Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс





Скачать 228.88 Kb.
НазваниеФилиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс
Дата публикации25.04.2015
Размер228.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УФИМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УФИМСКОГО ИНСТИТУТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

УТЖТ УфИПС - филиала СамГУПС


Согласовано:

Заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

______________________

В.Л. Бучельников
«___» ________________20___г.

Утверждаю:

Директор техникума

__________________ В.Ю. Захаров
«____»__________ 2011 г.

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования


по специальности

190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Код и наименование направления
Квалификация выпускника – Техник
Нормативный срок освоения программы – 3 года 10 месяцев
Форма обучения – очная

Уфа – 2011

СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения

3




1.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

3




1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

3




1.3 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

3




1.4. Требования к абитуриенту

4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

4




2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

4




2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

4




2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

4




2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

4










3. Компетенции выпускника ОПОП среднего профессионального образования, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО

5







4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

6




4.1. График учебного процесса

6




4.2. Учебный план подготовки выпускника по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

6




4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

6




4.4. Программы учебной и производственной практик

6

5. Ресурсное обеспечение ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

7




5.1. Кадровое обеспечение

7




5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

7

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

9

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающихся ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

9




7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

9




7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП среднего профессионального образования

11

Приложения

12



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ



1.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог среднего профессионального образования (далее – ОПОП), реализуемая в Уфимском техникуме железнодорожного транспорта Уфимского института путей сообщения- филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности включает в себя:

- график учебного процесса,

- учебный план,

- рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

- программы учебной и производственной практик

- методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог;

 Федеральные законы Российской Федерации: Об образовании (от 10 июля 1992 года 3266-1);

 Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543;

 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2010 г. №193;

 Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

– Устав Самарского государственного университета путей сообщения;

– Положение об Уфимском техникуме железнодорожного транспорта.

1.3 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.


1.3.1. Целью ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Цель (миссия) ОПОП СПО по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог состоит в способности:

- дать качественные базовые знания, востребованные обществом;

- подготовить специалиста к успешной работе в сфере железнодорожного транспорта на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;

- создать условия для овладения общими и профессиональными компетенциями, способствующими социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

1.3.2. Срок освоения ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев, а на базе основного общего образования  3 года 10 месяцев.

1.3.3. Трудоемкость ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог за весь период обучения в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности составляет 6644 часа, включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОПОП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, об основном общем образовании.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190623 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
2.1 Характеристика профессиональной деятельности выпускников

2.1.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог
2.1.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности являются:

детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог;

техническая документация;

технологическое оборудование;

первичные трудовые коллективы.
2.1.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

- эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава;

- организация деятельности коллектива исполнителей;

- участие в конструкторско-технологической деятельности;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

2.2 Требования к результатам освоения ОПОП

2.2.2 Компетенции выпускника ОПОП среднего профессионального образования, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО.

Результаты освоения ОПОП среднего профессионального образования определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ОПОП среднего профессионального образования выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

Участие в конструкторско-технологической деятельности

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП среднего профессионального образования по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

В соответствии с Типовым положением о вузе и ФГОС СПО среднего профессионального образования по специальности учет 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется: графиком учебного процесса, рабочим учебным планом специальности; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

3.1 Базисный учебный план

3.2. Календарный учебный график

График учебного процесса представлен в Приложении 1.

3.3. Рабочий учебный план подготовки по специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Учебный план представлен в Приложении 2.
4.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

4.1 Дисциплины цикла ОГСЭ

- Основы философии;

- История;

- Иностранный язык;

- Физическая культура;

- Русский язык и культура речи;

4.2 Дисциплины цикла ЕН

- Математика;

- Информатика;

- Экологические основы природопользования;

4.3 Общепрофессиональные дисциплины

- Инженерная графика;

- Техническая механика;

- Электротехника;

- Электроника и микропроцессорная техника;

- Материаловедение;

- Метрология, стандартизация и сертификация;

- Железные дороги;

- Охрана труда;

- Безопасность жизнедеятельности;

- Информационные технологии в профессиональной деятельности;

4.4. Профессиональные модули

ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава)

МДК.01.02 Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов.

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК.02.01 Организация работы и управление подразделением организации

ПМ.03 Участие в конструкторско- технологической деятельности (по видам транспорта)

МДК.03.01 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава)
4.5. Программы учебной и производственных практик

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико- ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП предусматриваются виды практики: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются концентрированно.

Программы практик приведены в Приложении 4.

Студенты проходят практику по направлению техникума на основе договоров с предприятиями.

Места и условия проведения практик оговорены в следующих договорах


№ п/п

Наименование вида практики в соответствии с учебным планом

Место проведения практики

Реквизиты и сроки действия договоров






































5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190623 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Ресурсное обеспечение ОПОП специальности формируется на основе требований к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, определяемых ФГОС СПО по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

5.1. Кадровое обеспечение

Реализация основных профессиональных образовательных программ специальности обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися учебно-методической деятельностью.
Средний педагогический стаж - 15 лет

Квалификационная категория:

Высшая – 9 (26%)

Первая – 17 (48%)

Вторая – 1 (3%)

Без категории – 8 (23%)

Доля преподавателей с высшим образованием- 100%.

Ежегодно для педагогических работников организуются семинары в рамках педагогических чтений на базе техникума с приглашением ведущих специалистов из профессорско-преподавательского состава учебно-научных центров Республики Башкортостан. Основное направление на данных семинарах является совершенствование педагогических технологий при организации учебных занятий: методика создания электронных обучающих средств; организация инновационных образовательных технологий, основанных на компетентностном подходе; создание модульных обучающих программ; совершенствование самостоятельной работы студентов; организация проектно-исследовательской деятельности студентов и др.

Большое внимание уделяется проблеме психо-эмоционального выгорания преподавателей. Для разрешения данной проблемы организованы занятия психолога с преподавателями, также имеется положительный опыт сотрудничества с республиканским центром психологического консультирования населения.

Для начинающих преподавателей организована Школа Молодого Педагога, на занятиях которого рассматриваются вопросы теории педагогики и организация учебных занятий: план урока; целеполагание; средства обучения; методы обучения; методы контроля и оценки знаний; формы обучения; современные педагогические технологии; формы и методы воспитания; история техникума и структура управления техникума и др.

Для преподавателей организована Школа Педагогического Мастерства, на занятиях которого преподаватели обобщают опыт своей педагогической работы в виде презентаций или мастер-класса, знакомят со своей педагогической мастерской.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с планом работы филиала: работа педагогических семинаров «Педагогическое мастерство», «Школа начинающего преподавателя», «Специфика преподавания по заочной форме обучения», «Педагогическая конференция»; «Обучение в электронной среде», проработка методических проблем на заседаниях цикловых комиссий и индивидуальными планами работы преподавателей. Формы повышения квалификации: психолого-педагогические курсы, предметные и тематические курсы, стажировки на предприятиях и организациях города. Преподаватели специальности систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации при УМЦ ФАЖТ, после прохождения которых, они отчитываются на заседаниях ЦК или педагогических семинарах.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин, профессиональных модулей в качестве обязательной включает учебные пособия с грифом Министерства образования РФ и УМО.

В качестве дополнительной литературы используется фонд нормативных документов, сборники законодательных актов, справочники, отраслевые журналы и другие издания, которые в библиотеке находятся в достаточном количестве.

Библиотечный фонд и другие информационно-методические источники по специальности для общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, дисциплин по выбору студентов, математических и общих естественнонаучных дисциплин, общих профессиональных дисциплин, специальных дисциплин постоянно обновляется. Имеется комплект учебников и пособий для организации работы студентов на учебных занятиях. Среднее отношение числа учебной литературы на одного студента составляет по 1 единице по каждой дисциплине.

Все преподаватели специальности прошли внутритехникумовские курсы пользователей ПК которые позволили работать им в WORD и EXСEL, пользоваться информационно-справочными системами, работать со сканером и электронной почтой, тестовой оболочкой. Все методические разработки и материалы для дидактического обеспечения учебного процесса выполняются преподавателями с использованием компьютерной техники. При проведении занятий используется мультимедийный проектор.

Для организации и обеспечения работ по информатизации в техникуме создано структурное подразделение «Информационно-вычислительный центр». За аттестуемый период была проделана большая работа по созданию информационной инфраструктуры, обновлению и модернизации материально-технической базы.

Функционирует система Автоматизации учебного процесса GS-Ведомости. Материалы по успеваемости публикуются на сайте техникума. В библиотеке организована система Электронного каталога.

Создаётся система централизованного тестирования студентов по всем дисциплинам. Создание подобной системы позволит следить за качеством образования в техникуме. И проводить срезы знаний и директорские контрольные работы с более объективной стороны.

Стало нормой, как необходимой составляющей работы по специальности, привлечение студентов к самостоятельной работе в лабораториях вычислительной технике по оформлению отчетов по лабораторным и практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию, написанию рефератов и докладов, поиск информации в Интернете, подготовка презентаций. Результаты распечатываются на принтере в необходимом формате.

В Уфимском техникуме железнодорожного транспорта при подготовке специалистов используется кабинетная система.

Учебным планом предусмотрено наличие пяти специализированных лабораторий и трех кабинетов. Для подготовки специалистов по специализации 190304.01 техникум располагает 5-ю учебными кабинетами:

      1. Конструкция подвижного состава;

2 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения;

3 Основы локомотивной тяги;

4 Электроснабжение электроподвижного состава.

5 Подготовка к итоговой аттестации.

Оборудованы специализированные лаборатории:

        1. Электрические машины;

        2. Автоматические тормоза подвижного состава;

        3. Технология ремонта подвижного состава;

        4. Неразрушающий контроль узлов и деталей подвижного состава;

        5. Электрические аппараты и цепи электроподвижного состава.

Оборудование кабинетов и лабораторий соответствует всем существующим требованиям. При обследовании учебного заведения выяснено, что учебные кабинеты и лаборатории имеют достаточную материальную базу (приложение 8)

Создана система доступа студентов и преподавателей к учебной информации в электронном виде обеспечивается также с помощью Информационной базы, размещенной в сети техникума. Эта база включает ГОС по специальностям, учебные планы, весь основной методический материал по дисциплинам всех специальностей.

Программное обеспечение, созданное руками преподавателей вместе с ИВЦ и внедрённое в учебный процесс:

    • Кран машиниста УСЛ 394, ИВЦ техникума 2008

    • Обслуживание компрессоров и главных резервуаров, ИВЦ техникума 2008

    • Регуляторы давления, ИВЦ техникума 2008

    • Токоприёмники, ИВЦ техникума 2008

    • Экология Уфы, ИВЦ техникума 2009

6. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

В техникуме созданы условия для формирования социально-личностных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Среда, создаваемая в техникуме, способствует развитию студенческого самоуправления, участию обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разработка конкретных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями предприятий ОАО «РЖД».
7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОПОП СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП в техникуме создан фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Этот фонд включает: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов: тесты и компьютерные тестирующие программы; тематику курсовых работ, проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
Традиционные типы, виды и формы контроля

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом оценка качества подготовки специалистов должна включать следующие типы: а) текущую; б) промежуточную; в) итоговую государственную аттестацию.

Данные типы контроля традиционно служат основным средством обеспечения в учебном процессе обратной связи между преподавателем и студентом, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. К достоинствам данного типа относится его систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.

Промежуточный контроль, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение, как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов). Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Наконец, итоговый контроль служит для проверки результатов обучения в целом. Это своего рода государственная приемка выпускника при участии внешних экспертов, в том числе работодателей. ИГА позволяет оценить совокупность приобретенных студентом универсальных и профессиональных компетенций.

При переходе на модульную систему организации учебного процесса очевидна необходимость введения рубежного (модульного) контроля, который является видом контроля, располагающимся, как и промежуточный, между текущим и итоговым контролем. Рубежный контроль осуществляется в конце модуля (в том числе изучения группы дисциплин), независимо от того, завершается в данном модуле та или иная конкретная дисциплина или продолжается дальше (в первом случае рубежный контроль будет совпадать с промежуточным). В определенной степени рубежный контроль представляет собой этап итоговой аттестации студента и позволяет проверить отдельные компетенции или совокупности взаимосвязанных компетенций.

Резидуальный контроль традиционно определяется в практике обучения как контроль остаточных знаний и рассматривается в двух аспектах: как завершающее звено в образовательном процессе на определенном этапе и как первое звено (пропедевтический контроль) для последующего этапа. Он направлен на выявление сохранившейся у студентов информации в определенной области научного знания по истечении определенного времени после изучения.

К видам контроля можно отнести: устный опрос; письменные работы; контроль с помощью технических средств и информационных систем. Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов; путем использования компьютерных программ, приборов, установок и т.п. Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля, так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

К формам контроля относятся: собеседование; зачет; экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен); тест; контрольная работа; реферат; отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.); курсовая работа.

Устный опрос может использоваться как вид контроля и метод оценивания формируемых компетенций (качества их формирования) в рамках самых разных форм контроля, таких как: собеседование, зачет, экзамен по дисциплине, модулю. Устный опрос (УО) позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. УО обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя, т.к. при непосредственном контакте создаются условия для его неформального общения со студентом. Воспитательная функция УО имеет ряд важных аспектов: нравственный (честная сдача экзамена), дисциплинирующий (систематизация материала при ответе), дидактический (лучшее запоминание материала при интеллектуальной концентрации), эмоциональный (радость от успешного прохождения собеседования) и др. Обучающая функция УО состоит в выявлении деталей, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмысленными в ходе учебных занятий и при подготовке к зачёту или экзамену. УО обладает также мотивирующей функцией: правильно организованные собеседование, зачёт и экзамен могут стимулировать учебную деятельность студента, его участие в научной работе.

Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Зачет и экзамен – представляют собой формы периодической отчетности студента, определяемые учебным планом подготовки. Зачеты служат формой проверки качества выполнения студентами лабораторных работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятии, успешного прохождения производственной и преддипломной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. Опенка, выставляемая за зачет, может быть как квалитативного типа (по шкале наименований зачтено не зачтено), так и квантитативного (т.н. дифференцированный зачет с выставлением отметки по шкале порядка отлично, хорошо и т.д.).

Экзамен по дисциплине (модулю) служит для оценки работы студента в течение семестра (года, всего срока обучения и др.) и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП среднего профессионального образования

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержание одного или нескольких профессиональных модулей.

Программа итоговой аттестации и тематика выпускных квалификационных работ представлены в Приложении 6.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconОтчет о результатах самообследования
Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс icon«Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Информатика: задания и методические указания к контрольной работе для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconОтчет о самообследовании забайкальского института железнодорожного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconРеферат по дисциплине «Материаловедение» на тему: «Булатная сталь»
Рязанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconРеферат по дисциплине: «Материаловедение» на тему: «Современные полимерные материалы»
Рязанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconОтчёт по самообследованию филиала
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconОтчет о результатах самообследования филиала федерального государственного...
«ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconПравовой режим земель полосы отвода железных дорог
Работа выполнена в Юридическом институте федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования «самарский государственный университет путей сообщения» утжт уфипс филиала Самгупс iconОтчет о результатах самообследования филиала федерального государственного...
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск