Скачать 325.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» / ТГПУ / Утверждаю Декан ФФКиС ____________ О.В.Смирнов «____» ______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.12.3 ЛЫЖНЫЙ СПОРТ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 4 ед. Направление подготовки : 034300.62 Физическая культура Профиль подготовки : Физкультурное образование Степень (квалификация) выпускника: Бакалавр 1. Цели изучения дисциплины 1.1. Цели изучения дисциплины Лыжный спорт – развитие профессиональных навыков и умений специалиста по физической культуре и спорту, который мог бы компетентно организовать занятия по физической культуре в различных образовательных учреждениях, учебно-тренировочные занятия в спортивных организациях, выступить в роли консультанта и организатора активного отдыха, рекреационных и реабилитационных мероприятий. 1.2. Задачи изложения и изучения дисциплины Направленность содержания занятий по физической культуре должна быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных, тренировочных и соревновательных задач: - вооружение будущего специалиста по физической культуре и спорту знаниями по истории, теории и методики обучения видам лыжного спорта; - формирование двигательных умений и навыков, основных и подготовительных упражнений лыжной подготовки; - разностороннее воспитание физических качеств и способностей, обеспечивающих освоение видов лыжного спорта и выполнение требований технико-физической подготовленности; - формирование устойчивого интереса к избранной профессии, стимулирование к творческому изучению учебной дисциплины Лыжный спорт; - формирование умений научно-методической деятельности с учетом конкретных условий будущей трудовой деятельности выпускника; - формирование умений и навыков проведения различных мероприятий по лыжному спорту; - формирование профессиональных умений и навыков преподавателей физической культуры. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Учебная дисциплина Лыжный спорт относится к профессиональному циклу, базовая часть Б.3.12.3. Лыжный спорт как учебная дисциплина включает в себя теорию и практику видов лыжного спорта, и методику их преподавания. Она наряду с другими базовыми дисциплинами учебного плана обеспечивает профессиональную подготовку студентов на факультете физической культуры и спорта в вузе. Для наиболее эффективного и успешного освоения дисциплины Лыжный спорт студент должен обладать знаниями по истории физической культуры, основам теории и методики физической культуры и спорта, биомеханике, по терминологии и правилам записи физических упражнений, строевых команд, иметь опыт управления строем, проведения упражнений с группой, иметь понятие о технике безопасности и причинах травматизма в физкультурной и спортивной практике. Лыжный спорт – вид спорта, который включает в себя различные способы передвижения на лыжах, способствующий выработке и совершенствованию многих необходимых навыков. В учебном процессе образовательных учреждений всех ступеней решаются основные задачи: обучение способам передвижения на лыжах, оздоровление и закаливание учащихся, развитие важных физических качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости), воспитание морально-волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости, выдержки), привитие устойчивого интереса к систематичным занятиям. Пререквизиты: истории физической культуры; психология и педагогика; теория и методика физической культуры и спорта; гимнастика; педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование; 3. Требования к уровню освоения программы Основополагающими принципами освоения курса являются: решение задач развития компетентности в области педагогической и тренерской, рекреационной и реабилитационной деятельности, в области организации и проведения соревнований по лыжному спорту. Это возможно при реализации программы учебной дисциплины, основанной на теоретической и практической деятельности, самостоятельной работе студентов. Компетентносный подход предполагает не усвоение студентом отдельных друг от друга знаний, а овладение ими в комплексе, причем, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Дисциплина Лыжный спорт должна обеспечивать подготовку бакалавра к реализации следующих профессиональных компетенций: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Лыжный спорт» обучающийся должен: Иметь представление: - об истории развития лыжного спорта в мире, стране, регионе; -структуре, месте и значении лыжного спорта в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения; - об основах организации мероприятий по лыжному спорту; -о разработке программ для двигательной рекреации и реабилитации населения на региональном и местном уровнях, подбирать соответствующие средства и методы их реализации. Знать: - технику двигательных действий способов передвижения на лыжах; - теорию и методику обучения технике способам передвижения на лыжах; - определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования; - особенности организации и проведения соревнований по лыжному спорту; - правила соревнований по лыжному спорту; - меры обеспечения безопасности жизни и здоровья людей при проведении занятий и соревнований по лыжному спорту; - факторы и причины травматизма во время проведения учебных, учебно-тренировочных рекреационных и реабилитационных занятий по лыжному спорту и пути его предупреждения; - методику развития физических качеств средствами лыжного спорта. Уметь: - определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов; - подбирать адекватно поставленным задачам средства и методы обучения и тренировки; - правильно демонстрировать технику лыжных ходов; - измерять результаты лыжных ходов и записывать их в протокол; - организовать проведение соревнований в отдельных видах лыжного спорта; - анализировать и обобщать результаты тестирования; - владеть самоанализом и анализом уроков, уметь проводить их в усложненных условиях, внедрять новации, изобретения в учебно-тренировочный процесс, проводить зачетные уроки, разрабатывать тестирование и домашние задания; - организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности; - анализировать научные и теоретические публикации по вопросам физической культуры и спорта, делиться опытом работы с другими коллегами, иметь методические разработки и экспериментальные программы. Владеть: - обучением двигательных действий в видах лыжного спорта; - участием в соревнованиях по лыжному спорту; - составлением конспектов занятий по лыжному спорту; - контролем эффективности техники лыжных ходов; - способами нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок в видах лыжного спорта; - критической оценкой и корректировкой своей профессиональной деятельности; - методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины зачетных единиц 4 и виды учебной работы.
5. Содержание учебной дисциплины. 5.1. Разделы учебной дисциплины.
5.2. Содержание разделов дисциплины Дисциплина Лыжный спорт изучается студентами посредством индивидуальной и групповой форм на лекциях и практических занятиях. На лекциях освещаются вопросы основ техники и методики преподавания лыжного спорта в учреждениях образования различного типа, особенности судейства соревнований. При этом используются следующие инновационные формы: чтение лекций с мультимедийным сопровождением, включающим рисунки с изображением элементов техники способов передвижения на лыжах, формулы биомеханики движений, видео съемки выполнения упражнений студентами с последующим разбором технических ошибок. На практических занятиях обеспечивается формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков, освоение техники основных и специально-подготовительных упражнений, воспитание физических качеств и способностей, профессиональных умений преподавателя в проведении учебной и судейской практики. |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |