«С математикой в путь»





Скачать 55.47 Kb.
Название«С математикой в путь»
Дата публикации21.10.2013
Размер55.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37» г.Кызыла

«С математикой в путь»

(открытое мероприятие с детьми в старшей группе)
Воспитатель: Монгуш А.В.

Кызыл, 2011г.

Образовательные

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз)

  • Формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма)

  • Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10

  • Формировать навыки полных ответов

Развивающие

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

  • Развивать слуховое, зрительно внимание, память.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к математическим заданиям,

  • Воспитывать навыки культурного поведения (уступать место девочкам)

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Материал к занятию:

сконструированный из стульев «автобус», геометрические фигуры – автобусные билеты, картинки – животные жарких стран, муляжи овощей и фруктов, разрезные геометрические фигуры.
Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

И питается бензином (автобус)

Молодцы, а какие вы знаете ещё виды транспорта?

Ответы детей: ………….

А мы с вами отправимся на автобусе так как вы правильно отгадали загадку.

(Из модулей построен автобус)
Посмотрите, а вот и наш автобус. Чтобы найти свое место в автобусе, вы должны взять карточки с геометрическими фигурами (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами), на каждый стул приклеена цифра, соответствующая к геометрическим фигурам на карточках.

Игровое упражнение «Назови и сосчитай геометрические фигуры»

Дети находят и садятся на свои места в автобусе. Давайте сядем дружно, но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Дети: Мы не должны кричать; не отвлекать водителя; не выглядывать в окна автобуса; уступать место пожилым и т.д.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас проходим в салон автобуса и не забываем, что мальчики пропускают девочек. Путь у нас долгий, ехать нам далеко.

Дети: ( Водитель) А, чтобы нам было не скучно, давайте песню петь.

Песня «Веселый автобус»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в автобусе кто-то оставил письмо. Здесь написано «Для ребят из детского сада», я сейчас открою и прочитаю, что здесь написано (открывает и читает).

«Прошу, вас помогите решить задачи, с которыми я не справился. Письмо оставьте в автобусе. Заранее говорю спасибо. Саша».

- Саша просит вас помочь ему решить задачи.

Три веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди (2)
Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается

Трое в саночках сидят

Один дожидается (4)


Дети: Остановка «Магазин». Выходим аккуратно, мальчики помогают девочкам. Давайте, зайдем и посмотрим, что в нем продается (на столе лежат фрукты и овощи). Какой здесь беспорядок! Все фрукты и овощи перемешаны. Давайте, мы с вами разложим все по порядку: овощи на полке справа, а фрукты на полке слева.

- Скажите сколько здесь овощей и фруктов желтого цвета? ( апельсин, лимон, мандарин, картошка, лук)

- А сколько зеленого цвета? ( огурец, яблоко, капуста)

- Сколько овощей и фруктов круглой формы?

- А сколько овальной формы?


Дидактическая игра «Чудесный мешок»

(Дети определяют на ощупь фрукты и овощи. Дети по запаху определяют )

Выходят из магазина и слышат голоса.

Дети: Ой а кто это кричит?

Воспитатель: Ребята, вы слышите голоса животных из зоопарка! А вы были в зоопарке? А, хотите попасть в зоопарк? Хорошо, пойдемте все вместе, не отставайте.

- Посмотрите, сколько здесь зверей?

- Как можно назвать всех этих животных по месту их обитания?

- Давайте посчитаем, сколько зверей? Сначала считаем слева направо, а потом наоборот.

- Посчитайте их по порядку?

- Какой по счету жираф, слон, тигр и т.д.?
А теперь поиграем в игру «Назови соседей» (на закрепление ориентировки в пространстве)

- Назови соседей слона (справа стоит лев, а слева обезьянка), слон стоит после обезьянки и т.д.
Фильм
- Молодцы! Вы хорошо выполнили задания, но мам пора отправляться дальше. А вот и наш автобус. Прошу занять свои места и едем дальше. А пока мы продолжаем путь, давайте поиграем глазками, наши глазки, наверное, устали. Во время игры вы не должны вертеть головой, а все движения выполняем только глазками.
Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
Посмотрите, какая красивая поляна.

Дети: Следующая остановка «Лесная поляна». Предлагаю всем выйти из автобуса. Идем тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей – зверей и птиц.

- А давайте сядем, отдохнем и послушаем звуки природы.

(запись «пение птиц»)
Игра «Звуки леса»
На пенечках лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве ( дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву ( воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: « Я выбрал карточку, где пять кругов, потому что дятел постучал по дереву пять раз»).
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, ( загадывает загадку про зайца и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку).

Послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом?

Какие вы знаете деревья которые растут в лесу?

Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кто помнит правила поведения в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы мы знаем о лесе?

- «Лес – богатство и краса – береги свои леса»

- «Много леса – не губи, мало леса – береги, нету леса – посади!»

Ребята посмотрите, к нам прилетела птичка. Давайте понаблюдаем за ней.

(Птица спускается низко и поднимается высоко над детьми)

Ребята посмотрите что это?

Дети: Перо. Нужно вернуть его птичке!

Воспитатель: А как же это мы сделаем?

Дети: …….

Воспитатель: Давайте поищем подсказки на поляне. Вы нашли что нибудь?

Дети: Следы!

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и найдем птицу.
Игра «Идем по следам»

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути стоит елочка. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (2 шага вперед, 3 шага налево, 4 шага вперед и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с шишками. М

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли птичку.

Дети: …………..

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, по той же дорожке.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш автобус. Садимся по удобнее и путь!
Дети поют песню.
Итог.

- Вот мы вернулись в детский сад.

-Где же мы с вами побывали? (Мы путешествовали по городу, были в магазине; в зоопарке; на лесной поляне).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«С математикой в путь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый...
«С математикой в путь» iconСамостоятельная работа студентов по теории и методике обучения математике
Соотношение между математикой как наукой и математикой как учебным предметом в современных условиях. Методическая система обучения...
«С математикой в путь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций
«С математикой в путь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне кажется, что по жизни каждого человека ведет незримый ангел. Каждый из нас выбирает друзей, жизненный путь, совершает разные...
«С математикой в путь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор. Вам интересно о чём? Точнее, о ком? (Звучит песня...
«С математикой в путь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поезд отошёл от станции и в течение 20 секунд двигался равноускоренно. Какой путь он пройдёт за это время, если за десятую секунду...
«С математикой в путь» iconПрограмма Intel «Путь к успеху»
Типовые региональные модели внедрения программы Intel «Путь к успеху» 4
«С математикой в путь» iconМихаил носов ес – Индия: трудный путь
В основе индийской демократии лежит система английского парламентаризма и демократии, однако путь к этому для Индии лежал через долгие...
«С математикой в путь» iconМосковская область, Одинцовский район, д. Дунино, д. 2
На общественном транспорте: 1 путь от ст м. "Молодежная" добраться на маршрутном такси №121 до пансионата, 2 путь от Белорусского...
«С математикой в путь» iconТретий Путь Собственный Путь Глубинный потенциал человека и народа...
Понимание жизни на Земле как Планетарной Школы приобретения человеком и народом новых свойств и качеств приводит к фундаментальным...
«С математикой в путь» iconСвязь математики с другими науками
Вопрос о связи между математикой и естественнонаучными дисциплинами веками ставил в затруднение философов и историков науки
«С математикой в путь» iconЗа 2011 2012 учебный год
Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются...
«С математикой в путь» iconА. Конан-Дойль
«Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь...
«С математикой в путь» iconТема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике
Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность,...
«С математикой в путь» iconНаправление проектная деятельность «Путь к грамотности»
Курс «Путь к грамотности» предназначен для работы с учащимися 2-4 классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности,...
«С математикой в путь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск