Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.01.2014
Размер307.61 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4

Министерство транспорта Российской Федерации


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет

путей сообщения»

ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

Кафедрой «Управление директор института “УАиТ“

эксплуатационной работой» _______________Е.З. Савин

зав. кафедрой «УЭР» “___ “______________2009г.

______________Т.Н. Каликина

“____”___________2009 г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: «Основы эргономики»

Специальность: 19070100 «Организация перевозок и управление на транспорте» (железнодорожный транспорт)

Рекомендовано: Разработал:


Методической комиссией преподаватель кафедры “УЭР”

института “УА иТ” А.Г. Какунина

_______________ Г.П. Малай

“_____” ______________2009 г.


Хабаровск

2009 год

Аннотация

Дисциплины «Основы эргономики»

Выписка из Основной образовательной программы по специальности 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»:



СД.С1.05

Основы эргономики:

Предмет и задачи эргономики. Методы эргономики. Эргономические критерии. Проблема «человек-машина-среда» на железнодорожном транспорте.

Эргатические системы в процессе управления перевозками на железнодорожном транспорте. Качество, эффективность и надежность эргатических систем. Экономическая эффективность эргономического обеспечения.


76


Цель и задачи дисциплины



Целью дисциплины «Основы эргономики» является обучение студентов методам рационального учета «человеческого фактора» при проектировании и эксплуатации технических средств, предназначенных для управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте.

Эргономика – комплексная научно-техническая дисциплина, которая сложилась на стыке анатомии, физиологии, психологии, гигиены труда и технических наук Изучение основ эргономики отражает потребности общественного производства в синтезе достижений социальных, экономических, естественных и технических наук применительно к задачам исследования и проектирования организации труда, повышения его эффективности и качества.

Задача дисциплины – выработка у студентов исходных ориентиров для работы, связанной с проектированием и созданием максимально эффективных и надежных систем управления и условий труда персонала, управляющего движением поездов, соответствующих возможностям человека и способствующих длительному сохранению его работоспособности.

В результате изучения студент должен знать:


  • эргономические методы изучения и проектирования систем «человек – машина - среда» и их специфику в условиях управляющей деятельности на железнодорожном транспорте;

  • возможности и ограничения человеческого организма и характеристики человека, которые должны быть согласованы с показателями техники и физической среды для высокой эффективности и научной организации управленческого труда на железнодорожном транспорте;

  • методы повышения надежности и эффективности транспортных эргатических систем, в том числе автоматизированных систем управления движением поездов.


В процессе изучения дисциплины «Основы эргономики»

студент должен иметь предпосылки:
- для формирования умения и навыков в разработке и внедрении в производство эргономических принципов и рекомендаций;

- к сознательному сотрудничеству со специалистами по учету «человеческого фактора» при коллективных разработках эргатических систем в целях обеспечения высокого качества технологического оборудования управления процессами перевозок по железным дорогам;

- к участию в составлении эргономических требований к техническим средствам и рабочим местам организаторов перевозочного процесса;

- для выполнения технико-экономических расчетов при разработке эргономических мероприятий, направленных на оптимизацию транспортных эргатических систем, в т.ч. АСУЖТ.
Студент после прослушивания курса дисциплины

должен иметь представление:
- о тенденциях развития эргономики, перспективах её применения на железнодорожном транспорте в современных условиях;

- о социальной и экономической значимости эргономических исследований и разработок для создания оптимальных условий труда организаторов процесса перевозок на железнодорожном транспорте.
Перечень ключевых слов: эргономика, междисциплинарные связи эргономики, эргатическая система, человек-оператор, методы эргономики, система «человек-машина», эргономические критерии, работоспособность человека-оператора, транспортные эргатические системы, надежность эргатических систем, экономическая эффективность эргономических разработок.
Входная дисциплина: «Общий курс транспорта» (железнодорожного), «Математические модели и методы», «Основы управления перевозочным процессом», «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок», «Основы информационных технологий на ж. д. транспорте».

Форма контроля:

Текущий контроль – устный опрос по ранее изученному материалу;

Промежуточный контроль – выполнение контрольной работы

Итоговый – экзамен;
Ведущие преподаватели: Какунина Анна Геннадьевна, преподаватель кафедры «УЭР»
1. Согласно учебного плана, дисциплина «Основы эргономики» изучается студентами 3-го курса в 6-ом семестре.

Основной вид занятий в 6-ом семестре лекции и практические занятия.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск