Скачать 323.42 Kb.
|
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧСЕКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ Кафедра иностранных языков и методики их преподавания Факультет Иностранных языков кафедра проводит практику по специальностям: «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью английский язык» (031200) «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью. Иностранный язык» (030900.00) «История с дополнительной специальностью иностранный язык» (032900) «Русский язык и литература с дополнительной специальностью английский язык» (032600) На 5 курсе факультетов. Сроки проведения практики: Специальность - «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью. Иностранный язык» (030900.00) Практика с 2.10 по 28.10.2006, продолжительностью 4 недели. Специальность - «История с дополнительной специальностью иностранный язык» (032900) и «Русский язык и литература с дополнительной специальностью английский язык» (032600) Практика с 18.09 по 4.11.2006, продолжительностью 8 недель. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Студенты с дополнительной специальностью «Английский язык» проходят только педагогическую практику в I семестре V курса сроком 4 недели. В ходе педагогической практики перед студентами ставятся следующие задачи: - освоить методику преподавания английского языка на разных подэтапах (учащимся разных классов); - анализировать обучающую деятельность учителя и учебную деятельность учащихся на основе полученных теоретических знаний с помощью методиста и учителя; - планировать учебный процесс (тематическое и поурочное планирование); - методически грамотно формулировать цели и задачи каждого конкретного урока; - выбирать методически целесообразные формы, приемы и способы обучения для достижения поставленной цели; - анализировать и корректировать свою деятельность на основе теоретических знаний;
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИДеятельность студентов в период педагогической практики является аналогом профессиональной деятельности учителя английского языка в начальной школе и организуется в реальных условиях школьного обучения. В ходе педагогической практики создаются условия для актуализации ранее усвоенных знаний по психологии и педагогике обучения английскому языку. Анализ педагогического процесса с позиции психолого-педагогической теории с опорой на личный опыт школьных учителей и практиканта способствует развитию педагогического мышления студентов. Применение усвоенных знаний на практике в различных педагогических ситуациях стимулирует развитие творческого подхода к педагогической деятельности. Формирование содержания практики определено в соответствии с целью и задачами данного вида учебной деятельности студентов и призвано обеспечить условия для: - актуализации раннее усвоенных теоретических знаний в условиях решения практических задач; - синтезирования знаний по психологии, педагогике и методике начального обучения английскому языку в ходе руководства процессом обучения, развития и воспитания младших школьников; - формирования и совершенствования профессиональных навыков и умений в условиях конкретного образовательного учреждения; - анализа и самоанализа педагогической деятельности учителя английского языка в начальных классах; - развития педагогического мышления студентов и творческого подхода к руководству образовательным процессом; - реализации и развитию индивидуальных педагогических способностей студентов. Содержание практики включает два периода: ориентировочно-ознакомительный и рабочий.
Практиканты знакомятся с образовательной концепцией и организацией учебно-воспитательного процесса конкретного образовательного учреждения; посещают вместе с методистом открытые уроки учителей иностранного языка и анализируют их; знакомятся с учащимися своего класса на уроках иностранного языка и других предметов, изучают школьную документацию; планируют свою учебную и внеклассную работу на период педпрактики.
Практиканты дают уроки в своих классах, с помощью учителя и методиста анализируют свою деятельность; посещают и анализируют уроки своих коллег по группе и учителей иностранного языка; участвуют в организации внеклассной работы по предмету, самостоятельно проводят 1-2 внеклассных мероприятия, а также посещают внеклассные мероприятия, проводимые коллегами по группе, и вместе с учителями и методистами оценивают их. На предпоследней неделе практики каждый студент дает защитный урок. В процессе практики студенты собирают практический материал для написания курсовой работы по методике. Таким образом, ориентировочно - подготовительный период включает следующие формы работы студентов:
В ходе рабочего периода студентами осуществляются следующие формы работы:
Пробные уроки проводятся в присутствии учителя. В дневнике практики должна быть сделана запись о проведении пробных уроков: - студент указывает дату проведения урока, формулирует цели и задачи; - учитель выставляет отметку за урок и дает краткую характеристику. После проведения нескольких пробных уроков студент-практикант подготавливает и проводит зачетный урок. Зачетный урок анализируется с помощью учителя и методиста. Методист выставляет в дневник практики отметку за урок и дает его краткую оценку, а также рекомендации студенту, касающиеся совершенствования профессиональных навыков и умений. Обязательным требованием к зачетному уроку является наличие правильно оформленного конспекта урока. |
Программа «iii школьного электронного конкурса письменного перевода»... Кафедра иностранных языков гаоу впо то «тгамэуп» с 19 ноября по 31 декабря 2011 г проводит «iii школьный электронный конкурс письменного... | Программа «студенческого электронного конкурса русско-английского... Кафедра иностранных языков гаоу впо то «тгамэуп» с 4 октября по 31 декабря 2013 г проводит «Студенческий электронный конкурс русско-английского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | 16. 09. 13 (пн.), 17. 09. 13 с 12. 00 до 17. 00 Нечаев Дмитрий Юрьевич Студенты всех курсов по всем дисциплинам иностранных языков 17. 09. 2013(вторник), 15. 30, кафедра иностранных языков и межкультурной... | ||
Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12) | Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12) | ||
Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №4 от 01. 12. 11) | Кафедра иностранных языков Белинская Г. П. – канд филол наук, доцент, Лесникова Н. А., доцент, Муха И. П. ст преподаватель кафедры иностранных языков фгбоу... | ||
Организация ученического самоуправления Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами... | «Ложные друзья» переводчика в немецком языке Шнипова О. В. Кафедра... Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail | ||
Кафедра профессиональных иностранных языков | Программа итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика... Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу... | ||
Имидж института монархии великобритании Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного... | Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков... Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург) | ||
Н. П. Огарёва Факультет иностранных языков Кафедра теории речи и перевода Становление и история теории перевода. Современные теории перевода. Теория машинного перевода. Проблема переводимости и адекватности... | Лингвистическая ситуация в северной англии (на лексическом материале йоркширского диалекта) Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного... |