Скачать 0.57 Mb.
|
Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Учите английский, и весь мир будет у Вас как на ладони! Изменение отечественной системы обучения иностранным языкам на современном этапе характеризуется развитием демократических тенденций, в основе которых лежит отказ от единообразия, поиск новых форм и возможностей изучения иностранных языков, вариативность учебных материалов. В связи с этим началось формирование принципиально новой практики языкового образования в школе. В новых социальных и экономических условиях развития столицы язык превращается в важный элемент международных и межличностных отношений с представителями других государств. Кроме того, важность качественного изучения иностранных языков диктуется задачей вхождения столичного образования в общемировое образовательное пространство. Развитие московской системы языкового образования связано, прежде всего, с ее децентрализацией и созданием условий для творческой инициативы педагогических коллективов. Для образовательных учреждений г. Москвы предлагаются четыре модели изучения иностранных языков, две из которых предназначены для общеобразовательных школ, а две - для гимназий и школ с углубленным изучением иностранных языков. Наша школа работает по третьей модели изучения иностранных языков, которая ориентирована на углубленное изучение ИЯ со 2-го класса начальной школы по 9-й класс, где достигается высокий уровень обученности школьников. За счет часов базисного учебного плана на изучение английского языка выделяется: 2-4-е классы – 4 часа, 5,6,7,8-е классы – 5 часов, 9-е классы – 5 часов. В старших классах данной модели изучение ИЯ организуется как углубление коммуникативных умений достигнутых в девятилетней школе. В 10-11 классах выделяется 4 часа на изучение ИЯ и 2 часа на изучение французского языка. Методическая тема, над которой работал коллектив учителей иностранных языков: «Формирование у учащихся универсальных учебных действий на уроках иностранного языка через использование личностно ориентированных образовательных технологий». ( Слайд) Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования, создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетенции педагогов и обеспечения высокого качества образовательных услуг. В текущем учебном 2012-2013 году МО учителей иностранного языка были выдвинуты следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: Задачи:
На основании выдвинутых задач МО учителей иностранных языков школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:
(факультет романо-германской филологии);
Формы методической работы МО, способствующие достижению поставленных целей
Наша школа работает по третьей модели изучения иностранных языков, которая ориентирована на углубленное изучение ИЯ со 2-го класса начальной школы по 9-й класс, где достигается высокий уровень обученности школьников. За счет часов базисного учебного плана на изучение английского языка выделяется: 2-4-е классы – 4 часа, 5,6,7,8, 9-е классы – 5 часов. В старших классах данной модели изучение ИЯ организуется как углубление коммуникативных умений достигнутых в девятилетней школе. В 10-11 классах выделяется по 4 часа английского языка и 1 час французского (факультатив ). Анализ результатов административного контроля по параллелям и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классов свидетельствует о прочности знаний и умений учащихся (см. приложение). Основная цель обучения иностранному языку (ИЯ) в школах - овладение им как средством общения, инструментом билингвистического и бикультурного саморазвития. Для достижения этой цели желательно взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно-образующего потенциала ИЯ как учебного предмета на каждой из ступеней обучения в средней школе. На первой ступени (во 2-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретении друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей. Обучение “азбуке вежливости” средствами иностранного и родного языков является междисциплинарным стержнем обучения элементарным основам этики межличностного общения в быту, в школе, на игровых площадках, в магазине, на транспорте и т.д. На второй ступени (в 5-9 классах) наступает время для последовательного и системного развития у учащихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, то есть развитие у школьников двуязычно речевой, социокультурный и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на ИЯ. На этой ступени учитель английского языка начинает переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по моделям аутентичных английских устных и письменных текстов, в 5-6 классах к аудированию аутентичной английской речи, чтению аутентичных газетно-журнальных материалов, оригинальной художественной литературы в 7-9 классах и развитию на основе последних умений вести беседу на ИЯ, выражать свои мысли в письменной форме, использовать зарубежные учебники в самообразовательных целях. Языковой, речевой и социокультурный уровень обученности школьников в 7-9 классах школы позволяет учителю английского языка формировать у учащихся представления о культуре устного и письменного общения на иностранном языке, ознакомить их с особенностями формального и неформального речевого поведения на АЯ, развивать социокультурную наблюдательность при выделении общих черт и различий в устном и письменном этикете на родном и неродном языках. На третьей ступени обучения (в 10-11 классах) систематизируются языковые и социокультурные знания, приобретенные на 1 и 2 ступенях обучения, углубляются знания о лингвостилистической и лингвокультуроведческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения, развиваются умения использовать ИЯ как инструмент межкультурного общения и обучения особенностям перевода, двуязычной коммуникативной деятельности. Функционирующая в школе система обучения ИЯ обеспечивает учащимся высокий уровень владения языком. Это обусловлено рядом факторов. Получив статус школы с углубленным изучением английского языка в 1992 году, в организации УВП по иностранным языкам школа опирается на положительный опыт обучения английскому языку, накопленный за долгие годы работы; и основными задачами своей работы МО учителей иностранных языков видит: * повышение роли школы в социализации личности учащегося и его адаптации к современным условиям; * обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка в опоре на личностно-ориентированный, дифференцированный, деятельный подходы; * формирование у учащихся высокого уровня коммуникативной компетенции, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур. Школа работает по программе школ III модели, выполняя требования программы в полном объеме. Изучение АЯ начинается с 2-го класса в соответствии с утвержденными программами и по учебникам, предназначенным для школ с углубленным изучением АЯ. В течение 2012-2013 учебного года продолжалось внедрение новых учебников по основному курсу английского языка для 2-х классов и 5-классов (ФГОС). Процесс происходил в рамках реализации инновационных программ модернизации иноязычного образования. Помимо базовых учебников во всех параллелях используются учебники и пособия отечественных и зарубежных авторов. Начальная школа. 1). УМК Верещагиной И.Н. для школ с углубленным изучением английского языка. Тексты и задания всех компонентов носят развивающий характер, готовят к реальной коммуникации с первых лет обучения. 2). УМК «Children’s readers» издательства Macmillan соответствует программам по ИЯ и используется в качестве дополнительного пособия. 3). УМК « Мир английского языка» под редакцией Лиз Хоккин и Мэри Боуэн Основная школа. 1). УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. ориентированно на коммуникативно-речевое и социокультурное развитие учащихся, является логическим продолжением серии УМК под редакцией И.Н.Верещагиной. Избыточность в качественном и содержательном плане позволяет полнее использовать принцип индивидуального обучения. 2)Laser Intermediate и Laser Pre-First Certificate и Laser First Certificate издательства Macmillan. 3) УМК « Laser A1+» под редакцией Малкона Манна и Стива Тейлор Старшая школа. 1) УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 2) Exam Skills for Russia ( Speaking and Listening, Reading and Writing, Practice Tests for the Russian State Exam) издательства Macmillan курс с широким спектром дополнительных материалов, успешно сочетающих традиционные и современные технологии обучения, готовящий к международным экзаменам уровня FCE и CAE и успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Изучение 2-го иностранного языка (французского) осуществляется с 5-го класса, что отвечает требованиям программы III модели. Профессиональный выбор учебно-методического обеспечения, высокий профессиональный уровень педагогов по 2-му иностранному языку(Егоров В.В. и Тарасовой Г.С) помогает вывести учащихся 9-х классов на требуемый базовый уровень. В школе наряду с олимпиадой по английскому языку проходит олимпиада и по французскому. В настоящее время обучение французскому языку в школах Москвы расширяется, что обусловлено в значительной степени возрастающей популярностью французского языка как второго иностранного (после английского). Это соответствует идеям Совета Европы о языковом плюрализме. И если Европа мыслится как общий дом, то возникает необходимость знать языки соседей. В нашей школе насчитывается 68 языковых групп: 46-английских и 22-французских. . Целью работы методического объединения явилось совершенствование преподавания иностранных языков в свете модернизации образования, в рамках методической темы школы. «Формирование у учащихся УУД на уроках иностранного языка через использование личностно-ориентированных образовательных технологий » В состав МО учителей иностранного языка входит 16 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют: Бонами О.Д., Гюльбандова С.А., Малкова Н.В., Марусич Е.Н., Кравчук Н.Г., Неделина Т.И., Ксенофонтова И.В., Шарова О.М. Первую квалификационную категорию имеет Тарасова Г.С., Вторую квалификационную категорию имеют – Стукалова С.А., Шихонина О.Л., Скрипченко М.А., Майкова М.А., Неаттестованные учителя : Емельянова К.А., Назаренко Е.А., Егоров В.В. За период с августа 2012 по июнь 2013 года было проведено 12 заседаний МО учителей ИЯ, где были обсуждены актуальные вопросы модернизации содержания образования и методики преподавания английского языка в школе: -проблемы преемственности содержания языкового образования на разных ступенях обучения (правильный выбор учебно-методических комплектов для всего курса обучения иностранному языку); - внедрение активных методов и технологий обучения: проектирование, коллективные групповые способы обучения и т. д.; - совершенствование классно-урочной системы и мотивационной основы образования; уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-диалоги, сюжетно-ролевая игра, конференции, диспуты. -совершенствование содержания обучения и организации образовательного процесса по иностранным языкам в рамках программы ФГОС; - нормы и критерии оценки ЗУН учащихся в области изучения ИЯ на различных этапах обучения; - особенности работы по формированию лексических и грамматических навыков в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА; -роль самообразований в повышении методического уровня каждого учителя; - особенности новых программ и УМК. Заседания МО проходили активно в творческо-деловой атмосфере. В июне месяце 2012 года учителями были составлены программы и тематическое планирование по иностранным языкам во всех параллелях. Обучение ведется в соответствии с планированием. Посещенные уроки свидетельство тому, что учителя используют различные формы урока, виды работ, мультимедийные средства обучения. В течение года продолжилось взаимопосещение уроков. По результатам справок взаимопосещения учителя продемонстрировали владение следующими технологиями: игровые технологии, проблемное обучение, проектная деятельность учащихся, дистанционное участие в конкурсах, коммуникативная технология обучения ИЯ. Особое внимание было уделено диалогу культур в процессе развития социокультурной компетенции учащихся. Освоен первый уровень владения ИКТ – работа в on-line режиме, участие в вебинарах, составление тематических презентаций. На заседаниях МО учителя продолжали изучение новых технологий и стандартов второго поколения. В целом, можно отметить, что учителями МО ИЯ проделана большая работа по совершенствованию преподавания ИЯ в рамках новых требований стандартов образования а высокий профессионализм всех педагогов, ответственное отношение к ученикам и уроку позволило добиться хороших результатов в обучении к концу года. |