распределяет призовые места и награждает победителейноминации «Педагогика».
2.5. Объектом оценки членами жюри являются показатели:
уровня теоретической подготовки по предмету «Педагогика»;
готовности к применению теоретических знаний в решении профессиональных педагогических задач;
творческой готовности к педагогическому проектированию на основе педагогических знаний о принципах, содержании, способах педагогической деятельности в целостном образовательном процессе.
2.6. В работе жюри не может принимать участия представитель образовательной организации, на базе которой проводится номинации «Педагогика». Оценки, выставленные членом жюри, работающим в учебном заведении, представляющим участника олимпиады не учитываются.
3. Участники Олимпиады
3.1. В Олимпиаде принимают участие студенты – старших курсов, обучающиеся в образовательных организациях среднего профессионального образования Ростовской области (в том числе структурных подразделений вузов) по группе специальностей 050000 - Образование.
3.2. В 1 этапе (отборочном) количество участников не ограничено (на усмотрение оргкомитетов предметных олимпиад образовательных организаций).
Во 2 этапе – финальном (областном), принимают участие студенты-победители 1-го этапа, занявшие первое место (по два участника от образовательной организации).
3.3. Состав участников Олимпиады формируется на основе заявок от образовательных организаций, принимающих участие в Олимпиаде (Приложение 1). Срок подачи заявок определяются оргкомитетом. Участие в конкурсе является добровольным.
4. Программа олимпиады
4.1. Принципы разработки содержания заданий:
задания обеспечивают равные условия участия студентов в Олимпиаде, требуют самостоятельности выполнения теоретического и практических заданий;
задания не выходят за рамки требований действующих ФГОС СПО по группе специальностей 050000 Образование.
4.2. Виды заданий:
4.2.1. Педагогический тест.
Цель: Выявить уровень базовых теоретических общепрофессиональных знаний по дисциплине «Педагогика».
Задание: педагогический тест выполняется в электронной форме.
Тест составлен из вопросов, соответствующих инвариантному компоненту примерной программы учебной дисциплины «Педагогика», куда входят разделы: «Введение в педагогическую профессию», «Общие основы педагогики», обязательные для содержания образования для всей группы специальностей 050000 Образование.
В структуру теста включено 18 вопросов закрытого вида. Вопросы исключают разночтение, предполагают конкретные ответы.
Критерии оценки:
Точность ответа.
Объективность оценивания результатов выполнения теста обеспечивается рядом условий:
в разработке теста и оценке результатов его выполнения используется строгий перечень учебных пособий по педагогике, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений СПО (Приложение 2);
всем участникам предлагается одинаковый тест;
оценка результатов тестирования осуществляется в электронной форме по формуле:
X = Σn / Σm 10
где: X – оценка; Σn – сумма правильных ответов; Σm – максимально возможная сумма правильных ответов; 10 – максимальный бал.
На выполнение тестового задания участникам олимпиады отводится - 45 минут.
4.2.2. Профессионально-педагогическая задача (педагогическая ситуация).
Цель: выявление умений осуществлять анализ педагогической ситуации, находить и обосновывать педагогическое решение.
Задание: после просмотра видеосюжета сформулировать собственную педагогическую позицию по отношению к действиям персонажей видеосюжета, представить обоснованный вариант педагогического решения.
Условия:
совместный просмотр видеосюжета. Время: до 10 мин.
анализ педагогической ситуации, планирование и письменное описание педагогического решения. Время: 30 мин.
Критерии оценки:
умение применять педагогические знания в конкретных ситуациях:
точность, глубина анализа; конкретность, аргументированность, полнота педагогического решения.
Максимальный балл: 10.
4.2.3. Творческий проект (педагогический набросок).
Цель: выявление готовности к творческому применению педагогических знаний в планировании (проектировании) педагогической работы.
Задание: самостоятельно, пользуясь информационными интернет-ресурсами, участник олимпиады моделирует вид, форму, содержание, средства, способы работы с детьми, оформляет как набросок методической разработки (план, конспект и т.п.) для конкретного практического применения в работе с детьми.
Педагогическая проблема для методической разработки доводится до сведения участника непосредственно в процессе Олимпиады.
Критерии оценки:
методическая компетентность (обоснованность и целесообразность сочетания содержания, формы, средств и способов реализации образовательных задач);
педагогическое творчество (новизна идеи);
структура;
качество оформления с использованием компьютерных, мультимедийных ресурсов.
Время на подготовку проекта: 60 минут.
Максимальный балл: 10.
Общее требование к проекту: объём не более 5 страниц.
5. Порядок выполнения заданий и оценки результатов.
5.1. Перед началом олимпиады представителем оргкомитета (либо жюри) проводится устный инструктаж участников о порядке проведения Олимпиады.
5.2. Задания выполняются в электронной форме. Работы участников Олимпиады шифруются, результаты проверяются каждым членом жюри.
5.3. Результаты работ оцениваются в соответствии с утвержденными в настоящем положении критериями.
Результаты электронного тестирования оцениваются в электронной форме.
Членами жюри оцениваются результаты по видам заданий: педагогический тест, решение профессионально-педагогической задачи, творческий проект. За каждое выполненное задание выставляется оценка в баллах. Итоговый балл по результатам Олимпиады рассчитывается как сумма балов полученных каждым участником по всем видом заданий.
6. Подведение итогов Олимпиады
6.1. Оценка участников номинации проводится членами жюри в баллах на основании утвержденного в настоящем положении критериального аппарата по каждому заданию номинации. Победитель (1-е место) определяется по среднему суммарному балу (наивысший средний бал).
6.2. Победитель номинации и призеры награждаются дипломами I, II и III степени соответственно.
Возможно награждение специальными призами, устанавливаемыми организациями и участие их представителей в награждении победителей.
Приложение № 1 Формы тестовых заданий
Задания теста представляют собой утверждения, которые в зависимости от ответов участников Олимпиады могут оцениваться как истинные или ложные высказывания.
В конкурсное тестирование включены формы заданий: закрытой формы, в которой студенты выбирают варианты ответа из нескольких предложенных вариантов:
студенты выбирают варианты ответа из нескольких предложенных вариантов;
на соответствие, где к элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества;
на установление правильной последовательности: устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций – любых фрагментов алгорифмизируемой учебной, педагогической деятельности.
Задания закрытой формы разделены на два вида – с одним правильным ответом из числа предлагаемых вариантов и с несколькими правильными ответами, каждому варианту предлагается соответствующая инструкция: «выделить номер правильного ответа» или «выделить номера всех правильных ответов».
Приложение № 2
Контрольный список литературы:
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб.для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования. - М.: «Владос», 2003.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб.пособие для студентов пед. колледжей. - М.: «Владос», 2003.
Педагогика начальной школы: учеб.для студентов пед. колледжей, обучающихся по группе специальностей «Образование»/ И.П. Подласый.- М. : «Владос», 2008.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних пед. учеб.заведений /С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.- М. Школьная пресса, 2002.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад: -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений СПО / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: «Академия», 2012.
Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов н /Д: «Феникс», 2003.
Приложение № 3 Программа
областной предметной олимпиады
по номинации «Педагогика» среди
студентов образовательных учреждений среднего профессионального (педагогического) образования
Ростовской области
10.00 – 11.00
| – регистрация участников олимпиады,
завтрак в столовой
| 11.00 – 11.20
| – инструктаж участников олимпиады
| 11.25 – 12.10
| – выполнение задания №1 (профессионально-педагогическая задача)
| 12.10 – 12.15
| – перерыв
| 12.15 – 13.15 13.15 - 13.45
| – выполнение задания № 2
(творческий проект)
–обед
| 13.45 – 14.15
| – Выполнение задания № 3
(педагогическое тестирование)
| 14.15 – 14.45
| – подведение итогов
| 14.45 – 15.00
| – награждение участников олимпиады
| |