Скачать 25.82 Kb.
|
Конспект занятия на тему: «Железнодорожный транспорт» Воспитатель: Гаршина А.А. Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнять активный словарь детей: железнодорожный транспорт, поезд, электричка, машинист, состав, железнодорожный вокзал. Оборудование и материалы: картинки с изображением железнодорожного вокзала, поезда, машиниста. Ход занятия Воспитатель: Ребята, какой железнодорожный транспорт вы знаете? (ответы детей). В нашем городе есть ещё одно очень интересное место – железнодорожный вокзал. ( показать иллюстрацию). Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары. Если вы вместе с родителями решили отправиться на поезде в другой город, то сначала надо купить билеты. Билеты продаются в кассе на железнодорожном вокзале. Чтобы мы ничего не перепутали, диктор по радио громко объявляет, какой поезд откуда отправляется. - Кто из вас ездил на поезде? - Чем вам понравилось путешествие на поезде? -Посмотрите на поезд. (показать иллюстрацию) какой он большой и красивый! Поезд состоит из электровоза и вагонов. Электровоз стоит впереди состава, он выполняет самую главную работу: тянет за собой все вагоны. В электровозе сидит машинист. Этот человек управляет поездом. Следит за приборами, направляет поезд прямо по рельсам. К электровозу присоединены вагоны. Паровоз вместе с вагонами образует состав. Вагонов может быть очень много, например двадцать, а может быть и мало, всего пять или даже один. Всё зависит от того, какой поезд, куда и с какой целью он едет. Пассажирский поезд перевозит пассажиров. В вагонах такого поезда едут пассажиры – мы с вами. Нас встречает проводник, проверяет билеты, следит, чтобы нам было удобно, чтобы в вагоне был порядок. Пассажиры занимают в вагонах места, указанные в билетах. - Ребята, а что вы будете делать, если надо перевезти собаку или кошку? Для животных в пассажирском поезде есть специальный вагон. Для Жучки или Шарика придётся купить специальный билет. Давайте поиграем в игру «Поезд». Кто будет машинистом? Все встают друг за другом, впереди - машинист, дети – сзади. Все держаться друг за друга. Воспитатель: внимание! Внимание! Пассажирский поезд Самара – Москва отправляется с первого пути. «Поезд» трогается, делает круг по группе. Чух, чух, чух, чух, Мчится поезд во весь дух. Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд Самара – Москва прибыл на первый путь. Дети садятся на места. Воспитатель: но по железной дороге перевозят не только пассажиров. Есть поезда, которые перевозят брёвна, топливо, разные товары. Это большие товарные поезда. - Есть особые поезда – почтовые. Догадайтесь, что они перевозят? ( ответы детей) . Правильно, они перевозят письма, посылки, бандероли. Наша страна очень большая! Чтобы проехать её на поезде из конца в конец, нужно ехать несколько дней. Вот в какой стране мы живём! Итог занятия Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию занятия: -Откуда отправляются поезда? -Кто управляет поездом? - Что такое электровоз? -Из чего образуется состав? - Кто проверяет билеты? -Какие бывают поезда? |
Конспект лекций. Лекция 1 Охватывает сложные объекты электро- и водоснабжения, химические, нефтехимические и нефтеперерабатывающие производства, железнодорожный... | Конспект лекций Лекция 1 Охватывает сложные объекты электро- и водоснабжения, химические, нефтехимические и нефтеперерабатывающие производства, железнодорожный... | ||
Состояние отдельных видов транспорта Железнодорожный транспорт В секторе перевозок генеральных грузов железнодорожный транспорт испытывает растущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта.... | Транспорт Транспорт совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность/направление 190701. 65 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт) (ПП) | Файлы для студентов Казгаса, рефераты, срс, тесты и т. д Железнодорожный транспорт. Схемы организации внешнего железнодорожного транспорта | ||
Краткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2... «Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность: 19070100 «Организация перевозок и управление на транспорте» (железнодорожный транспорт) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Железнодорожный транспорт на Дальнем Востоке РФ как основа интеграции регионов: уроки Китая | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Методологические пояснения Транспорт Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект занятия по пдд в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Ю. Агафонова. Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине "Линии автоматики и телемеханики"... | Рабочая программа по курсу «Логистика» для специальности Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального... |