Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.01.2014
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4


«Я – исследователь»

Пояснительная записка

Программа обучения младших школьников проектно-исследовательской деятельности по содержанию является научно-педагогической; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации-общедоступной;

По времени реализации - четырехгодичной.

Программа составлена на основе методических рекомендаций А.И.Савенкова. (Учебная литература 2004г.)

При разработке программы за основу были взяты требования к подготовке проектно-исследовательских работ на фестивалях учебных и вне учебных проектах разного уровня. Проектно–исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получился отрицательным. Здесь необходимо деликатная помощь педагога не только для того, чтобы выяснить причины неудачи, но и для того, чтобы убедить ребёнка не разочаровываться и продолжать исследование. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии.

Поставленная проблема и обозначенная тема должна быть актуальными для ребёнка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.

Итогом проектно-исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на детской конференции.

Новизна программы состоит в том, что к каждому занятию подготовлены подробные методические разработки, конкретизировано содержание, подобран материал для визуального ряда занятия, даны рекомендации по оформлению промежуточных результатов исследовательских работ.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

  • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, саморазвития;

  • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;

  • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

  • обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребёнком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребёнок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать.

Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

  • развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;

  • обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций.

Отличия программы.

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Тема исследования отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, чёткая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования .Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Объект исследования – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого–то объекта. На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных до автоматизма в результате планомерной работы. Ребёнок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребёнку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

Сроки реализации образовательной программы:4 года, которые делятся на 4 периода. При этом продолжительность периодов является ориентировочной – она определяется не временем, а результатами, о которых можно судить по качеству проводимых исследовательских работ.

Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с исследованиями, их ролью в жизни, в результате – выполнение коллективной работы.

Второй период обучения ориентирован на базовую подготовку детей, формирование первичных умений, необходимых в исследовательском поиске, в результате – создание групповой исследовательской работы.

Третий период предполагает освоение следующих умений и навыков, совершенствование уже приобретенных, в результате каждый ребёнок выполняет собственную исследовательскую работу теоретического плана.

Четвертый период направлен на активизацию и применение полученных знаний, привитых умений, как результат – самостоятельно проведенное исследование эмпирического характера.

Формы занятий.

.по количеству детей участвующих в занятии,

-преимущественно коллективная (1, 2 –й год обучения), групповая, индивидуальная;

.по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;

.по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

Данная программа рассчитана на 35 часов (для обучающихся 2-х-4-х классов).

Предложенное распределение часов может корректироваться в зависимости от уровня развития детей, их интересов.

Продолжительность занятий:, 2-4 классы – 40 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы

Первый уровень:

  • основные особенности проведения исследований разных видов;

  • методы исследования;

  • правила выбора темы и объекта исследования;

  • основные логические операции, их отличительные особенности;

  • правила успешной презентации работы.

Второй уровень:

  • самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

  • правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;

  • выделять из текста основные понятия и давать им определения

  • классифицировать предметы, процессы, явления и события;

  • выявлять и обозначать замеченные парадоксы;

  • ранжировать выдвигаемые идеи;

  • предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определённой темы;

  • делать выводы и умозаключения;

  • указывать пути дальнейшего изучения объекта;

  • презентовать свою работу.



Третий уровень:

  • самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

  • реализовать право на свободный выбор.

  • без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

  • работать в коллективе, группе;

  • презентовать работу общественности.

Способы проверки результатов освоения программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских работ на заседаниях научных обществ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Учебно – тематический план



п/п

Наименование тем

Количество

часов

Теория

Практика

1

2

3

4

5

I год обучения (35 часов)

1

Что такое исследование?

Кто такие исследователи?

7

2

5

2

Основные методы исследования . Как задавать вопросы?

7

2

5

3

Коллективная игра -исследования.

7

2

5

4

Учимся выделять главное

и второстепенное. Схема исследования

7

2

5

5

Защита исследовательской

работы. Секреты успешного

выступления.

5

2

3

II год обучения (35 часов)

1

Роль исследований в нашей жизни. Учимся видеть проблемы

7

2

5

2

Методы исследования. Как

Провести эксперимент?

7

2

5

3

Выполняем логические операции. Творческое воображение.

7

2

5

4

Учимся делать выводные и умозаключения.

Пиктограммы.

7

2

5


5

.Презентация исследовательской работы

7

2

5

III год обучение (35 часов)


1

Наблюдение. Эксперименты с реальными объектами

7

2

5

2

Установление закономерностей. Парадоксы

7

2

5

3

Логика. Метафора и метафоричность суждений в исследовании.

7

2

5

4

Работа с текстом.

Как подготовиться к защите исследовательской работы?

7

2

5

5

Презентация исследовательских работ



7

2

5


Календарно- тематическое планирование

2 класс



п/п

Наименование тем

Количество
часов


Дата проведения

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

1




2-3

Что можно исследовать? (тренировочные занятия)

2




4

Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования

1




5

Коллективная игра «Конструирование игровой площадки»

(коллективные игры, как средство стимулирования исследовательской активности детей)

1




6

Коллективное занятие «Жилой дом»

1




7

Игра «Историческое моделирование»

1




8

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей

1




9

Наблюдение как способ выявления проблем

1




10

Экскурсия-наблюдение за воробьями

1




11

Развитие умения видеть проблемы

1




12

Развитие умения выдвигать гипотезы

1




13

Развитие умений задавать вопросы

1




14-15

Развитие умений давать определение понятиям

2




16

Развитие умений классифицировать

1




17

Задачи на классификацию с явными ошибками

1




18

Развитие умений и навыков работы с парадоксами.

1




19

Развитие умений наблюдать

1




20

Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент

1




21

Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов»

1




22

Эксперименты с домашними животными

1




23

Как оценивать идеи

1




24

Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения

1





25

Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии

1




26

Развитие умения создавать метафоры

1




27

Развитие умений создавать тексты

1




28

Методика работы с текстом

1




29

Учимся выделять главную идею

1




30-31

Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Задание « Рассказ на заданную тему»

1




32-35

Защита проектов

4






Создание условий для реализации программы:

Нормативно- правовое обеспечение:

-разработка нормативных документов, локальных актов, положений, регламентирующих проектную деятельность;

-создание информационного банка данных.

Материально - техническое обеспечение:

-приобретение необходимых материалов для выполнения проектов;

-приобретение научно – популярной, учебной, методической литературы;

-оснащение кабинетов начальных классов для презентации достижений обучающихся в проектной деятельности.

Учебно - методическое обеспечение:

-разработка программ, методических рекомендаций по проблеме;

-освоение педагогами современных технологий;

-создание методических пособий, методических разработок;

- сбор материалов « В помощь начинающим работу над проектами»;

-разработка электронных пособий;

-составление диагностических материалов;

- распространение опыта и результатов инновационной деятельности.

Информационное обеспечение:

-пополнение фондов школьной библиотеки;

-использование возможностей Интернета;

Кадровое обеспечение:

-обучение педагогов основам проектной деятельности;

-прохождение педагогами курсовой подготовки;

Формы работы с педагогами в процессе реализации программы:

-заседания педагогического совета;

-заседания творческой группы педагогов;

-занятия по обучению координаторов проектов;

-консультации по вопросам проектирования;

-семинары –практикумы, круглые столы, тренинги ,методические декадники;

Формы работы с обучающимися в процессе реализации программы:

-проектные уроки и уроки с элементами проектной деятельности;

-курс практических занятий «Учимся проектировать»;

-неделя учебных проектов;

-предметы декадники;

-фестиваль презентаций школьных проектов;

-внеучебная проектная деятельность;

Формы работы с родителями в процессе реализации программы:

-День открытых дверей;

-анкетирование родителей;

-родительские собрания;

-совместные учебные проекты;

-презентация детских проектов;

Прогнозируемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

-усовершенствовать существующую в школе систему по организации проектной

деятельности;

-создать систему подготовки педагогических кадров для работы с обучающимися,

выполняющие проекты;

-повысить количественные показатели успешности обучающихся (участие и победы в конкурсах, фестивалях, проектах различного уровня, повышение качества знаний);

-улучшить качественные показатели по удовлетворению спроса обучающихся и родителей на образовательные услуги, позволяющие развивать творческий потенциал школьников;

-обобщить результаты работы по применению метода проектов в образовательном

процессе;

-повысить качество образования;

В результате осуществления программы у обучающихся должны:

-повысить интерес к учебным предметам, сформироваться познавательная мотивация;

-повыситься уровень активности , самостоятельности и качество знаний школьников;

-повыситься опыт сотрудничества, сотворчества;

-сформироваться умения и навыки проектирования;

-сформироваться умения пользоваться и информационными ресурсами, средствами

коммуникации.

Предполагается, что программа будет способствовать росту удовлётворённости всех участников.

Литература

  1. Савенков А.И «Методика исследовательского обучения младших школьников» М.Ось -89, 2006г.

  2. Савенков А.И «Психологические основы исследовательского подхода к обучению»М.Ось -89,2006г.

  3. Бычков А.В. «Метод проектов в современной школе» М.2000

  4. Мельников В.Е. Мигунов В.А «Метод проектов в образовательной области» Новгород 200

  5. Переверзев Л. «Проектный подход и требования к учителю» 2002г№1 (журнал ШКОЛА И ПРОИЗВОДСТВО)

  6. Проекты как способ организации детской жизни- Ханты Мансийск 2002 г.

  7. Шатилова М.Ю «Проектирование в начальной школе» Волгоград 2010

  8. Кривобок О.Ю «Исследовательская деятельность младших школьников» Волгоград 2010

  9. Сергеев И.С «Как организовать проектную деятельность Учащихся» М 2009г.

  10. Щербакова «Организация проектной деятельности в школе» Волгоград 2009г

  11. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагокика.Екатеринбург,1996

  12. Бухвало В.А.Общая методика развивающего обучения. -Рига 2001

  13. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.-М.,2000

  14. Гузеев В.В Образовательная технология: от приёма до философии М.,1996

  15. Гузеев В.В.Развитие образовательной технологии.-М.,1998

  16. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. –М., Интор, 1996.

  17. ДЖ.Дьюи.Демократия и образование: Пер.с англ.-М.: Педагогика –Пресс,2000

  18. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М.,1986.-326с.

  19. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами //Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборники рефератов по дидактике высшей школы/БГУ. Центр проблем развития образования –Мин.:Пропилеи.2001.-С.121 -140.(перевод Л.А Лашкевич; Источник:David Jagues. Supervising Projects/ SEDA Further induction Pack 2/-1992?April/-P/6-35/)

  20. ЗемляискаяЕ.Н. .учебные проекты младших школьников//Начальная школа.2005.№9.

  21. 14.Иванов Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях Технологического образования/Под ред.В.В. Рубцова. -Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

  22. Матяш н.В. Проектной деятельности школьников условиях технологического образования/Под ред. В. В. Рубцова.- Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

  23. Матяш Н.В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов.-М.:Вентана-Граф,2004 .

  24. Сетология учебного проекта. Материалы городского методического семинара.М.:МИПКРО, 2001.

  25. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во вне учебной деятельности. Народное образование .2000.№8-9 ,с. 151 – 157.

  26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.Учеб.Пахамова Н.Ю. Метод проектов.//Информатика и образование Международный

  27. Пахомова Н. Ю.Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.-М.:АРКТИ,2003.(Методическая библиотека).

  28. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова «Новые педагогические и иформационные технологии в системе образования». М.,2004.

  29. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос.для учителя. М.: Ладога- 100-2002

  30. Русских Г.А. Технология проектного обучения //Биология в школе.2003.№3

  31. Савенков А.И. Творческий проект ,или как провести самостоятельное исследование //Школьные технологии.-1998.-№ 4.-С.144-148.

  32. Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич .Пос. для работников общеобразовательных учреждений .М.:АРКТИ,2003.

  33. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.-СПБ:Питер,2001,-544.:ил.- (Серия «Учебник нового века»). «Метод проектов.-С.337-341»

  34. Чечель И.Д.Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.,Сентябрь,1998,с.83-128.

  35. Чечель.И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула .//Директор школы,№3,1998.


Программа курса

«Тайны старинного сундучка»

Для 1 класса на 2011 -2012 учебный год.

Пояснительная записка

Основное назначение курса «Тайны старинного сундучка» – приобщить учащихся к многообразному миру народной культуры Леденгского края. Значение народной культуры для воспитания подрастающего поколения в современном мире общеизвестно и общепринято. Она способствует развитию творческих способностей, интеграции знаний в единую картину мира, ориентации в системе традиционных ценностей, все это служит надежным гарантом адаптации человека к современной жизни. Но, народная культура – это не только художественное самодеятельное творчество, как это принято считать, она охватывает все стороны жизни общества. Помимо художественных аспектов народных традиций (фольклор, художественные промыслы, празднично-обрядовые формы), это и традиции хозяйственной и трудовой деятельности, нормы семейных и общественных отношений, языковые особенности и другое.

Цель курса: введение учащихся в мир народной культуры Леденгского края через формирование у них учебно-познавательного интереса к поиску нового теоретического знания в данной области, через создание педагогом познавательно-творческих условий, способствующих осмыслению учащимися мира и роли человека в нем, пониманию духовных родовых корней, эмоционально-нравственных основ всей культуры.
Для реализации указанной цели, ставятся следующие задачи:
Образовательные:

-формирование у учащихся теоретического знания о народной культуре;

-формирование представлений о многогранности мира человеческих ценностей и взаимоотношений, выраженных в народной культуре;

-формирование через познание народной культуры общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;

-учить учащихся выражать свои чувства, мысли с помощью изобразительного искусства, литературного творчества, пения, танца, музыки, технического творчества;

-учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания о народной культуре на практике.

Развивающие:

-развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество;

-содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

-способствовать гармоничной социальной адаптации ребенка через участие в коллективном творчестве.
Воспитательные:

-формирование мировоззренческих позиций, основанных на общечеловеческих ценностях;

-осознание каждым учеником себя равноценной частью человечества, наследником огромного духовного богатства, заложенного в народной культуре.

В процессе преподавания курса, учащимися должны быть достигнуты следующие результаты:

Знать сущность народной культуры, базовые термины данной области. Знать культурные особенности Леденгского края: архитектуру, промысел, костюм, праздники, обряды, музыку, танцы, сказки, легенды, игрушки, игры и т.п.

Уметь видеть в разнообразных проявлениях творчества особенности народной культуры, выражать свои впечатления, чувства, эмоции, мысли с помощью слов, звуков, музыки, пластики, цвета, линий, форм и использовать полученные знания на практике.

Понимать народную символику в народном творчестве.

Осознавать, сохранять и передавать полученные знания и опыт.
Решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов возможно только при условии активной работы ребят над проблемами, обсуждаемыми на занятиях. Для этого рекомендуется разнообразить методы обучения, используемые на занятиях:

- объяснительно-иллюстративный метод;

- репродуктивный;

-частично-поисковый метод;

-метод игровых элементов – включение игровой деятельности в учебно-воспитательный процесс. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей желание экспериментировать и заниматься учебной деятельностью, а так же снижению информационного давления на учащихся. В процессе игры ребенок незаметно для себя овладевает учебным материалом;

-метод ситуации успеха – помогает стимулировать интерес учащихся к миру народной культуры. Данный метод особенно будет необходим в тех случаях, когда учащиеся проявляют старание, но испытывают некоторые трудности, неуверенность в себе. А, поощряя своих учеников, учитель создает ситуацию успеха, которая приводит к тому, что переживание радости придает учащимся силы, уверенность в преодолении трудностей, помогает поднять эмоциональный тонус. Таким образом, подбадривание и положительная оценка помогают создать обстановку раскованности, непринужденности, которая необходима для творчества;

-метод эмоционального воздействия – умение выражать свое отношение к народной культуре образным словом, мимикой, жестами.

-метод эффекта удивления – проявление интереса учащихся к миру народной культуры зависит от привлечения необычных фактов, создания атмосферы удивления.

Предлагаемые формы занятий: лекция, групповая дискуссия, ролевая игра, исследование, экскурсии и т. д.

Предложенный курс не предусматривает выполнение учащимися домашнего задания. Однако в течение курса возможны задания на дом для учащихся следующего содержания: доделать творческое задание, принести что-либо для выполнения работы на занятиях.

Усвоение знаний учащимися проводится в процессе практических занятий, игровых ситуаций, решении творческих задач и итоговой выставки.
Предложенная программа представляет собой курс «Тайны старинного сундучка» объемом 33 часа, рассчитанный на учащихся первого класса начальной общеобразовательной школы в форме внеурочной деятельности. Актуальность предложенного курса для начальной школы определяется тем, что младший школьный возраст является важнейшим этапом человеческой жизни, ее фундаментом. Именно в этот период закладываются такие качества личности, как нравственность и духовность, развивается образное, творческое мышление. Новизной программы является новое направление в изучении народной культуры, где главный акцент ставится на знакомство с особенностями традиционной народной культуры своей местности, которые были выявлены в ходе многолетней экспедиционной деятельности МУК ЦТНК. Занятия проводятся 1 раз в неделю в расчете на один академический час, таким образом, общее количество учебных часов составляет 33 ч. В течение года, предусмотрено 10 внеаудиторных занятий, в ходе которых планируются посещения МУК «Центр традиционной народной культуры». Особенностью данной программы является то, что последовательность подачи материала по разделам может отклоняться от учебно-тематического плана. Так, например, занятия по теме «Народный календарь», будут проводиться в течение года в соответствии с датами празднования традиционных календарных праздников. Пока программа рассчитана на один учебный год, но в дальнейшем предполагается ее продолжение, где учащиеся более глубоко и детально познакомятся не только с традиционной культурой нашего края, но и с культурой Вологодчины. А так же получат более основательные знания и навыки в изучении народных ремесел.

Курс состоит из вводного занятия, основных 4-х разделов и итогового занятия: Традиции Леденгского края; Истоки народных традиций Леденгского края; Народные промыслы и ремесла; Традиционная кухня.

Учебно-тематический план курса

«Тайны старинного сундучка»



№ п/п.

Разделы и темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1




2

Традиции и быт Леденгского края
Дом человека как традиционный элемент народной культуры
Быт русского крестьянина
Орнаменты и образы народной культуры
В каждой избушке – свои игрушки
Народный костюм


10
2

2

2
2
2

5
1

1

1
1
1

5
1

1

1
1
1

3

Истоки народных традиций Леденгского края
Народный календарь: праздники, обряды, игры
Народный фольклор
Народная педагогика


14
9

4
1

2

1
1

12
9

3

4

Традиционная кухня


2

1

1

5

Народные промыслы и ремесла
Женские ремесла
Мужские занятия
Роспись


5
2
2
1



5
2
2
1

6

Итоговые занятия

1




1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск