Скачать 152.26 Kb.
|
Утверждаю: Директор И.Н.Хайрулина Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Сроки реализации : 2011-2015уч.год Пояснительная записка Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что школа является второй ступенью в системе непрерывного образования после садика, педагогическим коллективом Кировской школы особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. В рамках реализации работы в этом направлении в Кировской школе была создана программа обучения ПДД. Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 11 классы не более двух раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. На изучение Правил дорожного движения в 1-9 классах выделяется по 10 часов в год на каждый класс, а 10-11 классах – по 6 часов на каждый класс в год. Обучение Правилам дорожного движения осуществляется в общеобразовательных школах учителями начальных классов, классными руководителями. В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость. Как правило, занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией. Занятия по ПДД с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете или на специальной площадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств. На площадке наносится дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов; временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование. Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте. Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств. В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения. После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения. Цель программы: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи программы: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Участники программы: дети; педагоги; отряд ЮИД (МКОУ СОШ № 66 р.п. Бердяуш); инспектор ГИБДД; родители. Основные направления работы с детьми: диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; ознакомление с окружающим; викторина, КВН по ПДД; игра; выступления агитбригады отряда ЮИД; встречи с инспектором ГИБДД; досуги и развлечения. Модель реализации программы: В школе обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий: картотека подвижных игр по ПДД; картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”; подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений; цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку; Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы: анкетирование; памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; консультационный материал “Школьник и дорога”; родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”); встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”); конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей. Ресурсное обеспечение программы: 1. Уголок “Дородного движения”. 2 . Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; - дорожные знаки. 3. Методический инструментарий. 4 . Сотрудничество и встречи с инспекторами ГИБДД. Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. 1 КЛАСС
2 КЛАСС
3 КЛАСС
4 КЛАСС
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7-9 КЛАСС
10-11 КЛАСС
|
IV. Система работы педагогического коллектива по профилактике детского... Перспективный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном бюджетном дошкольном... | Аналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского... Фз в школе проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения... | ||
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в моу сош №2 Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях... | «Об организации работы в образовательных учреждениях Хабаровского... Министерство образования края в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет свою деятельность по следующим... | ||
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма... Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях... | Методические рекомендации по профилактике дорожно транспортного травматизма... «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», устанавливается особый контроль за организацией... | ||
План мероприятий по профилактике дтп по моу школе №24 на 2010-2011 уч год Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу за 2010 год | Приказ 28 января 2010 г пос. Красное-на-Волге №33 Об организации... Костромской области и Управления гибдд увд по Костромской области от 31. 08. 2009 г. №9/2-1236, с целью осуществления контроля за... | ||
О проведении обследований оу по организации работы по профилактике ддтт С целью осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного... | План работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ддтт | ||
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... Планом воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждению... | Т. Н. Марусенко Отдела образования Проводится в рамках городской программы по профилактике безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного... | ||
Н. И. Селезнева План работы по профилактике детского Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Костромской области показал необходимость... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы мбоу «сош №68» по профилактике безопасности детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обновление информационного стенда «Уроки на дороге» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Управлениеобразования приказ «05» апреля 2012 г. №378 О проведении проверки деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению... |