Скачать 69.95 Kb.
|
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ № 8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет. Проектно-исследовательская деятельность рассматривает применение компьютерных технологий как составную часть работы над проблемой: поиск информации через Интернет, визуализация результатов через презентацию, построение статических схем и диаграмм через графические примитивы текстового редактора или электронных таблиц. Направления использования интерактивной доски:
Использование интерактивной доски и её программного обеспечения возможно на любой стадии исследовательского проекта. I. Подготовительный этап. Notebook на данном этапе применяют для создания дидактических материалов, способствующих эффективной организации проектной деятельности: инструкций к заданиям, шаблонов дневников, шаблонов для заполнения результатов исследовательской и практической деятельности учащихся. Контролирующие материалы, разработанные в среде Notebook: кнопочные и флажковые тесты, электронные карточки-задания, позволяют оценить уровень усвоения темы учеником при непосредственном анализе учителем качества их выполнения. II. Этап реализации проекта Организационный этап. Демонстрация на уроке учебной презентации, разработанной в Notebook, способствует определению темы проекта, привлечению учащихся к проектной деятельности, для повышения мотивации, активизации учащихся, принимающих участие в проекте. Этап текущей рефлексии. Заполнение шаблона рефлексии. Этап планирования. Notebook можно использовать для уточнения и конкретизации маршрута, плана исследования. Промежуточные результаты и выводы. Учащиеся под руководством учителя - координатора проекта в среде Notebook, могут заполнить шаблоны результатов исследований, разработанные учителем на подготовительном этапе. Notebook на данном этапе целесообразно применять для наглядного представления исследуемого объекта (видео, фото материалов) в ходе организации обсуждения по решению проблемы. На данном этапе целесообразно провести выходной срез знаний с использованием контролирующего материала. Этап текущей рефлексии. Заполнение шаблона рефлексии. Защита проекта, отчет, оценка результатов. Мультимедийная презентация, разработанная в среде Notebook обеспечивает наглядное представление результатов исследовательской работы (видеозаписи опытов, снимки полевых изысканий, календарные графики замеров температуры и др.), формирует у младших школьников навыки публичного выступления. Защита результатов проекта проходит с использованием тех же инструментов интерактивной доски, что использовались во время работы над проектом. Ученики, при желании, могут провести презентацию своего проекта также красочно и наглядно, как и учитель, демонстрируя не только полученные навыки создания и разработки учебных модулей, но и умение в представлении проекта, его презентации. III. Рефлексия результатов проекта. Заполнение шаблонов рефлексии. При подготовке слайдов, редактировании документов, выполнении тестовых заданий, управлении воспроизведением аудио- и видеофрагментов, редактировании графики или работе в виртуальной лабораторной среде можно, прикасаясь к поверхности доски или рисуя на ней маркером или пальцем, нажимать экранные кнопки, перетаскивать, масштабировать и поворачивать объекты, работать с любыми компонентами пользовательского интерфейса, проецируемыми на поверхность доски. Текст, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить, что позволяет учителю и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах (проблемах) темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. В Приложении 1 представлена концептуальная модель организации проектно – исследовательской деятельности младших школьников с использованием интерактивной доски. Библиографический список:
Приложение 1. Концептуальная модель организации проектно - исследовательской деятельности младших школьников с использованием интерактивной доски.
|
О проведении II городской научно-практической конференции младших школьников Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие... | Программа организации проектно-исследовательской деятельности учащихся... Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся | ||
Сахаровой Жанны Юрьевны на методобъединении «Формирование проектно исследовательской деятельности младших школьников как технологии развивающего обучения» | Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | ||
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | ||
Виды обстоятельств Поэтому самостоятельность должна стать в современных условиях одной из главных черт личности у подрастающего поколения. Повышению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обучения младших школьников проектно-исследовательской деятельности по содержанию является научно-педагогической; по функциональному... | ||
Методика реализации социального проекта «Умка» Автор: Карташёва Елена Владимировна Социальный проект «Умка» результат совместной проектно-исследовательской и творческой деятельности старшеклассников (10-11 класс)... | Программа внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
План проектно-исследовательской деятельности по психологии на 2012-2013 учебный год Проектно-исследовательские работы направленные на оптимизацию учебной деятельности | Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | ||
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)... Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса... | Творческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой... Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе | ||
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности |