Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 325.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации01.07.2015
Размер325.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

/ ТГПУ /


Утверждаю

Декан ФФКиС

____________ О.В.Смирнов

«____» ______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.12.3 ЛЫЖНЫЙ СПОРТ

Трудоемкость (в зачетных единицах) - 4 ед.


Направление подготовки : 034300.62 Физическая культура
Профиль подготовки : Физкультурное образование
Степень (квалификация) выпускника: Бакалавр

1. Цели изучения дисциплины

1.1. Цели изучения дисциплины Лыжный спорт – развитие профессиональных навыков и умений специалиста по физической культуре и спорту, который мог бы компетентно организовать занятия по физической культуре в различных образовательных учреждениях, учебно-тренировочные занятия в спортивных организациях, выступить в роли консультанта и организатора активного отдыха, рекреационных и реабилитационных мероприятий.

1.2. Задачи изложения и изучения дисциплины

Направленность содержания занятий по физической культуре должна быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных, тренировочных и соревновательных задач:

- вооружение будущего специалиста по физической культуре и спорту знаниями по истории, теории и методики обучения видам лыжного спорта;

- формирование двигательных умений и навыков, основных и подготовительных упражнений лыжной подготовки;

- разностороннее воспитание физических качеств и способностей, обеспечивающих освоение видов лыжного спорта и выполнение требований технико-физической подготовленности;

- формирование устойчивого интереса к избранной профессии, стимулирование к творческому изучению учебной дисциплины Лыжный спорт;

- формирование умений научно-методической деятельности с учетом конкретных условий будущей трудовой деятельности выпускника;

- формирование умений и навыков проведения различных мероприятий по лыжному спорту;

- формирование профессиональных умений и навыков преподавателей физической культуры.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина Лыжный спорт относится к профессиональному циклу, базовая часть Б.3.12.3.

Лыжный спорт как учебная дисциплина включает в себя теорию и практику видов лыжного спорта, и методику их преподавания.

Она наряду с другими базовыми дисциплинами учебного плана обеспечивает профессиональную подготовку студентов на факультете физической культуры и спорта в вузе.

Для наиболее эффективного и успешного освоения дисциплины Лыжный спорт студент должен обладать знаниями по истории физической культуры, основам теории и методики физической культуры и спорта, биомеханике, по терминологии и правилам записи физических упражнений, строевых команд, иметь опыт управления строем, проведения упражнений с группой, иметь понятие о технике безопасности и причинах травматизма в физкультурной и спортивной практике.

Лыжный спорт – вид спорта, который включает в себя различные способы передвижения на лыжах, способствующий выработке и совершенствованию многих необходимых навыков.

В учебном процессе образовательных учреждений всех ступеней решаются основные задачи: обучение способам передвижения на лыжах, оздоровление и закаливание учащихся, развитие важных физических качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости), воспитание морально-волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости, выдержки), привитие устойчивого интереса к систематичным занятиям.

Пререквизиты:

истории физической культуры;

психология и педагогика;

теория и методика физической культуры и спорта;

гимнастика;

педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование;
3. Требования к уровню освоения программы

Основополагающими принципами освоения курса являются: решение задач развития компетентности в области педагогической и тренерской, рекреационной и реабилитационной деятельности, в области организации и проведения соревнований по лыжному спорту.

Это возможно при реализации программы учебной дисциплины, основанной на теоретической и практической деятельности, самостоятельной работе студентов.

Компетентносный подход предполагает не усвоение студентом отдельных друг от друга знаний, а овладение ими в комплексе, причем, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Дисциплина Лыжный спорт должна обеспечивать подготовку бакалавра к реализации следующих профессиональных компетенций:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


ОК-6

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-7

способностью к самоорганизации и самообразованию

ОК-8

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОПК-1

способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста

ОПК-2

способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов

ОПК-5

способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений

ОПК-7

способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь

ОПК-8

способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта

ПК-2

способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры

ПК-3

способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий

ПК-21

способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия

ПК-24

способностью вести профессиональную деятельность с учетом особенностей функционирования различных типов спортивных объектов

ПК-25

способностью организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала


В результате освоения дисциплины «Лыжный спорт» обучающийся должен:

Иметь представление:

- об истории развития лыжного спорта в мире, стране, регионе;

-структуре, месте и значении лыжного спорта в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;

- об основах организации мероприятий по лыжному спорту;

-о разработке программ для двигательной рекреации и реабилитации населения на региональном и местном уровнях, подбирать соответствующие средства и методы их реализации.

Знать:

- технику двигательных действий способов передвижения на лыжах;

- теорию и методику обучения технике способам передвижения на лыжах;

- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;

- особенности организации и проведения соревнований по лыжному спорту;

- правила соревнований по лыжному спорту;

- меры обеспечения безопасности жизни и здоровья людей при проведении занятий и соревнований по лыжному спорту;

- факторы и причины травматизма во время проведения учебных, учебно-тренировочных рекреационных и реабилитационных занятий по лыжному спорту и пути его предупреждения;

- методику развития физических качеств средствами лыжного спорта.

Уметь:

- определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов;

- подбирать адекватно поставленным задачам средства и методы обучения и тренировки;

- правильно демонстрировать технику лыжных ходов;

- измерять результаты лыжных ходов и записывать их в протокол;

- организовать проведение соревнований в отдельных видах лыжного спорта;

- анализировать и обобщать результаты тестирования;

- владеть самоанализом и анализом уроков, уметь проводить их в усложненных условиях, внедрять новации, изобретения в учебно-тренировочный процесс, проводить зачетные уроки, разрабатывать тестирование и домашние задания;

- организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

- анализировать научные и теоретические публикации по вопросам физической культуры и спорта, делиться опытом работы с другими коллегами, иметь методические разработки и экспериментальные программы.

Владеть:

- обучением двигательных действий в видах лыжного спорта;

- участием в соревнованиях по лыжному спорту;

- составлением конспектов занятий по лыжному спорту;

- контролем эффективности техники лыжных ходов;

- способами нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок в видах лыжного спорта;

- критической оценкой и корректировкой своей профессиональной деятельности;

- методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины зачетных единиц 4

и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемк. в соответствии с учебным планом)

(час.)

Распределение по семестрам (в соответствии с уч. планом)

Всего 144 час.

5 семестр.

Аудиторные занятия

57

57

Лекции

19

19

Практические занятия

38

38

Семинары







Лабораторные работы







Др. виды аудиторных работ (экзамен)

27

27

Другие виды работ







Самостоятельная работа

60

60

Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчетно-графич. работы







Формы текущего контроля







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом.

Экзамен

Экзамен


5. Содержание учебной дисциплины.

5.1. Разделы учебной дисциплины.


п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Всего

Лекц

Прак.

(семин).

Лабор.

в т.ч. интерактив.

формы обучения

(не менее 20,%)

Самос

раб.

1.

История, возникновение, развитие и современное состояние лыжного спорта.

4

4











10

2.

Классификация и терминология в лыжном спорте

5

5










10

3.

Основы техники передвижения на лыжах. Техника и методика обучения.

48

10

26




12

40




ИТОГО

ЧАС - 57 зач. ед.-

1,6

19

26




ЧАС -12

% - 21,05

60


5.2. Содержание разделов дисциплины

Дисциплина Лыжный спорт изучается студентами посредством индивидуальной и групповой форм на лекциях и практических занятиях.

На лекциях освещаются вопросы основ техники и методики преподавания лыжного спорта в учреждениях образования различного типа, особенности судейства соревнований. При этом используются следующие инновационные формы: чтение лекций с мультимедийным сопровождением, включающим рисунки с изображением элементов техники способов передвижения на лыжах, формулы биомеханики движений, видео съемки выполнения упражнений студентами с последующим разбором технических ошибок.

На практических занятиях обеспечивается формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков, освоение техники основных и специально-подготовительных упражнений, воспитание физических качеств и способностей, профессиональных умений преподавателя в проведении учебной и судейской практики.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск