Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер32.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок по литературе в 5 классе
Домашнее задание: с.с. 28-29, приготовить читать в лицах.

ТЕМА: «Обучение выразительному чтению по текстам русских народных сказок «Каша из топора», «Кот и лиса»».

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обучающая: формирование навыков выразительного чтения.

  2. Развивающая: активизация воображения.

  3. Воспитывающая: привитие доброты, честности и смелости.



Вступительное слово учителя:

- Мы продолжаем знакомиться с устным народным творчеством. На уроке сегодня еще раз поговорим о сказках.
Сообщение целей урока учащимся:

- Я предлагаю вам поучиться выразительному чтению текстов сказок, быть смелыми в высказываниях о происходящем в сказках.

Думаю, что каждый из вас в конце сможет ответить на вопрос: «Для чего нужно изучать произведения русского народного творчества?» (Записать на доске).
Подготовка учащихся к выразительному чтению:

- Дома вы прочитали сказки: «Каша из топора» и «Кот и лиса».

Кому какая сказка понравилась и почему?

К какой группе сказок вы их отнесете?

Назовите героев сказки «Каша из топора».
Задание:

Первый ряд запоминает слова о солдате, а второй – о старухе.
Учитель называет слова вперемешку, а дети выбирают нужное, отвечая на вопросы: какой? какая? (Написать на доске: какой? какая? Прописать слова – определения).


(Глупость, ум, находчивость, жадность, любопытство, смекалка, никогда не унывает).

- Что бы вы сказали о солдате? (Умный, находчивый, смекалистый, неунывающий).

- О старухе? (Жадная, глупая, любопытная).
- Какая это сказка? (Смешная). Когда вам было особенно смешно?

- В форме чего изложен текст сказки? (Диалог).

- Каким голосом говорит солдат? (Громким, командным).

- А старуха? (Лукавым, любопытным, с вздохами).

- К какому средству выразительности относится изменение голоса? (Интонация).

- Вспомните, о каких средствах выразительности мы еще говорили на предыдущих уроках. (Жесты, мимика). (Вывесить слова на доску).
- Кто хочет прочитать сказку выразительно по ролям?

- Ещё раз представьте, какими были солдат и старуха. Не забудьте, что сказка смешная и поэтому её нужно прочитать так, чтобы на лицах присутствующих появилась улыбка.

- Какова мораль сказки? (Не нужно жадничать, обманывать и врать).
Подготовка к выразительному чтению и частичному анализу сказки «Кот и Лиса»:

- Откройте текст сказки « Кот и Лиса». Назовите всех героев сказки. (Кот-Котофей Иванович, Лиса-Елизавета Ивановна, Волк-брат Левон, Медведь-Михайло Иванович, Заяц).
Словарная работа:

- Кто такой воевода? (В древней Руси и в некоторых славянских государствах: начальник войска, а также области, округа. Мороз-воевода – сказочный старик, олицетворяющий сильный мороз. В данной сказке – начальник леса, в котором жили Лиса, Медведь, Волк, Заяц. Прислали его из сибирских лесов).
Подготовка к чтению отрывка на основе подражания учителю:

- Найдите диалог Кота и Лисы при первой встрече. Прочитайте. Как ведет себя Лиса?

- Послушайте, как бы я прочитала этот диалог. Что заметили?

- Как называет Волк Лису в начале встречи? А после того как узнал, что её муж воевода леса.

- Попробуйте прочитать этот диалог, показав голосом поведение Волка во время разговора с Лисой.
- Что можно сказать о встрече Лисы с Медведем?

- Вот Волк принес барана, а Медведь быка. Найдите диалог Волка с Медведем. (Один ученик читает отрывок со словами: «Поди сюда, косой!»).

- Каких людей олицетворяют в данном отрывочке сказки Волк и Медведь? Почему заяц присел, уши прижал?

- Кто хочет прочитать по ролям?
- И вот все собрались. Наступает кульминация развития событий, происходящих в сказке. Послушайте конец сказки и скажите, какое средство выразительности я ещё использовало. (Темп). (Добавить на доске к словам: жесты, мимика, интонация слово темп).
Заключительная часть урока:

- За что в сказке высмеивается старуха? (За жадность).

- Какие отрицательные черты заставляют Волка и Медведя идти на поклон к воеводе с бараном и быком? (Трусость, страх перед воеводой).

- Что вам особенно понравились на уроке? О чем вы раньше не знали?

- Ответьте на вопрос, который был задан в начале урока.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск