Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер78.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
c:\documents and settings\земфира\рабочий стол\на сайт\внеурочна д-ть программы\искусство актерского мастерства\искусство актерского мастерства.jpg


1.Пояснительная записка.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе детский курс актерского мастерства рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия актерским мастерством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, научили сочувствию и сопереживанию.

Занятия во внеурочной деятельности - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

В актерских тренингах внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий, руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Программа внеурочной деятельности « искусство актерского мастерства» рассчитана на год занятий с детьми, учениками первого класса.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников тренингов в процесс поиска, познания и самопознания.
Занятия актерским мастерством ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связанную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цели программы:

  • Выявление и развитие творческих способностей каждого ребёнка.

  • Снятие психологических и мышечных зажимов, развитие внимания, памяти, фантазии, воображения, чувства партнёрства, импровизационных навыков, посредством актёрского тренинга.

  • Подготовка речевого аппарата к воспроизведению литературного текста на сцене ( голосо-речевой тренинг, артикуляционная разминка, выработка смешанно-диафрагматического дыхания).

  • Развитие физических данных ( пластичность, координация, равновесие, танцевальные способности).

Задачи:

  • Ознакомление детей с основами театрального искусства, а в частности актерского мастерства.

  • Репетиции и показ концертных номеров, этюдов, литературных и речевых постановок (показы помогают ребёнку побороть страх публичного выступления, раскрыть свою индивидуальность, почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от собственной игры и выявить организаторские способности).

  • Становление в коллективе творческой атмосферы, привитие чувства коллективизма и ответственности.

  • Ознакомление детей с манерами, этикетом, духовной и материальной культурой различных исторических этапов и применение этих навыков в постановках.

  • Участие в школьных мероприятиях, помощь в организации театрализованных праздников и концертов.


В результате освоения программы « искусство актерского мастерства» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:

Достигнуть состояния сценической закрепощенности, приобрести навыки в области сценической речи,чувства партнерства, публичного общения,

научится быстро концентрировать свое внимание.

Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;

Быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
2.Тематический план.




темы

Тема

Часы

1

Знакомство

1

2

2

Физическая и речевая разминки. Актёрский тренинг. Внимание. . Снятие мышечных зажимов. Фантазия и воображение.



3

3

Актёрский и речевой тренинг. Общение и взаимодействие. Чувство партнерства. Атмосфера. Этюды «животные», «предметы».


3


4



. Актёрский и речевой тренинг. Понятие «Память физических действий».Этюды «люди».

Работа над блоком этюдов.

3

5

Актёрский и речевой тренинг. Работа над блоком этюдов. Подготовка к зимнему показу.

3

6

Актёрский и речевой тренинг. Генеральные репетиции показа.


4

7



Показ.


1


8



Актерский и речевой тренинг.

Читка пьесы. ( сказки)


10



9

Актерский и речевой тренинг. Подготовка к летнему показу. Работа над спектаклем.



6

2

10

Прогон показа. Показ.


Итого 36


Содержание изучаемого курса:
1.Знакомство

1-е полугодие.

Знакомство ребят с педагогом и друг с другом. Физическая разминка на раскрепощение мышц. Изучение своего психофизического аппарата. Небольшой голосо-речевой тренинг: упражнения на дыхание, свободу звучания, артикуляционная гимнастика. Упражнения на внимание: «Броуновское движение по 3 скоростям», «Баранья голова», «Где живет сапожник». Беседа с учащимися о их творческих желаниях и перспективах.
2.Физическая и речевая разминки. Актёрский тренинг. Внимание.Фантазия и воображение.

Физическая разминка на раскрепощение мышц. Упражнение «Мышечный контролер», «Поймай хлопок», «Броуновское движение по 3 скоростям», «Три круга внимания».Упражнение «Руки, ноги, корпус, голова» Стоп! Оправдать мизансцену. Упражнение «Прогулка» Стоп! Кто, зачем, куда идет? Упражнение «Дерево». Речевая разминка: дыхание, свобода звучания, артикуляция. Дикционная разминка: изучение таблицы гласных(и, э, а, о, у, ы)и согласных звуков б п.Скороговорки.

Речевая разминка. Дикция: изучение согласных звуков г к,х, в ф. Скороговорки. Упражнение «Оркестр».
3.Актёрский и речевой тренинг. Общение и взаимодействие. Чувство партнерства. Атмосфера. Этюды «животные», «предметы».

Речевая разминка: дыхание, свобода звучания, артикуляция. Дикция: изучение согласных звуков р л м н, с з. Скороговорки.Речевая разминка: дыхание, свобода звучания, артикуляция. Дикция: изучение согласных звуков ш ж, щ, ц, ч. Чтение скороговорок (общение скороговорками, вкладывание в них различных подтекстов). Актёрский тренинг, направленный на взаимодействие актёра с партнёром. Упражнения: «Слепец и поводырь», «Как выглядит мой партнер», «Сиамские близнецы». Упражнение «Интервью».

Упражнение «Создать своим голосом атмосферу леса, озера, моря, пляжа, рынка и т.д.» Упражнение «Слушая музыку, нарисовать на листе то, что родилось в воображении» Придумать животное и предмет, показать его.
4. Актёрский и речевой тренинг. Понятие «Память физических действий». Этюды «люди». Работа над блоком этюдов.

Физическая разминка. Голосо-речевой тренинг, дикционная разминка. Просмотр этюдов на темы «животные», «предметы». Объяснение понятия ПФД. Упражнение «Передай, оправдай и угадай предмет». Этюды на ПФД.Придумать конкретного человека, его поведение, характер, походку, привычки и показать. Отбор этюдов для показа.
5. Актёрский и речевой тренинг. Работа над блоком этюдов. Подготовка к зимнему показу.

Физическая и речевая разминки. Отработка стихотворения по 3 регистрам, упражнений на свободу звучания, композиции из скороговорок для показа. Просмотр и отбор удачных этюдов для показа.

Репетиция показа.

6. Актерский и речевой тренинг, генеральные репетиции показа.

физическая и речевая разминка, упражнения на внимание. Прогоны этюдов, которые вошли в показ, и их тщательный разбор.
7. Показ.

Разминка перед показом. Подготовка зала. Показ. Обсуждение с учениками и родителями показа. Домашнее задание на каникулы: артикуляционная гимнастика, дикционная разминка.
8. Актерский и речевой тренинг. Читка пьесы.

Физическую и речевую разминки готовят и проводят каждый из студийцев по очереди. Изучение гигзаметра. Коллективное чтение стихотворений по звуковысотному диапазону. Показ этюдов. Читка и разбор новой пьесы. Читка и разбор самостоятельных стихов и отрывков.

9. Актерский и речевой тренинг. Подготовка к летнему показу. Работа над спектаклем.

Отбор и работа над удачными этюдами для показа. Самостоятельные работы. Работа над коллективными стихами. Репетиция и сведение сцен спектакля.
10. Прогон показа. Показ .
Прогон показа: 1 часть – блок коллективных стихов, блок самостоятельных работ; 2 часть – показ спектакля.


Методические обеспечение
Занятия проходят в форме игры, тренинга и внутреннего показа в актовом зале или в просторных классах оснащенных сценическим оборудованием.

Подведение итогов по каждой теме проходят в форме показов на зрителя, итогом года станет спектакль.
Список литературы для педагогов:
М. Кнебель « Слово в творчестве актера»

Б.Е. Захава «Мастерство актера и режиссера»

К.С. Станиславский « Работа актера над собой»

Вл. Ив. Немирович-Данченко « О творчестве актера»

Ю. В. Колчеев « Театрализованные игры в школе»

Е.В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск