Скачать 348.88 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Вохомского района Костромской области. Утверждаю Директор школы:__________________/ Балан С.А./ Дата:____________________________ для учащихся 1-11классов. Составитель: Боброва О.А. учитель физической культуры. п. Воробьёвица 2012год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должно осуществляться с детства. В России в настоящее время формирование здорового образа жизни стало государственным приоритетом, здоровая нация – это основа социально-экономического процветания нашей страны. Знаменательный факт: Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр 2014г. в городе Сочи. Каждое спортивное соревнование остаётся запоминающим зрелищем, а уж такое спортивное событие как Олимпийские игры будет в памяти навсегда. Поэтому сейчас нужно разъяснять учащимся и доводить до них сущность этого предстоящего яркого события мирового значения. А чтобы было понятно детям, нужно разъяснять учащимся значение олимпийских символов, раскрывать олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения. При разработке программы учебного модуля «От Древней Греций до Сочи – 2014» использовались материалы модулей по олимпийской тематике, разработанные АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» совместно с АНО «Российский международный олимпийский университет», учебный материал учебников: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА редакцией В.И.Лях, ТВОЙ ОЛИМПИЙСКИЙ УЧЕБНИК под редакцией В.С. Родиченко и др. Цель программы: формирование социальной и личностной мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским и Паралимпийским движением. Задачи программы:
Тематика уроков модуля «От Древней Греций до Сочи – 2014» спроектирована с целью, дать учащимся знания о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории Олимпийских и Паралимпийских игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии. Тематическое планирование.
Формы работы:
игр;
Ожидаемые результаты:
Список использованных источников информации. Учебники: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА редакцией В.И.Лях издательство Просвещение. ТВОЙ ОЛИМПИЙСКИЙ УЧЕБНИК под редакцией В.С. Родиченко издательство «Советский спорт». С. Барвинский, С. Вилинский. Рождено Олимпиадой. Издательство Физкультура и спорт Москва. В.П.Никитин. Олимпиада. Издательство Прогресс. Методический журнал «Физическая культура в школе». Шанин Ю. От эллинов до наших дней. Издательство Физкультура и спорт Москва. Ильин Е. Солнечный факел. Издательство Физкультура и спорт Москва. Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса Тема: История Олимпийских игр Цели и задачи урока:
Ход урока. 1. Организация начала урока. 2. Объявление темы. 3. Что вы представляете при произнесении сочетания "олимпийские игры"? -Что вы о них знаете? - От куда они произошли? (Как правило, учащиеся мало отвечают на данные вопросы…) Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей возникновения олимпийских игр, узнаем, кто был первым чемпионом ОИ, какие традиции были заложены и т.д Рассказ Олимпийские игры... Их удивительная история не одно столетие привлекает внимание поэтов, писателей, историков и учёных. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. У древних греков различались два метода использования и применения физических упражнений: гимнастика, или общее физическое развитие, и агонистика – специальная тренировка к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество по поводу победы и т.п.). Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Наиболее крупными состязаниями, на которых греки демонстрировали свою военно-физическую подготовку, были Олимпийские игры. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия. В период с VIII по II век до нашей эры в играх могли участвовать только свободнорожденные и наиболее имущие греки. Рабы и люди не греческого происхождения, «варвары», как их называли греки, а также женщины к играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться дома, а перед играми он вместе со своим учителем проходил тридцатидневную подготовку в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков. Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада. Программа олимпийских игр вначале состоящая только из бега на одну греческую стадию (192,27 м), впоследствии расширилась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), в борьбе, кулачном бое и панкратионе, в состязаниях колесниц и верховой езде. С 37-й Олимпиады (632 г. до н.э.) в играх стали принимать участие и дети. На 33-й Олимпиаде, в 648 году до н. э., появляется самый трудный и, несомненно, самый жестокий вид соревнований - панкратион, соединяющий в себе приемы кулачного боя и борьбы. В панкратионе позволялось все: любой удар, захват, пинки ногами, болевые приемы и даже... укусы. Позже в программу Игр были включены бег в вооружении, бег трубачей и герольдов, состязания колесниц, запряженных мулами, соревнования для детей по борьбе, скачкам, пятиборью, а в 200 году до н. э., на 145-й Олимпиаде, появляется даже панкратион детей. Нарушения правил, зафиксированные в исторических памятниках, были весьма разнообразны. Например, на 71-й Олимпиаде, в 496 году до н. э., элланодики (судьи) не признавали атлета Клеомеда победителем в кулачном бою, потому что он во время состязания случайно убил своего противника. На 75-й Олимпиаде, в 480 году до н. э., был оштрафован знаменитый атлет Теаган за то, что он отказался от участия в панкратионе, сказав, что утомился во время кулачного боя, а по правилам все виды состязаний, входившие в программу Игр, тогда являлись обязательными для каждого участника. Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр (олимпионики) пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь оливкового дерева и венок из лаврового листа. Статуи победителя олимпийских игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны. Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена. А еще раньше, в 1707 году, монах-бенедиктинец француз Дон Бернар де Монфокон в своей книге "Палеография Греции" ратовал за раскопки олимпийского городка. По иронии судьбы человек церкви стал новым открывателем Олимпии - места, пятнадцать веков назад осужденного церковью. В конце 19 века бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. 25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры! Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года все там же в Сорбонне, в зале, украшенном аллегорическими фресками. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе от России - генерал А. Д. Бутовский. Первые члены МОК были и организаторами национальных олимпийских комитетов в своих странах. Закрепление усвоеных знаний. Викторина учащиеся распределяются на две команды. Вопрос 1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские игры Древней Греции?
Вопрос 2. Назовите имя атлета, победившего в беге на один стадий на I Олимпийских играх Древней Греции.
Вопрос 3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
Вопрос 4. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев?
Вопрос 5. Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, обмерил легендарный Геракл?
Вопрос 6. В каком году, и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?
Вопрос 7. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?
Вопрос 8. В каком году, и в каком городе состоялись игры I Олимпиады современности?
Вопрос 9. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме?
Вопрос 10. Назовите город и страну последней летней олимпиады?
Вопрос 11. Назовите девиз Олимпийских игр. Вопрос 12. Назовите 3-5 российских известных спортсменов, укажите в каком виде спорта они прославились. Домашнее задание Подготовить мини-рефераты по темам:
План конспект урока для учащихся 3-4 класса |
Учебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2012год и задачах на период 2013 -2014 годы | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи |