Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт иностранных языков
Кафедра иностранных языков
Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкамСборник материалов V
научно-практической конференции
Екатеринбург 2012
К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВКафедра иностранных языков УрГПУ приглашает Вас принять участие в VI международной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», которая состоится 25октября 2012 на базе кафедры иностранных языков Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург).
Цели конференции:
обобщение инновационных подходов и технологий, используемых в системе обучения иностранным языкам для специальных целей;
обобщение методического опыта работы над иностранным языком для специальных целей (методические разработки учебных и внеаудиторных занятий по ТЯ для специальности);
выявление уровня сформированности иноязычной профессиональной компетентности специалистов в вузе и путей его повышения;
Основные направления работы конференции:
Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в системе непрерывного образования: школа - ссуз – вуз (бакалавриат – магистратура – аспирантура): цели, содержание, методы, средства, технологии.
Формирование профессиональной компетентности специалиста в рамках обучения иностранным языкам. Интегративный подход в обучении ИЯ.
Самостоятельная учебная деятельность в профессионально-ориентированном обучении ИЯ.
Особенности обучения ИЯ студентов неязыковых специальностей.
Обучение иностранному языку для общих целей в школе в контексте профессионально-ориентированного обучения.
Подготовка магистров, аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по ИЯ.
Языки для специальных целей: место и роль в общей структуре национального языка, характеристика языков специальности, типология специальных текстов.
Иноязычная научная и профессиональная коммуникация.
Заявки на участие и материалы докладов принимаются до 15.10.2012 по электронной почте
conference481@mail.ruТребования к оформлению:
текстовый редактор Word 2003-2007, шрифт TimesNewRoman 14,
межстрочный интервал 1,5
все поля по 2 см.
название, ключевые слова (5-7) и аннотация (5-7 строк)дублируются на английском языке
список литературы по ГОСТу
ссылки пообразцу [3, c. 5]
У.П. Синицина, аспирант кафедры риторики УрГПУ,sin@rambler.ruЯЗЫКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: (5-7 СЛОВ)
АННОТАЦИЯ. (5-7 строк)
LANGUAGES FOR SPECIFIC PURPOSESKEY WORDS: ABSTRACT.ТекстТекстТекстТекст
ЛИТЕРАТУРА
(оформляется по ГОСТ)
В
заявке укажите ФИО, ученую степень и звание, должность и место работы, адрес электронной почты, форму участия (очная / заочная).
Оплата публикации производится после принятия материалов в печать, реквизиты для оплаты будут указаны в ответном письме.
Контактное лицо:
Заведующая кафедрой иностранных языков УрГПУ,
Казакова Ольга Павловна; тел.кафедры +7 (343) 336 13 30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанный сборник содержит материалы пятой научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в которой приняли участие преподаватели и студенты различных учебных заведений России (Екатеринбург, Новосибирск, Оренбург, Тюмень, Печора и др.). Конференция организована и проведена на базе кафедры иностранных языков Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург.
Методика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам претерпевает значительные изменения, знания иностранного языка все чаще становятся необходимостью для осуществления профессиональной деятельности, для повышения конкурентоспособности специалиста на рынке труда, в связи с чем повышается мотивация школьников и студентов к изучению иностранных языков, параллельно возрастают и требования, предъявляемые к преподавателю и учебному процессу.
Цель нашей конференции – обсуждение проблем формирования иноязычной компетентности специалиста на всех этапах обучения иностранному языку, именно поэтому в дискуссии принимают участие не только преподаватели вузов, но и учителя средних школ, представители зарубежных издательств учебной литературы, организаторы международных экзаменов по владению иностранным языком, представлен опыт работы зарубежных коллег. В этом году впервые среди участников конференции выступили студенты, изучающие аспекты профильного обучения иностранным языкам в рамках курса «Теория и методика обучения иностранным языкам».
На конференции обсуждались как теоретические, так и практические вопросы организации и реализации учебного процесса, проанализированы успехи и неудачи работы, предложены варианты организации аудиторной и внеаудиторной работы с различными целевыми группами, намечены направления дальнейшего совершенствования процесса.
Надеемся на продолжение плодотворной дискуссии и дальнейшее сотрудничество с авторами.
СОДЕРЖАНИЕ
| К сведению авторов
| 2
|
| Пояснительная записка
| 4
|
1.
| Антошина Т.С. (Екатеринбург) Проектная внеаудиторная деятельность поиностранному языку на неязыковых факультетах как средство развития творчество студентов
| 8
|
2.
| Баликаева М.Б. (Тюмень) Иноязычное самообразование студентов вуза как важный компонент в структуре высшего профессионального образования
| 12
|
3.
| Божко Е.М. (Екатеринбург) Обучение студентов письменной английской речи как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции
| 15
|
4.
| Васильева М.И. (Екатеринбург) Самостоятельная работа в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам
| 23
|
5.
| Вострецова А. (Екатеринбург) Инновационные технологии преподавания иностранного языка в неязыковых вузах
| 25
|
6.
| Зиганшина Р. (Екатеринбург) Современная направленность в преподавании английского языка экономистам при переходе на стандарты третьего поколения
| 31
|
7.
| Зубова Л.В., Каратаева Л.Ю. (Екатеринбург) Некоторые особенности занятий по иностранному языку при подготовке к сдаче кандидатского экзамена
| 37
|
8.
| Иванова В.В. (Екатеринбург) Ролевое взаимодействие как условие профессиональной подготовки будущих специалистов
| 42
|
9.
| Исыпова Т.В. (Екатеринбург) Театральный проект как эмоциональный компонент в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе
| 47
|
10.
| Казакова О.П. (Екатеринбург) Технология подготовки к кандидатскому экзамену по иностранному языку
| 52
|
11.
| Колосова Е.С. (Тюмень) Анализ текстов как способ формирования коммуникативной и профессиональной компетенций студентов на примере поэзии В. Набокова
| 57
|
12.
| Кондюрина И.М., Альбрехт Н.В. (Екатеринбург) Межкультурное общение, как цель обучения иностранным языкам на современном этапе
| 60
|
13.
| Кондюрина И.М., Юлин А.М. (Екатеринбург) Роль экспрессивности в педагогической коммуникации в процессе обучения иностранным языкам
| 65
|
14.
| Кривощекова М.С. (Екатеринбург) К вопросу о развитии профессиональной направленности будущего учителя иностранного языка
| 70
|
15.
| Кропотухина П.В. (Екатеринбург) Методическая разработка занятия по дисциплине «Иностранный язык в экономическом образовании»
| 75
|
16.
| Лобанова Е.А. (Екатеринбург) Формирование навыков английского произношения с учетом специфики фонологических систем изучаемого и родного языков
| 80
|
17.
| Малиновцева Н.В. (г. Сургут) Формирование готовности обучающихся к самостоятельной работе на практических занятиях английского языка
| 87
|
18.
| Мельникова Е.М. (Екатеринбург) Модульно-рейтинговая технология профессионально-ориентированного обучения будущих учителей музыки иностранному языку
| 93
|
19.
| Миков В.Ю. (Екатеринбург) Оценка сформированности иноязычной коммуникативной компетенции
| 97
|
20.
| Пенькова Е.А. (Екатеринбург) Преподавание дополнительного учебного курса с целью формирования творческого мышления будущих учителей иностранных языков
| 102
|
21.
| Походзей Г.В. (Печора) Элективный курс как один их способов формирования социокультурного аспекта при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку курсантов судоводительских специальностей
| 108
|
22.
| Рожина Т.Д., Степанова О.С. (Екатеринбург) Балльно-рейтинговая система при обучении иностранному языку в магистратуре
| 114
|
23.
| Рыжова Е.А. (Новосибирск) Проблемы иноязычной подготовки современного специалиста в неязыковом вузе при реализации образовательных программ на основе ФГОС-3
| 118
121
|
24.
| Савельева Н.Х. (Екатеринбург) О проблеме профессионально-ценностной подготовки будущих менеджеров ресторанного и гостиничного сервиса
|
25.
| Сагитова Л.Р. (Екатеринбург) Творческая самореализация при изучении иностранного языка
| 128
|
26.
| Смольникова А.А. (Екатеринбург)Коммуникативные стратегии для специалистов неязыковых вузов
| 135
|
27.
| Соснина Н.Г. (Екатеринбург) Критерии развития научно-коммуникативной субкомпетенции бакалавров туриндустрии.
| 138
|
28
| |