Министерства образования и науки российской федерации





Скачать 220.1 Kb.
НазваниеМинистерства образования и науки российской федерации
Дата публикации09.03.2016
Размер220.1 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ


РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ
при содействии
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общероссийский проект

МИНИ-ФУТБОЛ В ВУЗы

г. Москва

Содержание
Предисловие Президента Российского футбольного союза В.Л. Мутко


  1. Паспорт проекта…………………………………………………………7

  2. Введение………………………………………………………………….9

  3. Анализ современного состояния проблемы……………………………9

  4. Цель и задачи программы………………………………………………13

  5. Основные направления и механизм реализации Проекта……………15

  6. Необходимые ресурсы и источники финансирования……………….20

  7. Ожидаемые результаты………………………………………………....21



Предисловие
В наметившихся в последние года контурах будущего общества образованность и интеллект его членов все более приобретают статус национального достояния, а разностороннее развитие, духовное и физическое здоровье молодого поколения превращаются в важнейший фактор прогресса государства. В этой связи актуальной социальной задачей государства и общества становиться создание эффективной системы Физического воспитания молодежи в соответствии с потребностями нашей страны, запросами и интересами каждой отдельной личности.

Одним из первых документов, в которых нашли отражение новые, революционные взгляды на организацию и содержание физического воспитания учащейся молодежи по отношению устоявшемуся, традиционному положению, стали концепция развития физической культуры, программа физического воспитания населения СССР, концепция непрерывного физического воспитания детей и учащейся молодежи, концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Идеи необходимости пересмотра взглядов на систему физического воспитания учащейся молодежи и инноваций в данной области образования многократно выносились на обсуждение и целым рядом специалистов, которые на общем фоне реформирования всей системы образования в стране поднимали конкретные вопросы о перестройке укоренившейся системы физического воспитания молодежи, обучающейся в школах, ССУЗах и ВУЗах, о необходимости смещения акцентов в организации и содержании физического воспитания с уже устоявшихся нестандартных позиций в сторону нестандартных решений.

Такие взгляды и идеи, касающихся организации физического воспитания непосредственно студенческой молодежи, исходили из той предпосылки, что сложившаяся в течение десятилетий в нашей стране система занятий в ВУЗе физической культурой и спортом в целом неудовлетворительно содействовала укреплению здоровья и приобщения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями, слабо ориентировала их к постепенному переходу от обязательных регламентированных к индивидуальным самостоятельным формам занятий физической культурой и спортом. Серьезным минусом сложившейся системы являлось и то, что она крайне неэффективно решала задачу закладывания необходимой базы физической подготовленности и работоспособности обучающихся в ВУЗах для их будущей общественно-полезной профессиональной деятельности. О необходимости внесения существенных коррективов в систему физического воспитания студенческой молодежи также свидетельствовали хорошо известные крайне неудовлетворительные результаты массовых обследований здоровья студентов ВУЗов.

Положительно, что за последние годы, благодаря усилиям ученых и практиков, в стране созданы хорошие предпосылки для реализации упомянутых идей, для инновационной деятельности в данной сфере высшего образования, для разработки и внедрения в практику новых, нетрадиционно-методических форм занятий физической культурой и спортом.

Учитывая взаимосвязь систем физического воспитания учащихся школ и студентов ВУЗов, а также продвижение в практику разработанного и утвержденного Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России и согласованного с Министерством образования РФ общероссийского проекта «Мини-футбол в школу», инновационный проект «Мини-футбол в ВУЗы», являясь логическим продолжением первого, призван стать одной из наиболее популярных, массовых и эффективных организационно-методических форм физического воспитания студенческой молодежи. В значительной мере это связано с увлечением подавляющего большинства молодых людей мужского пола мини-футболом – спортивной игрой, приобретающей с каждым годом все большую популярность не только в России, но и во многих странах мира. В то же время эта игра отличается простотой в организации учебно-тренировочных занятий и проведение соревнований. В этих целях в условиях ВУЗов можно использовать не только физкультурные залы, но и практически любые плоскостные спортивные сооружения. Не требует эта игра и дорогостоящей экипировки и инвентаря. Привлекателен мини-футбол и тем, что здесь каждый игрок всегда является активным участником состязания, которое проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок. Словом, данная спортивная игра как наиболее увлекательный вид физических упражнений, словно специально создана для развития именно в учебных заведениях, в том числе и среди студенческой молодежи.

Реализация инновационного общероссийского проекта «Мини-футбол в ВУЗы» будет более полно содействовать выполнению комплекса задач по физическому воспитанию студенческой молодежи, поднимет интерес ее значительной части к систематическим занятиям физической культурой и спортом, будет способствовать приобретению обучающимися в ВУЗах важных организационных умений и навыков по проведению спортивных соревнований и самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также даст возможность усилить роль различных форм студенческого самоуправления, развитие демократических основ творческой самореализации студенческой молодежи.

Учитывая крайне низкое число занимающихся футболом в нашей стране в сравнении с ведущими «футбольными» странами в Европе и в Мире, огромную потребность в занятиях этим видом спорта среди студенческой молодежи, реализация общероссийского проекта «Мини-футбол в ВУЗы» даст возможность одновременно поднять массовость занятий футболом в нашей стране, значительно увеличить численность молодых людей постоянно занимающихся этой спортивной игрой. Именно с этих позиций Российским футбольным союзом совместно с Ассоциацией мини-футбола России и подготовлен данный проект, являющий составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую сегодня активно продвигает в жизнь Российский футбольный союз.

Важно, что инновационный общероссийский проект «Мини-футбол в ВУЗы» полностью согласуется и с содержанием федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ», вступившего в силу 06 мая 1999 года. Статья 14 данного Закона дает право образовательным учреждениям самостоятельно, с учетом имеющихся ресурсов и условий определять формы занятий физической культурой, средства физического воспитания и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов подготовленности.

Президент РФС

В.Л. Мутко
ПАСПОРТ ПРОЕКТА


    1. Содержание паспорта.

    2. Введение.

    3. Анализ современного состояния проблемы.

    4. Цель и задачи Проекта.

    5. Основные направления и механизм реализации Проекта.

    6. Необходимые ресурсы и источники финансирования.

    7. Ожидаемые результаты от реализации Проекта.


1.1. Содержание паспорта
Наименование проекта – « Мини- футбол в ВУЗы».

Основные разработчики – Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России.

Организации, привлекаемые к реализации проекта – спортивные общественные организации – Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России.

Основания для инновационной деятельности:

- Закон РФ «Об образовании» (с изменениями на 10 января 2003 года).

- Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» (с изменениями на 10 января 2003 года).

- Стратегия государственной молодежной политики в РФ.

- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».

- Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта РФ от 16 июля 2002 года № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».

- Проект стратегии государственной молодежной политики в РФ.

Источники финансирования – федеральный бюджет, средства, привлеченные Российским футбольным союзом, Ассоциацией мини-футбола России.

Ожидаемые результаты:

Создание эффективной системы организации физического воспитания и формирования здорового образа жизни студенческой молодежи, базирующейся на современных достижениях науки и обеспечивающей:

- повышение деловой и спортивной активности студентов ВУЗов;

- расширение и внедрение форм по обеспечению доступности всех слоев населения к занятиям популярным и доступным видом спорта в Российской Федерации;

- обеспечение возможности в полном объеме осваивать образовательные программы по спортивным технологиям на всех этапах обучения детей и молодежи;

- укрепление и повышение уровня физического здоровья детей и учащейся молодежи;

- формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей студенческой молодежи;

- внедрение многообразных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить возрастающие интересы и потребности учащейся молодежи;

- воспитание молодого поколения, способного противостоять таким негативным явлениям, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.;

- подготовка студенческой молодежи к будущей общественно-полезной профессиональной деятельности и воинской службе.

Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество студентов ВУЗов, систематически занимающихся физическими упражнениями как в форме учебных (академических) занятий, так и других форм занятий физической культуры и спортом во внеучебное время, внесет значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности молодого поколения, создаст реальную возможность для подъема массовости занятий футболам в нашей стране.
1.2. Введение
Разработка настоящего Проекта вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на оздоровление нации и, в первую очередь молодого поколения, решение стратегических задач, стоящих перед Российской Федерации в новых экономических и социокультурных условиях.
1.3. Анализ современного состояния проблемы
Физическая культура и спорт, в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура – это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни – политику, экономику, культуру и др.

Системный подход к управлению развитием означает понимание двойственности, любых изменений в функционировании сложных социально-экономических систем, которые всегда содержат как позитивную, так и негативную составляющие.

В течение последних десяти лет двадцатого века полное пренебрежение к массовой физической культуре, здоровому образу жизни населения поставило под угрозу здоровье нации. Сложилось совершенно недопустимое положение. В конце 20-го века практически полностью прекратились научные исследования в области организации и управления массовой физической культурой, формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодежи. Существующую в настоящее время в России ситуацию со здоровьем населения, иначе как кризисом не назовешь. Естественная убыль населения (смертность) превышает рождаемость. Значительная часть населения живет в экологически неблагоприятных местностях. В последние годы все чаще отмечаются задержки в физическом и психическом развитии детей, большой процент детей рождаются с различными отклонениями от нормы.

Российская Федерация располагает необходимыми технологиями и ресурсами, потребностями всего общества в деле оздоровления молодого поколения, создания всех необходимых условий для массового внедрения современных инновационных технологий физической культуры в повседневную жизнь общества.

Отсутствие у подрастающего поколения, молодежи культуры ведения здорового образа жизни, их общая некомпетентность в вопросах оздоровления средствами физической культуры и наряду с этим осознание частью общества значимости двигательной активности в процессе жизнедеятельности человека приводит к противоречию, которое требует разрешения. Данная некомпетентность и отсутствие в целом культуры ведение здорового образа жизни привели к тому, что объективная духовно-нравственная и социально-экономическая эффективность физической культуры и спорта во многом остается пока мало востребованной из-за субъективной недооценки ее в жизни отдельного человека, а также общества в целом.

Сегодня в России по данным статистической отчетности занимаются физической культурой и спортом только 15,5 млн. человек (всеми видами спорта – 12,3 млн. чел.), что составляет 10,6 % от всего населения страны. По данным социологических опросов от 15 до 20 % занимаются нерегулярно, но самостоятельно. Но постепенно среди части населения возрастает интерес к научно-обоснованным методикам и технологиям в использовании средств физической культуры в комплексе мер, способствующих укреплению здоровья. Любители здорового образа жизни, энтузиасты массового спорта нуждаются сегодня в поддержке государственных и общественных физкультурно-спортивных, молодежных, профсоюзных организаций, новых структур.

Сфере образования детей, подростков и молодежи по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие человеческого капитала (улучшение структуры кадров, повышения их квалификации, уровня дисциплины и качества образования), внедрение активной наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека. Средства физической культуры и спорта, являющиеся одной из эффективных форм реабилитации функционального состояния человека, способны существенно повысить общий функциональный и духовный статус живущего в экстремальных условиях организма.

Проблема формирования привычек здорового образа жизни, сознательного отношения к собственному здоровью физической подготовленности как важная характеристика конкурентоспособности человека в условиях общества выступает на всех возрастных этапах как проблема современности, которая должна решаться за счет новых подходов к системе физического воспитания, изменения содержания, форм и методов работы. Ухудшение состояния здоровья и уровня физической готовности в условиях социальных, экономических и экологических проблем свидетельствует о несостоятельности существующего традиционного подхода в физическом воспитании школьников. Сложившаяся в стране система физического воспитания в школе, ССУЗе и ВУЗе, детерминированная задачами прикладной физической подготовки в ущерб комплексному подходу к реализации всех ценностей физической культуры, не обеспечивает их использование для адаптации учащихся к трудным современным условиям жизнедеятельности.

Обеспечить физическое совершенство и здоровье учащейся молодежи можно путем преобразования существующей ныне системы физического воспитания подрастающего поколения, отказа от единой и обязательной для всех учебной программы физического воспитания и в школе, и в ССУЗе, и в ВУЗе. Только признание необходимости индивидуализации и дифференциации содержательной направленности в физическом воспитании, освоение учащейся молодежью интеллектуальных ценностей физической культуры, ее огромного валеологического потенциала, коммуникативных, информационных, эмоциональных, мобилизационных и других ценностей физкультурной деятельности позволяет разрешить противоречие между уровнем накопленного знания по проблемам в развитии физической культуры личности, с одной стороны, и современной практикой физического воспитания, с другой.

Проведенные в этом направлении исследования В.К. Бальсевичем, М.Я. Виленским, В.П. Виноградовым, В.И. Жолдаком, Л.И. Лубышевой, Н.В.Барышевой, А.С. Игнатьевым, А.В. Лотоненко, В.В. Проходько и др. свидетельствуют об огромных резервах реорганизации современного физического воспитания учащейся молодежи, в том числе и студентов ВУЗов, реализация которых позволяет коренным образом изменить его содержание и эффективность.

Поэтому особенно актуальным сегодня является преодоление реально существующего противоречие между уровнем и объемом общественного знания, общественного культурного наследия в сфере деятельности, связанной с физическим воспитанием, физическим совершенствованием, уровнем и объемом индивидуального знания и потенциала личностной физической культуры подавляющей массы молодого поколения.

Статистика показывает, что из общего количества занимающихся всеми видами спорта в стране (105 видов – по форме №1- ФК) первое место (почти 12%) составляют занимающие футболам (в физкультурно-спортивных организациях), некоторое количество занимается футболом в так называемых «неорганизованных формах», согласно социологическим исследованиям среди общего количества желающих заниматься футболом – почти 21%, потребность же в занятиях футболам, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется – только около 50 % . Ведущим в сфере физической культуры и спорта остается предоставление услуг в форме спортивного зрелища, и здесь вне конкуренции - футбол.

В связи с этим, приоритетным направлением развития созидательной активности студенческой молодежи Российской Федерации путем разработки и внедрения инновационных технологий физического воспитания и формирования здорового образа жизни доступен и возможен через развитие футбола, как популярного и предпочтительного вида спорта среди молодого поколения.
1.4. Цели и задачи проекта
Развитие созидательной активности учащейся молодежи подразумевает целенаправленную организацию физического воспитания в образовательных учреждениях и формирования здорового образа жизни, проведение постоянного мониторинга физического здоровья учащихся, внедрение различных форм привлечения их к активным занятиям популярными видами спорта, в первую очередь к наиболее интересными, предпочтительными для молодого поколения.

В этой связи привлечение к активным занятиям физической культурой и спортом студенческой молодежи должно строиться с учетом следующих основных принципов:

- направленность теоретических, поисковых, прикладных и фундаментальных исследований на социальное, духовное и физическое развитие общества и усиление их эффективности за счет повсеместного внедрение информационных технологий и обеспечение реализации результатов исследования в пракрите;

- оптимальное сочетание государственного регулирования и самоуправления, многообразие форм организации по учету спортивных интересов и потребностей всех категорий студентов, обучающихся в ВУЗах;

- концентрация ресурсов на приоритетных научных направлениях, включающих широкий спектр медико-биологических, информационных, психологических, социологических и педагогических, социологических и педагогических методов, ориентированных на конкретный результат;

- поддержка профессорско-преподавательских коллективов ВУЗов, способных обеспечить непрерывный, качественный и эффективный прогресс привлечения спортивной молодежи к активным занятиям популярными видами спорта;

- изменяемость результатов реализации проекта и независимость их оценки.
Основными целями проекта являются:

1. Комплексное решение проблем двигательной активности, укрепление здоровья и приобщение студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, закладывание в студенческие годы необходимой базы физической подготовленности и работоспособности для будущей общественно полезной профессиональной деятельности.

2. Обеспечение логической взаимосвязи эффективных инновационных организационно – методических форм физического воспитания учащихся школ и студентов ВУЗов.

3. Подъем массовости занятий футболом среди студенческой молодежи, дальнейшее развитие инфраструктуры студенческого спорта в стране.

4. Ориентация межрегиональных объединений футбола, территориальных федераций футбола на массовое развитие различных видов футбола, в том числе и мини-футбола.
Реализации данных целей требуется решение следующих задач:

1. Способствовать комплексному решению проблем двигательной активности и укрепления здоровья студентов ВУЗов путем целенаправленного внедрения мини-футбола как в структуру учебных (академических занятий в форме элективных практических и факультативных, так и индивидуальных и индивидуально-групповых занятий).

2. Создать систему стимулов для развития мини-футбола среди студенческой молодежи путем:

- организации внутри ВУЗовских городских, областных и всероссийских соревнований;

- привлечение наиболее перспективных игроков, обучающихся в ВУЗах, в сборные студенческие команды России для участия в соревнованиях, чемпионатах Европы и Мира;

- введения в единую Всероссийскую спортивную классификацию спортивных званий и разрядов (разных уровней) по мини-футболу, присваемываемых за участие в соревнованиях среди студентов ВУЗов;

Проведение ежегодного Всероссийского смотра – конкурса на лучшую организационную работу по развитию мини-футбола среди студенческой молодежи.

3. Обеспечить ВУЗы страны специальной научно - методической литературой, пособиями и видео материалами по мини-футболу, а также спортивным инвентарем.
1.5. Основные направления и механизмы реализации программы
Общероссийский проект «Мини-футбол в ВУЗы» является логическим продолжением аналогичного проекта «Мини–футбол в школу» (рис. 1), которые в настоящее время активно продвигаются в жизнь усилиями Российского футбольного союза, Ассоциации мини-футбола России при поддержке Министерства образования Российской Федерации.

В целях продвижения данного проекта Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России при содействии Министерства образования Российской Федерации, а также при участии соответствующих территориальных органов физической культуры и спорта организуют через межрегиональные объединения футбола («Северо-Запад», «Золотое Кольцо», «Юг», «Приволжье», «Черноземье», «Урал», «Сибирь», «Дальний Восток»), федерации футбола города Москвы, Санкт–Петербурга, Московской области и другие территориальные федерации футбола предварительную инструктивную работу с тренерско-преподавательским составом ВУЗов по проведению работы по мини-футболу среди студенческой молодежи, организации внутри ВУЗовских соревнований по мини-футболу, проведенье городских, областных краевых, республиканских турниров среди команд ВУЗов.

Российский футбольный союз совместно с Ассоциацией мини-футбола России разрабатывают учебную программу элективных практических и факультативных занятий по мини-футболу, подготавливают учебные пособия для тренерско- преподавательского состава ВУЗов «Мини-футбол в ВУЗе», а также Регламент чемпионата России по Мини-футболу среди команд ВУЗов.

В соответствии с таким регламентом все межрегиональные объединения футбола, федерации футбола города Москвы, Санкт–Петербурга и московской области ежегодно организуют чемпионаты по мини-футболу среди команд ВУЗов и направляют сильнейшие коллективы на чемпионат России среди студентов.

Из числа наиболее талантливых игроков команд ВУЗов, а том числе игроков, выступающих в чемпионате России среди команд Суперлиги и Высшей лиги, формируются сборные команды России для участия в соответствующих чемпионатах Европы и мира.

Одновременно Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России разрабатывают предложения для Федерального агентства по физической культуре и спорту о внесении в Единую Всероссийскую спортивную классификацию раздела по присвоению спортивных званий и разрядов за достигнутые результаты в соревнованиях по мини- футболу различного уровня среди студенческих команд.

Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России разрабатывает Положение о Всероссийском смотре – конкурсе на лучшую организацию работы по развитию мини-футбола среди студенческой молодежи обучающееся в ВУЗах страны и осуществляют ежегодное его проведение. В данном смотре – конкурсе принимают участие все межрегиональнык объединения футбола, федерации футбола города Москвы, Санкт – Петербурга и Московской области, которые в свою очередь, аналогичные региональные смотры–конкурсы среди территориальных федераций футбола.

Общая структура организации спортивных занятий по мини-футболу студентов ВУЗов страны отражается на рис. 2.


1-й этап – Экспериментальный
Данный этап длится в течении одного учебного года и является одним из наиболее насыщенных по проведению массовых организационных мероприятий подготовки методических материалов, учебных программ и пособий.

На этом этапе территориальными федерациями футбола при непосредственном участии соответствующих органов образования и физической культуры и при координации Межрегиональных объединений футбола организуется работа по ведению мини-футбола в ВУЗы, располагающие как необходимой материально технической базой, так и подготовленным тренерско-преподавательским составом.

Одновременно Российский футбольный союз совместно с Ассоциацией мини-футбола России по согласованию с Министерством образования Российской Федерации разрабатывают программу элективных (по выбору) и факультативных практических занятий по мини-футболу среди команд ВУЗов 2007-08 гг.

В целях стимулирования работы в ВУЗах по развитию мини-футбола среди студенческой молодежи Российский футбольный Союз и Ассоциация мини–футбола России организуют в течение данного учебного года экспериментальный – всероссийский турнир по мини-футболу среди команд ВУЗов в г. Екатеринбург. На данные соревнования привлекаются команды тех ВУЗов, в которых регулярно проводятся массовые соревнования по мини-футболу среди команд групп, отделений, факультетов и так далее и в которых организованы сборные коллективы. По итогам всероссийского турнира для участия в чемпионате Европы по мини-футболу среди студентов в Словении в июле 2007 года формируется сборная студенческая команда России, в состав которой включатся лучшие игроки ВУЗов страны. Руководство подготовкой и участием данной команды в чемпионате Европы обеспечивают Российский футбольный Союз, Ассоциация мини-футбола России и Российский спортивный студенческий Союз.

В течение данного этапа Ассоциация мини-футбола России вносит на утверждение Федерального агентства по физической культуре и спорту предложения о внесении в Единую Всероссийскую спортивную классификацию предложения по присвоению массовых спортивных разрядов за достигнутые результаты в соревнованиях по мини-футболу различных уровней, спортивного звания «Кандидат в мастера спорта» - за 1-3 места в чемпионате России среди ВУЗов, спортивного звания «Мастер спорта» - за 3 и 4 места в чемпионатах Европы и мира и спортивного звания «Мастер спорта международного класса» - за 1 и 2 места в чемпионатах Европы.

По итогам экспериментального этапа организуется Всероссийский семинар–совещание с привлечением ответственных сотрудников всех межрегиональных объединений футбола специалистов Министерства образования Российской Федерации, Российского студенческого спортивного союза и практических работников ведущих ВУЗов страны.
2-й этап (массового охвата)
Данный этап включает в себя три учебных года. Он является основным для широкого продвижения мини-футбола в ВУЗы страны.

На этом этапе каждое межрегиональное объединение футбола, федерации футбола города Москвы и Санкт–Петербурга в обязательном порядке организуют свои региональные первенства, а Российский футбольный союз совместно с Российским студенческим спортивным союзом проводят I чемпионат России по мини–футболу среди команд ВУЗов. Впоследствии, такой чемпионат проводится ежегодно. Для участия в чемпионатах Европы 2008, 2009, 2010 годов и чемпионатах мира 2008, 2009, 2010 годов формируются две сборные студенческие команды, руководство подготовкой и участие которых в данных турнирах осуществляют Российский футбольный союз, Ассоциация мини–футбола России и Российский спортивный студенческий союз.

Начиная с 2007- 2008 учебного года в систему физического воспитания ВУЗов страны внедряется учебная программа элективных и факультативных практических занятий по мини–футболу. В целях методического обеспечения учебных и спортивных занятий в издательстве «Советский спорт» Выходит учебные пособия для тренерско–преподавательского состава «Мини–футбол в ВУЗе».

Начиная с 2008-2009 учебного года Российский футбольный союз и Ассоциация мини–футбола России по согласованию Министерством образования Российской Федерации проводят ежегодные семинары с тренерско-преподавательским составом ВУЗов и организуют ежегодный Всероссийский смотр–конкурс на лучшую организаторскую работы по развитию мини–футбола в ВУЗах, участниками которого становятся все межрегиональные объединения футбола, федерации футбола города Москвы, Санкт–Петербурга и Московской области.
3-й этап (стабилизационный)
На данном этапе в основном проводятся те же мероприятия, что и на предыдущем этапе. При этом основной задачей является увеличение численности студентов, систематически занимающихся мини-футболом непосредственно в ВУЗах, а также повышение качества таких элективных (по выбору) и факультативных практических занятий по мини-футболу в данных учебных заведениях.

Российский Футбольный союз, Ассоциация Мини-футбола России по согласованию с Министерством образования Российской Федерации осуществляют на данном этапе систематический контроль за постановкой работы в различных регионах страны по развитию мини-футбола среди студенческой молодежи.
1.6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Мероприятия по реализации данного проекта будут осуществляться за счет предусмотренных в федеральном бюджете и привлеченных Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России средств.
1.7. Ожидаемые результаты реализации проекта
Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит:

- внести значительный вклад в укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности значительной части студенческой молодежи, повысить ее заинтересованность в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

- обеспечить рост массовости среди студентов ВУЗов, занимающихся активными видами спорта и физической культурой и реально использующих на практике средства здорового образа жизни;

- добиваться существенного увеличения численности молодых людей, постоянно занимающихся мини-футболом и подготовив этим реальные предпосылки для дальнейшего прогресса этой спортивной игры в Российской Федерации;

Обеспечить базу для разработки научных основ подготовки специалистов, научных и научно – педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований по вопросам развития созидательной активности студенческой молодежи.
Техническое задание

проекта в рамках реализации «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»

Проект «Мини-футбол в ВУЗы»
1. Основание для проведения работы:

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. Заказчик:

Российский футбольный союз

3. Исполнитель:

Российский футбольный союз

Соисполнитель: Ассоциация мини-футбола России.

4. Цель работы:

1) Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья студентов путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему физического воспитания студенческой молодежи и приобщения её к систематическим занятиям физической культурой и спортом, закладывания необходимой базы физической подготовленности и работоспособности для будущей общественно полезной профессиональной деятельности.

2) Значительное увеличение численности молодых людей постоянно занимающихся мини-футболом, в ВУЗах.

3) Дальнейшее развитие инфраструктуры массового студенческого спорта в Российской Федерации.

Форма предоставления результатов:

Отчеты по НИР, Акты выполненных работ, Акты внедрения, Учебные и рабочие программы подготовки и переподготовки тренерско–педагогических кадров, проекты Государственных образовательных стандартов 3-го поколения по специальностям 02.23.00, 13.00.04, 52.19.00.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерства образования и науки российской федерации icon«Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии Программа...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconФедеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconУмножение чисел разными способами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconПостановление От 15 мая 2010 г n 337 о министерстве образования и...
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconОбщественная палата алтайского края информационный центр
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconЛитература всем детям в Спасске-Дальнем Приморского края
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconВигасина А. А., Годера Г. И., Свинцицкой И. С. «История» 5-11 кл
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Министерства образования и науки российской федерации iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconТехническое задание на поставку книг и документов на других носителях информации
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconУченое звание доцент Образование Челябинский государственный университет (1981) Аспирантура
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconВопрос о специфике детской литературы в критических материалах журнала «Детская литература»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconА. И. Герцена кафедра детской литературы Кафедра художественного...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconИнформация о конкурсах, конференциях, фестивалях для обучающихся в 2011-2012 учебном году
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Министерства образования и науки российской федерации iconНачальник угибдд
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292, с изменением, внесенным приказом Министерства образования...
Министерства образования и науки российской федерации iconТема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск