Скачать 149.03 Kb.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена учебным планом и составляет от 14 часов по очной форме обучения до 20 часов – по заочной форме. Студенты очной формы обучения выполняют следующие виды заданий: - подготовка домашнего задания (в том числе индивидуального); - подготовка доклада (сообщения, реферата); - выполнение задания для самостоятельной или индивидуальной работы; - самоконтроль студента с помощью тестов. Студенты заочной формы обучения выполняют следующие виды заданий: - подготовка доклада (сообщения, реферата); - выполнение задания для самостоятельной или индивидуальной работы; - самоконтроль студента с помощью тестов. Подготовка домашнего задания Подготовка домашнего задания является основной формой самостоятельной работы студентов очной формы обучения. Студенты получают задание на каждом практическом занятии и с той же регулярностью отчитываются о его выполнении. Бóльшая часть заданий имеет устный характер. Индивидуальное задание назначается студенту в целях совершенствования актуальных для него навыков или для наилучшего усвоения отдельных тем курса. Задания для самостоятельной (домашней) работы выполняются с использованием следующих учебных пособий:
Доклады, сообщения, рефераты Данный вид самостоятельной работы может широко использоваться студентами очной и заочной формы обучения при подготовке к практическим занятиям. Темы выступлений могут быть развернуты в темы студенческих научных исследований и стать основой для участия в студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Темы докладов, сообщений, рефератов
Задания для самостоятельной или индивидуальной работы В целях более полного и подробного освоения темы 4 «История мировой и отечественной культуры» студентам предлагается выполнить 1) специальное задание по раскрытию важнейших особенностей одного из исторических типов культуры (одной из культурных эпох) в рамках самостоятельной работы или 2) индивидуальное задание по изучению отдельных феноменов мировой и отечественной культуры. 1) Студент получает задание для самостоятельной работы по своему выбору в виде перечня контрольных вопросов и библиографического списка по теме. Подготовка задания осуществляется в произвольной форме: реферата, видеопрезентации, письменного конспекта. О выполненном задании студент отчитывается в форме устного доклада в течение 10-15 минут и при необходимости отвечает на вопросы преподавателя. 2) По желанию студента он может выполнить задание для индивидуальной работы, которое получает на отдельной карточке. Такое задание носит в значительной мере творческий характер. Оно выполняется в письменном виде, оформляется в произвольной форме, а затем в ходе собеседования предъявляется преподавателю. По ходу работы над заданием студент совместно с преподавателем уточняет библиографический список по выбранной теме, подбирает, если это необходимо, другие источники, получает консультации преподавателя по контрольным вопросам темы, а в установленные сроки представляет ему свою работу. Самостоятельное или индивидуальное задание готовится в течение всего учебного семестра и должно быть сдано до наступления зачетной недели. По итогам отчета студенту выносится оценка за самостоятельную работу в семестре. Оценка выставляется либо по традиционной пятибалльной шкале, либо, в случае применения балльно-рейтинговой системы, по шкале, предусмотренной учебной рабочей программой данной дисциплины. Темы заданий для самостоятельной работы
Примерный вариант задания для самостоятельной работы Тема «Культура Древнего Египта»
Библиографический список (основной)
Библиографический список (дополнительный)
Примерный вариант задания для индивидуальной работы Карточка 1Составление культурологического комментария О.Э. Мандельштам I Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи, – На головах царей божественная пена, - Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам, ахейские мужи? И море, и Гомер – все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью. II С веселым ржанием пасутся табуны, И римской ржавчиной окрасилась долина: Сухое золото классической весны Уносит времени прозрачная стремнина. Топча по осени дубовые листы, Что густо стелются пустынною тропинкой, Я вспомнил Цезаря прекрасные черты - Сей профиль женственный с коварною горбинкой! Здесь, Капитолия и Форума вдали, Средь увядания спокойного природы, Я слышу Августа и на краю земли Державным яблоком катящиеся годы. Да будет в старости печаль моя светла: Я в Риме родился, и он ко мне вернулся; Мне осень добрая волчицею была И – месяц Цезаря – мне август улыбнулся. При работе с заданием постарайтесь осветить следующие вопросы.
Рекомендуемая литература
Самоконтроль студента с помощью тестов Самостоятельная работа студента предполагает выполнение обучающих и тренирующих тестов по различным темам (подтемам) курса. Тесты выполняются во внеаудиторное время с применением ключей. Примерный вариант теста для самоконтроля МОДУЛЬ 2. Культура как объект и предмет культурологических исследований 1. Что первоначально подразумевалось под словом «культура»? -: создание искусственной природы -: технология сельскохозяйственного производства -: правила поведения в обществе 2. Менталитет культуры - это: -: глубинный психологический уровень коллективного и индивидуального сознания, устойчивая совокупность поведенческих установок, индивида индивида или социальной группы -: совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают действительность -: совокупность способов и приемов человеческой деятельности 3. При переходе от какой исторической цивилизации к какой совершилась следующая трансформация всей культурной системы: преобладающий интерес к земному и человеческому сменился представлением о том, что высшей реальностью является потусторонний мир; акцент со сферы философии переместился на сферу религии; производительным идеалом стало самообеспечение...? -:. от Античности к Средневековью -: от Средневековья к Новому времени -: от Архаики к Античности 4. Кто является автором теории «осевого времени»? -: Н. Данилевский -: И.Гердер -: К. Ясперс 5. К какому понятию относится следующее определение: «Подсистема культуры, превращенная в индустриально – коммерческую форму производства и распространения материальных благ с помощью СМИ» ? -: к понятию «индустриальное общество» -: к понятию «массовая культура» -: к понятию «информационная культура» 6. Какой из названных признаков выступает как характерная черта доиндустриальных обществ (цивилизаций)? -: аграрный характер культуры -: мануфактурное производство -: производство с широким привлечением данных науки 7. Немецкий социолог, автор работы «Протестантская этика и дух капитализма», в которой он отстаивает мысль о связи зарождения капитализма в Европе с распространением протестантизма: -: О. Шпенглер -: З. Фрейд -: М.Вебер 8. Кто является автором следующего определения культуры: «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества»? -: Э. Тайлор -: А. Тойнби -: Л. Уайт 9. Появление и утверждение христианства, распространение иконопочитания, книжности характерно для: -: культуры античного типа -: культуры средневекового типа -: культуры модернистского типа 10. Какая из приведенных характеристик раскрывает регулятивно-ценностную (нормативную) функцию культуры? -: сохранение и передача социального опыта в словах и понятиях, символах, языках науки и искусства, обрядах и ритуалах и т.д. -: функция, позволяющая упорядочивать трудовые, социальные, межличностные отношения между людьми, их отношение к природе через формирование и поддержание устойчивой системы ценностей -: функция, позволяющая человеку воспроизводить свою человеческую сущность 11. В рамках какого подхода дается определение культуры как специфически человеческого способа существования, включающего процесс творческой деятельности, совокупность умений, его обеспечивающих, а также результаты этой деятельности? -: деятельностного -: исторического -: семиотического 12. Контркультурным явлением можно считать: -: субкультуру средневекового рыцарства -: провинциальные субкультуры в современной России -: движение хиппи |
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине... | ||
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | ||
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ... «Финансы и кредит» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080105... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «кэахд» В процессе изучения курса «кэахд» предусмотрена самостоятельная работа студентов и индивидуальная работа с ними | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы учащихся: работа в пара, индивидуальная работа по пк, самостоятельная работа в тетрадях | Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ||
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной... Методические рекомендации предназначены очного отделения экономического факультета специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная индивидуальная работа | ||
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа... | Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине документационное обеспечение... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп |