На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала





Скачать 33.58 Kb.
НазваниеНа уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала
Дата публикации04.09.2014
Размер33.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
МОЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.

Хотя учитель – это массовая профессия…по

существу, учительский труд является творческим

трудом. Он не поддаётся никаким правилам или

ограничениям и по своей сути, но вместе с тем

учителя, как и большие художники, наряду с

творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно

владеть основами ремесла, чтоб затем стано –

виться большим художником.

В. В. Давыдов.

Считаю, что учитель к работе должен относиться с большим интересом, творчески подходить к подготовке и проведению каждого урока. Необходимо создавать такие условия, которые способствуют свободному развитию. На уроке ребёнок – субъект деятельности и её хозяин. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результат. Обязательным условием является наличие обратной связи. Учитель обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнание, находить причины затруднений.

Современный урок должен быть таким, на котором ребёнок может свободно высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, рассуждать, спорить, т. е. обучение строится на свободе слова, на положительных эмоциях, на уроке есть гуманный подход ко всему. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию.

Учитель должен быть демократичен, уметь установить дружеские отношения с учащимися, но должен быть профессионалом, т. е. уметь владеть дисциплиной, причём не авторитарно. В отношениях должна царить доброжелательность, которая основывается на неиссякаемом терпении педагога.

На каждом уроке педагог должен изучать ученика, открывая в нем всё новые потенциалы, особенности и на этом строить своё общение с ним, соблюдая разумную строгость. Когда учитель сумел расположить к себе детей, тогда тон работе уже задан.

На уроке должна царить тёплая атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, в ней каждый ребёнок может реализовать себя, раскрыть свои способности, свой талант. Цель учителя – замечать каждый маленький успех ребёнка, отмечать его и учить детей видеть удачи одноклассников, радоваться их продвижению. Через совместную деятельность осуществляется личностное воздействие «учитель – ученик».

На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала.

Современный урок должен быть плотным, настрой детей на нём – деловой.

Содержательным и продуманным, с чёткой постановкой проблемных вопросов или с созданием проблемных ситуаций, в разрешении которых организовано сотрудничество «сильных» и «слабых» учащихся, детей и учителя. Педагог должен умело управлять этим процессом. Перед объяснением нового материала необходимо активизировать знания, имеющиеся у детей, подвести их к раскрытию темы урока. На этапе объяснения нового материала идти от мыслей детей, путем проб и ошибок приходить к правильному решению, т. к. то, что добыто путем поиска, усваивается прочнее.

Ребёнок, разрешая ту или иную проблемную ситуацию, выполняет важную роль - роль исследователя. Строить свой ответ со слов: « Я думаю…», «я считаю…» , « мы в своей группе решили, что..», «я не совсем согласен с ответом…» и т. д.

На каждом уроке должен осуществляться индивидуальный подход.

Тон учителя должен быть доброжелательным, не повышенным, т. к. это подавляет флегматика и меланхолика, т. е. должен быть создан психологический комфорт, а сам педагог – гуманен. На уроке дети должны видеть чуткого и внимательного учителя, понимающего с полуслова, с взгляда, учителя – помощника. Педагог, в свою очередь, таких учеников.

Считаю, что на каждом этапе урока должен быть вывод, т. к. дети должны понимать – зачем выполняют то или иное задание.

Современный урок не может быть:

- без раздаточного материала;

- без современного технического обучения;

- без использования ИКТ;

- без занимательности и игровых ситуаций;

- без средств обратной связи;

- без наглядности;

- без индивидуальной работы;

- без работы в парах и группах;

- без ситуации проблемы и поиска;

- без какой – либо исследовательской деятельности;

- без опоры на личный опыт учащихся;

- без осуществления межпредметных связей;

- без эмоциональной окраски;

- без самоконтроля своей деятельности;

- без самооценки и рефлексии.

Я считаю, что эмоции – это основа жизни. Эмоциональные переживания на уроке очень важны. Эмоциональный урок – «ремонт» поломки в мышлении.

Наши эмоции - это субъективная оценка событий. Когда во время урока лицо учителя озаряет улыбка или звучит его смех и смех детей, то ясно, здесь царит взаимопонимание. Процесс обучения в радость! Нет излишнего напряжения. Труд и отдых сопровождают друг друга, физкультминутки разной направленности тесно вплетаются в тему урока.

В процессе урока учитель должен осторожно прикоснуться ко всем нитям, которыми наделила ребёнка природа.

На уроке должно быть интересно, радостно и в меру трудно, а не страшно и скучно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconВ урок г погост
Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconИгра: “Счастливый случай
Каждой команде задается 12 вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если ответа нет, надо говорить «дальше». Учитывается...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconУчебное пособие как способ организации самостоятельной работы студентов...
Д ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconУрок-праздник «Рождество в Англии»/ «Christmas in England»
Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconУрок математики, 2 класс
Чтобы на уроке ничего не упустить необходимо потренировать ваше внимание. Здесь зашифровано правило совместной работы на уроке. Расшифруйте...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconIi российский конгресс по катализу роскатализ 2-5 октября, 2014 г., Самара
Авторы несут ответственность за достоверность приведенных сведений, оригинальность предлагаемого к публикации материала (ранее не...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconЧернова Евгения Ивановна
Утомительность урока в основном характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, т е степенью...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала icon«профессиональный лицей №91» программа государственной итоговой аттестации выпускников
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. При проведении занятий с ребенком необходимо учитывать...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимо привлекать учащихся к активной борьбе за чистоту и правильность русской речи, так как родной язык не только предмет изучения,...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconПоложение об аттестационной комиссии по проведению промежуточной...
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconОригинальность идеи и подхода, использование разнообразных приемов
Определители. И их применение к решению систем линейных алгебраических уравнений
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconМинистерство образования и науки российской федерации
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconИспользование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconОригинальность идеи и подхода, использование разнообразных приемов
Умение представить и защитить реферат: культура речи, готовность к дискуссии, чувство времени
На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность, использование дополнительного материала iconРабочая программа учебного предмета
При реализации данной программы надо учитывать, что учащиеся с овз имеют слабую память, слабо развитую речь, плохое образное мышление,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск