Скачать 333.6 Kb.
|
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Прибалтийско-финской филологии и культуры Кафедра финского языка и литературы УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Иностранный язык второй» (Финский) Петрозаводский государственный университет Факультет Прибалтийско-финской филологии и культуры Кафедра финского языка и литературы УТВЕРЖДАЮ зав.каф. туризма __________ Павлова Э.Н. "___" _________ 2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Иностранный язык второй (Финский) для специальности Социально-культурный сервис и туризм квалификация «Специалист по сервису и туризму» ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) Социально-культурный сервис и туризм, утвержден 27.03.2000 г. Номер государственной регистрации 293 св\сп Форма обучения - очная курс 3,4 семестр 5, 6, 7, 8 лекции нет Экзамен в 8 семестре Практические (семинарские) занятия 272 (час.) Зачет в 5,6, 7 семестре Лабораторные занятия нет Курсовая работа (проект) по дисциплине нет Количество контрольных работ Всего часов 460 Самостоятельная работа 188 (час.) Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 460 (час.) 2011г. Рабочая программа составлена на основании программы курса "Финский язык» для студентов кафедры туризма, утверждена 15 января 2011 года. Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры финского языка и литературы "___" _____ ________2011 г. протокол № Заведующий кафедрой _______________ Старшова Т.И. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель и задачи дисциплины Цель курса - научить студента навыкам разговорной речи, говорить на обиходные темы в рамках программы. Изучая фонетику и грамматику финского языка, студент должен освоить правила произношения отдельных звуков и звукосочетаний данного языка, овладеть навыками письма на финском языке. Цель данного курса определяют следующие его основные задачи: 1. Развитие у студентов умений восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации. 2. Формирование умений грамматически правильно оформлять письменные и устные высказывания. 3. Развитие умений планировать речевое поведение, понимать на слух смысловые отрезки речи, отвечать на поставленные вопросы, используя связные и аргументированные высказывания. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть навыками:
В рамках изучения иноязычной лексики студенты усваивают как слова, относящиеся к нейтральной лексике, так и слова, необходимые для ведения профессиональной деятельности, понятия и термины, связанные с туризмом. Знание финского языка повышает культуру речи студентов, существенно расширяет научный инструментарий, возможности их профессионального общения и использования специальной литературы. Изучение иностранного языка формирует навыки научного анализа соответствующих языковых явлений, что в свою очередь, вырабатывает умение учитывать системные, эволюционные, когнитивные и другие факторы не только при изучении других дисциплин, но и при анализе современного информационного потока. В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык второй» (финский) студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:
Рабочая учебная программа дисциплины дисциплины Иностранный язык второй (финский) 3 курс, 1-ый год обучения, 5 семестр
3 курс, 1-ый год обучения, 6 семестр
4 курс 2-ой год обучения, 7-ой семестр
4-й курс, 2-ой год обучения, 8-ой семестр
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ» (ФИНСКИЙ) 3 курс 5 семестр – 68 часов, зачет 6 семестр – 85 часов, зачет Фонологическая система языка: Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке. Гласные: классификация гласных; краткие и долгие гласные, дифтонги. Гармония гласных и вариантность падежных окончаний в зависимости от нее. Согласные: простые и геминаты. Чередование ступеней согласных. Открытый и закрытый слог. Влияние этого на чередование ступеней согласных. Ударение: главное и второстепенное ударение, интонация и ритм речи финского языка. Графика и орфография.
Морфология Имя существительное Единственное число существительных. Гласная и согласная основы. Основные падежи: номинатив единственного и множественного числа; генитив единственного числа, его образование и употребление; аккузатив и партитив единственного числа, их образование и употребление в качестве объекта; внутренне-местные падежи: инессив, элатив, иллатив, их образование и употребление; внешне-местные падежи: адессив, аблатив, аллатив. Притяжательные суффиксы существительных. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования. Глагол. Спряжение глагола. Настоящее время изъявительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Типы глаголов. Глагольное управление. Местоимение. Личные местоимения и особенности их склонения. Указательные местоимения и особенности их склонения. Употребление местоимений. Имя числительное. Количественные числительные, их склонение и употребление. Совершенствование устно-речевых навыков. Чтение. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическаяречь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Тематика занятий по развитию устной речи:
4 курс 7 семестр – 51 час, зачет 8 семестр – 68 часов, экзамен Морфология Имя существительное Множественное число существительных. Основные способы словообразования. Особенности образования генитива и партитива множественного числа. Именная часть составного сказуемого (предикатив). Множественное число внутренне-местных и внешне-местных падежей. Образование и употребление эссива и транслатива единственного и множественного числа. Глагол Образование прошедшего времени. Имперфект, перфект, плюсквамперфект изъявительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Неопределенно-личная форма глаголов (пассив). Настоящее и прошедшее (имперфект) время пассива. Условное наклонение (кондиционал), его образование и употребление. Образование и употребление Ш инфинитива. Имя прилагательное Склонение прилагательных. Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных. Имя числительное Количественные и порядковые числительные. Служебные слова Предлоги и послелоги, частицы. Совершенствование устно-речевых навыков. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Примерная тематика занятий по развитию речи:
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Закрепление знаний и навыков в компьютерном классе. Электронные ресурсы: Internett-kurssit: Ymmärrä suomea, 2000. Hyvää suomea, 2000. Kielioppi, 2001. Suomea, ole hyvä! Kuulostaa hyvältä. Требования к зачету:
Требования к экзамену:
К зачету и экзамену допускаются студенты, не имеющие текущих задолженностей. ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. M.Mullonen, T.Hämäläinen, L.Silfverberg. Puhutaan suomea. Petroskoi, 2007. 2. В. Чернявская Учебник финского языка. СПб 2004 Дополнительная литература 1. L. Ahonen Kuulostaa hyvältä. SKS Helsinki, 2007 2. M. Kenttälä Kieli käyttöön 1-2. Helsingin yliopisto, 1998 3. P.Korhonen, D. Kunzelmann Suomea jokaiseen päivään. Finn Lectura, 2005 4. S.Järvinen, H.Lumme Lue ja opi suomeksi. Tietosanoma, Helsinki 2007 5. Финский язык. Практический курс. Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2008 6. S. Gehring, S.Heinzmann Suomen mestari. Finn Lectura 2010 7. L. Silfverberg Harjoituksia suomen kielen perusopetusta varten. Finn Lectura 2003 8. L. Silfverberg Harjoituskirja suomen kielen jatko-opetusta varten. Finn Lectura 2007 Интернет-ресурсы Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja. Hyvää suomea, 2000. Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia. Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen. Opetushallitus. - Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КУРСУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (ФИНСКИЙ) для специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» Для соблюдения преемственности в изучении дисциплины необходимо придерживаться Программы по финскому языку для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм», а также Учебно-методической карты дисциплины, разработанной и утвержденной методической комиссией кафедры финского языка. В зависимости от степени подготовленности студентов занятия могут проводиться на русском (слабая группа) или на финском языке (сильная группа). Все определения, термины и примеры пишутся на доске. Дополнительно к рекомендуемым в программе учебникам и учебным пособиям на занятиях следует использовать иллюстративный материал – фотографии, репродукции, проспекты, карты, как на русском, так и на изучаемом языке, а также аудио- и видеоматериалы, Интернет-ресурсы. На занятиях следует сочетать различные формы работы: индивидуальную, групповую, работу парами, ролевые игры, а также метод ситуаций. Виды речевой деятельности, которые необходимо развивать в процессе обучения: монолог, диалог, пересказ, работа над техникой чтения и произношением, аудирование, чтение текста на понимание, накапливание лексики, развитие навыков письма. Формы контроля – систематический контроль над выполнением студентами домашних заданий, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, сдача промежуточных зачетов. Дополнительные средства обучения: Аудиозаписи: Аудиокурс к учебнику Муллонен М .И. «Учись говорить по-фински», СПб, 2007. Лингафонный курс финского языка (1 кассета) -Kuulostaa hyvältä.
Интернет-ресурсы: Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja. Hyvää suomea, 2000. Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia. Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen Opetushallitus. Kuulostaa hyvältä. Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia. Методические материалы к практическим занятиям Лингафонный курс финского языка (1 кассета) Kuulostaa hyvältä.
|
Факультет Иностранных языков кафедра проводит практику по специальностям Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)» | Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по... Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)» | ||
Конспект внеклассного мероприятия в рамках недели английского языка (с использованием икт) Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)» | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» Программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» в 5 классе составлена на основе | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения... | Программа государственного итогового экзамена «Перевод (второй иностранный... Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | Календарно тематическое планирование Автор программы: Григорьева Е. Я. Программа общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. Французский язык. Москва. Просвещение.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» | Областное автономное образовательное учреждение среднего профессионального... Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской... | ||
Программа дисциплины «Немецкий язык» (второй иностранный язык) Цель курса – развитие навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи, необходимых для общения на непрофессиональные темы | Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)» |