Скачать 55.47 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» г.Кызыла «С математикой в путь» (открытое мероприятие с детьми в старшей группе) Воспитатель: Монгуш А.В. Кызыл, 2011г. Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Материал к занятию: сконструированный из стульев «автобус», геометрические фигуры – автобусные билеты, картинки – животные жарких стран, муляжи овощей и фруктов, разрезные геометрические фигуры. Ход занятия Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь на резине, И питается бензином (автобус) Молодцы, а какие вы знаете ещё виды транспорта? Ответы детей: …………. А мы с вами отправимся на автобусе так как вы правильно отгадали загадку. (Из модулей построен автобус) Посмотрите, а вот и наш автобус. Чтобы найти свое место в автобусе, вы должны взять карточки с геометрическими фигурами (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами), на каждый стул приклеена цифра, соответствующая к геометрическим фигурам на карточках. Игровое упражнение «Назови и сосчитай геометрические фигуры» Дети находят и садятся на свои места в автобусе. Давайте сядем дружно, но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Дети: Мы не должны кричать; не отвлекать водителя; не выглядывать в окна автобуса; уступать место пожилым и т.д. Воспитатель: Молодцы, а сейчас проходим в салон автобуса и не забываем, что мальчики пропускают девочек. Путь у нас долгий, ехать нам далеко. Дети: ( Водитель) А, чтобы нам было не скучно, давайте песню петь. Песня «Веселый автобус» Воспитатель. Ребята, посмотрите, в автобусе кто-то оставил письмо. Здесь написано «Для ребят из детского сада», я сейчас открою и прочитаю, что здесь написано (открывает и читает). «Прошу, вас помогите решить задачи, с которыми я не справился. Письмо оставьте в автобусе. Заранее говорю спасибо. Саша». - Саша просит вас помочь ему решить задачи. Три веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди (2) Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается Трое в саночках сидят Один дожидается (4) Дети: Остановка «Магазин». Выходим аккуратно, мальчики помогают девочкам. Давайте, зайдем и посмотрим, что в нем продается (на столе лежат фрукты и овощи). Какой здесь беспорядок! Все фрукты и овощи перемешаны. Давайте, мы с вами разложим все по порядку: овощи на полке справа, а фрукты на полке слева. - Скажите сколько здесь овощей и фруктов желтого цвета? ( апельсин, лимон, мандарин, картошка, лук) - А сколько зеленого цвета? ( огурец, яблоко, капуста) - Сколько овощей и фруктов круглой формы? - А сколько овальной формы? Дидактическая игра «Чудесный мешок» (Дети определяют на ощупь фрукты и овощи. Дети по запаху определяют ) Выходят из магазина и слышат голоса. Дети: Ой а кто это кричит? Воспитатель: Ребята, вы слышите голоса животных из зоопарка! А вы были в зоопарке? А, хотите попасть в зоопарк? Хорошо, пойдемте все вместе, не отставайте. - Посмотрите, сколько здесь зверей? - Как можно назвать всех этих животных по месту их обитания? - Давайте посчитаем, сколько зверей? Сначала считаем слева направо, а потом наоборот. - Посчитайте их по порядку? - Какой по счету жираф, слон, тигр и т.д.? А теперь поиграем в игру «Назови соседей» (на закрепление ориентировки в пространстве) - Назови соседей слона (справа стоит лев, а слева обезьянка), слон стоит после обезьянки и т.д. Фильм - Молодцы! Вы хорошо выполнили задания, но мам пора отправляться дальше. А вот и наш автобус. Прошу занять свои места и едем дальше. А пока мы продолжаем путь, давайте поиграем глазками, наши глазки, наверное, устали. Во время игры вы не должны вертеть головой, а все движения выполняем только глазками. Гимнастика для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5. 2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз. Посмотрите, какая красивая поляна. Дети: Следующая остановка «Лесная поляна». Предлагаю всем выйти из автобуса. Идем тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей – зверей и птиц. - А давайте сядем, отдохнем и послушаем звуки природы. (запись «пение птиц») Игра «Звуки леса» На пенечках лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве ( дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву ( воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: « Я выбрал карточку, где пять кругов, потому что дятел постучал по дереву пять раз»). Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, ( загадывает загадку про зайца и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку). Послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом? Какие вы знаете деревья которые растут в лесу? Ответы детей Воспитатель: Ребята, кто помнит правила поведения в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы мы знаем о лесе? - «Лес – богатство и краса – береги свои леса» - «Много леса – не губи, мало леса – береги, нету леса – посади!» Ребята посмотрите, к нам прилетела птичка. Давайте понаблюдаем за ней. (Птица спускается низко и поднимается высоко над детьми) Ребята посмотрите что это? Дети: Перо. Нужно вернуть его птичке! Воспитатель: А как же это мы сделаем? Дети: ……. Воспитатель: Давайте поищем подсказки на поляне. Вы нашли что нибудь? Дети: Следы! Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и найдем птицу. Игра «Идем по следам» Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути стоит елочка. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (2 шага вперед, 3 шага налево, 4 шага вперед и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с шишками. М Воспитатель: Молодцы ребята, нашли птичку. Дети: ………….. Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, по той же дорожке. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш автобус. Садимся по удобнее и путь! Дети поют песню. Итог. - Вот мы вернулись в детский сад. -Где же мы с вами побывали? (Мы путешествовали по городу, были в магазине; в зоопарке; на лесной поляне). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый... | Самостоятельная работа студентов по теории и методике обучения математике Соотношение между математикой как наукой и математикой как учебным предметом в современных условиях. Методическая система обучения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мне кажется, что по жизни каждого человека ведет незримый ангел. Каждый из нас выбирает друзей, жизненный путь, совершает разные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор. Вам интересно о чём? Точнее, о ком? (Звучит песня... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поезд отошёл от станции и в течение 20 секунд двигался равноускоренно. Какой путь он пройдёт за это время, если за десятую секунду... | ||
Программа Intel «Путь к успеху» Типовые региональные модели внедрения программы Intel «Путь к успеху» 4 | Михаил носов ес – Индия: трудный путь В основе индийской демократии лежит система английского парламентаризма и демократии, однако путь к этому для Индии лежал через долгие... | ||
Московская область, Одинцовский район, д. Дунино, д. 2 На общественном транспорте: 1 путь от ст м. "Молодежная" добраться на маршрутном такси №121 до пансионата, 2 путь от Белорусского... | Третий Путь Собственный Путь Глубинный потенциал человека и народа... Понимание жизни на Земле как Планетарной Школы приобретения человеком и народом новых свойств и качеств приводит к фундаментальным... | ||
Связь математики с другими науками Вопрос о связи между математикой и естественнонаучными дисциплинами веками ставил в затруднение философов и историков науки | За 2011 2012 учебный год Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются... | ||
А. Конан-Дойль «Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь... | Тема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность,... | ||
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» Курс «Путь к грамотности» предназначен для работы с учащимися 2-4 классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному... |