П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка





Скачать 348.88 Kb.
НазваниеП. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации07.09.2013
Размер348.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Вохомского района Костромской области.

Утверждаю

Директор школы:__________________/ Балан С.А./

Дата:____________________________

для учащихся 1-11классов.

Составитель: Боброва О.А.

учитель физической культуры.

п. Воробьёвица

2012год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должно осуществляться с детства. В России в настоящее время формирование здорового образа жизни стало государственным приоритетом, здоровая нация – это основа социально-экономического процветания нашей страны.

Знаменательный факт: Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр 2014г. в городе Сочи. Каждое спортивное соревнование остаётся запоминающим зрелищем, а уж такое спортивное событие как Олимпийские игры будет в памяти навсегда. Поэтому сейчас нужно разъяснять учащимся и доводить до них сущность этого предстоящего яркого события мирового значения. А чтобы было понятно детям, нужно разъяснять учащимся значение олимпийских символов, раскрывать олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения.
При разработке программы учебного модуля «От Древней Греций до Сочи – 2014» использовались материалы модулей по олимпийской тематике, разработанные АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» совместно с АНО «Российский международный олимпийский университет», учебный материал учебников: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА редакцией В.И.Лях, ТВОЙ ОЛИМПИЙСКИЙ УЧЕБНИК под редакцией В.С. Родиченко и др.

Цель программы: формирование социальной и личностной мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским и Паралимпийским движением.

Задачи программы:

  • Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.

  • Раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.

  • Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".

  • Воспитание у учащихся активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма.

Тематика уроков модуля «От Древней Греций до Сочи – 2014» спроектирована с целью, дать учащимся знания о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории Олимпийских и Паралимпийских игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии.

Тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Класс

Количество часов

1.

Как возникли физическая культура и спорт.

1-4 класс

1

2.

Современные Олимпийские игры

1

3.

Олимпийские игры в древности

1

4.

Талисманы Олимпийского и Паралимпийского движения

1

5.

История олимпийских игр. Мифы и легенды.

5 класс


2

6.

Олимпийские символы. Олимпийский девиз.

1

7.

Олимпийский флаг. Олимпийский огонь.

1

8.

Олимпийские клятвы.

1

9.

Зарождение Олимпийских игр

6 класс

1

10.

Как проводятся олимпийские игры.

1

11.

«Олимпийцы среди нас».

1

12.

Олимпийская атрибутика: эмблемы, талисманы, девиз, клятва.

1

13.

Честность и благородство олимпийских спортсменов.

1

14.

Первые древнегреческие Олимпийские игры.

7 класс





15.

Спортивные ритуалы в различных видах спорта.

2

16.

Церемония открытия олимпийских игр.

1

17.

Церемония закрытия олимпийских игр. Олимпийские награды.

1

18.

Первые летние и зимние Олимпийские игры современности

8 класс

1

19.

Олимпийские летние виды спорта.

1

20.

Олимпийские зимние виды спорта

1

21.

Общие правила организации судейства спортивных соревнований

1

22.

История возникновения паралимпийского движения




1

23.

Олимпийская хартия.

9 класс

1

24.

Структура олимпийского движения: МОК, НОК, международные и национальные федерации.

1

25.

Паралимпийское движение.

1

26.

Психологический аспект спортивных достижений. Роль победы в спорте. Болельщик как часть победы.

1

27.

Фэйр Плэй – правила честной игры.

1

28.

Олимпийское движение: принципы, традиции, правила.

10 класс

1

29.

Олимпийское движение в России.

1

30.

Фэйр Плэй – кодекс спортивной чести

1

31.

Первые Олимпийские игры в Древней Греции.

1

32.

Олимпиады современности странички истории.

11 класс

1

33.

Чемпионы летних Олимпийских игр.

1

34

Чемпионы зимних Олимпийских игр.

1

35

Игры 2014: настоящее и будущее Сочи.

1

Формы работы:

  • лекции по тематике олимпийских игр;

  • уроки физической культуры с элементами олимпийских

игр;

  • конкурсы, викторины на олимпийскую тематику;

  • спортивные соревнования, праздники;

  • КВН, беседы, просмотр фильмов по олимпийской
    тематике.



Ожидаемые результаты:

  • Повышение мотиваций учащихся на формирование здорового образа жизни.

  • Создание системы мероприятий, повышающих познавательный интерес, двигательную активность учащихся в школе.

  • Повышение интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

  • Формирование новых знаний об Олимпийских играх.

Список использованных источников информации.

Учебники: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА редакцией В.И.Лях издательство Просвещение.

ТВОЙ ОЛИМПИЙСКИЙ УЧЕБНИК под редакцией В.С. Родиченко издательство «Советский спорт».

С. Барвинский, С. Вилинский. Рождено Олимпиадой. Издательство Физкультура и спорт Москва.

В.П.Никитин. Олимпиада. Издательство Прогресс.

Методический журнал «Физическая культура в школе».

Шанин Ю. От эллинов до наших дней. Издательство Физкультура и спорт Москва.

Ильин Е. Солнечный факел. Издательство Физкультура и спорт Москва.
Конспект урока физической культуры

для учащихся 5 класса

Тема: История Олимпийских игр

Цели и задачи урока:

  • закрепить знания об истории Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

  • Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

2. Объявление темы.

3. Что вы представляете при произнесении сочетания "олимпийские игры"?

-Что вы о них знаете?

- От куда они произошли?

(Как правило, учащиеся мало отвечают на данные вопросы…)

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей возникновения олимпийских игр, узнаем, кто был первым чемпионом ОИ, какие традиции были заложены и т.д

Рассказ

Олимпийские игры... Их удивительная история не одно столетие привлекает внимание поэтов, писателей, историков и учёных.

Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. У древних греков различались два метода использования и применения физических упражнений: гимнастика, или общее физическое развитие, и агонистика – специальная тренировка к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество по поводу победы и т.п.).

Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Наиболее крупными состязаниями, на которых греки демонстрировали свою военно-физическую подготовку, были Олимпийские игры. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия. В период с VIII по II век до нашей эры в играх могли участвовать только свободнорожденные и наиболее имущие греки. Рабы и люди не греческого происхождения, «варвары», как их называли греки, а также женщины к играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться дома, а перед играми он вместе со своим учителем проходил тридцатидневную подготовку в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени.

Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков.

Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада.

Программа олимпийских игр вначале состоящая только из бега на одну греческую стадию (192,27 м), впоследствии расширилась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), в борьбе, кулачном бое и панкратионе, в состязаниях колесниц и верховой езде. С 37-й Олимпиады (632 г. до н.э.) в играх стали принимать участие и дети.

На 33-й Олимпиаде, в 648 году до н. э., появляется самый трудный и, несомненно, самый жестокий вид соревнований - панкратион, соединяющий в себе приемы кулачного боя и борьбы.

В панкратионе позволялось все: любой удар, захват, пинки ногами, болевые приемы и даже... укусы. Позже в программу Игр были включены бег в вооружении, бег трубачей и герольдов, состязания колесниц, запряженных мулами, соревнования для детей по борьбе, скачкам, пятиборью, а в 200 году до н. э., на 145-й Олимпиаде, появляется даже панкратион детей.

Нарушения правил, зафиксированные в исторических памятниках, были весьма разнообразны. Например, на 71-й Олимпиаде, в 496 году до н. э., элланодики (судьи) не признавали атлета Клеомеда победителем в кулачном бою, потому что он во время состязания случайно убил своего противника. На 75-й Олимпиаде, в 480 году до н. э., был оштрафован знаменитый атлет Теаган за то, что он отказался от участия в панкратионе, сказав, что утомился во время кулачного боя, а по правилам все виды состязаний, входившие в программу Игр, тогда являлись обязательными для каждого участника.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр (олимпионики) пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь оливкового дерева и венок из лаврового листа. Статуи победителя олимпийских игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны.

Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена. А еще раньше, в 1707 году, монах-бенедиктинец француз Дон Бернар де Монфокон в своей книге "Палеография Греции" ратовал за раскопки олимпийского городка. По иронии судьбы человек церкви стал новым открывателем Олимпии - места, пятнадцать веков назад осужденного церковью.

В конце 19 века бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения.

В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!

Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года все там же в Сорбонне, в зале, украшенном аллегорическими фресками. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе от России - генерал А. Д. Бутовский. Первые члены МОК были и организаторами национальных олимпийских комитетов в своих странах.

Закрепление усвоеных знаний.

Викторина учащиеся распределяются на две команды.

Вопрос 1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские игры Древней Греции?

  1. 936 г. до н.э.

  2. 776 г. до н.э.

  3. 678 г. до н.э.

  4. 538 г. до н.э.



Вопрос 2. Назовите имя атлета, победившего в беге на один стадий на I Олимпийских играх Древней Греции.

  1. Милон

  2. Гермоген

  3. Пелопс

  4. Короибос


Вопрос 3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

  1. Медаль

  2. Кубок

  3. Венок из ветвей оливкового дерева

  4. Денежное вознаграждение


Вопрос 4. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев?

  1. Архимед (механик)

  2. Пиатон (философ)

  3. Пифагор (математик)

  4. Страбон (географ)


Вопрос 5. Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, обмерил легендарный Геракл?

  1. 164м 31см

  2. 176м 43 см

  3. 190м 40см

  4. 192м 27 см


Вопрос 6. В каком году, и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

  1. 1890г. Лондон

  2. 1892г. Рим

  3. 1894г. Париж

  4. 1986г. Афины


Вопрос 7. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?

  1. Деметриусу Викелису (Греция)

  2. Алексею Бутовскому (Россия)

  3. Анри де Бейелатуру (Бельгия)

  4. Пьеру де Кубертену (Франция)


Вопрос 8. В каком году, и в каком городе состоялись игры I Олимпиады современности?

  1. 1890г., Москва

  2. 1896г., Афины

  3. 1902г., Париж

  4. 1906г., Лондон


Вопрос 9. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме?

  1. Азия

  2. Австралия

  3. Африка

  4. Америка

  5. Европа


Вопрос 10. Назовите город и страну последней летней олимпиады?

  1. Москва, Россия

  2. Осло, Финляндия

  3. Лондон, Англия

  4. Пекин, Китай


Вопрос 11. Назовите девиз Олимпийских игр.

Вопрос 12. Назовите 3-5 российских известных спортсменов, укажите в каком виде спорта они прославились.

Домашнее задание

Подготовить мини-рефераты по темам:

  1. Виды спорта летних ОИ (триатлон, тхеквондо, хоккей на траве и т.д.)

  2. Виды спорта зимних ОИ (кёрлинг, фристайл, биатлон)



План конспект урока

для учащихся 3-4 класса

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconУчебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов...

П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2012год и задачах на период 2013 -2014 годы
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск