Программа Б. М. Неменского





Скачать 70.94 Kb.
НазваниеПрограмма Б. М. Неменского
Дата публикации12.10.2013
Размер70.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект


3 класс. Программа Б. М. Неменского.



Конспект разработан

учителем

изобразительного искусства

первой квалификационной

категории Мариной Н. А.


МАОУ Лицей №1 г. Жуковки

Брянской области

Задачи:
-воспитательная: пробуждение чувства удовольствия и радости от созданных новых художественных форм на основе жизненных впечатлений, радости фантазирования, радости от успешно завершенной работы, умение общаться друг с другом;

-художественно-творческая: дать представление о деятельности художников-дизайнеров в оформлении витрин, художников-модельеров в шляпном производстве;

-образовательная: навыков работы с ножницами, цветной бумагой, с неожиданным материалом (серпантин, конфетти, семена, нитки), навыков композиционного размещения предметов (головных уборов) на плоскости и передать характер, образ витрин в технике аппликации.
Задание: Проект оформления витрины “Головные уборы”.
Оборудование:
Для учеников: краски, кисти, баночки с водой. цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, резинка, пуговицы, перышки, нитки, ленточки, кружева, бусинки, серпантин, конфетти, семена.

Для учителя: презентация, работы учителя на тему,

На доске: пустая витрина нарисованная детьми заранее, цветовой круг, формы шляп, таблички со словами, которые надо запомнить: архитектура, дизайнер, модельер, аксессуары.

u:\dcim\119___12\img_2250.jpg
Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к готовности.

2.Физкультминутка

Чтобы вы смогли немного взбодриться, проведем мини-зарядку.
(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

(Маршируют на месте, свободно

машут руками в ритм ходьбе.)

Чтобы реже обращаться,

За советом к докторам.

(Поднимают руки вперед-вверх,

описывают круги и опускают вниз.)

Раз-два, шире шаг,

Делай с нами так!

Раз-два, не зевай,

С нами повторяй!

(Одновременно ладонями перед собой и в стороны с поворотом корпуса в стороны.) с ходьбой делают рывки
3. Повторение пройденного (выставка и анализ работ прошлого урока) Момент любования.

Ребята, а сейчас мы полюбуемся вашими работами, кот вы сделали на прошлом уроке. Я ваши работы оформила в альбом- презентацию. Но вначале вспомним.

  • Что такое композиция?

  • Какие правила построения композиции рисунка вы использовали?

  • Как выполняли цветовое решение композиции? ( Слайд 1-7)

4. Сообщение темы урока.

Ребята! Давайте мы с вами представим, что вы не умеете читать. А вам нужно купить какую-нибудь вещь: игрушку, краски, линейки, карандаши, туфли, платье и т.д. В городе так много магазинов и чтобы найти необходимую вещь, вам нужно будет заходить во все магазины. И в конце концов эту вещь вы сможете увидеть только к концу дня. Как же нам избежать этого?
Самый правильный – это использовать витрины магазинов. Тема нашего урока: Витрины Магазинов

(Слайд 8)

5.Целеполагание.

Посмотрите на тему урока и определите, что мы сегодня должны узнать и что сделать?

Дети выходят на ответ:

ЧТО? такое витрины магазинов?

КАКОВО назначение витрин?

КАКИЕ? предметы можно выставлять в витринах?

КАК? мы будем создавать витрину? (Слайд 9)

6. Беседа по теме урока

  • Ребята, я просила вас обратить внимание, как оформлены витрины магазинов у нас в городе.

  • Что такое витрина?

  • При создании витрины надо учитывать и то, что они должны привлекать покупателей, показывать им все лучшее, что продается в магазине. Эта роль витрин называется рекламной.

Но ведь будет смешно, если на витрину просто положат все лучшее, что продается в магазине - мол, подходите, сами смотрите. Оформление витрин должно быть непременно художественным. И даже быть выполнено с юмором, чтобы покупатель, рассматривая ее, улыбнулся и запомнил этот магазин, захотел в него войти. Найдите на с. 64-65 учебника образцы витрин, при оформлении которых использована такая деталь, как юмор.

  • Создание витрин – одна из разновидностей прикладного искусства. Их образ решают художники-дизайнеры. Посмотрите на доску как пишется это слово и запомните его. Являясь частью архитектурного сооружения витрины должны соответствовать стилю здания и в то же время быть современными поэтому очень важно, чтобы представленные товары красиво и художественно смотрелись. Ничего не должно быть лишнего, все в меру.

  • При создании эскиза витрины надо учитывать те же композиционные законы, что и при рисовании картины. Например, основой витрины может стать какой-то один крупный предмет, создающий ее центр.

- Есть такие витрины в учебнике? (Ответы школьников.)

Неинтересно, если все вещи в витрине установлены на одном уровне, словно выложены на скамейку. Поэтому при ее создании надо учитывать такой оформительский прием, как перспективу.

Что-то располагается впереди, что-то — сзади, что-то — выше, что-то — ниже.

При создании витрины надо сочетать рекламу и законы композиции.

  • КАКИЕ? предметы можно выставлять в витринах?

Конечно, настоящие продукты в витринах стараются не размещать, потому что они попадут под прямой солнечный свет и непременно испортятся. Зато можно изготовить из картона И папье-маше макеты этих продуктов, а из раскрашенного воска — муляжи разных фруктов и овощей. Вот эти-то муляжи и макеты обычно украшают витрины продовольственных и кондитерских магазинов.

Посмотрите, как оформлены витрины следующих магазинов.

(Слайд 10-12)

Вывод.При создании витрины надо сочетать рекламу и законы композиции.

7.Психологический настрой на занятие (Слайд 13)

Прежде чем вы приступите к практической части урока, давайте настроимся на занятие.

(Педагог произносит фразы, которые школьники повторяют за ним.)

  1. Мне нравится работать на уроках изобразительного искусства.

  2. Я старательно выполняю все задания.

  3. Мои руки становятся умелыми.

  4. Я обязательно научусь делать все, что нужно.

Примечание. Далее эти упражнения можно проводить по желанию педагога на любых уроках.

8.Прежде вспомним правила техники безопасности. (Слайд 14)


  • Не прокалывайте листок бумаги, когда вы держите его в пальцах или на ладони.

  • Передавать друг другу ножницы надо только вперед кольцами.

  • Не кладите ножницы на край стола, они могут упасть и вас поранить.

9.Задание для самостоятельной работы

– Хорошо, но вы знаете, к сожалению, еще не всегда витрины оформляются со вкусом. И мы с вами должны это положение исправить. Для оформления витрин нужны вещи, нашими вещами будут шляпы, которых пока нет, их надо изготовить и поместить в витрины, которые расположены на доске.
Модели шляп разрабатывают художники-модельеры, учитывая цвет, времена года, украшения; в соответствии с этим придумывают форму.
-Представьте, что мы с вами в шляпной мастерской. Нам нужно изготовить шляпки для нового магазина. Работа будет осуществляться индивидуально, парами, а затем объединится в общую композицию.
-Прежде чем приступить к заданию вы должны узнать, кто как будет работать.
– У меня в руке три бумажные трубочки, внутри написано в каких цветах будет работать каждый ряд , развернув ее вы узнаете свой цвет.
От каждого ряда идет представитель и вытягивает по очереди трубочки..
Надпись: “Теплые цвета” означает работу с бумагой теплых оттенков.
Надпись: “Холодные цвета” означает выполнение работ с бумагой холодных оттенков.
Надпись: “Теплые и холодные цвета” означает работу с бумагой теплых и холодных оттенков.
Шляпы хранятся и выставляются на специальных подставках “болванках”.
Учитель показывает “болванку”, вырезанную из плотной бумаги. Они бывают не яркие по цвету: белые, серые, черные.
Посмотрите, как украсили шляпки художники - модельеры. (Слайд 15-19)

  1. Обвести шаблон болванки, вырезать ее.

  2. Выбрать форму шляпки, обвести шаблон карандашом и вырезать.

  3. На шляпке сделать разрез.

  4. Раскрасить фон шляпки в соответствии с заданием.

  5. Раскрасить фон болванки бежевым цветом .

  6. Шляпка должна просохнуть, после этого наклеить украшения.

  7. Болванка должна просохнуть, после этого наклеить аксессуары.


После того как примерили шляпку, начинаем ее украшать. Используя выдумку и фантазию из принесенного “ неожиданного материала”: пуговицы, кружева, серпантин, бисер, нитки и т.д.
Украшения должны гармонировать по цвету с цветом шляпы, можно использовать аксессуары: бусы, шарфики, косынки( приклеить на болванку из бумаги).

Посмотрите, какие модели шляп придумала я.

d:\fotoalbom\январь 2012\фотографии0001\фото0139.jpgd:\fotoalbom\январь 2012\фотографии0001\фото0140.jpgd:\fotoalbom\январь 2012\фотографии0001\фото0138.jpg
Работа подходит к концу. Витрины заполняются шляпками
Вспоминаем закон перспективы: чем дальше, тем меньше; чем ближе, тем больше.
10.Итог урока. Момент любования.

Смотрим на доску. Мы оформили витрину магазина “ Головные уборы” и шляпы придумали сами.

Витрина у нас получилась яркой и привлекательной для покупателей.
d:\fotoalbom\январь 2012\фотографии0001\фото0133.jpg

Созданное детьми панно, остается в классной комнате 3 класса или помещается на общешкольную выставку.

11.Рефлексия.

Каково назначение витрин? (заставить людей заинтересоваться тем, что в ней выставлено, чтобы они захотели в магазин войти и сделать покупку.)

Люди каких профессий принимают участие в создании и оформлении витрин?

В роли каких художников мы сегодня работали?

12. Домашнее задание.

Принести коробки небольшого размера, клей, ножницы, цветную бумагу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Б. М. Неменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред Б. М. Неменского....
Программа Б. М. Неменского iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Программа Б. М. Неменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Программа Б. М. Неменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. М. Неменского (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей...
Программа Б. М. Неменского iconПрограмма начальной школы 1 -4 классы общая тема: «Основы художественных представлений»
Б. М. Неменского; «Просвещение»; Москва. Программа предполагает использование на уроках учебников по изобразительному искусству для...
Программа Б. М. Неменского iconРабочая программа по искусству 9 класс составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Программа Б. М. Неменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. М. Неменского; «Просвещение»; Москва. Программа предполагает использование на уроках учебников по изобразительному искусству для...
Программа Б. М. Неменского iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Б. М. Неменского. Программа Б. М. Неменского позволяет учителю менять блоки годов обучения — важно, сохранить единство каждого блока,...
Программа Б. М. Неменского iconУрок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма...
Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное...
Программа Б. М. Неменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неменского Б. М. Учебно-методический комплекс и авторская программа Неменского Б. М. соответствует федеральному компоненту государственного...
Программа Б. М. Неменского iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Программа Б. М. Неменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика рао б. М....
Программа Б. М. Неменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика рао б. М....
Программа Б. М. Неменского iconПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной мо РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных...
Программа Б. М. Неменского iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Программа Б. М. Неменского iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск