Скачать 356.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Профессиональная этика и этикет Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 100100.62 СЕРВИС Социально-культурный сервис Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве Сервис в индустрии моды и красоты 100400.62 ТУРИЗМ Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг Технология и организация развлечений 101100.62 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК **.** Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет» составлена в соответствии с требованиями ООП: 100100.62 Сервис (профили Социокультурный сервис, Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве, Сервис в индустрии моды и красоты), 100400.62 Туризм (профиль Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг, Технология и организация развлечений), 101100.62 Гостиничное дело на базе ФГОС ВПО. Составитель: Слесарчук И.А., канд. тех. наук, доцент кафедры Сервисных технологий Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27.05. 2014 г., протокол № 11. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 27.06. 2014 г., протокол № 5. © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕ Изучение дисциплины «Профессиональная этика и этикет» предусмотрено базовой (обязательной) частью цикла «Профессиональный цикл» ООП. Актуальность данной дисциплины очевидна, так как знание этических принципов и норм социокультурного взаимодействия и основных требований этикета в сфере сервисной деятельности является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех бакалавров сервиса как области, характеризующейся повышенными моральными требованиями. Моральный облик современного бакалавра сервиса служит исходным пунктом в определении его пригодности при выполнении профессиональных требований. Особенностью изучения профессиональной этики и этикета является формирование у студентов готовности к эффективному социокультурному взаимодействию для подготовки к успешной профессиональной деятельности. Программа дисциплины «Профессиональная этика и этикет» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки 100100.62 «Сервис», 100400.62 «Туризм», 101100.62 «Гостиничное дело».
1.1 Цели освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет» является формирование профессиональных качеств выпускника, ориентированных на эффективное, основанное на этических принципах и нормах, социокультурное взаимодействие в сфере сервисной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и образовательной деятельности. В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» входит в базовую (обязательную) часть цикла "Профессиональный цикл". Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» является важной составной частью учебного процесса при подготовке специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Дисциплина направлена на освоение этических требований к профессиональному поведению, овладению деловой этикой и этикетом, что в дальнейшем позволит успешнее осуществлять профессиональную деятельность. Требования к входным знаниям: Проблема нравственных ценностей раскрывается с философских, психологических, социологических, экономических и других позиций, что придает курсу интеграционный характер и позволяет студентам синтезировать полученные ранее знания в гуманитарной области. Входными требованиями к изучению дисциплины являются владение культурой мышления, письменной и устной речью на русском языке, навыками самостоятельной работы. Место в последовательности изучения дисциплин: При освоении данной дисциплины ряд общекультурных компетенций одновременно формируется следующими дисциплинами ООП: Философия, Психология. Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин: Деловая коммуникация в сервисе, Стратегия профессиональной эффективности, Зарубежный этикет и протокол, Культурология На знаниях, умениях и навыкам, приобретаемых в процессе изучения данной дисциплины базируется профессиональная практика выпускника. 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины. Таблица 1. Формируемые компетенции
Объем и сроки изучения дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Из них 51 час – аудиторной работы, 21 час – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 98 процентов аудиторных занятий. Промежуточная аттестация по курсу – экзамен. Лекционный курс раскрывает основные положения каждой темы, освещает степень разработанности и существующие проблемы их изучения, раскрывает способы анализа исследуемых явлений. Проведение практических занятий предполагает конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, закрепление изучаемых вопросов путем соединения полученных теоретических знаний с решением конкретных практических задач в области профессиональной этики и этикета. В учебном процессе с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, коммуникативные задачи и упражнения, творческие задания и др.) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой. Внеаудиторная самостоятельная работа студента заключается в подборе и подготовке материала для выполнения практических занятий; в ответах на контрольные вопросы для оценки качества усвоения дисциплины. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы, которая имеет вид индивидуальных заданий. Задания контрольных работ предусматривает изучение основных тем дисциплины. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Аттестация студентов осуществляется в соответствии с Положением о рейтинговой системе ВГУЭС. В процессе изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет» предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов: • текущая аттестация – регулярная проверка уровня знаний студентов и степени усвоения учебного материала дисциплины в течение семестра по мере ее изучения (результаты СРС, выступлений на практических занятиях, тестирования по отдельным темам и т.п.); • промежуточная (семестровая) аттестация – экзамен, который проводится в форме электронного тестирования (СИТО). При проведении текущей аттестации для оценки качества знаний при освоении дисциплины используется рейтинговая система оценки знаний, осуществляемая в баллах.
2.1 Темы лекций Раздел 1 (2 часа, лекция-визуализация) Вводная лекция. Предмет и задачи курса. Этика как наука и явление духовной культуры. Предмет и задачи этики. Основные понятия этики. Проблемы и задачи этики. Структура этики. Основные категории этического сознания – добро и зло, долг, честь и достоинство, совесть и справедливость. Характеристика основных составляющих этики – теоретической и нормативной этики. Раздел 2 (2 часа, лекция-визуализация) Предмет профессиональной этики, ее категории и функции, место в системе профессиональной морали (лекция-визуализация). Понятие профессиональной этики и профессиональной морали. Структура, свойства, функции профессиональной морали. Основные категории профессиональной этики. Основные нормы и принципы профессиональной этики. Современные профессиональные этические кодексы. Раздел 3 (4 часа) Этика сервисной деятельности |
Фгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме | Кафедра сервисных технологий Современные тенденции в развитии ассортимента материалов для изделий легкой промышленности | ||
Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий. Традиции. Обновление. Нововведения. Публичный доклад. – Йошкар-Ола, 2014.–142 с | Кафедра сервисных технологий Рабочая программа учебной дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» составлена в соответствии с требованиями ооп 072500. 62... | ||
Кафедра сервисных технологий Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальное средство общения» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100103. 65 Социально-культурный... | Кафедра сервисных технологий Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Кафедра сервисных технологий «Творческие концепции дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн и 262000. 68 Технология изделий легкой... | Кафедра сервисных технологий Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100.... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | ||
Институт сервиса, туризма и дизайна Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11 | Институт сервиса, туризма и дизайна Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11 | ||
Институт сервиса, туризма и дизайна Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11 | Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Уважаемые коллеги! Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина) |