Скачать 89.51 Kb.
|
Структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования – детский сад «Дельфин» ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей» Воспитатели: Губанова Т.Н. Казакова Г.Г. Нефтегорск 2012г. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы". Задачи: Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков). Материалы к НОД: Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки. Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы. Активизация словаря: - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения. Формы организации совместной деятельности:
Логика НОД: Введение в игровую ситуацию - Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе). Повторение и развивающие задания - Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) - Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – …?). Остановились. Стоим. - Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). - Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили) - На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения) - Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения? - Почему их всех назвали одним словом – автомобили? - Что у них общего? - Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.) Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения На ковер расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер. - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты) - Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. - Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. - Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения). «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево) Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). - Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его). - Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу). - А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено) - Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам) - Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины). - Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. - Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход. - Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход) Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Садимся на ковер. Беседа про светофор. - Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу). - Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. - Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. - Давайте вместе попробуем отгадать загадки. Загадки. 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль) 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай) 6. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус) 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) 8. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро) 9 Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти. (Светофор) - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки) Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. Как называются эти знаки? Какие еще дорожные знаки вы знаете? (Варианты ответов детей) - Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Задание: как можно быстрее собрать картинку - пазлы. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! - Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. - Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями. «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка! Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет) Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит) Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет) Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет) Птице хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет) Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет) Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет) Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет) Такой смешной мальчишка, младший мой братишка». Игра «Пешеходы и дорога» Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д. Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д. Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д. Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток. По свистку начинается игра. Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.) Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? - Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось. (Спросить, что больше всего понравилось). - А грустные лица есть? С чем это связано? (обобщение) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме: «нод и нок» и обеспечить их творческое... | «Делимость, нод и нок чисел.» Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение. Наибольшим общим делителем двух целых чисел a и b называется наибольшее натуральное число, на которое они оба делятся.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу дпо «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» разработано оформление... | ||
Пояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального... Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурсные работы оценивает жюри из числа методистов гцро, старших воспитателей, воспитателей – победителей конкурса «Педагог-дошкольник».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природные каменные материалы, керамические материалы, стеклокристаллические материалы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,... | ||
Аналитические материалы по итогам профилактической работы с несовершеннолетними... Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам... | Реферат по курсу: ''эдсс'' на тему: ''Магнитные материалы для микроэлектроники'' Необходимы магнитные материалы, прозрачные в оптическом и ик-диапазоне, обладающие большой коэрцитивной силой, намагниченностью насыщения,... | ||
Рабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы» Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы... | Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... | ||
Конспект нод по образовательной области «Социализация» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Конспект нод по сказке «Три медведя» Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме |