Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1





Скачать 74.63 Kb.
НазваниеМатериалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1
Дата публикации29.05.2015
Размер74.63 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Спорт > Задача
Материалы текущего контроля успеваемости студентов

Ситуационные задачи
Задача №1 Больной 30 лет. Диагноз: Перелом правой лучевой кости в типичном месте. 8 дней назад наложена гипсовая повязка. При осмотре кисть отечна, при пальпации отмечается болезненность суставов пальцев. Резкая болезненность при движении в суставах пальцев. На рентгенограмме: остеопороз в костях лучезапястного сустава, пястных костях и фалангах пальцев.

Вопросы:

  1. Причина развития данного осложнения.

  2. Какие рекомендации дать больному для предупреждения данного осложнения.


Задача №2 Мужчина 58 лет страдает гипертонической болезнью II-б степени. Желает заниматься в группе здоровья. АД 160/100 мм.р.ст.

Вопрос: Определить медицинскую группу и двигательный режим.
Задача №3 Больной А,70 лет поступил с диагнозом: Последствия перенесенного нарушения мозгового кровообращения (1995 год).

В бассейне средней мозговой артерии на фоне церебрального атеросклероза левосторонний спастический пирамидный гемипарез с преобладанием в руке, в стадии восстановления двигательный функций. Синдром Вернике-Манна. Корковая афазия.30 лет.

Вопрос: Особенности проведения лечебной гимнастики у больных со спастическим гемипарезом.
Задача №4 Больной Б, 25 лет поступил через 1 месяц после начала заболевания с диагнозом: Невропатия правого лицевого нерва.

Вопрос: Особенности ЛФК в данном периоде заболевания.
Задача №5 Больная В, 45 лет после перенесенной в 1995 году струмектомии жалуется на поперхивание, дисфонию, попадание пищи в нос.

После обследования выявлено: сдавливание IX, X, XI пар ЧМН. послеоперационным рубцом с развитием бульбарного паралича.

Вопрос: Особенности ведения больных с нарушением функции глотания.
Задача №6 К Вам обратился спортсмаен: возраст 14 лет, I разряд по плаванию, в течение последних двух недель отмечено нарушение сна (неглубокий с перерывами), вялость, нежелание тренироваться. Других жалоб нет.

Вопрос: Ваш диагноз, предварительное обследование, рекомендации.
Задача №7 Девочка 10 лет, хочет заниматься в секции легкой атлетики. Из анамнеза выясняется, что состоит на диспансерном учете у ЛОР врача с диагнозом: хронический декомпенсированный тонзиллит.

Вопрос: Ваши рекомендации.
Задача №8 Больной К, 35 лет, диагноз: Перелом левого бедра в средней трети. Проведено скелетное вытяжение забугристость больше-берцовой кости. Травму получил 3 дня назад.

Вопросы:

  1. Определить период лечения больного.

  2. Общие задачи ЛФК.

  3. Перечислите специальные физические упражнения, направленные на функциональные восстановления конечности.

  4. Определите сроки назначения больному активных движений в коленном суставе.


Задача №9 Больная С, 36 лет, диагноз: Перелом правой лучевой кости в типичном месте. 2 дня назад снята гипсовая повязка.

Вопросы:

  1. Определить в каком периоде лечения находится больная.

  2. Средства ЛФК, применяемые больной в этом периоде.

  3. Перечислите специальные упражнения, направленные на восстановление функции конечности.


Задача №10 Больная 57 лет, диагноз: Правосторонняя люмбоишиалгия на фоне остеохондроза поясничного отдела позвоночника (L4– L5). Умеренно выраженные статодинамические нарушения. Подострое течение.

Предъявляет жалобы на боли в области поясницы, иррадирующие в правую ногу, усиливающиеся при ходьбе. При пальпации паравертебральных и межостистых точек отмечает болезненность на уровне (L3– L5). На спондиолограммах явление спондилеза.

Вопросы:

  1. Перечислите средства ЛФК и формы, используемые в комплексном лечении больной.

  2. Определите исходное положение в процедуре ЛГ.


Задача №11 Больной 43 года, диагноз: Цервикобрахиалгия. Остеохондроз шейного отдела позвоночника (С5-7).

Выраженные статодинамические нарушения. Острое течение. Предъявляет жалобы на головные боли, сильные боли в правом плечевом суставе, ограниченные движения. На спондиолограмме шейного отдела позвоночника – дегенеративные изменения, остеофиты на уровне С5-7.

Вопросы:

  1. Перечислите основные задачи лечебной гимнастики при консервативном лечении.

  2. Определите исходные положения в процедуре лечебной гимнастики.


Задача №12 Больная 42 года, диагноз: Люмбалгия на фоне остеохондроза поясничного отдела позвоночника (L1– L2). Умеренно выраженные статодинамические нарушения. Подострое течение. Предъявляет жалобы на боли в области поясницы, усиливающиеся при движении. При пальпации паравертебральных и межостистых точек отмечает болезненность на уровне L1– L2. На спондилограммах дегенеративные изменения на уровне L1– L2.

Вопросы:

  1. Определите исходные положения в процедуре лечебной гимнастики.

  2. Какие упражнения противопоказаны больной?

  3. Перечислите основные приемы массажа в этот период.


Задача №13 Спортсмен, 25 лет, легкоатлет, имеющий I спортивный разряд, обратился с жалобами на боли в области сердца, сердцебиение, одышку, боли в правом подреберье, тошноту, резкую слабость.

Объективно; пульс 120 ударов в мин. При наружном осмотре цианоз пальцев рук, ног, кончика носа, губ. Выражено набухание вен в области шеи, обратили внимание на то, что печень стала плотной и болезненной, живот вздут. Спортсмен был госпитализирован. Это был третий день соревнований по бегу на длинные дистанции. В первый день соревнований особых жалоб спортсмен не предъявлял. Было легкое недомогание, о котором спортсмен говорил спортивному врачу в первый день соревнований после бега.

Из анамнеза: участвовал в соревнованиях по легкой атлетике 2 недели назад. Углубленный медицинский осмотр проходил пол года назад. При допуске спортсмена к соревнованиям использовались данные УМО. Электрокардиограмма была сделана на 3 день соревнований: отклонение электрической оси сердца вправо Т (–) во втором и третьем отведениях, удлинение электрической систолы.

Задание: Определить предположительный диагноз у спортсмена. Возможные врачебные ошибки. Тактика ведения больного.
Задача №14 Спортсмен К, 17 лет, пловец, имеет I спортивный разряд. Занимается спортом с 12 лет. На протяжении двух лет находился в состоянии повышенной тренированности. Участвовал в крупных спортивных мероприятиях. Не отдыхал. Последнее время отмечает снижение общей работоспособности, хотя участвует в соревнованиях, сохраняя качество скорости. Тренировочный режим «жесткий». Физикальные данные без существенных замечаний. Пульс 66 уд. в мин. АД 120/80. Нормотический тип реакции на дозированную физическую нагрузку. Данные ЖЕЛ снижены незначительно. Отмечает плохой сон, отсутствие желания тренироваться.

Задание:

  1. Возникла ли необходимость провести какие-либо дополнительные обследования (учитывая то, что особых жалоб спортсмен не предъявляет, физикальные данные не изменены).

  2. Предположительный диагноз.


Задача №15 При проведении обследования у спортсменов метаболических видов спорта (т.Е. на выносливость) предлагали три типа нагрузок:

  1. Рациональная нагрузка (обычная);

  2. Максимальная;

  3. Субмаксимальная нагрузка в условиях длительной работы по показателям мочевины, РН–крови, лейкоцитарной формуле, уровню адреналина НА, Демафин, Дофа.

В 1-м случае: прямопропорциональная зависимость динамики интенсивности нагрузки и динамики нарастания мочевины, РН–крови соп. Лейкоциты 33-38% (N), нейтрофилы 50-54% (N). Адреналин растет прямопропорционально нагрузке. Во 2-м случае реакция обратнопропорциональная: нагрузка растет, мочевина падает, РН const, лейкоцитарная формула без изменения. Адреналин уменьшается. В 3-м случае: повышенные цифры мочевины в условиях длительной работы 6,8, РН–крови (N7,4) – 7,1 закисление. Реакция повышенной активации лимфоцитов 39-45%, нейтрофилов 50-52%. Далее в течение трех дней показатели не снижаются на обычную нагрузку. Появились предшественники адреналина Дофамин, Дофа. Задание: Дать оценку исследования показателей срочного тренировочного процесса.
Задача №16 Больной С, 47 лет, диагноз: Компрессионный перелом Тh 11-12 позвонка. Находится в стационаре 10 дней. Травму получил при падении на спину. Больной уложен на функциональную кровать с приподнятым головным концом, проводится вытяжение по оси позвоночника весом собственного тела.

Вопросы:

  1. Определите в каком лечебном периоде находится больной?

  2. сформулируйте основные задачи ЛФК.

  3. Перечислите физические упражнения, рекомендуемые в этом периоде.

  4. Назовите методы ЛФК, применяемые в эти сроки.

  5. Назовите сроки и критерии перевода больных в следующий лечебный период.


Задача №17 Больной К, 17 лет. Диагноз: Вялый н/паропарез. Компрессионный перелом L1-2 со сдавлением спинного мозга. Травма 4 месяца назад в автокатострофе. Больной находится в неврологическом отделении, передвигается с помощью костылей.

Вопросы:

  1. Определить основные задачи ЛФК.

  2. Определите основные средства и формы ЛФК.


Задача №18 Больной 27 лет. Диагноз: Закрытый перелом седалищной и лонной костей слева без нарушения целостности тазового кольца. В стационаре находится 3 недели. Состояние удовлетворительное, активно занимается ЛГ.

Вопросы:

  1. Определите лечебный период в котором находится больной.

  2. Сформулируйте основные задачи ЛФК.

  3. перечислите исходные положения, в которых следует выполнять физические упражнения.

  4. Укажите средства ЛФК, применяемые в этом сроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов мгул
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconПоложение Порядок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
Настоящее положение в соответствии с п 5 Устава школы определяет формы и порядок промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconМетодическое объединение на тему: «Формирование фонда оценочных средств...
Тема выступления: Выступление «Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconПояснительная записка Цели и задачи текущего контроля
Целью текущего контроля в форме программированного задания является проверка умения студентов работать с литературой, демонстрация...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconТитульный лист рабочей программы учебной дисциплины ( образец оформления ) Содержание
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconЧерез ограниченность к совершенству
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Электростальского политехнического института филиала Университета машиностроения
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconСамостоятельная работа студентов 85 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Материалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск