Понимаем ли мы главные ценности летних каникул?





Скачать 157.99 Kb.
НазваниеПонимаем ли мы главные ценности летних каникул?
Дата публикации02.09.2014
Размер157.99 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Туризм > Вопрос
Зав. отделом психолого-педагогического сопровождения СДО

педагог-психолог

высшей квалификационной категории
Штырц Н.А.

Летние каникулы для ребенка!
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул?

Большинство из нас ответят: ребенок трудился целый год и теперь естественно должен набраться сил, восстановиться и отдохнуть. Это верно, именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год, но это далеко не все.

Свободное время открывает перед ребенком и его родителями большие горизонты, предоставляя прекрасную возможность сделать то, что не удавалось успеть в течение года, а может быть и «починить» то, что «сломалось» в системе взаимоотношений! Нужно внимательней присмотреться к ребенку, что его беспокоит, что ему интересно, о чем он молчит, о чем мечтает. Может, настало время пересмотреть стереотипы детско-родительских отношений, может ваш ребенок уже вырос, постарайтесь успеть сказать ему все важные слова.

Лето – лучшее время для налаживания контакта с ребенком. Если в ваших отношениях с ребенком случаются сбои, то летом вы можете приблизиться к своему ребенку, разделить с ним его радости и печали, без лишних усилий и спешки, возле костра или в походе за грибами выйти на откровенные диалоги.

Качественно проведенное время в летний период при особых, намеренно созданных, продуманных условиях может обеспечить ребенку профилактику личностных качеств, таких как неуверенность, тревожность, заниженная самооценка. Лето – время встреч и новых знакомств. Ребенок «вырывается» из дома и получает возможность «обозначиться» в новом качестве, «сверкнуть» в мало знакомой компании, такой риск он не мог себе позволить в своем классе, где каждый хорошо знает его.

Каникулы – время чувств, время открытия самого себя, своих возможностей, когда снимается бремя высокой интеллектуальной нагрузки, освобождается пространство для творческой подачи себя, романтических ощущений. В сфере чувств и ощущений скачок может произойти в любую сторону, эмоциональный мир ребенка ежеминутно развивается, поэтому рядом должен быть внимательный взрослый, качественно оценивающий ранимость и хрупкость детского мировосприятия.

Лето показывает родителям, насколько им удалось привить ребенку устойчивые полезные привычки, как они справились с непростыми задачами воспитания. Ведь отдых не всегда бывает совместным, на какое-то время он разлучает родителей с ребенком. Лето, это проверка на самостоятельность. Отпуская ребенка от себя, ему говорят о своем доверии к его самостоятельности. Дети на это позитивно реагируют. Если ребенок, уехав к бабушке на неделю, смог правильно выйти из сложной или неприятной истории, никуда не убежал, не расстраивал близких, значит, ему можно доверять, и следующая его поездка может быть еще продолжительней. Здесь есть одна предосторожность в том, чтобы не запугать ребенка. От страха разоблачения он станет обманывать вас, и вы можете не узнать того, что необходимо знать родителю. Степень доверия у вас с ребенком должна быть очень высокой, чтобы знать обо всех нюансах и происшествиях его детской жизни. Чтобы сохранять доверительные отношения, родителю нужно научиться, внимательно слушать ребенка, не перебивая обидными комментариями, упреками и поучениями. Не лишайте его искреннего побуждения рассказать о себе. Ваша неправильная реакция на повествование ребенка отобьет у него желание продолжать с вами разговор и научит в будущем не говорить вам лишнего, чтобы на всякий случай вы не нервничали, не лезли не в свои дела и т.п. Анализируйте свое поведение и не забывайте, что скоро вы увидите свою точную копию!

Отпуская ребенка в «самостоятельное» путешествие без родителей, нужно отталкиваться не только от возраста, а и от характера самого ребенка, от устойчивости сформированных у него необходимых навыков самообслуживания и общения.

Как родитель может понять, что ребенок готов к самостоятельному отдыху?

  • Ваш ребенок сможет позаботиться о себе (самостоятельно оденется, если начнет замерзать, скажет, ответственному за него лицу, что заболевает и нуждается в помощи, призывает на помощь взрослых при непонятном поведении со стороны кого-то по отношению к себе, в сомнительных ситуациях и т.п.).

  • Умеет управлять собой, не теряет самообладание в нестандартных или критических ситуациях.

  • Чувствует опасность и умеет говорить решительное «нет».

  • Умеет контролировать свои желания.

  • Умеет анализировать ситуацию, «держать удар» (справляется с обидами, поражениями, осознает их причины, свои ошибки и устраняет их).

  • Психологически не зависим от других, не пойдет на поводу в случае личного несогласия.

  • Не прячется, не закрывается в своем внутреннем мире, не «выпадает» из реальности, а адекватно реагирует на происходящие события.

Конечно, все то, что перечислено, не появится у ребенка сразу по взмаху волшебной палочки, над этим нужно серьезно поработать, очень многое он усвоит от вас, от вашей способности действовать в различных ситуациях. Корректируйте свое поведение, воспитывайте себя и увидите удивительные положительные изменения у своего ребенка.

Вы не будете нервничать, если удачно спланируете отдых ребенка.

Прекрасную проверку ребенку обеспечивает летний загородный лагерь: трудовой, обучающий, профильный. Но, туда лучше отправлять детей с опытом городского лагеря. Если степень вашего беспокойства за ребенка велика, можно использовать компромиссный вариант, когда ребенок находится в черте города, в лагере дневного пребывания, а во второй половине дня возвращается домой. В обоих вариантах ребенку обеспечен режим дня и интересное развивающее времяпрепровождение.
Нельзя забывать о том, что вид отдыха по возможности должен соответствовать нервной системе ребенка и его увлечениям.

Если ребенок флегматичного темперамента, спокойный, неторопливый, то отдых лучше провести в деревне, ходить в лес, на речку. Для такого ребенка комфортным будет отдых на пляже или на теплоходе, он с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Его отдых должен быть размеренным. С ребенком согласовывают заранее распорядок его дня. Водите его на экскурсии или читайте с ним книги. Возможно, он будет просить вас читать одни и те же свои любимые произведения, не сопротивляйтесь. Ребенок с данным типом темперамента не любит менять свои привычки. Флегматикам труднее найти самых близких друзей, хотя они умеют дружить. Поэтому им нужно помогать знакомиться, общаться, проявлять инициативу.

Меланхоликам необходим творческий отдых, поэтому займитесь с ребенком ремонтом его любимых игрушек, реставрацией книг или реконструкцией своего детского уголка. Ребенок должен получать удовольствие от того, что сделал своими руками. Он впечатлительный, вдумчивый, может целыми днями копошиться за каким-нибудь интересным занятием, у него богатая фантазия, которая позволяет ему додумывать свою игру, сделать ее привлекательной даже для игры в одиночку.

Отдых для такого ребенка не должен быть экстремальным и требовать быстрых решений и действий. Даже в малейшем состоянии нервного напряжения ребенок не может достойно показать свои умения, забывая то, что знает. Он быстро устает. Если дело не ладится, быстро теряет веру в себя. Для него подходят такие виды спорта как спортивное ориентирование, когда человек самостоятельно по карте ищет пункт назначения, авиамоделизм, гребля, спортивная рыбалка, шахматы, дартц, бильярд.

Ребенку – меланхолику, робкому, застенчивому, нерешительному, мнительному, тревожному, боязливому, подозрительному, обидчивому, ранимому нужно помогать входить в компанию детей. Ему помогают подыскать партнера по общению чуть темпераментнее, посмелее его самого. Слишком активный ребенок ему не подходит, он быстро утомит и «вымотает» меланхолика. Он не любит шумные компании и предпочитает одиночество или общество очень близких людей. С ними он может раскрепоститься и поиграть в шумные игры. А в среде незнакомых людей меланхолик выберет для себя тихие, уединенные игры.

Меланхолик долго собирается ложиться спать, но лежа в постель быстро засыпает. Так же быстро он просыпается бодрым и веселым.

А вот если ребенок сангвиник, ему во время отдыха предлагается много разнообразной активной деятельности. Он сделает свой выбор сам. А вот времени для отдыха ему не потребуется слишком много, он сможет восстановить свои силы достаточно быстро. Ему необходима, хотя бы, пара-тройка ярких незабываемых впечатлений. Для похода по магазинам и по экскурсиям ему хватит двух дней. Ребенок «перепрыгивает» через события, по верхушкам. Воспитывая ребенка с сангвиническим темпераментом, следует формировать у нее устойчивые привязанности, интересы.

Если у ребенка темперамент холерика, тогда выбирайте активный отдых, туризм, отдых на лыжах, альпинизм, походы, конный спорт. Энергии потратите столько, что восстанавливаться будете несколько дней. Не пытайтесь восстанавливать силы, валяясь на пляже. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Он любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Настроение неустойчивое, меняется, моментально. Холерик по натуре командир, он легко адаптируется к непривычной обстановке, но через свой вспыльчивый характер постоянно конфликтует, хотя не может жить без своих близких и друзей. Если отдых на берегу, то со спокойными, но интересными играми на песке и в воде. Такой ребенок склонен к игре на публику, она постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет соответствующей реакции. Никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Направляйте энергию ребенка на полезные дела. Исключите из обстановки то, что слишком возбуждает нервную систему ребенка.

Перемена вида деятельности – лучший отдых. Интересно то, что кто работает на спокойной, тихой, монотонной работе, на отдыхе хотят получить адреналин. Для подростков!
Нужно ли заставлять ребенка соблюдать режим дня летом?

Лето допускает кратковременное нарушение режима дня, нет необходимости фанатично следовать ему, не нужно расписывать жизнь ребенка по минутам. У современного ребенка день слишком регламентирован, летом можно уходить от этого, сохраняя четкость только в приеме пищи и сне. Режим должен быть разумным и удобным для детей, можно позволить встретить солнце ранним утром, провести ночь у костра и т.п. Два-три дня в месяц отклонения от расписания не страшны для ребенка, главное снова возвращаться к прежнему режиму.

Выполнение режима дня — это, прежде всего, сохранение и укрепление нервной системы ребенка. Сбросить с себя годовую усталость, отдохнуть от бесконечной суеты и спешки и не проспать яркие захватывающие события – это тоже задачи лета.

В течение учебного года большинство детей недосыпает. Во время каникул детский режим дня часто сбивается: ребенок начинает поздно ложиться, и спит до обеда, ведь нужно наверстать упущенное и отоспаться. Но, со временем усталость проходит, а привычка долго спать остается, иногда на всю жизнь. Слишком длинная продолжительность сна вредна так же, как и недосып: после длительного сна ребенок может чувствовать себя вялым и разбитым, и с трудом будет вливаться в события дня. Поэтому, летом ребенок должен ложиться спать и вставать не слишком поздно, но и не слишком рано. В периоды нарушения режима по утрам иногда ребенок может поспать подольше, но при условии, что вечером он хорошо засыпает в нужное время.

Также не желательна привычка беспорядочного приема пищи. Это может привести к расстройствам пищеварительного тракта, нарушениям функционирования нервной системы. Регулярный установившийся прием пищи способствует хорошему аппетиту, помогает лучшему усвоению пищи.

К привычному «учебному» распорядку дня, как правило, бывает достаточно болезненный переход. Поэтому, во время таких продолжительных каникул нужно постараться, чтобы ребенок вставал, ложился спать, завтракал, обедал и ужинал примерно в одно и то же время. Это основные режимные моменты, а в остальном расписание может быть «плавающим». Категорически летом отменить будильник. Для подъема использовать заготовленные с вечера сюрпризы (новый мультфильм на диске, который нужно отыскать в квартире по нарисованной схеме, запись на диктофоне папиного приветствия из командировки, билет на любимый фильм ребенка, нежные слова или теплые руки родных людей).

Первокласснику-шестилетке нужно спать 11 часов в сутки (не менее десяти часов, час – днем), среднему и старшему школьнику – не менее 9 часов.

Если ваш ребенок уже вышел из младшего школьного возраста, за соблюдением режима дня он может следить самостоятельно, это входит в рамки его личной ответственности.

От правильного распорядка дня, во многом зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное, спокойное и деятельное состояние ребенка. Грамотно выстроенный режим с оптимальным чередованием обыденных и творческих дел, свободного времени детей помогает избежать разрушительного действия хаоса и беспорядка. Это как раз те «враги», из-за которых первый месяц, а то и два, в начале учебного года ребенок будет страдать, с трудом просыпаться в школу, засыпать на уроках, «воронить» информацию и т.п.
К каникулам ребенка родитель должен готовиться!

Его задача обеспечить ребенку безопасность, развивающую деятельность, здоровый сон, питание и многое другое.

  • Вместе оформите план на лето (удобно, когда он в табличке), учитывая индивидуальные предпочтения ребенка, его интересы: это дисциплинирует и вас, и ребенка. Ценным для ребенка является то, к чему он сам стремится, в чем он находит личностный смысл, что он сам нашел, придумал, не пренебрегайте этим. Повесьте план на видное место. Несколько часов каждый день отведите на выполнение разных заданий, развивающих умственные способности: решение логических задач, головоломок. Необходимо время для работы по дому, спортивных занятий, игр на свежем воздухе, семейного и индивидуального чтения. В режиме дня предусматривается определенный промежуток времени, для самостоятельного свободного времени, исследовательской деятельности. Если ребенок не может организовать свое свободное время, нужна помощь взрослых.

Начните следовать этому распорядку в выходные дни. Договоритесь, что при некоторых обстоятельствах возможны незапланированные мероприятия.

  • Возьмите абонементы в местную детскую библиотеку. Библиотеки не только предоставляют обширный перечень современной литературы, но, и оборудованы несколькими общественными компьютерами с выходом в интернет, имеют собственные залы с настольными играми и головоломками, с телевизором и хорошим выбором фильмов.

  • Подготовьте фильмотеку по возрасту, проконсультируйтесь.

  • Закачайте аудиокниги, их можно читать в электронном виде.

  • Если у ребенка проблемы с компьютером, в крайних случаях можно пожертвовать интернетом на лето, отключить совсем. Хотя, сегодня все провайдеры предоставляют систему детского интернета, что защищает ребенка от нежелательной информации. Ребенок входит под своим паролем, логином, и на сомнительные сайты он точно не попадет, его не пустят.

  • Подготовьте музыкальную подборку, слайдовую.

  • Приобретите программы работы театров, гастрольных спектаклей, экскурсий, музеев, зоопарка, ботанического сада.

  • Возьмите талон к врачу: подкорректировать зрение, осанку, подлечить ребенку желудок, зубки.

  • Посадите вместе с ребенком что-то на окне (цветы, лук, укроп, маленькие помидоры) чтобы у него было дело, когда вы на работе. Научите его ухаживать за тем, что посадили и объясните, что дальнейшая судьба этого в его руках.

  • Скооперируйтесь в своем районе или во дворе с мамами детей вашего возраста, распределите «дежурство» и несколько раз в неделю куда-то ходите или ездите с детьми (в кино, поесть мороженное, в парк отдыха). Два взрослых человека справятся с пятью-шестью детьми.

  • Другой вариант – объединитесь с родителями вскладчину и покупайте интересные детям книги, комиксы, компьютерные игры, фильмы, которыми можно будет обмениваться.

  • Запишите ребенка в бассейн – в детскую группу. В жару очень актуально. Одновременно ребенок будет учиться плавать и общаться.

  • Поддержите увлечения ребенка: купите фотоаппарат, видеокамеру, велосипед, ролики, гитару или электронное пианино, установите на компьютер соответствующее программное обеспечение, пусть ребенок учится создавать собственный продукт (миксы, игры, комиксы...).

  • Как предостерегает одна психолог: «Не пугайтесь, но летом у детей есть возможность организовать свой маленький бизнес. Например, если ребенок умеет мастерить что-то своими руками (вышивка на сумочках, украшения, скрапбукинг, хорошо фотографирует, хорошо рисует портреты или шаржи, и проч.), подобные вещи и услуги не сложно будет продать на специализированных сообществах в соцсетях».

  • Детям постарше можно поработать по договорной системе в летнем экологическом лагере, в бизнесе родителей или знакомых родителей. Не стоит работать детям младшего и среднего школьного возраста (9 – 12 лет): курьером, мойщиком машин, промоутером (распространителем рекламы), расклейщиком объявления.


Если ребенок остается дома один!

Нужно научиться осуществлять ненавязчивый контроль. Просто так названивать ребенку не стоит, это будет его нервировать, находите интересные, а лучше приятные для него причины своих звонков, и невзначай выясняйте, что вас интересует. Только не надо недооценивать ребенка, он знает вас на «отлично» и мгновенно «вычислит», если вы не будете искусным артистом.

Всю его деятельность дома надо постараться перевести в познавательно-развивающий аспект с элементами развлечения и удовольствия.

Если летом дать ребенку только беззаботно отдыхать, не «включая голову», то лень постепенно заполнит не только период каникул, но и весь год. Поэтому, хотя летом и нужно забыть учебную терминологию, можно заниматься, но это не уроки! Не заставлять насильно читать, любое насилие вызывает стойкую неприязнь! Примерно в июле можно вспомнить что-то из школьной программы, как правило, это то, что вызывало у ребенка трудности, возможно решение какого-то вида задач, написания под диктовку. А в августе на первые две - три недели опять забыть о школьной программе.

Летом можно дочитать сложные длинные произведения до конца (не обрывки произведений), можно театрализовать любимое произведение, выкроить время для семейного чтения.

Уже с младшего школьного возраста можно и нужно развивать практическое мышление, которое заключается в нахождении решений практических вопросов, а также в способности человека находить выход из самых разнообразных жизненных ситуаций. В структуру практического мышления входят: предприимчивость, экономность, расчетливость, умение быстро и оперативно решать возникающие задачи.

На обычном бытовом примере ребенка учат находить способ действия, который с наименьшими затратами и издержками приведет к нужному результату. Нужно научить ребенка простейшим методам ведения расчетов (составление смет, расходов и доходов подведение итогов экономической деятельности), главное делать это ненавязчиво и поискать в этом интерес ребенка. Дети любят производить расчеты материальных затрат на свои нужды: игрушки, необходимые школьные принадлежности и вещи. Ребенку уже с 5 лет можно предложить своего рода игру – менеджмент, объяснив, что вы будете его учить строить свой бизнес-план на день. Эта идея хорошо работает для того чтобы увлечь детей и «оторвать» от телевизора. Да и в будущем им пригодятся все эти навыки и житейские знания.

Можно начать с элементарных заданий: в магазине запомнить ценники, например, сначала, хлебобулочных изделий. Подсчитать деньги для ряда покупок (развиваются все когнитивные процессы: мышление, внимание, память, воображение).

Лучше планировать домашние развивающие занятия, опережая события. Например, перед тем, как ехать в деревню или на дачу, ребенку дают задания: изучить полезные ягоды, травы, грибы, деревья, растения, насекомые, животные, их особенности. Перед поездкой в другой город, страну познакомиться с ней заочно. Предложите ребенку, поработать с географической картой, найти страну, а потом в энциклопедии или в интернете искать соответствующую информацию об этой стране: в какое время года лучше посещать страну, какую одежду выбрать, какие экскурсии и интересные места стоит посетить, особенности местности, особенности народа, достопримечательности, культуру, традиции и т.д. Вечером подготовить рассказ для родителей.

Уходя на работу, давайте ребенку творческие задания: разобрать семейные фотографии, слайды по темам, временному фактору; подготовить театральную сценку для выступления перед родителями на выходных; перепроектировать (естественно, пока на бумаге) свою комнату, изменить цвет, украсить стены; разработать для мамы с папой викторину на любую тему и др. Запланированная, интересная, мотивированная деятельность с вашим участием (игровые задания, которые вечером продолжаются с родителями) дисциплинирует вашего ребенка, обеспечит зарядку для ума и необходимую занятость.

Для ребенка, который любит телевизор интересными будут игровые и развивающие задания такого плана: изучить программу телепередач по газете, выбрать несколько программ, которые досмотреть от начала до конца, проанализировать на предмет познавательности и своевременности. Порекомендовать набор телепередач для папы и для мамы, для братика, аргументируя их актуальность для родителей.
Безопасность обеспечивается ребенку, если:

  • он умеет оказывать себе первую помощь, спокойно работает с ножом, ножницами и т.п.;

  • ребенок знает все необходимые телефоны;

  • окна и балкон – недоступны или ребенок четко инструктирован, как вести себя на балконе;

  • ребенок знает, правила безопасности во взаимодействии с розеткой, плитой (рисуется план дома с ребенком, выделяются опасные места, проговариваются с ребенком, снизу рисуются скорая, пожарная, милиция и др., на них номера телефонов);

  • ребенок знает, как отвечать на телефонные звонки: папа спит, позвоните через 20 минут (о любом звонке ребенок сообщает родителю, сразу любым доступным способом);

  • ребенок знает, что дверь нельзя открывать, что бы ни говорили, крайний случай, звонить и согласовать с родителем;

  • все лекарства в недоступном месте, их можно закрыть, унести к бабушке, отдать соседке;

  • в доме, в котором остается ребенок, нет алкоголя.

Также, родителю не мешает убрать подальше все «взрослые штучки». Ребенок может обшарить родительские запретные уголки, он это прекрасно умеет делать, «запретный плод сладок»!

У родителя должна выработаться особая зоркость по отношению к своему ребенку. Желательно следить за здоровым мироощущением дитяти. У ребенка, при благоприятных обстоятельствах сохраняется жизнелюбие, жизнерадостность, желание общаться со сверстниками, доверие к родителям, адекватные реакции, отзывчивость на просьбы и предложения родителей, уверенное поведение, и дома, и за его пределами. Хорошие родители, помогают своим детям жить в реальном мире, не отодвигают, не «замазывают» действительность, а учат детей жить с ней.
Перед учебой

Вспомните, как тяжело после отпуска рано вставать, настраиваться на работу и вникать в дела? То же самое чувствует ребенок, только ему еще труднее: его отдых длился не две недели, а все лето!

Откажись от соблазна дать ребенку отоспаться до обеда в последние недели перед учебным годом: это только навредит. Можно заблаговременно начать и каждый день чуть сокращать время подъема, а вечером ложиться чуть раньше.

Помогите ребенку перейти от каникул к учебе постепенно и без напряжения.

Накануне первого сентября устройте вечер воспоминаний – достаньте школьные альбомы и вспомните самые смешные истории, поведайте о своих отношениях с одноклассниками, расскажите, с кем из них вы общаетесь и сейчас. Ребенок с удовольствием поучаствует в беседе. Вспомните, как он пошел в первый класс, с кем дружил, дайте ему самому поговорить о желаемом, о том, что ему приятно, не лидируйте в этой беседе. Вы нечаянно можете затронуть неприятные для него темы, в его памяти всплывают совсем другие картинки, отличающиеся от ваших. Достаточно поддерживать его воспоминания.
Информация взята с сайта Дворца Молодежи г Екатеринбург


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Где найти забавные картинки, которые помогут детям рассказать о способах проведения летних каникул? Где найти пример сочинения о...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? icon30 августа 2011г г. Пермь ул. Куйбышева,14, конференц-зал (4-й этаж)
О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconПрограмма V съезда моо «Федерация молодежных научных обществ медицинских вузов»
О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconОбращение к сми уважаемые соотечественники! Дорогие представители средств массовой информации!
О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconПротокол 21 мая 2013года №2 г. Лыткарино совещание комиссии по обеспечению...
О проведении профилактических мероприятий в период проведения летних школьных каникул направленных на снижение детского дорожно-транспортного...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconГулёновка Принято «Утверждаю»
Задача школы во время летних каникул помочь предоставить ребенку полноценный, правильно организованный отдых, сделать это время для...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconПрограмма организации досуговой, образовательной и оздоровительной...
Творческо- эстетического направления детского пришкольного оздоровительного лагеря
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconEmbassy Long Island, Нью Йорк, США вылет из Екатеринбурга
Это отличное место для летних каникул, изучения английского, пляжного отдыха и богатой культурной программы. Программа подходит для...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconИсследование Жулин А. И. Козырев А. С
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это отличное место для летних каникул, изучения английского, пляжного отдыха и богатой культурной программы. Программа подходит для...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconУрок самопознания в 11 классе Тема: Ценности и цена
«ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности»
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconОбразовательная программа учебный год
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас первый урок после летних каникул. Вы пятиклассники. Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Но урок у нас...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconИсследовательская работа по одной из предложенных тем
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconПерспективный план воспитательной работы. 2012-13 уч год
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...
Понимаем ли мы главные ценности летних каникул? iconУрок изучения нового материала; Форма урока
Уяснить нравственные уроки автора, главные ценности, о которых говорит М. Ю. Лермонтов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск