Применение ит в обучении иностранным языкам





Скачать 274.96 Kb.
НазваниеПрименение ит в обучении иностранным языкам
страница1/6
Дата публикации05.04.2015
Размер274.96 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»


Магистрант Центра проблем

развития образования БГУ

Ольшевская М.В.

Руководители:

доцент, доктор педагогических наук

Хведченя Л.В.,

старший преподаватель Кожич Павел Павлович
Минск – 2011 г.

Оглавление


Оглавление 3

Список обозначений ко всей выпускной работе 4

Реферат на тему «Применение ИТ в обучении иностранным языкам» 5

Введение 5

Глава 1.Обзор литературы. 8

Глава 2. Методика исследования. 9

Глава 3. Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 10

Глава 4. Применение Интернет-технологий при обучении иностранным языкам. 13

Глава 5. Дистанционное обучение иностранным языкам. 17

Заключение. 19

Список литературы к реферату. 21

Предметный указатель к реферату. 22

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 23

Действующий личный сайт в WWW. 25

Граф научных интересов 26

Граф научных интересов 26

Тестовые вопросы по курсу «Основы информационных технологий» 27

Список литературы к выпускной работе. 28

Приложение 1 30

Презентация магистерской диссертации 30


Список обозначений ко всей выпускной работе


ИТ – информационные технологии

ИТО - информационные технологии обучения

ДО – дистанционное обучение

КТО - компьютерная технология обучения

ИЯ – иностранный язык

ПК - персональный компьютер

Реферат на тему «Применение ИТ в обучении иностранным языкам»

Введение


В настоящее время в нашем обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе развития общества, его системы образования и культуры. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность скорейшего ознакомления с ними.

Система образования и науки являются одним из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования требует теоретического обоснования и выбора использования ИТ.

Рассматривая вопрос о компьютерной технологии обучения (КТО), можно отметить, что она представляет собой технологию обучения, основанную на принципах информатики и реализуемую с помощью компьютеров. Главной отличительной особенностью КТО, в сравнении с традиционной, является применение компьютера и ИТ в качестве нового и динамично развивающегося средства обучения, использование которого кардинально меняет систему форм и методов преподавания.

Во многих работах исследователи отмечают ряд преимуществ организации учебного процесса с использованием современных ИТ (Красильникова В.А., Роберт И.В.):

-организация активной познавательной деятельности обучающихся,

-интенсификация учебного процесса,

-увеличение объема информации, сообщаемой на занятии,

-стимулирование творческих способностей обучающихся,

-возможность индивидуального обучения.

Потенциал ИТ в системе образования проявляется в следующем:

-совершенствование методологии и стратегии отбора содержания образования, внесение изменений в обучение традиционным дисциплинам, в частности ИЯ;

-повышение эффективности обучения, организация новых форм взаимодействия в процессе обучения, изменение содержания и характера деятельности обучающего и обучающегося;

-модернизация механизмов управления системой образования, учебным процессом, его планирования, организации, контроля.

Неудивительно, что в современном обществе все более возрастает роль иностранных языков (ИЯ). Знание иностранных языков дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения ИЯ – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое овладение ИЯ. Задачи учителя (преподавателя) – активизировать деятельность каждого учащихся в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

Внедрение персонального компьютера (ПК), ИТ, технологий мультимедиа и глобальной информационной сети Интернет повлияло и продолжает оказывать свое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения ИЯ. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Очевидным является тот факт, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся ИТ, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках ИЯ. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение ИТ делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Обучающая компьютерная программа представляет собой тренажер, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания.

Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности и склонностей.

Существующие сегодня записывающие устройства позволяют выводить на экран информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью ИТ дает возможность организовать самостоятельную работу каждого учащегося. Интегрирование традиционных форм обучения с ИТ позволяет преподавателю переложить часть своей работы на техническое оснащение, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом ИТ не заменяют личность самого преподавателя, а всего лишь дополняют его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Применение ИТ в обучении ИЯ не только способствует повышению интереса к учебной деятельности, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, ИТ позволяют полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ.

Таким образом, актуальность данной темы очевидна и подтверждается процессами глобализации и информатизации современного общества. Знание хотя бы одного ИЯ является необходимостью в настоящее время. Применение ИТ при обучении ИЯ позволяет решить ряд конкретных проблем и задач, изрядно разнообразить процесс обучения и улучшить его качество. В этом и заключается необходимость в проведении соответствующих исследований по данному вопросу, в разработке новых и усовершенствовании уже существующих форм использования ИТ в обучении ИЯ.

Задача настоящей работы – исследовать перспективы применения ИТ как относительно нового средства при обучения ИЯ, изучить преимущества и недостатки (если таковые существуют) при практическом использовании данного новшества.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение ит в обучении иностранным языкам iconПлан классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам
Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрименение ит в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 12
Применение ит в обучении иностранным языкам iconО месте мультимедийных программ в обучении лингвострановедению на факультете мэо
Поэтому при обучении иностранным языкам необходимым элементом является обучение культурологическому аспекту
Применение ит в обучении иностранным языкам iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПланирование работы
Ра­бо­та по ап­ро­ба­ции учеб­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по иностранным языкам, мультимедийных и интерактивных...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconРабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна
Новые политические, социально-экономические и социокультурные условия развития общества поставили перед школой необходимость достижения...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема преемственности в обучении иностранным языкам в контексте непрерывного образования. Часть Межвузовский сборник научных статей...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconЗначимость социокультурного подхода при обучении иностранным языкам
России в европейское экономическое, образовательное и социокультурное пространство повышается спрос на высококвалифицированных специалистов,...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconВведение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Применение ит в обучении иностранным языкам iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск