ. С.Л. Могилевского. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384 с.
Успенская Н.В., Михельсон Т.Н. Как писать по-английски научные статьи, рецензии и рефераты. – С-Пб., 1995.
Andressen P. Minimal Strategies for Coherent Text Production. – Rotterdam, 1991.
Brindle K., Richardson K. GCSE Higher English. Revision Guide. – Harper Collins Publishers Limited, 2009. – 96 pp.
Clyne M. Cultural differences in the organization of academic texts. English and German // Journal of Pragmatics. 1987, № 2.
Day R. A. How to Write and Publish a Scientific Paper. – Philadelphia: ISI Press, 1979.
Halliday M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. – Longman, 1976.
Hyman R. How to critique a published article // Psychological Bulletin. 1995, v. 118, № 2.
Mann M., Taylore-Knowles S. Writing. Skills for First Certificate. – Macmillan, 2003. – 112 pp.
Reid J.M. The Process of Composition. – 3rd ed. – Longman, 2000. – 349 pp.
|