Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.01.2014
Размер0.57 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ работы МО учителей иностранных языков

за 2012-2013 учебный год
Учите английский,

и весь мир будет у Вас как на ладони!

Изменение отечественной системы обучения иностранным языкам на современном этапе характеризуется развитием демократических тенденций, в основе которых лежит отказ от единообразия, поиск новых форм и возможностей изучения иностранных языков, вариативность учебных материалов.

В связи с этим началось формирование принципиально новой практики языкового образования в школе.

В новых социальных и экономических условиях развития столицы язык превращается в важный элемент международных и межличностных отношений с представителями других государств. Кроме того, важность качественного изучения иностранных языков диктуется задачей вхождения столичного образования в общемировое образовательное пространство.

Развитие московской системы языкового образования связано, прежде всего, с ее децентрализацией и созданием условий для творческой инициативы педагогических коллективов. Для образовательных учреждений г. Москвы предлагаются четыре модели изучения иностранных языков, две из которых предназначены для общеобразовательных школ, а две - для гимназий и школ с углубленным изучением иностранных языков.

Наша школа работает по третьей модели изучения иностранных языков, которая ориентирована на углубленное изучение ИЯ со 2-го класса начальной школы по 9-й класс, где достигается высокий уровень обученности школьников. За счет часов базисного учебного плана на изучение английского языка выделяется: 2-4-е классы – 4 часа, 5,6,7,8-е классы – 5 часов, 9-е классы – 5 часов. В старших классах данной модели изучение ИЯ организуется как углубление коммуникативных умений достигнутых в девятилетней школе. В 10-11 классах выделяется 4 часа на изучение ИЯ и 2 часа на изучение французского языка.

Методическая тема, над которой работал коллектив учителей иностранных языков:

«Формирование у учащихся универсальных учебных действий на уроках иностранного языка через использование личностно ориентированных образовательных технологий». ( Слайд)
Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования,

создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетенции педагогов и обеспечения высокого качества образовательных услуг.
В текущем учебном 2012-2013 году МО учителей иностранного языка были выдвинуты следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
Задачи:

  • повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к московскому стандарту качества образования, использование механизмов новой системы оплаты труда для решения этой задачи;

  • формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей;

  • широкое использование социокультурных возможностей Москвы в развитии системы дополнительного образования детей;

  • создание условий для мотивации учителей иностранного языка, развитие педагогического профессионализма, повышение ответственности за результаты деятельности;

  • обеспечение эффективного внедрения в практику учителей современных педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий, технологий системно-деятельностного обучения, Портфолио учителя и ученика;

  • создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров через систему курсовой и межкурсовой подготовки;

  • обеспечение совершенствования электронных образовательных ресурсов (в том числе электронного дневника и электронного журнала).

  • формирование системы консультационных пунктов, в том числе в дистанционном режиме, для оказания индивидуальной помощи обучающимся;

  • обеспечение проведения независимого мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

  • обновление системы повышения квалификации в межкурсовой период для педагогов, работающих в выпускных классах;

  • обеспечение постоянного контроля прохождения государственных программ ;

  • продолжить сотрудничество с МГПИ по сопровождению одаренных детей, в том числе в рамках деятельности окружных Центров поддержки одаренных обучающихся;

  • расширение сотрудничества между образовательными учреждениями Северо-Восточного округа в области создания совместных проектов;


На основании выдвинутых задач МО учителей иностранных языков школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:


  • продолжить работу по проблеме индивидуализации обучения путем диагностирования учащихся;




  • продолжить работу по внедрению в практику нетрадиционных форм урока (интегрированные уроки, мастер-классы);




  • продолжить работу по расширению внеклассной работы по иностранным языкам (проведение экскурсий на английском языке и участие в окружных и городских конкурсах на ин.яз.);




  • продолжить сотрудничество с издательством «Еврокнига», Американским центром, с издательством «Макмиллан»;




  • продолжить сотрудничество с Московским Городским Педагогическим Университетом

(факультет романо-германской филологии);


  • продолжить сотрудничество с международной английской школой;




  • расширить работу с учащимися мотивированными на учебу (марафоны знаний, олимпиады, участие в международных выставках);




  • расширить внешкольную работу по иностранным языкам (посещение тематических семинаров при участии издательства Макмиллан, Еврокнига, Лонгман, участие в окружных и городских конкурсах по ин.яз.)


Формы методической работы МО, способствующие достижению поставленных целей


  1. Работа учителей над темами по самообразованию.

  2. Открытые уроки, и их анализ.

  3. Взаимопосещение и анализ уроков.

  4. Городские и окружные семинары.

  5. Мониторинг (входной и выходной,независимый).

  6. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  8. Организация и контроль подготовки учителей.

  9. Аттестация учителей иностранного языка.



Наша школа работает по третьей модели изучения иностранных языков, которая ориентирована на углубленное изучение ИЯ со 2-го класса начальной школы по 9-й класс, где достигается высокий уровень обученности школьников. За счет часов базисного учебного плана на изучение английского языка выделяется: 2-4-е классы – 4 часа, 5,6,7,8, 9-е классы – 5 часов. В старших классах данной модели изучение ИЯ организуется как углубление коммуникативных умений достигнутых в девятилетней школе. В 10-11 классах выделяется по 4 часа английского языка и 1 час французского (факультатив ).

Анализ результатов административного контроля по параллелям и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классов свидетельствует о прочности знаний и умений учащихся (см. приложение).

Основная цель обучения иностранному языку (ИЯ) в школах - овладение им как средством общения, инструментом билингвистического и бикультурного саморазвития. Для достижения этой цели желательно взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно-образующего потенциала ИЯ как учебного предмета на каждой из ступеней обучения в средней школе.

На первой ступени (во 2-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретении друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

Обучение “азбуке вежливости” средствами иностранного и родного языков является междисциплинарным стержнем обучения элементарным основам этики межличностного общения в быту, в школе, на игровых площадках, в магазине, на транспорте и т.д.

На второй ступени (в 5-9 классах) наступает время для последовательного и системного развития у учащихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, то есть развитие у школьников двуязычно речевой, социокультурный и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на ИЯ. На этой ступени учитель английского языка начинает переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по моделям аутентичных английских устных и письменных текстов, в 5-6 классах к аудированию аутентичной английской речи, чтению аутентичных газетно-журнальных материалов, оригинальной художественной литературы в 7-9 классах и развитию на основе последних умений вести беседу на ИЯ, выражать свои мысли в письменной форме, использовать зарубежные учебники в самообразовательных целях.

Языковой, речевой и социокультурный уровень обученности школьников в 7-9 классах школы позволяет учителю английского языка формировать у учащихся представления о культуре устного и письменного общения на иностранном языке, ознакомить их с особенностями формального и неформального речевого поведения на АЯ, развивать социокультурную наблюдательность при выделении общих черт и различий в устном и письменном этикете на родном и неродном языках.

На третьей ступени обучения (в 10-11 классах) систематизируются языковые и социокультурные знания, приобретенные на 1 и 2 ступенях обучения, углубляются знания о лингвостилистической и лингвокультуроведческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения, развиваются умения использовать ИЯ как инструмент межкультурного общения и обучения особенностям перевода, двуязычной коммуникативной деятельности.

Функционирующая в школе система обучения ИЯ обеспечивает учащимся высокий уровень владения языком. Это обусловлено рядом факторов.

Получив статус школы с углубленным изучением английского языка в 1992 году, в организации УВП по иностранным языкам школа опирается на положительный опыт обучения английскому языку, накопленный за долгие годы работы; и основными задачами своей работы МО учителей иностранных языков видит:
* повышение роли школы в социализации личности учащегося и его адаптации к современным условиям;
* обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка в опоре на личностно-ориентированный, дифференцированный, деятельный подходы;
* формирование у учащихся высокого уровня коммуникативной компетенции, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур.
Школа работает по программе школ III модели, выполняя требования программы в полном объеме. Изучение АЯ начинается с 2-го класса в соответствии с утвержденными программами и по учебникам, предназначенным для школ с углубленным изучением АЯ.

В течение 2012-2013 учебного года продолжалось внедрение новых учебников по основному курсу английского языка для 2-х классов и 5-классов (ФГОС). Процесс происходил в рамках реализации инновационных программ модернизации иноязычного образования.

Помимо базовых учебников во всех параллелях используются учебники и пособия отечественных и зарубежных авторов.
Начальная школа.

1). УМК Верещагиной И.Н. для школ с углубленным изучением английского языка. Тексты и задания всех компонентов носят развивающий характер, готовят к реальной коммуникации с первых лет обучения.
2). УМК «Children’s readers» издательства Macmillan соответствует программам по ИЯ и используется в качестве дополнительного пособия.

3). УМК « Мир английского языка» под редакцией Лиз Хоккин и Мэри Боуэн
Основная школа.
1). УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. ориентированно на коммуникативно-речевое и социокультурное развитие учащихся, является логическим продолжением серии УМК под редакцией И.Н.Верещагиной. Избыточность в качественном и содержательном плане позволяет полнее использовать принцип индивидуального обучения.

2)Laser Intermediate и Laser Pre-First Certificate и Laser First Certificate издательства Macmillan.

3) УМК « Laser A1+» под редакцией Малкона Манна и Стива Тейлор
Старшая школа.
1) УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

2) Exam Skills for Russia ( Speaking and Listening, Reading and Writing,

Practice Tests for the Russian State Exam) издательства Macmillan курс с широким спектром дополнительных материалов, успешно сочетающих традиционные и современные технологии обучения, готовящий к международным экзаменам уровня FCE и CAE и успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку.
Изучение 2-го иностранного языка (французского) осуществляется с 5-го класса, что отвечает требованиям программы III модели. Профессиональный выбор учебно-методического обеспечения, высокий профессиональный уровень педагогов по 2-му иностранному языку(Егоров В.В. и Тарасовой Г.С) помогает вывести учащихся 9-х классов на требуемый базовый уровень. В школе наряду с олимпиадой по английскому языку проходит олимпиада и по французскому.

В настоящее время обучение французскому языку в школах Москвы расширяется, что обусловлено в значительной степени возрастающей популярностью французского языка как второго иностранного (после английского).

Это соответствует идеям Совета Европы о языковом плюрализме. И если Европа мыслится как общий дом, то возникает необходимость знать языки соседей.
В нашей школе насчитывается 68 языковых групп: 46-английских и 22-французских.

. Целью работы методического объединения явилось совершенствование преподавания иностранных языков в свете модернизации образования, в рамках методической темы школы. «Формирование у учащихся УУД на уроках иностранного языка через использование личностно-ориентированных образовательных технологий »

В состав МО учителей иностранного языка входит 16 учителей.

Высшую квалификационную категорию имеют: Бонами О.Д., Гюльбандова С.А., Малкова Н.В., Марусич Е.Н., Кравчук Н.Г., Неделина Т.И., Ксенофонтова И.В., Шарова О.М.

Первую квалификационную категорию имеет Тарасова Г.С.,

Вторую квалификационную категорию имеют – Стукалова С.А., Шихонина О.Л.,

Скрипченко М.А., Майкова М.А.,

Неаттестованные учителя : Емельянова К.А., Назаренко Е.А., Егоров В.В.

За период с августа 2012 по июнь 2013 года было проведено 12 заседаний МО учителей ИЯ, где были обсуждены актуальные вопросы модернизации содержания образования и методики преподавания английского языка в школе:

-проблемы преемственности содержания языкового образования на разных ступенях обучения (правильный выбор учебно-методических комплектов для всего курса обучения иностранному языку);

- внедрение активных методов и технологий обучения: проектирование, коллективные групповые способы обучения и т. д.;

- совершенствование классно-урочной системы и мотивационной основы образования; уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-диалоги, сюжетно-ролевая игра, конференции, диспуты.

-совершенствование содержания обучения и организации образовательного процесса по иностранным языкам в рамках программы ФГОС;

- нормы и критерии оценки ЗУН учащихся в области изучения ИЯ на различных этапах обучения;

- особенности работы по формированию лексических и грамматических навыков в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА;

-роль самообразований в повышении методического уровня каждого учителя;

- особенности новых программ и УМК.
Заседания МО проходили активно в творческо-деловой атмосфере.

В июне месяце 2012 года учителями были составлены программы и тематическое планирование по иностранным языкам во всех параллелях. Обучение ведется в соответствии с планированием. Посещенные уроки свидетельство тому, что учителя используют различные формы урока, виды работ, мультимедийные средства обучения.

В течение года продолжилось взаимопосещение уроков.

По результатам справок взаимопосещения учителя продемонстрировали владение следующими технологиями: игровые технологии, проблемное обучение, проектная деятельность учащихся, дистанционное участие в конкурсах, коммуникативная технология обучения ИЯ. Особое внимание было уделено диалогу культур в процессе развития социокультурной компетенции учащихся.

Освоен первый уровень владения ИКТ – работа в on-line режиме, участие в вебинарах, составление тематических презентаций.

На заседаниях МО учителя продолжали изучение новых технологий и стандартов второго поколения.

В целом, можно отметить, что учителями МО ИЯ проделана большая работа по совершенствованию преподавания ИЯ в рамках новых требований стандартов образования а высокий профессионализм всех педагогов, ответственное отношение к ученикам и уроку позволило добиться хороших результатов в обучении к концу года.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск