Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году





Скачать 306.96 Kb.
НазваниеТребования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер306.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3








Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования










Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году





Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 695), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 06.09.2012 г. № 01-2424 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году», от 26.09.2012 г. № 01-2559 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году».

В муниципальном этапе Олимпиады по немецкому языку принимают участие обучающиеся 7-8, 9-11 классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования:

  1. победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования;

  2. победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных учреждениях.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится 24 ноября 2012 г. с 10.00 часов на базе образовательных учреждений, определенных организаторами муниципального этапа – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования.

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады.

Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады.

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады должно составлять не более 25 процентов от общего числа участников муниципального этапа Олимпиады в соответствии с принципами подведения итогов Олимпиады.

Призерами муниципального этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри муниципального этапа олимпиады.

Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады и направляется в Министерство образования и науки Челябинской области.

Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Для участников муниципального этапа олимпиады региональной предметно-методической комиссией готовятся два комплекта заданий (для 7-8 и 9-11 классов). Эти комплекты будут включать все виды заданий всероссийской олимпиады.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку состоит из двух туров: из письменного тура и из устного тура.

Письменный тур включает следующие задания: чтение, лексико-грамматический тест, аудирование, письмо, страноведческая викторина.

Каждому участнику перед началом выполнения каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж на немецком языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы. Участники заполняют графу ID на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клетке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Ответы записываются только черными или синими чернилами/пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на немецком языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10-11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения каждого задания члены жюри в аудитории должны напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Для проведения письменного тура не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Задание по чтению для учащихся 7-8 классов включает 2 части, 12 заданий: в первой части учащимся предлагается прочитать текст и ответить на 7 вопросов, выбрав верный ответ из 3 предложенных вариантов. Вторая часть предполагает прочтение текста и выполнение задания на восстановление логики изложенных в тексте событий. Для учащихся 9-11 классов задание по чтению будет состоять из двух частей, 15 заданий. В первой части предполагается прочесть текст и ответить на 10 вопросов. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для пяти предложений, составляющих в совокупности связный текст. Тем самым, в разделе «Чтение» осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

В лексико-грамматическом задании учащимся 7-8 классов предлагается заполнить 10 пропусков в тексте, при этом предлагаются 4 варианта ответов. Учащимся 9-11 классов предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте.

В задании на аудирование необходимо при двукратном предъявлении текста ответить на 8 вопросов (учащиеся 7-8 класса), на 10 вопросов (учащиеся 9-11 классов), связанных с множественным выбором.

Перед прослушиванием первого отрывка член жюри объясняет порядок проведения аудирования. Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания текста. Текст предъявляется дважды, с интервалом в 30-40 секунд. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

Лингвострановедческая викторина предусматривает решение страноведческого кроссворда.

В письменном сочинении предлагается изложить свою точку зрения на одну из проблем, представленную короткими текстами. Участникам Олимпиады предлагаются творческие задания, ориентированные на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. К примеру, из трех газетных сообщений на тему, представляющую интерес как для немецкой, так и для русской молодежи, следует выбрать одно и выразить свое отношение к затронутой в нем теме в форме письма читателя в редакцию соответствующей газеты.

Критерии оценки выполнения задания по разделу «Письмо».

Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Баллы

Коммуникативные задачи

Языковые средства


18-20

Полная реализация коммуникативных задач

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.

16-17

Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием.

11-15

Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.

В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

8-10

Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.

Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

5-7

Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.

Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста.

1-4

Несоответствие содержание поставленным задачам

Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.

1-2 балла могут быть сняты за:

  • орфографические ошибки в словах активного вокабуляра или в простых словах;

  • небрежное оформление рукописи.

При проверке письменного задания каждый член жюри получает свой номер. Проверка каждой работы осуществляется любыми двумя членами жюри (по случайной выборке). При проверке ошибки не исправляются, ошибочные или спорные места только подчеркиваются. Оценка выставляется на отдельном листке, где указывается номер члена жюри, идентификационный номер участника олимпиады и оценка. Председатель жюри сверяет поставленные двумя членами жюри оценки, выставляет среднее арифметическое на самой работе. Если расхождение в оценках составит более 3 баллов, то работа проверяется третьим членом жюри.

Характеристика содержания устного тура. Формат задания - устные презентации (для учащихся 9-11 классов) в группах по 3-4 человека по определенной теме. Участники разбиваются на группы по три или четыре человека. Уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Группы формируются организаторами олимпиады по итогам письменного тура. Желательно, чтобы участники принадлежали к разным полам. Каждой группе присуждается номер.

Группа располагает 60 минутами для подготовки ток-шоу по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя распределяются по помещениям организаторами олимпиады.

Участникам объясняется задание и указывается на следующие важные моменты:

- презентация ток-шоу длится не более 10-12 минут;

- члены группы могут выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли; роль модератора нельзя заменить на другую;

- решение о распределении ролей принимается всеми участниками группы;

- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме;

- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат.

Участникам объясняются критерии оценки устного задания.

По истечении времени на подготовку презентаций проходит жеребьевка очередности выступлений групп. В жеребьевке участвует один представитель от группы. Далее группы по очереди предстают перед жюри. Во время ожидания своей очереди участникам не разрешено продолжать обсуждать презентацию.

Учащимся 7-8 классов будет предложено составить диалог с целью получения информации о личности, интересах и предпочтениях собеседника.

Критерии оценки выполнения устного задания. Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Оценка результата группы (10 баллов).

Баллы

Содержание презентации

5

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально.

4

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно.

3

Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном объеме. Содержание презентации не претендует на оригинальность.

2

Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта очень узко, содержание презентации банально.

1

Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл презентации узнаваем, но тема практически не раскрыта. Содержание неинтересно.

0

Коммуникативная задача не выполнена. Смысл презентации неясен, содержание отсутствует, тема не раскрыта.

Баллы

Работа в команде / взаимодействие участников

5

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слажено взаимодействуют друг с другом и высказываются в равном объеме.

4

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники в основном взаимодействуют друг с другом, однако равный объем высказывания не всегда соблюдается.

3

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Взаимодействие участников ограничивается в основном соблюдением очередности высказывания.

2

Все члены группы высказываются, но распределение ролей не оптимально. Взаимодействуют не все участники группы.

1

Высказываются лишь некоторые участники, смена высказываний не достаточно продумана.

0

Некоторые участники высказываются, но взаимодействие отсутствует.

Оценка индивидуальных результатов участника (15 баллов).

Баллы

Убедительность, наглядность изложения

3

Высказывания аргументированы, аргументация сильная, сопряжена с высказываниями других членов группы.

2

Аргументация в целом убедительна и логична.

1

Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя.

0

Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний.




Выразительность, артистизм

3

Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность.

2

Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика не всегда естественны и оправданы.

1

Предпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью жестов и пластики.

0

Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция отсутствуют.




Лексическое оформление речи

3

Владеет широким вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости.

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц.

1

Вокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично.

0

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.




Грамматическое оформление речи

3

Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.

2

Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.

1

Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.

0

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.




Произношение

3

Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме.

2

Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке.

1

Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.

0

Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствуют полноценному общению.

Жюри (в каждом помещении, если их несколько) включает не менее 3 человек. Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Итоговые баллы выставляются по согласованию между членами жюри. Каждый участник получает баллы, состоящие из оценки результатов всей группы (эту одинаковую оценку получают все члены группы) и оценки его личных результатов. Каждое выступление фиксируется на аудио- или видеоаппаратуре.

За каждый верный ответ на задание тестового характера участник олимпиады получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за аудирование составляет 8 баллов (7-8 классы), 10 баллов (9-11 классы); за чтение – 12 баллов (7-8 классы), 15 баллов (9-11 классы); за лексико-грамматический тест – 10 баллов (7-8 классы), 20 баллов (9-11 классы); за страноведческую викторину – по 10 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за участие в олимпиаде составляет 85 баллов (7-8 классы) и 100 баллов (9-11 классы).

Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника.

Тестовые материалы, выдаваемые участникам олимпиады, размножаются на листах формата А4 (уменьшение полученного оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа. Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады. Для каждого конкурса готовятся ключи, транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания.

Накануне дня проведения олимпиады проводится, как правило, организационное собрание жюри с обсуждением готовности к нему.

Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы.

Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности. Каждый участник должен сидеть в аудитории за отдельным столом. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад и т.п. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плееры и любые другие технические средства. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому идентификационного номера. Объявление результатов и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров.

В день проведения Олимпиады организуется торжественное открытие.

Затем проводятся письменные задания. В каждом кабинете, в котором проводится этап, размещаются по два члена жюри и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности, в обязательном порядке проверяются документы, подтверждающие личность участника.

Рекомендуемая последовательность проведения письменной части каждого этапа - чтение (60 минут), перерыв (5 минут), лексико-грамматический тест (30 минут), аудирование (до 20 минут), перерыв (10 минут), письмо (60 минут), перерыв (10 минут) и страноведческая викторина (20 минут), затем – перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения устного тура. Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков. Крайне желательно, чтобы один из членов жюри фиксировал результаты в компьютере для ускорения объявления результатов и подсчета баллов по всему этапу.

После обеда проводится устный тур. Для его проведения следует предоставить одну или несколько аудиторий (в зависимости от количества участников), оборудованные аудио - или видеомагнитофоном для записи выступлений участников тура.

После окончания устного задания проводится разбор заданий. Основная цель этой процедуры – объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений, чтобы свести к минимуму вопросы к жюри по поводу объективности их оценки и, тем самым, уменьшить число необоснованных апелляций по результатам проверки решений всех участников. Для разбора заданий участникам раздаются комплекты заданий этапа. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады.

После разбора заданий в индивидуальном порядке проводится показ письменных работ с разъяснением ошибок.

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1-го астрономического часа после окончания разбора заданий. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады перед началом проведения Олимпиады.

Для проведения апелляции Оргкомитет олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Апелляция участника Олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри.

При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать участник Олимпиады, подавший заявление, и в качестве наблюдателя (без права голоса) сопровождающее его лицо. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. В ходе апелляции повторно проверяется текст ответа на задание или запись устного ответа. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются. Оценка обсуждаемого в ходе апелляции задания может быть изменена в любую сторону.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады школьников апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполнения олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

- о сохранении выставленных баллов;

- об изменении оценки.

При этом система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри.

Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:

- письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

- журнал (листы) регистрации апелляций;

- протоколы заседания апелляционной комиссии, которые хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет.

Окончательные итоги заключительного этапа Олимпиады утверждаются Оргкомитетом с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

Оргкомитету следует подготовить:

- бланки ответов и тестовые материалы;

- бумагу для черновых записей на каждый конкурс;

- аудитории для проведения письменных конкурсов (лексико-грамматический тест, чтение, лингвострановедение, аудирование, письмо): любое количество посадочных мест из расчета один стол на одного участника;

- аудитории для проведения устного тура, в том числе: большая аудитория для ожидания; три аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свое устное высказывание. Количество посадочных мест: из расчета один стол на одну команду и 2-3 стола для представителя оргкомитета и выкладки используемых материалов; три небольшие аудитории для работы жюри с конкурсантами с тремя магнитофонами (компьютерами), обеспечивающими качественную запись и воспроизведение речи конкурсантов, и пронумерованными дисками;

- необходимое количество дежурных в аудиториях и в коридорах.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку необходимо пользоваться следующими источниками:

    1. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2009.

    2. Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упражнений по немецкому языку для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

    3. Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

    4. Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа.

    5. Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа.

    6. О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10-11 классы. Тесты. М., Дрофа.

    7. www.paperball.de.

    8. www.goethe.de.

    9. www.fremdsprache-deutsch.de.

    10. www.hueber.de/seite/landeskunde_daf.

    11. www.deutschalsfremdsprache.in.

    12. www.deutsch-perfekt.de.



Заместитель Министра Е.А. Коузова


Заседателева Марина Геннадьевна,

(351) 264-01-29
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconОбразования и науки челябинской области
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconТребования к проведению муниципального этапа областной олимпиады...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования...
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconТесты при приёме в школу для первоклассника
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по географии
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМи к районы муниципаль районы хакими те «баш#ортостан республика*ы...
О проведении в Миякинском районе I школьного этапа и II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск