Скачать 73.88 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская основная общеобразовательная школа Утверждаю________ Директор МОУ Николаевская ООШ Коченюк О.И. №_________________ приказа от Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий <<Учись учиться>> Для учащихся 7 класса (Автор составитель курса С. В. Вережкова г. Балашиха, Московской области журнал практика № 8-м., 2007) Учитель: Туманская Н.Е. МОУ Николаевская ООШ Срок реализации 2010-2011 Николаевка 2010 год. Пояснительная записка. Программа индивидуально-групповых занятий <<Учись учиться>> предназначена для учащихся 7 класса рассчитана на 34 часа. Актуальность данного курса очень велика. Основной задачей школы является научить учеников учиться. Не только брать готовые знания от учителя, но и самим их добывать. Успешность любого ученика зависит от многих факторов. Одним, из которых является умение учиться. Многие учащиеся, имея не плохие природные данные, не могут организовать свой учебный процесс так, чтобы он был более эффективным. Программа предусматривает научить учащихся правильно использовать свое время, уметь определять свой тип характера. Поэтому целью данного курса является - содействие в приобретении школьников навыков самообразования, развитие психических процессов, необходимых успешного обучения. Задачи курса: - научить учащихся рационально использовать свое время; - познакомить их с основами здоровьесберегающих образовательных технологий и их использование в процессе обучения; - развивать внимание и долговременную память учащихся при изучении различных предметов школьного курса, формировать умение запоминать большие объемы информации; - формировать адекватную самооценку личности школьника; - развивать желание к самосовершенствованию и усвоению новых знаний; - научить учащихся работать с учебной и научной литературой. Способы деятельности: - лекции; - тестирование; - проектная деятельность; - практические занятия. Прогнозируемые результаты обучения по курсу: При изучении данного курса учащиеся приобретут навыки организации рабочего места, соблюдения режима дня школьника, получат советы по здоровьесберегающим образовательным технологиям, рекомендации по составлению конспектов и рефератов. Основное содержание программы
составляющие успешности обучения. Физическое и психическое здоровье человека как условие успехов в школе. Практическое занятие. Проведение тестов на оценку внимания и памяти.
темперамент человека, его влияние на процесс обучения. Характеристики типов темперамента. Тест на выявление темперамента. «Совы» и «жаворонки», физиологические особенности людей каждого типа. Особенности учебной деятельности «сов» и «жаворонков». Организация рабочего места. Режим дня. Разумное сочетание учебной нагрузки и отдыха. Сон, его значение и гигиена сна. Практическая работа. Составление суточного режима работы и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.
понятие о релаксации. Способы быстрой психологической и физиологической релаксации. Осанка человека, особенности позвоночника человека. Положение тела за рабочим столом. Способы снятия физического напряжения на физминутке. Роль зрения в процессе учебной деятельности. Гигиена зрения. Гимнастика для глаз Практическая работа. Разработка программы физминуток.
понятие о внимании. Виды внимания. Произвольное и непроизвольное внимание. Три закона внимания. Физиологические основы внимания. Рефлексы сосредоточения как проявления внимания, учение А.А. Ухтомского о доминанте. Способы развития внимания. Внимательность. Практическое занятие. Приемы развития внимания и внимательности
память как психофиологическое явление. Виды памяти. Зрительная, слуховая, моторная память. Развитие памяти. Способы запоминания. Некоторые методики запоминания информации Практическое занятие. Развитие зрительной и слуховой памяти. 6.Ведение записей (4 часа) Конспект. Метод опорных слов. План реферата. Алгоритм работы над рефератом. Библиография. Практическое занятие. Отработка отдельных приемов конспектирования и написания рефератов. 7. Закрепление материала. (5 часов) подготовка к промежуточной аттестации. Роль стадии закрепления материала в учебной деятельности. Приемы закрепления учебного материала. Приемы повторения пройденного материала. Психологическая готовность к аттестации. Поведение учащегося во время сдачи зачета. Практическое занятие. Репетируем зачет. 8. Итоговое занятие. Проведение тестов на оценку внимания и памяти для сравнения с результатами первого занятия. Учебно-тематическое планирование
|