Скачать 81.12 Kb.
|
«Давайте знакомиться» Цель: создание условий для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями. Предварительная работа:
I часть: знакомство. Воспитатель приглашает родителей за накрытый для чаепития стол, говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Презентация родителями своей семьи, своего ребёнка. II часть: анкетирование. Ознакомление родителей с результатами проблемноориентированного анализа семей, выделение основной проблемы родителей в воспитании детей – общение с ребёнком. Проведение анкетирования с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком. III часть: презентация плана работы с родителями группы. Воспитатель: «…Наряду с традиционными формами работы: родительские собрания, консультации, - нами запланированы и не традиционные формы, а именно, проведение дня открытых дверей в режиме ОН ЛАЙН с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей в детском саду, «Клуба заботливых родителей» с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка, совместные праздники, мероприятия «Праздники-сюрпризы», «Наши гости» и другие: · знакомство и обсуждение плана работы «Клуба заботливых родителей»; · знакомством с планом проведения праздников-сюрпризов; · опрос с целью выявления интересов родителей для проведения традиции в жизни группы «Наши гости». IV часть: совместная деятельность педагогов, родителей и детей: экскурсия на общесадиковскую выставку "Дары осени". «Чем мы занимаемся в Детском Саду?» Цель: рассказать родителям о задачах воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду, о важности соблюдения режима дня. В детском саду мы:
В детском саду опытная команда преподавателей и воспитателей обучает детей развитию речи, обогащает словарь. Мы начинаем формировать у малышей элементарные математические представления. А также:
Также, мы развиваем интерес у детей к различным видам игр, ведь в процессе игр с игрушками, строительными материалами у детей развивается интерес к окружающему миру. Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления. Подготовка к родительскому собранию:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для мамочек создать, Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Правила: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни И улыбку подари. (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни). Звенит звонок. Вот и закончился урок. Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора. Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям. Надуваем быстро шарик, он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел. Стал он тощий и худой. Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка». Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (Стук в дверь, ребенок приносит письмо). От детей пришло письмо. Мамы, папы – вот оно. Малыши его прислали. Что ж они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать! Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма). Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ! Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее. Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ. (Звенит звонок.) Переменка. Играем в малоподвижную игру «Котятки» На ковре котятки спят, просыпаться не хотят. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос. Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся). (Звенит звонок). Третий урок - «Размышляй-ка». Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. (Звучит фонограмма «Игра в мам и пап»). Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?! (ответы родителей). (Звенит звонок. Переменка). Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком). И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка». Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши. (Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад). (Звенит звонок). Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом: заполнить анкеты в «Дневниках здоровья». До свидания! |
Михаил Макаров «У меня изменилась точка зрения на людей» Давайте знакомиться. Мы, может быть, встречались не однажды, но совсем ничего не знаем друг о друге. Можем вспомнить лица, какие-то... | Интервью с директором Рубрика «Давайте знакомиться» Знаний. В этом году ребята узнали много нового о Конституции нашего государства, ведь ей исполняется 20 лет. Конституция была принята... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я так подумала: в первую очередь нужно знакомиться, Ученик. Глупо как-то получается. Мы с тобой вроде как знакомы. Значит, будем... | Кол во Приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 «а» класс Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети заходят в зал. Воспитатель спрашивает детей, где же наш музыкальный руководитель Татьяна Григорьевна? Давайте её позовем: а-у,... | ||
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» 2 класс Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дорогие ребята! Мне приятно видеть ваши лица, чувствовать близость общения с вами. Давайте отправимся в очередное увлекательное и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомиться и представлять других. Задавать вопросы и рассказывать про внешность человека | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим знакомиться с разнообразными природными ресурсами мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы продолжаем знакомиться с устным народным творчеством. На уроке сегодня еще раз поговорим о сказках | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С произведением какого автора мы будем сегодня знакомиться, вы узнаете, если выполните следующее задание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У. Сегодня на уроке мы с вами будем изучать процесс изготовления ткани – ткачество, и знакомиться с простейшими переплетениями | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный... |