4. Программа олимпиады





Скачать 67.45 Kb.
Название4. Программа олимпиады
Дата публикации14.08.2013
Размер67.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
120003.jpg

распределяет призовые места и награждает победителейноминации «Педагогика».

2.5. Объектом оценки членами жюри являются показатели:

уровня теоретической подготовки по предмету «Педагогика»;

готовности к применению теоретических знаний в решении профессиональных педагогических задач;

творческой готовности к педагогическому проектированию на основе педагогических знаний о принципах, содержании, способах педагогической деятельности в целостном образовательном процессе.

2.6. В работе жюри не может принимать участия представитель образовательной организации, на базе которой проводится номинации «Педагогика». Оценки, выставленные членом жюри, работающим в учебном заведении, представляющим участника олимпиады не учитываются.

3. Участники Олимпиады

3.1. В Олимпиаде принимают участие студенты – старших курсов, обучающиеся в образовательных организациях среднего профессионального образования Ростовской области (в том числе структурных подразделений вузов) по группе специальностей 050000 - Образование.

3.2. В 1 этапе (отборочном) количество участников не ограничено (на усмотрение оргкомитетов предметных олимпиад образовательных организаций).

Во 2 этапе – финальном (областном), принимают участие студенты-победители 1-го этапа, занявшие первое место (по два участника от образовательной организации).

3.3. Состав участников Олимпиады формируется на основе заявок от образовательных организаций, принимающих участие в Олимпиаде (Приложение 1). Срок подачи заявок определяются оргкомитетом. Участие в конкурсе является добровольным.

4. Программа олимпиады

4.1. Принципы разработки содержания заданий:

задания обеспечивают равные условия участия студентов в Олимпиаде, требуют самостоятельности выполнения теоретического и практических заданий;

задания не выходят за рамки требований действующих ФГОС СПО по группе специальностей 050000 Образование.

4.2. Виды заданий:

4.2.1. Педагогический тест.

Цель: Выявить уровень базовых теоретических общепрофессиональных знаний по дисциплине «Педагогика».

Задание: педагогический тест выполняется в электронной форме.

Тест составлен из вопросов, соответствующих инвариантному компоненту примерной программы учебной дисциплины «Педагогика», куда входят разделы: «Введение в педагогическую профессию», «Общие основы педагогики», обязательные для содержания образования для всей группы специальностей 050000 Образование.

В структуру теста включено 18 вопросов закрытого вида. Вопросы исключают разночтение, предполагают конкретные ответы.

Критерии оценки:

Точность ответа.

Объективность оценивания результатов выполнения теста обеспечивается рядом условий:

в разработке теста и оценке результатов его выполнения используется строгий перечень учебных пособий по педагогике, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений СПО (Приложение 2);

всем участникам предлагается одинаковый тест;

оценка результатов тестирования осуществляется в электронной форме по формуле:

X = Σn / Σm 10

где: X – оценка; Σn – сумма правильных ответов; Σm – максимально возможная сумма правильных ответов; 10 – максимальный бал.

На выполнение тестового задания участникам олимпиады отводится - 45 минут.

4.2.2. Профессионально-педагогическая задача (педагогическая ситуация).

Цель: выявление умений осуществлять анализ педагогической ситуации, находить и обосновывать педагогическое решение.

Задание: после просмотра видеосюжета сформулировать собственную педагогическую позицию по отношению к действиям персонажей видеосюжета, представить обоснованный вариант педагогического решения.

Условия:

совместный просмотр видеосюжета. Время: до 10 мин.

анализ педагогической ситуации, планирование и письменное описание педагогического решения. Время: 30 мин.

Критерии оценки:

умение применять педагогические знания в конкретных ситуациях:

точность, глубина анализа; конкретность, аргументированность, полнота педагогического решения.

Максимальный балл: 10.

4.2.3. Творческий проект (педагогический набросок).

Цель: выявление готовности к творческому применению педагогических знаний в планировании (проектировании) педагогической работы.

Задание: самостоятельно, пользуясь информационными интернет-ресурсами, участник олимпиады моделирует вид, форму, содержание, средства, способы работы с детьми, оформляет как набросок методической разработки (план, конспект и т.п.) для конкретного практического применения в работе с детьми.

Педагогическая проблема для методической разработки доводится до сведения участника непосредственно в процессе Олимпиады.

Критерии оценки:

методическая компетентность (обоснованность и целесообразность сочетания содержания, формы, средств и способов реализации образовательных задач);

педагогическое творчество (новизна идеи);

структура;

качество оформления с использованием компьютерных, мультимедийных ресурсов.

Время на подготовку проекта: 60 минут.

Максимальный балл: 10.

Общее требование к проекту: объём не более 5 страниц.

5. Порядок выполнения заданий и оценки результатов.

5.1. Перед началом олимпиады представителем оргкомитета (либо жюри) проводится устный инструктаж участников о порядке проведения Олимпиады.

5.2. Задания выполняются в электронной форме. Работы участников Олимпиады шифруются, результаты проверяются каждым членом жюри.

5.3. Результаты работ оцениваются в соответствии с утвержденными в настоящем положении критериями.

Результаты электронного тестирования оцениваются в электронной форме.

Членами жюри оцениваются результаты по видам заданий: педагогический тест, решение профессионально-педагогической задачи, творческий проект. За каждое выполненное задание выставляется оценка в баллах. Итоговый балл по результатам Олимпиады рассчитывается как сумма балов полученных каждым участником по всем видом заданий.

6. Подведение итогов Олимпиады

6.1. Оценка участников номинации проводится членами жюри в баллах на основании утвержденного в настоящем положении критериального аппарата по каждому заданию номинации. Победитель (1-е место) определяется по среднему суммарному балу (наивысший средний бал).

6.2. Победитель номинации и призеры награждаются дипломами I, II и III степени соответственно.

Возможно награждение специальными призами, устанавливаемыми организациями и участие их представителей в награждении победителей.

Приложение № 1
Формы тестовых заданий

Задания теста представляют собой утверждения, которые в зависимости от ответов участников Олимпиады могут оцениваться как истинные или ложные высказывания.

В конкурсное тестирование включены формы заданий: закрытой формы, в которой студенты выбирают варианты ответа из нескольких предложенных вариантов:

студенты выбирают варианты ответа из нескольких предложенных вариантов;

на соответствие, где к элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества;

на установление правильной последовательности: устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций – любых фрагментов алгорифмизируемой учебной, педагогической деятельности.

Задания закрытой формы разделены на два вида – с одним правильным ответом из числа предлагаемых вариантов и с несколькими правильными ответами, каждому варианту предлагается соответствующая инструкция: «выделить номер правильного ответа» или «выделить номера всех правильных ответов».

Приложение № 2

Контрольный список литературы:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб.для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования. - М.: «Владос», 2003.

  1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб.пособие для студентов пед. колледжей. - М.: «Владос», 2003.

  2. Педагогика начальной школы: учеб.для студентов пед. колледжей, обучающихся по группе специальностей «Образование»/ И.П. Подласый.- М. : «Владос», 2008.

  3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних пед. учеб.заведений /С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.- М. Школьная пресса, 2002.

  5. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад: -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.

  6. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений СПО / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: «Академия», 2012.

  7. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов н /Д: «Феникс», 2003.

Приложение № 3
Программа

областной предметной олимпиады

по номинации «Педагогика» среди

студентов образовательных учреждений среднего профессионального (педагогического) образования

Ростовской области


10.00 – 11.00

– регистрация участников олимпиады,

завтрак в столовой

11.00 – 11.20

– инструктаж участников олимпиады

11.25 – 12.10

– выполнение задания №1 (профессионально-педагогическая задача)

12.10 – 12.15

– перерыв

12.15 – 13.15
13.15 - 13.45

– выполнение задания № 2

(творческий проект)

–обед

13.45 – 14.15

– Выполнение задания № 3

(педагогическое тестирование)

14.15 – 14.45

– подведение итогов

14.45 – 15.00

– награждение участников олимпиады

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Программа олимпиады iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
4. Программа олимпиады iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
4. Программа олимпиады iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
4. Программа олимпиады icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
4. Программа олимпиады iconПояснительная записка к теоретическому туру олимпиады
Задания практического тура дистанционной олимпиады по информатике состоят из 2 частей
4. Программа олимпиады iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
4. Программа олимпиады iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
4. Программа олимпиады iconПоложение о проведении Региональной Олимпиады по аналитике и проектированию...
Настоящее положение о Региональной олимпиаде по анализу и проектированию информационных систем (далее Олимпиада) определяет порядок...
4. Программа олимпиады iconПоложение о проведении региональной олимпиады школьников «Гиды-переводчики»
График проведения Олимпиады ежегодно утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга
4. Программа олимпиады iconПоложение о проведении региональной олимпиады школьников «Гиды-переводчики»
График проведения Олимпиады ежегодно утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга
4. Программа олимпиады iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
4. Программа олимпиады iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная Каталог сайтов Конкурсы и олимпиады Конкурсы и олимпиады для учащихся
4. Программа олимпиады iconО проведении 19-й открытой городской олимпиады школьников по геологии в 2012/2013 учебном году
«Юные интеллектуалы Среднего Урала». Ответственность за организацию и проведение олимпиады возлагается на мбоу дод горсютур
4. Программа олимпиады iconМ. В. Петроченков (зао «мцст») V. Kutsevol, A. Meshkov, M. Petrochenkov...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
4. Программа олимпиады iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
4. Программа олимпиады icon2. Организация и проведение олимпиады. Олимпиада по профессии проводится
Профессиональном лицее №12 г. Липецка (далее Положение) определяет общий порядок организации, и проведения олимпиады на лучшее знание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск