Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08





Скачать 200.52 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 08
Дата публикации05.03.2015
Размер200.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.08




Электрические измерения



Базовая подготовка среднего профессионального образования
для специальности

220415.51 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

2012





ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

«Общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин «Автоматики, телемеханики и связи»»

Протокол № 1 от 30.08.2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора филиала

по учебно-методической работе

____________ М.К. Лебедев

31.08.2012




Автор:

Пластинина Л.И., преподаватель Ярославского филиала МИИТ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 220415.51 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) и примерной программы, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Рецензенты:

Ползикова В.А., методист Ярославского филиала МИИТ

Для использования, размножения, переработки необходимо подавать заявки в

Ярославский филиал МИИТ

150048, г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36

Содержание
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2 Структура и содержание учебной дисциплины 6

3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 12

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14

1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электрические измерения»
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220415.51 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) в части освоения соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Анализировать работу стационарных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам.

ПК 1.2

Определять и устранять отказы в работе стационарных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.

ПК 1.3

Выполнять требования по эксплуатации стационарных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.

ПК 2.1

Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ.

ПК 2.2

Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики.

ПК 2.3

Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики.

ПК 2.4

Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики.

ПК 2.5

Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания.

ПК 2.6

Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения.

ПК 2.7

Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ по принципиальным схемам.

ПК 3.1

Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ.

ПК 3.2

Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ.

ПК 3.3

Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки специалистов и рабочих кадров) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям, а также для оказания дополнительных образовательных услуг по учебной дисциплине с целью углубления теоретических знаний и практических умений

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • проводить электрические измерения параметров электрических сигналов приборами и устройствами различных типов и оценивать качество полученных результатов;


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • приборы и устройства для измерения параметров в электрических цепях и их классификация;

  • методы измерения и способы их автоматизации;

  • методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 103 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 69 часов;

  • самостоятельной работы студента 34 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

2.1.1. очной формы обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

69

в том числе:




лекции

43

лабораторные занятия

22

практические занятия

4

Самостоятельная работа студента (всего)

34

в том числе:




  • подготовка реферата на тему «История развития средств измерительной техники»

  • создание мультимедийной презентации или проекта по теме «Электроизмерительные приборы непосредственной оценки»,

  • решение задач по теме раздела,

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электрические измерения»:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Введение

2




Введение

Содержание учебного материала

1

2

Место дисциплины в образовательном процессе. Исторические аспекты дисциплины. Роль дисциплины при техническом обслуживании станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики







Самостоятельная работа студентов

  • подготовка реферата на тему «История развития средств измерительной техники»

1




Раздел 1.

Общие сведения об электрических измерениях и электроизмерительной аппаратуре

16




Тема 1.1.

Основные понятия и определения измерительной техники

Содержание учебного материала

4

2

Определение и классификация измерений. Единицы физических величин. Эталоны, образцовые и рабочие меры. Классификация методов измерений. Определение погрешностей измерений. Автоматизация измерений







Практические занятия

  • Расчет погрешностей электроизмерительных приборов

2




Самостоятельная работа студентов

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к практическому занятию,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 1.1

3




Тема 1.2.

Классификация электроизмерительных приборов

Содержание учебного материала

4

2

Классификация измерительных приборов. Класс точности. Шкала прибора, условные обозначения на ней. Требования к приборам, применяемым при эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики устройств СЦБ и систем ЖАТ







Самостоятельная работа студентов

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к лабораторной работе,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 1.2

3




Раздел 2.

Электроизмерительные приборы непосредственной оценки

6




Тема 2.1.

Приборы непосредственной оценки

Содержание учебного материала

2

2

Классификация приборов непосредственной оценки. Достоинства и недостатки приборов непосредственной оценки. Приборы непосредственной оценки, используемые при выполнении работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ и систем ЖАТ и электропитающих устройств железнодорожной автоматики







Самостоятельная работа студентов

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • создание мультимедийной презентации или проекта по теме «Электроизмерительные приборы непосредственной оценки»,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 2.1

1




Тема 2.2.

Конструкция приборов непосредственной оценки

Содержание учебного материала

2

2

Общие понятия о конструкции приборов. Приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, ферродинамической и индукционной систем







Самостоятельная работа студентов

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 2.2

1




Раздел 3.

Измерение электрических величин

66




Тема 3.1.

Измерение параметров электрических сигналов

Содержание учебного материала

8

2

Способы измерения электрических сигналов в цепях постоянного и переменного тока. Приборы для измерения напряжения и силы тока. Способы расширения пределов измерения. Шунты и добавочные сопротивления. Измерительные трансформаторы тока и напряжения. Поверка приборов







Лабораторные работы

  • Поверка технических амперметра и вольтметра магнитоэлектрической системы.

  • Расширения пределов измерения амперметров и вольтметров с помощью шунтов и добавочных сопротивлений.

  • Изучение конструкции и исследование работы измерительного трансформатора напряжения

6




Практические занятия

  • Расчет шунтов и добавочных сопротивлений для расширения пределов измерения приборов магнитоэлектрической системы.

2




Самостоятельная работа студентов

  • решение задач по теме раздела,

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к лабораторным работам и практическому занятию,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 3.1

7




Тема 3.2.

Измерение мощности, энергии, фазы, частоты

Содержание учебного материала

6

2

Приборы для измерения мощности, энергии, фазы, частоты. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока. Измерение энергии в цепях переменного тока. Принцип действия однофазного индукционного счетчика. Измерение частоты и угла сдвига фаз. Принцип действия электродинамического фазометра, стрелочного частотомера







Лабораторные работы

  • Измерение мощности в электрических цепях.

  • Исследование работы однофазного индукционного счетчика

4




Самостоятельная работа студентов

  • решение задач по теме раздела,

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к лабораторным работам,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 3.2

5




Тема 3.3.

Измерение параметров электрических цепей

Содержание учебного материала

10

3

Классификация электрических сопротивлений. Способы измерения больших, малых и средних электрических сопротивлений. Измерение сопротивления заземления. Сопротивление изоляции и способы его измерения. Способы измерения емкости, индуктивности и взаимной индуктивности. Измерительные мосты постоянного и переменного тока. Автоматические мосты. Функциональные возможности цифровых приборов, применяемых при обслуживании устройств СЦБ и систем ЖАТ







Лабораторные работы

  • Измерение электрического сопротивления различными методами.

  • Измерение сопротивления изоляции электрооборудования.

  • Измерение сопротивления заземления.

  • Измерение емкости и индуктивности методом амперметра и вольтметра.

  • Измерение и взаимной индуктивности мостом переменного тока

10




Самостоятельная работа студентов

  • решение задач по теме раздела,

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к лабораторным работам,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 3.3

8




Раздел 4.

Цифровые измерительные приборы и электронно-лучевые преобразователи

13




Тема 4.1.

Цифровые измерительные приборы

Содержание учебного материала

4

2

Общие сведения о цифровых измерительных приборах. Характеристики, принцип действия и область применения цифровых приборов. Функциональные возможности цифровых приборов, применяемых при обслуживании устройств СЦБ и систем ЖАТ







Самостоятельная работа студентов

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 4.1

2




Тема 4.2.

Электронно-лучевые преобразователи

Содержание учебного материала

2

2

Устройство электронно-лучевого осциллографа. Получение изображения. Способы измерения амплитуды напряжения, частоты, сдвига фаз. Осциллографические методы проверки аппаратуры. Использование электронно-лучевых приборов для регулировки и проверки работы устройств и приборов СЦБ







Лабораторные работы

  • Настройка, калибровка электронного осциллографа и измерение с его помощью напряжений, токов и частоты

2




Самостоятельная работа студентов

  • решение задач по теме раздела,

  • проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы,

  • поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала,

  • подготовка к лабораторной работе,

  • подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме 4.2

3




Всего:

103





3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация примерной программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехника, электрические измерения».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электротехника, электрические измерения»:

– посадочные места по количеству студентов;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий «Электрические измерения»;

– лабораторные стенды, включающие в себя:

  • источники питания; коммутационную аппаратуру;

  • измерительные приборы;

  • мультиметры;

  • электронные осциллографы;

  • наборы резисторов, конденсаторов, катушек индуктивностей, нелинейных элементов;

  • образцы измерительных механизмов приборов различных систем.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультимедийное оборудование (проектор);

– проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

    1. Панфилов В.А. Электрические измерения: Учебник для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия, 2010.

    2. Шишмарев В.Ю. Средства измерений: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Ракк М.А. Измерения в цифровых системах передачи: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2004.

  2. Раннев Г.Г., Сурогина В.А., Тарасенко А.П. и др. Информационно-измерительная техника и электроника. М.: Академия, 2009.

  3. Шелухин В.И. Датчики измерения и контроля устройств железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1990.

  4. Шишмарев В.Ю. Измерительная техника. М.: Феникс, 2008.

  5. Шуйский А.С. и др. Измерения в электротехнических устройствах железнодорожного транспорта: Учебное пособие. М.: Транспорт, 1989.

  6. Отечественные журналы:

  • «Радио»,

  • «Автоматика, связь, информатика»,

  • «Инструмент. Технология. Оборудование»,

  • «Информационные технологии».

Интернет-ресурсы:

  1. Основы метрологии и электрические измерения: Электронный учебник. Форма доступа: www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения,

усвоенные знания

коды формируемых компетенций

умения:

проводить электрические измерения параметров электрических сигналов приборами и устройствами различных типов и оценивать качество полученных результатов;

ОК 1

ОК 4-9

ПК 1.1-3.3

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий и лабораторных работ;
текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий;
выполнение индивидуальных заданий;
решение ситуационных задач

знания:

приборы и устройства для измерения параметров в электрических цепях и их классификация;
методы измерения и способы их автоматизации;
методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
различные виды опроса, тестирование; презентации;
выступлений с докладами или сообщениями, рефераты;
решение задач по индивидуальным заданиям;
контрольная работа

По результатам учебных достижений студентов по окончании каждого семестра выставляются итоговые семестровые оценки с использованием накопительной системы.

В соответствии с учебным планом освоение учебной дисциплины завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений студентов в форме дифференцированного зачета.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск