Самостоятельная работа студентов 85 часов





Скачать 231.03 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов 85 часов
Дата публикации12.08.2015
Размер231.03 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Маркетинг > Самостоятельная работа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
по учебной дисциплине

«Маркетинг»

Направление подготовки - 080200.62 — «Менеджмент»

Профиль подготовки «Финансовый менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Курс — 2, семестр — 3,4.

Распределение учебного времени:

Лекции — 41 часов,

Практические занятия — 54 часов,

Самостоятельная работа студентов – 85 часов,

Итого: 216 часов.

Всего – 6 з.е.


Москва 2014

1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




п/п

Контролируемые

разделы (темы)

дисциплины

Код

контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для

текущего

контроля

Наименование

оценочного

средства для промежуточной аттестации

1

Введение Предмет и метод курса «Маркетинг»

ОК-8; ОК-10

Устный опрос, Собеседование

Зачёт

2

Маркетинг и его роль в экономике.

ОК-8; ОК-10

Устный опрос, Собеседование

Зачёт

3

Социально-экономическое содержание маркетинга.

ОК-8; ПК-1

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

4

Основные принципы маркетинга

ОК-10; ПК-1

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

5

Социальные основы маркетинга

ОК-8; ПК-1

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

6

Функции маркетинга

ОК-8; ПК-1

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

7

Маркетинговые исследования.

ПК-2; ПК-4

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

8

Маркетинговая среда.

ОК-8; ПК-4

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

9

Исследование товарных рынков.

ОК-8; ПК-4

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

10

Сегментирование рынка.

ОК-8; ПК-3

Интерактивный опрос,

рефераты

Зачёт

11

Товар в маркетинге.

ОК-8; ПК-2

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

12

Товарная политика и рыночная стратегия.

ПК-5; ПК-12

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

13

Разработка ценовой политики.

ПК-11; ПК-12

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

14

Формирование спроса и стимулирование сбыта.

ПК-11; ПК-12

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

15

Методы распространения товаров.

ОК-8; ПК-2

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

16

Стратегия и планирование в системе управления маркетингом.

ОК-8; ПК-34

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

17

Контроль в маркетинге.

ПК-2; ПК-5

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

18

Организация деятельности маркетинговой службы.

ОК-8; ПК-5

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

19

Эффективность маркетинговой деятельности.

ПК-12; ПК-34

Устный опрос,

Собеседование




20

Маркетинг услуг.

ПК-12; ПК-34

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт

21

Международный маркетинг.

ПК-12; ПК-34

Устный опрос,

Собеседование

Зачёт


2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы
Технологическая карта дисциплины


Наименование

дисциплины/курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц

Форма отчетности

Курс, семестр

Маркетинг

Бакалавр

А

6

Экзамен

2 курс, 3,4 сем.



Смежные дисциплины по учебному плану:

«Информационный технологии в менеджменте», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Информатика», «Экономико-математические методы и модели», «Математические методы в менеджменте», «Управление проектами», «Искусственный интеллект» и др.


БАЗОВЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов

1. Посещение лекционных занятий

Текущий контроль

Аудиторная

10

3

2.Посещение семинарских занятий

Текущий контроль

Аудиторная

10

3

3.Самостоятельная работа по теме «Функции маркетинга»


Проверка работы

Аудиторная и внеаудиторная

6

1

4. Самостоятельная работа по теме «Маркетинговые исследования»

Проверка работы

Аудиторная

6

2

5. Самостоятельная работа по теме «Сегментирование рынка»

Проверка работы

Аудиторная

6

2

6. Самостоятельная работа по теме «Товарная политика и рыночная стратегия»

Текущий контроль

Аудиторная

6

1

7. Самостоятельная работа по теме «Разработка ценовой политики»

Текущий контроль

Аудиторная

6

2

8. Подготовка реферата по одной из предложенных тем

Проверка работы

Аудиторная

6

1

9. Выступление на семинарских занятиях

Текущий контроль

Аудиторная

6

2

10. Самостоятельная работа по теме «Методы распространения товаров»

Проверка работы

Аудиторная

6

2

11. Самостоятельная работа по теме «Международный маркетинг»

Текущий контроль

Аудиторная

6

2

12. Итоговое тестирование по пройденному материалу

Тест

Аудиторная

6

2

13. Итоговая контрольная работа

Проверка работы

Аудиторная

12

3

14. Тестирование в СДО «Прометей»

Тест

Аудиторная

4

3

15. Выполнение домашних заданий

Проверка

Внеаудиторная

4

2

Итого:

100

31


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК



Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов

1. Письменное тестирование теоретических и практических знаний по пройденному материалу

Проверка теста


Аудиторная

4

2

2. Доработка и сдача пропущенных и невыполненных полностью заданий и работ

Проверка работ

Аудиторная

4

2

3. Письменные и устные ответы на вопросы преподавателя

Проверка и текущий контроль

Аудиторная

4

1

Итого:

12

5


Примечание: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 30 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах по уважительной причине (выполнение заданий дополнительного блока):

  1. стопроцентное выполнение пропущенных заданий и работ,

  2. сдача пропущенных работ в согласованное с преподавателем время,

  3. конспектирование материалов пропущенных лекций и семинаров.


Форма аттестации: экзамен.
3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Задание 1. Написание реферата
Требования к структуре реферата:
1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата:


Критерии

Показатели

Новизна реферированного текста

2 балла

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

Степень раскрытия сущности проблемы

3 балла

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

Обоснованность выбора источников

2 балла


- круг, полнота использования литературных источников по проблеме.


Соблюдение требований к оформлению

2 балла

- правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения;

- соблюдение требований к оформлению и объему реферата.


Грамотность

1 балл



- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.



Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 10 баллов.
Примерная тематика рефератов:


  1. Маркетинг как экономическая наука

  2. Эволюция систем управления маркетингом в иностранных и российских компаниях.

  3. Разработка программы маркетинга компании.

  4. Глобальный маркетинг: объекты, средства, факторы.

  5. Система маркетинговой информации университета.

  6. Использование факторов потребительского поведения в маркетинговых решениях.

  7. Электронная коммерция и маркетинг.

  8. Коллаборативная коммерция и маркетинг.

  9. Программные средства маркетинга.

  10. Маркетинг наукоемких продуктов.

  11. Маркетинговые коммуникации компании.

  12. Маркетинг сервисных продуктов.

  13. Экономическая оценка маркетинговых решений.

  14. Бюджет маркетинга и методы его обоснования

  15. Система показателей экономической эффективности маркетинговой деятельности

  16. Затраты на маркетинг как долговременные инвестиции в развитие производства.


Задание 2. Написание эссе по темам дисциплины «Маркетинг»
Требования к написанию эссе:
а) Наличие ясной позиции автора.

б) Соответствие темы актуальным проблемам социально-экономической действительности.

в) Использование межпредметных связей и ссылок.

г) Соответствие аргументации автора методологии социально-экономического познания.

д) Сочетание образности, аргументации и научного стиля.

е) Демонстрация знаний по методологии социально-экономического познания и той проблеме, которая рассматривается в эссе.
Задание 3. Выполнение контрольных заданий (тесты)
Тестовый контроль знаний
Тестовые задания для усвоения курса

«Маркетинг»
1. К какому типу конкурентов относится студенческая столовая в помещении экономического факультета при условии, что желание студента – утолить голод:

1) конкуренты-желания;

2) товарно-разовые конкуренты;

3) товарно-видовые конкуренты;

4) марки-конкуренты.
2. Какую из ниже перечисленных компаний можно отнести к маркетинговым посредникам:

1) служба материально-технического снабжения;

2) агентства по оказанию маркетинговых услуг;

3) рекламная компания, услугами которой фирма планирует воспользоваться в будущем;

4) рынок промежуточных продавцов.
3. Сегментированный рынок предполагает:

1) обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработку детального комплекса маркетинга;

2) оценку и выбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своим товаром;

3) деление рынка по видам товаров;

4)разбивку рынка на четкие группы потребителей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары
4. Каковы возможности стратегического роста фирмы при условии возникновения конкуренции:

1) интегральный рост – горизонтальная интеграция;

2) интегральный рост – расширение границ рынка;

3) интегральный рост – глубокое внедрение на рынок;

4) интегральный рост – прогрессивная интеграция.
5. Какой вариант стратегического роста присущ фирме, пытающейся заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения:

1) интенсивный рост;

2) интеграционный рост;

3) диверсификационный рост;

4) ни один из них.
6. Какую из перечисленных компаний можно отнести к контактной аудитории:

1) рынок промежуточных продавцов;

2) рекламную компанию, услугами которой пользуется фирма;

3) службу материально-технического снабжения;

4) агентство по оказанию маркетинговых услуг, с которыми сотрудничает фирма.
7. Составные части комплекса маркетинга:

1) нужда, потребности, запросы;

2) потребности, обмен, рынок;

3) товар, цена, методы распространения, методы стимулирования;

4) товар, обмен, сделка.
8. На рынке резкий дефицит автомобилей. Каков выход из этой ситуации, и каковы действия маркетолога:

1) изыскать способы распределения спроса по времени с помощью гибких цен, системы стимулирования и прочих приемов побуждения;

2) демаркетинг;

3) творческое переосмысление подхода к предложению товара;

4) оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
9. При создании товара разработчику нужно воспринять идею на трех уровнях. К какому уровню принадлежат духи, холодильники, учебные семинары и кандидаты от политических партий в Государственную Думу:

1) товар по замыслу;

2) товар в реальном исполнении;

3) товар с подкреплением;

4) ни один из них.
10. К какой группе товаров широкого потребления относятся портфель, мороженое, туфли:

1) товары повседневного спроса;

2) товары предварительного выбора;

3) товары особого спроса;

4) товары пассивного спроса.
11. Какую из ниже перечисленных компаний можно отнести к фирмам:

1) рекламная компания, услугами которой фирма планирует воспользоваться в будущем;

2) служба материально-технического снабжения;

3) агентство по оказанию юридических услуг;

4) рынок промежуточных продавцов.
12. К какой группе товаров широкого потребления относятся мебель, одежда, подержанные автомобили:

1) товары особого спроса;

2) товары предварительного выбора;

3) товары пассивного выбора;

4) товары повседневного спроса.
13. Какому состоянию рынка и товара компании соответствует этап более глубокого проникновения на рынок:

1) существующие рынки – новые товары;

2) существующие рынки – существующие товары;

3) новые рынки – новые товары;

4) новые рынки – существующие товары.

14. Какому состоянию рынка и товара компании соответствует этап диверсификации:

1) новые рынки – существующие товары;

2) новые рынки – новые товары;

3) существующие рынки – новые товары;

4) существующие рынки – существующие товары
Вопросы для экзамена
1 Маркетинг и его роль в рыночной экономике.

2. Маркетинг и общество.

3. Концепции маркетинга.

4. Особенность маркетинга в деятельности международных фирм.

5. Основные направления и методы маркетинговых исследований рынка.

6. Организационные структуры управления маркетингом.

7. Оценка рыночных возможностей фирмы. Типы маркетинга.

8. Современные концепции внутрифирменного управления. Основные подходы к управлению маркетингом.

9. Анализ рыночных возможностей.

10 Система маркетингового контроля.

11. Отбор целевых сегментов.

12 Стратегический и оперативный маркетинг.

13 Маркетинговые исследования, содержание и этапы проведения.

14 Бизнес-план в маркетинге.

15 Система маркетинговой информации.

16 Банковский маркетинг, сущность, объект исследований.

17 Микросреда функционирования фирмы.

18 Маркетинг страховой деятельности.

19. Макросреда функционирования фирмы.

20. Маркетинг предприятий с участием иностранного капитала.

21 Моделирование поведения потребителей на рынке.

22. Особенность маркетинговых стратегий на фондовом рынке.

23. Процесс принятия решений на рынке предприятий-производителей.

24. Маркетинг на рынках интеллектуального продукта.

25. Рынок предприятий-производителей.

26. Политмаркетинг.

27. Критерии и методы сегментирования рынка.

28. Маркетинг услуг.

29. Сегментирование по группам потребителей.

30. Маркетинг организаций.

31. Сегментирование по характеристикам предлагаемых товаров.

32. Стратегия и этапы разработки эффективной коммуникации.

33. Принципы отбора целевых сегментов.

34. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

35. Позиционирование товара на рынке.

36. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

37. Социально-этический маркетинг.

38. Прямой маркетинг, личные продажи.

39. Концепция маркетинга.

40. Каналы распределения и товародвижение.

41. Товар в системе маркетинга. Жизненный цикл товара.

42. Оптовая и розничная торговля.

43. Маркетинговый подход к разработке новых товаров.

44. Коммерческие формы и методы реализации товаров.

45. Маркировка товаров. Товарный знак и его сущность. Упаковка товаров.

46. Торговый персонал, его роль в распространении товаров.

47. Формирование ассортимента и номенклатуры товаров.

48. Разработка комплекса маркетинга.

49. Цена и ценовая политика.

50. Организационные структуры управления маркетингом.

51. Цель и функции маркетинга.

52. Принципы выбора структуры управления маркетингом.

53. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий: содержание и основные элементы.

54. Этапы проведения контроля в маркетинге.

55. Принципы изучения потребителей.

56. Лизинг как форма реализации товара.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconПамятка для студентов по направлению подготовки 270100 «Архитектура»
Дисциплина «История архитектуры, градостроительства и дизайна» имеет общий объем 108 часов, в 3 семестре 41 часов (17 – лекционных...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconАннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс
Общая трудоемкость составляет 31 час. Из них: 18 часов аудиторных практических занятий, 13 часов – самостоятельная работа студентов....
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconДисциплины
Распределение часов: лекции 16 часов, лабораторные работы 34 часа, самостоятельная работа 58 часов
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа студентов
Распределение часов по разделам курса и видам учебной работы
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconПамятка для студентов направления260800 «Технология продукции и организация...
Дисциплина «Микробиология» общим объемом 99 часов: лекции – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов,...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки материалов»
Рабочая программа дисциплины «Технология обработки материалов» рассчитана на 114 часов ( из них: 12 часов – лекции, 4 часа – практические...
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа студентов 53 часов
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Самостоятельная работа студентов 85 часов iconСамостоятельная работа студентов 63 часов
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск