«Давайте знакомиться»





Скачать 81.12 Kb.
Название«Давайте знакомиться»
Дата публикации06.10.2014
Размер81.12 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Культура > Презентация
«Давайте знакомиться»

Цель: создание условий для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.
Предварительная работа:

  • проведение проблемноориентированного анализа семей;

  • задание родителям: подготовить презентацию своей семьи (устную, наглядную);

  • работа по составлению проекта плана работы с родителями.


I часть: знакомство.

Воспитатель приглашает родителей за накрытый для чаепития стол, говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Презентация родителями своей семьи, своего ребёнка.
II часть: анкетирование.

Ознакомление родителей с результатами проблемноориентированного анализа семей, выделение основной проблемы родителей в воспитании детей – общение с ребёнком.

Проведение анкетирования с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.
III часть: презентация плана работы с родителями группы.

Воспитатель: «…Наряду с традиционными формами работы: родительские собрания, консультации, - нами запланированы и не традиционные формы, а именно, проведение дня открытых дверей в режиме ОН ЛАЙН с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей в детском саду, «Клуба заботливых родителей» с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка, совместные праздники, мероприятия «Праздники-сюрпризы», «Наши гости» и другие:

· знакомство и обсуждение плана работы «Клуба заботливых родителей»;

· знакомством с планом проведения праздников-сюрпризов;

· опрос с целью выявления интересов родителей для проведения традиции в жизни группы «Наши гости».
IV часть: совместная деятельность педагогов, родителей и детей: экскурсия на общесадиковскую выставку "Дары осени".
«Чем мы занимаемся в Детском Саду?»
Цель: рассказать родителям о задачах воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду, о важности соблюдения режима дня.
В детском саду мы:

    • создаем все условия для всестороннего развития детей;

    • вырабатываем правильную осанку, совершенствуем культурно-гигиенические навыки;

    • поощряем участие детей в совместных играх;

    • способствуем формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности у малышей.


В детском саду опытная команда преподавателей и воспитателей обучает детей развитию речи, обогащает словарь. Мы начинаем формировать у малышей элементарные математические представления.
А также:

  • воспитываем умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке;

  • помогаем детям запомнить стишки и потешки;

  • закрепляем навыки организованного поведения в Детском Саду, дома, на улице;

  • формируем элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

  • На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.


Также, мы развиваем интерес у детей к различным видам игр, ведь в процессе игр с игрушками, строительными материалами у детей развивается интерес к окружающему миру.

Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.

Подготовка к родительскому собранию:


  • Провести анкетирование родителей.

  • Оформить выставку педагогической литературы.

  • Подготовить памятки «Я уже детсадовец».


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.
Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.
Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
(Звенит звонок.) Переменка.

Играем в малоподвижную игру «Котятки»
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.

Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.

Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).
(Звенит звонок). Третий урок - «Размышляй-ка».

Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. (Звучит фонограмма «Игра в мам и пап»).

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

(Звенит звонок. Переменка).

Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).

И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».

Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.

(Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).

(Звенит звонок).

Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом: заполнить анкеты в «Дневниках здоровья». До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Давайте знакомиться» iconМихаил Макаров «У меня изменилась точка зрения на людей»
Давайте знакомиться. Мы, может быть, встречались не однажды, но совсем ничего не знаем друг о друге. Можем вспомнить лица, какие-то...
«Давайте знакомиться» iconИнтервью с директором Рубрика «Давайте знакомиться»
Знаний. В этом году ребята узнали много нового о Конституции нашего государства, ведь ей исполняется 20 лет. Конституция была принята...
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я так подумала: в первую очередь нужно знакомиться, Ученик. Глупо как-то получается. Мы с тобой вроде как знакомы. Значит, будем...
«Давайте знакомиться» iconКол во
Приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться
«Давайте знакомиться» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 3 «а» класс
Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети заходят в зал. Воспитатель спрашивает детей, где же наш музыкальный руководитель Татьяна Григорьевна? Давайте её позовем: а-у,...
«Давайте знакомиться» iconТематическое планирование по учебному предмету «Технология» 2 класс
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие ребята! Мне приятно видеть ваши лица, чувствовать близость общения с вами. Давайте отправимся в очередное увлекательное и...
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомиться и представлять других. Задавать вопросы и рассказывать про внешность человека
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим знакомиться с разнообразными природными ресурсами мира
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы продолжаем знакомиться с устным народным творчеством. На уроке сегодня еще раз поговорим о сказках
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С произведением какого автора мы будем сегодня знакомиться, вы узнаете, если выполните следующее задание
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У. Сегодня на уроке мы с вами будем изучать процесс изготовления ткани – ткачество, и знакомиться с простейшими переплетениями
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Давайте знакомиться» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск