Скачать 213.65 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Политехнический колледж Утверждаю Директор политехнического колледжа ________________Х.И.Борс «_____» ________________ 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык Майкоп, 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Организация разработчик :политехнический колледж ФГБОУ ВПО «МГТУ» Разработчики: Хунагова Э.Ш. преподаватель высшей категории. Рекомендована предметной (цикловой) комиссией «иностранных языков» Председатель ПЦК ______________ Джанчатова С.К. №_____от _______ _________2011 г. СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности технического профиля 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации и переподготовке специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является частью общеобразовательного цикла. 1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Основной целью дисциплины «Немецкий язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для активного применения как в повседневной жизни так и в профессиональной деятельности. Основные задачи учебной дисциплины : -развитие речевой компетенции(говорение, письмо, чтение, аудирование) ; - развитие языковой компетенции- овладение новыми языковыми средствами ( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной; - развитие социо-культурной компетенции – приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран немецкого языка, формирование умения представлять свою страну ее культуру в условиях общения на немецком языке; - компенсаторной компетенции – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на немецком языке; -развитие учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении немецкого языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий; - дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; -языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; -новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; -лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; -тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям среднего профессионального образования. УМЕТЬ: - вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфере; -рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения; -понимать общий смысл высказываний на изучаемом языке в различных ситуациях общения; -делать сообщения на заданную тему, краткий или подробный пересказ прослушанного или прочитанного текста. -понимать основное содержание аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; -читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические) -переводить (со словарем) бытовой, литературный и специальный текст с немецкого языка на русский и с русского на немецкий язык; -описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; -заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка. -использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности повседневной жизни. 1.4 РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе : Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов Самостоятельной работы 39 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и вида учебной работы
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3 Условия реализации программы дисциплины. 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: алфавит, карта страны изучаемого языка, плакаты, стенды, учебники, словари, рабочие тетради обучающихся, учебно-методические материалы по курсу, аудио и видео техника. 3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительная литература.
Дополнительные источники:
-13-
-14- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения предмета.
-16- Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма. Проверку знаний и умений студентов, а следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины « Немецкий язык» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля: - фронтальный опрос; - блиц-тест; - подготовленная устная речь монологического характера; - составление диалога по предложенной теме в рамках страноведческой и общенаучной тематики; - диалог студента с преподавателем; - ведение диалога-беседы этикетного характера; - написание текста делового письма на основе предложенной деловой ситуации; - заполнение кроссворда, сравнительной таблицы; - перевод текста; выполнение коммуникативных упражнений после текста; - лексический и терминологический диктанты; - выполнение письменных грамматических упражнений; - подготовка докладов, рефератов; - представление проекта; - контрольная работа; - внеаудиторное чтение. Курс немецкого языка построен на основе личностно-ориентированной деятельности, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению. На занятиях применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии. Итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета. |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |