Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий





Скачать 73.88 Kb.
НазваниеРабочая программа индивидуальных и групповых занятий
Дата публикации24.01.2015
Размер73.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская основная общеобразовательная школа
Утверждаю________

Директор МОУ

Николаевская ООШ

Коченюк О.И.

№_________________

приказа от

Рабочая программа индивидуальных и

групповых занятий

<<Учись учиться>>

Для учащихся 7 класса
(Автор составитель курса С. В. Вережкова г. Балашиха, Московской области журнал практика № 8-м., 2007)


Учитель: Туманская Н.Е.

МОУ Николаевская ООШ

Срок реализации 2010-2011

Николаевка 2010 год.

Пояснительная записка.

Программа индивидуально-групповых занятий <<Учись учиться>> предназначена для учащихся 7 класса рассчитана на 34 часа.
Актуальность данного курса очень велика. Основной задачей школы является научить учеников учиться. Не только брать готовые знания от учителя, но и самим их добывать. Успешность любого ученика зависит от многих факторов. Одним, из которых является умение учиться. Многие учащиеся, имея не плохие природные данные, не могут организовать свой учебный процесс так, чтобы он был более эффективным. Программа предусматривает научить учащихся правильно использовать свое время, уметь определять свой тип характера. Поэтому целью данного курса является - содействие в приобретении школьников навыков самообразования, развитие психических процессов, необходимых успешного обучения.

Задачи курса:

- научить учащихся рационально использовать свое время;

- познакомить их с основами здоровьесберегающих образовательных технологий и их использование в процессе обучения;

- развивать внимание и долговременную память учащихся при изучении различных предметов школьного курса, формировать умение запоминать большие объемы информации;

- формировать адекватную самооценку личности школьника;

- развивать желание к самосовершенствованию и усвоению новых знаний;

- научить учащихся работать с учебной и научной литературой.
Способы деятельности:

- лекции;

- тестирование;

- проектная деятельность;

- практические занятия.
Прогнозируемые результаты обучения по курсу:

При изучении данного курса учащиеся приобретут навыки организации рабочего места, соблюдения режима дня школьника, получат советы по здоровьесберегающим образовательным технологиям, рекомендации по составлению конспектов и рефератов.

Основное содержание программы

  1. Введение. Составляющие успешности обучения(3аса)

составляющие успешности обучения. Физическое и психическое здоровье человека как условие успехов в школе.

Практическое занятие. Проведение тестов на оценку внимания и памяти.

  1. Научная организация труда школьника с учетом его индивидуальных особенностей (5 часов)

темперамент человека, его влияние на процесс обучения. Характеристики типов темперамента. Тест на выявление темперамента. «Совы» и «жаворонки», физиологические особенности людей каждого типа. Особенности учебной деятельности «сов» и «жаворонков». Организация рабочего места. Режим дня. Разумное сочетание учебной нагрузки и отдыха. Сон, его значение и гигиена сна.

Практическая работа. Составление суточного режима работы и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

  1. Сохранение здоровья в процессе обучения (4 часа)

понятие о релаксации. Способы быстрой психологической и физиологической релаксации.

Осанка человека, особенности позвоночника человека. Положение тела за рабочим столом. Способы снятия физического напряжения на физминутке.

Роль зрения в процессе учебной деятельности. Гигиена зрения. Гимнастика для глаз

Практическая работа. Разработка программы физминуток.

  1. Внимание человека (6 часов)

понятие о внимании. Виды внимания. Произвольное и непроизвольное внимание. Три закона внимания. Физиологические основы внимания. Рефлексы сосредоточения как проявления внимания, учение А.А. Ухтомского о доминанте. Способы развития внимания. Внимательность.

Практическое занятие. Приемы развития внимания и внимательности

  1. Память (6 часов)

память как психофиологическое явление. Виды памяти. Зрительная, слуховая, моторная память. Развитие памяти. Способы запоминания. Некоторые методики запоминания информации

Практическое занятие. Развитие зрительной и слуховой памяти.

6.Ведение записей (4 часа)

Конспект. Метод опорных слов. План реферата. Алгоритм работы над рефератом. Библиография.

Практическое занятие. Отработка отдельных приемов конспектирования и написания рефератов.

7. Закрепление материала. (5 часов)

подготовка к промежуточной аттестации.

Роль стадии закрепления материала в учебной деятельности. Приемы закрепления учебного материала. Приемы повторения пройденного материала. Психологическая готовность к аттестации. Поведение учащегося во время сдачи зачета.

Практическое занятие. Репетируем зачет.

8. Итоговое занятие. Проведение тестов на оценку внимания и памяти для сравнения с результатами первого занятия.

Учебно-тематическое планирование




п/п

Темы занятий

Формы и способы деятельности

Содержание

занятий

Кол-

во

часов

Формы контроля

1

Введение.

Составляющие успешности труда.

Лекция, тестирование

беседа

Составляющие успешности обучения. Физическое и психическое здоровья человека, как условие успехов в школе.

3

Тест на оценку внимания и памяти.

2

Научная организация труда школьника с учетом его индивидуальных особенностей.

Лекция тестирование проектная деятельность

Темперамент человека его влияние на процесс обучения. Характеристики типов темперамента. <<Совы>>и <<жаворонки>> физиологические особенности людей каждого типа. Особенности учебной деятельности <<сов>> и <<жаворонков>>. Организация рабочего места. Режим дня. Разумное сочетание учебной нагрузки и отдыха. Сон, его значение и гигиена сна.

5




3

Сохранение здоровья в процессе обучения

Обзорная лекция, практическое занятие, групповая проектная деятельность.

Понятие о релаксации. Способы быстрой психологической и физиологической релаксации. Осанка человека, особенности позвоночника человека. Положение тела за рабочим столом. Способы снятия физического напряжения на Физминутки. Роль зрения в процессе учебной деятельности. Гигиена зрения. Гимнастика для глаз.

4

Разработка программы физминуток.

4

Внимание человека.

Обзорная лекция, практическое занятие.

Понятие о внимании. Виды внимания. Произвольное и не произвольное внимание. Три закона внимания. Физиологические основы внимания. Рефлексы сосредоточения как проявление внимания; Учение А.А. Ухтомского о доминанте. Способы развития внимания. Внимательность.

6

Тесты на развития внимания и внимательности.

5

Память

Обзорная лекция, практическое занятие.

Память как психофизиологиическое явление. Виды памяти. Зрительная, слуховая, моторная память. Развитие памяти. Способы запоминания: ассоциации, сочинение рассказа из запоминаемых слов. Некоторые методики запоминания информации.

6

Тест на развитие зрительной и слуховой памяти.

6

Введение записей

Лекция, практическое занятие.

Конспект. Метод опорных слов. Приемы составления конспекта текст Реферат. План реферата. Алгоритм работы над рефератом. Правила написания и оформления реферата. Титульный лист. Оформление сносок. Библиография.

4

Отработка отдельных приемов конспектирования и написания реферата. Тест.

7

Закрепление материала.

Лекция

Подготовка к промежуточной аттестации. Роль стадии закрепления материала. Подготовка к промежуточной аттестации. Приемы повторения пройденного материала. Психологическая готовность к аттестации. Приемы коррекции эмоционального состояния. Поведение учащего во время зачета.

5

Репетируем зачет.

8

Итоговое занятие.

Беседа.

Проведение тестов на оценку внимания и памяти для сравнения с результатами первого занятия.

1

Тест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconДоклад организация индивидуальных, групповых и курсов по выбору по предмету
Возможности же факультативных занятий, спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий помогают рас­ширению и углублению знаний учащихся...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых, индивидуальных занятий, курсов по выбору, элективных...

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРежим занятий обучающихся в школе
Режим занятий в школе регулируется расписанием уроков, групповых и индивидуальных консультаций, расписанием факультативов. Учебная...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности»
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconПлан работы мкскоу зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат...
Организация работы педагогов со слабоуспевающими учениками (планирование индивидуальных групповых занятий)
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посещение индивидуальных и групповых занятий педагогов кафедры: профессоров Л. В. Беловой, Л. А сметанникова, Л. В. Лукьяновой, А....
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий...
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых занятий с 18. 03. 12 по 24. 03. 13

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых занятий с 27. 01. 14 по 02. 02. 14 г

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых занятий с 24. 02. 14 по 02. 03. 14 г

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых занятий с 26. 08. 13 по 01. 09. 13 г

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых занятий с 27. 05. 13 по 02. 06. 13

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых занятий с 24. 03. 14 по 30. 03. 14 г

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconРасписание групповых занятий с 26 августа по 1 сентября

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск