Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит»





Скачать 149.03 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит»
Дата публикации01.03.2015
Размер149.03 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена учебным планом и составляет от 14 часов по очной форме обучения до 20 часов – по заочной форме.

Студенты очной формы обучения выполняют следующие виды заданий:

- подготовка домашнего задания (в том числе индивидуального);

- подготовка доклада (сообщения, реферата);

- выполнение задания для самостоятельной или индивидуальной работы;

- самоконтроль студента с помощью тестов.

Студенты заочной формы обучения выполняют следующие виды заданий:

- подготовка доклада (сообщения, реферата);

- выполнение задания для самостоятельной или индивидуальной работы;

- самоконтроль студента с помощью тестов.
Подготовка домашнего задания

Подготовка домашнего задания является основной формой самостоятельной работы студентов очной формы обучения.

Студенты получают задание на каждом практическом занятии и с той же регулярностью отчитываются о его выполнении. Бóльшая часть заданий имеет устный характер. Индивидуальное задание назначается студенту в целях совершенствования актуальных для него навыков или для наилучшего усвоения отдельных тем курса.

Задания для самостоятельной (домашней) работы выполняются с использованием следующих учебных пособий:

  1. Золкин, А.Л. Культурология [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 583 с. – (Серия «Cogito ergo sum»).

  2. Кравченко, А.И. Культурология [Текст]: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – 8-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста, 2008. – 496 с.

  3. Культурология [Текст]: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2009. – 566 с.

  4. Культурология. История мировой культуры [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 400 с.

  5. Культурология: Теория и история культуры [Текст] / Под ред. О.Ю. Усачевой, Л.И. Мещеряковой. – Липецк: ЛГТУ, 2003. – 354 с.

  6. Петрухинцев, Н.Н. ХХ лекций по истории мировой культуры [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Петрухинцев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.

Доклады, сообщения, рефераты

Данный вид самостоятельной работы может широко использоваться студентами очной и заочной формы обучения при подготовке к практическим занятиям. Темы выступлений могут быть развернуты в темы студенческих научных исследований и стать основой для участия в студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ.
Темы докладов, сообщений, рефератов

  1. Понятия «культура» и «цивилизация» в различных культурологических концепциях (Ж.-Ж. Руссо, О. Шпенглер, А. Тойнби, Ф. Ницше, А. Швейцер и др.).

  2. Реклама как феномен индустриальной культуры.

  3. Искусство в системе культуры.

  4. Нравственная культура в жизни человека и общества.

  5. Политическая культура и ее роль в современном обществе.

  6. Религия как сфера культуры.

  7. Футурологические концепции культуры.

  8. От былины до компьютера: особенности дописьменной, письменной, экранной культуры.

  9. Виды субкультур и их роль в истории обществ.

  10. Проблема происхождения культуры.

  11. Основы корпоративной культуры государственной службы.

  12. Фараон – еретик: религиозная реформа Эхнатона и ее последствия.

  13. Загадка гробницы Тутанхамона.

  14. Древние стражи на Петербургской набережной, или Истоки российской египтологии.

  15. Бессмертие в камне: древнеегипетская архитектура.

  16. Искусство, обращенное к вечности (Древний Египет).

  17. Египетское письмо и история его дешифровки.

  18. Франсуа Шампольон.

  19. Религия и мифология в Древнем Египте.

  20. Как жили египтяне? Нравы и обычаи, общественная и частная жизнь древнего народа.

  21. Шумеры: загадки древней цивилизации.

  22. Шумеро-аккадская мифология.

  23. Тема смерти и поиски бессмертия в шумеро-аккадской мифологии.

  24. Путешественники во времени (из истории археологических открытий ранних цивилизаций Востока).

  25. «Чудеса света» Древнего Востока.

  26. Вавилонская клинопись.

  27. Астрономия, математика и другие науки в системе знания ранних цивилизаций.

  28. Индия и Россия: Н.и С.Рерихи, К. Петров-Водкин, Л.Н. Толстой и др.

  29. Индуизм как образ жизни и тип мировоззрения.

  30. Образ Будды в художественной культуре Индии.

  31. Обряды и ритуалы в современной культуре Индии.

  32. Религиозно-философская мысль в Древней Индии.

  33. Индия и Европа в диалоге культур.

  34. Буддийское монашество.

  35. Философские системы в Древнем Китае.

  36. Конфуций: личность и учение.

  37. Этика и ритуал в традиционном Китае.

  38. Наука и образование в Древнем Китае как синтез магического и рационалистического.

  39. «Великая Пустота» – образная основа китайской эстетики.

  40. Человек – общество – государство в системе китайской культуры.

  41. Великий дилетант: жизнь и судьба Генриха Шлимана.

  42. Артур Эванс.

  43. От Коры до Афродиты: эволюция древнегреческой скульптуры.

  44. «Человеческое измерение» как культурологический принцип и его воплощение в архитектуре и скульптуре Эллады.

  45. «Быстрее, выше, сильнее!»: история Олимпийских Игр в Древней Греции.

  46. Научное знание в Древней Греции.

  47. Греция – родина риторики.

  48. «Илиада» и «Одиссея» как мировые шедевры литературы.

  49. История трагедии и комедии в древнегреческом театре.

  50. Особенности творчества Эсхила (Софокла, Еврипида).

  51. Эзоп и древнегреческая басня.

  52. Лирическая поэзия Эллады (Пиндар, Архилох, Анакреонт, Алкей, Сапфо).

  53. Особенности воспитания и образования в Древней Греции.

  54. Идеал калокагатии в древнегреческой скульптуре и литературе.

  55. Философия и искусство эллинизма.

  56. Римское право: культурологический аспект.

  57. Загадка этрусков.

  58. Эстетические вкусы римлян и их отражение в архитектуре, скульптуре, живописи.

  59. Культура театральных и зрелищных представлений в Древнем Риме.

  60. Цицерон.

  61. Публий Овидий Назон.

  62. Квинт Гораций Флакк.

  63. Вергилий и мифологическая история Рима.

  64. Быт, досуг, нравы в Древней Греции (Древнем Риме).

  65. Религия и мифология в культуре греко-римского мира.

  66. Римский скульптурный портрет как яркий феномен изобразительного античного искусства.

  67. Культура греческая и римская: общее и особенное.

  68. Своеобразие и преемственность в культуре Древнего Рима.

  69. Великие ораторы Древнего Рима.

  70. Древнеримское право.

  71. Особенности заключения браков и свадебные церемонии в Древнем Риме.

  72. Круг «золотой молодежи» в Древнем Риме.

  73. История возникновения и распространения христианства в Римской империи.

  74. Символы и культурные коды эпохи Средневековья.

  75. Семантика средневекового западноевропейского храма и города.

  76. Библия в камне: архитектура и скульптура латинского Средневековья.

  77. Оппозиция элитарное / массовое в культуре западноевропейского Средневековья (по книге М.М.Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»).

  78. Система научного знания в эпоху Средневековья: алхимия и астрология, математика и астрономия, схоластика, логика, риторика, текстоведение, богословие и теософия.

  79. Аврелий Августин.

  80. Пьер Абеляр.

  81. Культурный феномен рыцарства и его пути в западноевропейской культуре.

  82. Еретические течения католицизма как альтернативные культурно-религиозные движения Средневековья.

  83. Поэзия трубадуров, вагантов, миннезингеров.

  84. «Варварское» наследие в культуре средневекового Запада.

  85. Монастыри как центры средневековой европейской цивилизации.

  86. Романский стиль.

  87. Книжная миниатюра в средневековой Европе.

  88. Роль крестовых походов в развитии европейской культуры.

  89. Византийское православие как культурный феномен.

  90. Раннехристианское искусство Византии.

  91. Семантика православного храма как синтез миропонимания и его художественного воплощения.

  92. Иконография византийской живописи.

  93. Религиозная реформа Мартина Лютера.

  94. Искусство Итальянского Ренессанса.

  95. Культура Реформации. Этика труда.

  96. Эстетические и культурные идеалы Северного Возрождения: Гольбейн, Дюрер, Босх.

  97. Титаны Возрождения.

  98. Научное знание в культуре европейского Возрождения.

  99. Проблема гуманизма в позднем Возрождении (Сервантес, Шекспир).

  100. В. Шекспир – создатель шедевров английской литературы эпохи Возрождения.

  101. Рембрандт.

  102. Р. Декарт и его вклад в создание механистической картины мира.

  103. И. Ньютон: личность, открытия и общекультурное значение его механики.

  104. Культурный феномен барокко (Западная Европа, XVII в.).

  105. Основные идеалы и ценности классицизма.

  106. Великий и смешной (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот»).

  107. Скептицизм и атеизм в европейской культуре XVII-XVIII вв.

  108. Социально-бытовые комедии Ж.-Б. Мольера.

  109. Проблемы воспитания в культуре XVIII в.

  110. Социальные идеи в работах деятелей французского Просвещения (Вольтер, Руссо, Монтескье и др.).

  111. Социокультурное значение промышленной и научной революции XVIII-XIX вв. и ее важнейшие этапы.

  112. Музыка в культуре Европы и России XVIII-XIX вв.

  113. Искусство европейского романтизма.

  114. Культурный феномен русского романтизма.

  115. Проблема западничества и славянофильства как проявление культурной альтернативы России.

  116. Место реализма в культурных парадигмах XIX столетия.

  117. Импрессионизм и его вклад в культурный портрет эпохи.

  118. «Музыки прежде всего!» (Феномен эстетизма в европейском и русском искусстве конца XIX в.).

  119. «Русские сезоны» С. Дягилева и их место в культурном диалоге Россия-Запад.

  120. Язычество как элемент русской культуры довладимирского периода.

  121. «Славянская ментальность» и ее отражение в древнейшей мифологии славян.

  122. Проблема византийского влияния на русскую культуру.

  123. Культурная деятельность свв. Кирилла и Мефодия.

  124. Происхождение первого литературного языка Древней Руси.

  125. Храмовая архитектура Руси допетровского времени.

  126. Православная архитектура Киевской Руси.

  127. Творчество А. Рублева.

  128. Феофан Грек.

  129. Владимиро-суздальская архитектура.

  130. Культурно-исторические последствия монгольского ига.

  131. Книжно-письменные и устно-фольклорные литературные источники Древней Руси.

  132. Киевская и Московская Русь: проблемы этнической и культурно-религиозной преемственности.

  133. «Русская Реформация» (раскол русской церкви).

  134. Окно в вечность: древнерусская иконопись.

  135. Русское деревянное зодчество.

  136. Русские школы иконописи.

  137. Русская живопись XVI – XVII вв. и творчество Симона Ушакова.

  138. Культура великих цивилизаций доколумбовой Америки.

  139. Элитарная и массовая культура Европы в XX веке.

  140. Интернет и его влияние на культуру письменности и общения.

  141. Молодежные субкультуры в XX веке.

  142. Культурные грани и границы глобализации.


Задания для самостоятельной или индивидуальной работы

В целях более полного и подробного освоения темы 4 «История мировой и отечественной культуры» студентам предлагается выполнить 1) специальное задание по раскрытию важнейших особенностей одного из исторических типов культуры (одной из культурных эпох) в рамках самостоятельной работы или 2) индивидуальное задание по изучению отдельных феноменов мировой и отечественной культуры.

1) Студент получает задание для самостоятельной работы по своему выбору в виде перечня контрольных вопросов и библиографического списка по теме. Подготовка задания осуществляется в произвольной форме: реферата, видеопрезентации, письменного конспекта. О выполненном задании студент отчитывается в форме устного доклада в течение 10-15 минут и при необходимости отвечает на вопросы преподавателя.

2) По желанию студента он может выполнить задание для индивидуальной работы, которое получает на отдельной карточке. Такое задание носит в значительной мере творческий характер. Оно выполняется в письменном виде, оформляется в произвольной форме, а затем в ходе собеседования предъявляется преподавателю.

По ходу работы над заданием студент совместно с преподавателем уточняет библиографический список по выбранной теме, подбирает, если это необходимо, другие источники, получает консультации преподавателя по контрольным вопросам темы, а в установленные сроки представляет ему свою работу.

Самостоятельное или индивидуальное задание готовится в течение всего учебного семестра и должно быть сдано до наступления зачетной недели. По итогам отчета студенту выносится оценка за самостоятельную работу в семестре. Оценка выставляется либо по традиционной пятибалльной шкале, либо, в случае применения балльно-рейтинговой системы, по шкале, предусмотренной учебной рабочей программой данной дисциплины.
Темы заданий для самостоятельной работы
  1. Культура Древнего Египта.

  2. Культура Междуречья.

  3. Культура Древней Индии.


  4. Культура Древнего Китая.

  5. Культура Древней Греции.

  6. Культура Древнего Рима.

  7. Культура западноевропейского Средневековья.

  8. Культура Византии.

  9. Культура итальянского Возрождения.

  10. Культура Северного Возрождения.

  11. Западноевропейская культура в XVII столетии.

  12. Западноевропейская культура в XVIII веке.

  13. Западноевропейская культура в XIX веке.

  14. Западноевропейская культура в XX веке.

  15. Культура допетровской Руси.

  16. Русская культура в XVIII веке.

  17. Русская культура XIX - 10-х гг. XX века.

  18. Русская советская культура.


Примерный вариант задания для самостоятельной работы

Тема «Культура Древнего Египта»


  1. Укажите основные периоды истории и культуры Древнего Египта.

  2. Какое место в культуре египтян занимал заупокойный культ? Культ фараона?

  3. Что вам известно об эволюции строительства гробниц в Древнем Египте? Как они были устроены в разные этапы древнеегипетской истории?

  4. Что представляет собой погребальный комплекс в Гизе? В чем своеобразие фиванских скальных гробниц в Долине царей (гробница Сети I, Тутанхамона и др.)?

  5. Чем отличается пирамида Джосера от пирамиды Хеопса? Какая из них более древняя? Кто был архитектором пирамиды Джосера? Что такое мастаба?

  6. Какие религиозные культы получили распространение в Древнем Египте? Назовите основных египетских богов и охарактеризуйте их функции.

  7. Каково содержание мифов о сотворении мира богами Амоном-Ра, Хепри, Пта, мифа об Осирисе, мифа о возвращении Тефнут?

  8. В чем заключалась религиозная реформа фараона Эхнатона?

  9. Что представляют собой заупокойные храмы Ментухотепа I, Аменемхета III (так наз. «Лабиринт»), Рамсеса II в Абу-Симбеле, храмы в Карнаке и Луксоре, «Аллея сфинксов», поминальный храм Хатшепсут? Что такое гипостиль?

  10. Опишите такие памятники скульптуры, как плита (палетка) фараона Нармера, Большой Сфинкс, «колонны Мемнона», парная скульптура Рахотепа и Нофрет, скульптурные портреты Нефертити, Эхнатона, Тутанхамона.

  11. Что такое канон? Укажите черты древнеегипетского канона в изобразительном искусстве.

  12. Что такое «амарнская линия» в искусстве Древнего Египта?

  13. Что такое «Тексты пирамид», «Тексты саркофагов», «Книга мертвых»?

  14. Какими памятниками представлены произведения религиозной и светской литературы в Древнем Египте?

  15. Каким было древнеегипетское письмо?

  16. Кто из исследователей раньше других приблизился к разгадке древнеегипетского письма?

Библиографический список (основной)


  1. Дмитриева, Н.А. Искусство Древнего мира [Текст] / Н.А. Дмитриева, Н.А. Виноградова. – М., 1986.

  2. Древние цивилизации [Текст] / Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина.– М., 1989.

  3. Культурология. История мировой культуры [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 4–е изд., перераб. и доп. – М., 2008.

  4. Любимов, Л.Д. Искусство Древнего мира [Текст]: Книга для чтения / Л.Д. Любимов. – М., 1971.

  5. Мифологический словарь [Текст] / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. – М., 1991.

Библиографический список (дополнительный)


  1. Керрам, К.В. Боги, гробницы, ученые [Текст]: Роман архитектуры / К.В. Керрам. – М., 1986.

  2. Котрелл, Л. Во времена фараонов [Текст]. – М., 1982.

  3. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. С.А. Токарев. – М., 1987. – т.1, 1988. – т.2.


Примерный вариант задания для индивидуальной работы
Карточка 1

Составление культурологического комментария

О.Э. Мандельштам

I

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочел до середины:

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,

Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи, –

На головах царей божественная пена, -

Куда плывете вы? Когда бы не Елена,

Что Троя вам, ахейские мужи?
И море, и Гомер – все движется любовью.

Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,

И море черное, витийствуя, шумит

И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
II

С веселым ржанием пасутся табуны,

И римской ржавчиной окрасилась долина:

Сухое золото классической весны

Уносит времени прозрачная стремнина.
Топча по осени дубовые листы,

Что густо стелются пустынною тропинкой,

Я вспомнил Цезаря прекрасные черты -

Сей профиль женственный с коварною горбинкой!
Здесь, Капитолия и Форума вдали,

Средь увядания спокойного природы,

Я слышу Августа и на краю земли

Державным яблоком катящиеся годы.
Да будет в старости печаль моя светла:

Я в Риме родился, и он ко мне вернулся;

Мне осень добрая волчицею была

И – месяц Цезаря – мне август улыбнулся.
При работе с заданием постарайтесь осветить следующие вопросы.

  1. Что вам известно о жизни и творческом пути О.Э. Мандельштама?

  2. Прочитайте два стихотворения О. Мандельштама. Составьте культурологический комментарий к выделенным словам и выражениям. Какие сюжеты, образы, факты Античности имеет в виду автор? С какой целью они используются в художественной структуре этого текста? Каково их участие в создании образного строя, раскрытии лирической темы каждого стихотворения?

  3. Какое место занимает Античность в поэзии Мандельштама? В каких еще произведениях поэта встречаются образы, навеянные античной культурой?


Рекомендуемая литература

  1. Мандельштам, О.Э. Избранное. – М., 1991.

  2. Словарь античности. – М., 1989.


Самоконтроль студента с помощью тестов

Самостоятельная работа студента предполагает выполнение обучающих и тренирующих тестов по различным темам (подтемам) курса. Тесты выполняются во внеаудиторное время с применением ключей.
Примерный вариант теста для самоконтроля

МОДУЛЬ 2. Культура как объект и предмет культурологических исследований
1. Что первоначально подразумевалось под словом «культура»?

-: создание искусственной природы

-: технология сельскохозяйственного производства

-: правила поведения в обществе

2. Менталитет культуры - это:

-: глубинный психологический уровень коллективного и индивидуального сознания, устойчивая совокупность поведенческих установок, индивида индивида или социальной группы

-: совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают действительность

-: совокупность способов и приемов человеческой деятельности

3. При переходе от какой исторической цивилизации к какой совершилась следующая трансформация всей культурной системы: преобладающий интерес к земному и человеческому сменился представлением о том, что высшей реальностью является потусторонний мир; акцент со сферы философии переместился на сферу религии; производительным идеалом стало самообеспечение...?

-:. от Античности к Средневековью

-: от Средневековья к Новому времени

-: от Архаики к Античности

4. Кто является автором теории «осевого времени»?

-: Н. Данилевский

-: И.Гердер

-: К. Ясперс

5. К какому понятию относится следующее определение: «Подсистема культуры, превращенная в индустриально – коммерческую форму производства и распространения материальных благ с помощью СМИ» ?

-: к понятию «индустриальное общество»

-: к понятию «массовая культура»

-: к понятию «информационная культура»

6. Какой из названных признаков выступает как характерная черта доиндустриальных обществ (цивилизаций)?

-: аграрный характер культуры

-: мануфактурное производство

-: производство с широким привлечением данных науки

7. Немецкий социолог, автор работы «Протестантская этика и дух капитализма», в которой он отстаивает мысль о связи зарождения капитализма в Европе с распространением протестантизма:

-: О. Шпенглер

-: З. Фрейд

-: М.Вебер

8. Кто является автором следующего определения культуры: «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества»?

-: Э. Тайлор

-: А. Тойнби

-: Л. Уайт

9. Появление и утверждение христианства, распространение иконопочитания, книжности характерно для:

-: культуры античного типа

-: культуры средневекового типа

-: культуры модернистского типа

10. Какая из приведенных характеристик раскрывает регулятивно-ценностную (нормативную) функцию культуры?

-: сохранение и передача социального опыта в словах и понятиях, символах, языках науки и искусства, обрядах и ритуалах и т.д.

-: функция, позволяющая упорядочивать трудовые, социальные, межличностные отношения между людьми, их отношение к природе через формирование и поддержание устойчивой системы ценностей

-: функция, позволяющая человеку воспроизводить свою человеческую сущность

11. В рамках какого подхода дается определение культуры как специфически человеческого способа существования, включающего процесс творческой деятельности, совокупность умений, его обеспечивающих, а также результаты этой деятельности?

-: деятельностного

-: исторического

-: семиотического

12. Контркультурным явлением можно считать:

-: субкультуру средневекового рыцарства

-: провинциальные субкультуры в современной России

-: движение хиппи

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ...
«Финансы и кредит» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080105...
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «кэахд»
В процессе изучения курса «кэахд» предусмотрена самостоятельная работа студентов и индивидуальная работа с ними
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся: работа в пара, индивидуальная работа по пк, самостоятельная работа в тетрадях
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены очного отделения экономического факультета специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная индивидуальная работа
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов»
Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа...
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУрок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и...
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине документационное обеспечение...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск