Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению





Скачать 88.76 Kb.
НазваниеВведение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению
Дата публикации24.06.2013
Размер88.76 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
теория обученияВведение

Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению 031100 Лингвистика и основывается на программах педагогики, психологии, методики, представляемых традиционно в университетах и педагогических вузах.

Согласно обязательному минимуму содержания основной образовательной программы бакалавр лингвистики должен в результате усвоения курса «Теория обучения иностранным языкам»:

  • иметь представление о закономерностях методики обучения иностранным языкам как науки и о характере ее связи со смежными дисциплинами;

  • иметь представление о целях, содержании и принципах обучения иностранным языкам в учебных заведениях разного типа;

  • знать основные компоненты УМК по иностранным языкам и уметь их использовать с учетом конкретных условий обучения;

  • иметь представление об основных методах обучения иностранным языкам в России и за рубежом;

  • знать основные способы ознакомления с языковым материалом и пути его закрепления в различных условиях обучения;

  • знать особенности устного и письменного общения, условия и закономерности его формирования на разных этапах обучения;

  • уметь использовать разные типы упражнений для развития коммуникативной компетенции на разных этапах обучения в различных учебных учреждениях;

  • уметь использовать приемы активизации иноязычного общения в процессе обучения;

  • уметь выбирать и целесообразно использовать различные средства обучения в соответствии с целями и задачами учебного процесса;

  • уметь планировать урок/занятие в соответствии с его задачами и условиями обучения.

В обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки должны входить:

  • Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам: объект, предмет, методы исследования. Место лингводидактики в системе знаний.

  • Языковая личность как центральная категория лингводидактики. Лингво-когнитивная структура языковой личности. Условия и закономерности развития билингвальной (полилингвальной) и бикультурной (поликультурной) языковой личности в процессе обучения и преподавания иностранных языков. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.

  • Языковая политика в области лингвистического образования: цели, принципы, содержание. Структура, содержание современного лингвистического образования.

  • Иностранный язык как объект овладения и обучения. Стили и категории овладения иностранным языком. Факторы, влияющие на специфику процессов овладения иностранным языком/изучения иностранного языка/обучения иностранному языку.

  • Понятия «коммуникативная компетенция», «межкультурная компетенция». Общеевропейские и российские уровни владения иностранным языком. Стандартизация средств контроля уровня развития коммуникативной компетенции.

  • Текст как объект коммуникативной деятельности человека: особенности, типология, экстралингвистические, этнокультурные, психологические и лингвистические трудности порождения и понимания иноязычных высказываний.

  • Методика обучения иностранным языкам: объект, предмет, методы исследования. Взаимосвязь лингводидактики и методики. Связь методики обучения иностранным языкам с другими науками.

  • Иностранный язык как учебный предмет: специфика, место в системе современного образования.

  • Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория.

  • Содержание обучения иностранному языку: компоненты, их отбор и организация.

  • Принципы обучения иностранным языкам как концептуальные положения методической системы.

  • Обучение устному и письменному общению. Экстралингвистические, лингвистические и психологические трудности овладения основными способами осуществления устного (аудирования и говорения) и письменного (чтение и письмо) общения на иностранном языке. Последовательность, методы, приемы, способы обучения устному и письменному иноязычному общению.

  • Обучение языковым средствам общения (фонетике, лексике, грамматике). Отбор и методическая организация фонетического, грамматического и лексического материала. Основные этапы работы над фонетическим, лексическим и грамматическим материалом. Методы, приемы, способы развития фонетических, лексических, грамматических навыков.

  • Средства обучения иностранным языкам: классификация, особенности использования в разных условиях обучения предмету. Современный учебник иностранного языка: основные концепции, структура, содержание и принципы построения. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам.

  • Формы, способы, методы организации учебного процесса по иностранному языку на разных образовательных этапах.

  • Основные компоненты профессиональной компетенции учителя/преподавателя иностранного языка. Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

  • История развития методов обучения иностранным языкам как основа современных представлений.



Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


  • ознакомить студентов с новейшими методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам;

  • развить у студентов умение пользоваться методическим понятийным аппаратом;

  • сформировать у студентов инновационную культуру;

  • развить восприимчивость и готовность к принятию нового;

  • научить студентов применять полученные теоретические знания в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации;

  • научить работать с научной литературой;

  • на основе полученных знаний самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения.



Самостоятельная работа студентов


  1. История развития методов обучения иностранным языкам 19-20 вв.

  2. Формирование способности к межкультурной коммуникации.

  3. Организация самостоятельной работы учащихся.

  4. Активизация речемыслительной деятельности на уровне иностранного языка.

  5. Организация факультативов.

  6. Формирование познавательного интереса к изучению иностранного языка.

  7. Место и роль ТСО в обучении иностранному языку.

  8. Требования к составлению УМК по иностранному языку.

  9. Проблемное обучение и иностранный язык.

  10. Программированное обучение.

  11. Самоконтроль в обучении иностранным языкам.

  12. Индивидуальный, дифференцированный подход к обучению иностранному языку.

  13. Формирование коммуникатитвной стратегии у учащихся.

  14. Способы реализации коммуникативных задач, ситуаций на уроке иностранного языка.

  15. Речь учителя, как условие реализации общения на уроке.

  16. Обучение второму иностранному языку.

  17. Организация внеклассной (внеаудиторной) работы в различных общеобразовательных учреждениях.

  18. Формирование социокультурной компетенции по иностранному языку.

  19. Место и роль наглядности, смысловых опор в обучении иностранному языку.

  20. Функциональный подход к организации учебного материала.

  21. Место и роль родного языка в изучении иностранным языкам. Явление билингвизма.

  22. Приемы, методы самостоятельного изучения иностранного языка.

  23. Линвострановедение – основа формирования социокультурной компетенции.

  24. Нетрадиционные формы уроков по иностранному языку.

  25. Место и роль игр на занятии по иностранному языку.

Текущий и итоговый контроль. Перечень материалов для контроля усвоения дисциплины

Вопросы к зачету

  1. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам.

  2. Условия развития языковой личности в процессе обучения иностранным языкам.

  3. Языковая политика в области лингвистического образования.

  4. Коммуникативная, межкультурная компетенция. Уровни владения иностранным языком.

  5. Текст как объект коммуникативной деятельности человека.

  6. Методика обучения иностранным языкам: объект, предмет.

  7. Методы исследования.

  8. Цель обучения иностранным языкам.

  9. Средства обучения.

  10. Принципы обучения.

  11. Методы обучения.

  12. Иностранный язык как учебный предмет.

  13. Психологические основы обучения иностранным языкам.

  14. Лингвистические основы иностранных языков.

  15. Обучение лексике.

  16. Обучение фонетике.

  17. Обучение грамматике.

  18. Технология формирования произносительного навыка.

  19. Технология грамматического навыка.

  20. Технология лексического навыка.


Экзаменационные вопросы

  1. Методика как наука: предмет методики, и задачи и место в системе подготовки учителя. Связь с другими науками. Основные методические понятия.

  2. Методологические основы методики методы исследования. Эксперимент. Логика научного исследования.

  3. Лингвистические основы обучения иностранным языкам.

  4. Психологические основы обучения иностранным языкам.

  5. Дидактические основы обучения иностранным языкам. Специфика учебного предмета. Методы обучения.

  6. Цели и задачи обучения иностранному языку.

  7. Содержание обучения иностранному языку.

  8. Принципы обучения иностранному языку.

  9. Средства обучения иностранным языкам

  10. Проблема упражнений. Виды упражнений. Классификация.

  11. Переводные методы.

  12. Натуральный метод.

  13. Прямой метод.

  14. Смешанные методы.

  15. Метод Ч.Фриза и Р.Ладо.

  16. Метод Палмера.

  17. Метод Уэста.

  18. Интенсивные методы обучения иностранному языку.

  19. Аудирование как вид речевой деятельности. Содержание обучения аудированию.

  20. Технология обучения восприятию речи на слух.

  21. Говорение как вид речевой деятельности.

  22. Речевая ситуация. Виды и способы их создания.

  23. Монологическая речь. Содержание обучения монологической речи.

  24. Технология обучения монологической речи. Виды опор.

  25. Диалогическая речь. Содержание обучению диалогической речи.

  26. Технология обучения диалогической речи.

  27. Чтение как вид речевой деятельности Содержание обучения чтению.

  28. Текст, лингвистические свойства, принципы отбора.

  29. Технология обучения чтению вслух.

  30. Методика работы с текстом.

  31. Письмо и письменная речь.

  32. Технология обучения письму.

  33. Виды письменных работ.

  34. Содержание обучения произношению.

  35. Содержание обучению грамматике.

  36. Содержание обучения лексике.

  37. Технология обучения произношению.

  38. Технология обучения грамматике.

  39. Технология обучению лексике.

  40. Особенности урока иностранного языка. Типы урока. Структура урока иностранного языка.

  41. Анализ урока иностранного языка.

  42. Контроль на уроке иностранного языка.

  43. Методическое управление. Тематическое, поурочное планирование.

  44. Внеклассная работа по иностранному языку.

  45. Факультатив по иностранному языку. Составление авторской программы.

  46. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам.

  47. Учебно-методический комплекс по иностранному языку.

  48. Тестирование в преподавании иностранного языка.

  49. Игровое обучение иностранным языкам.

  50. Методика работы с фильмом.

  51. Лингводидактика, объект, предмет, методы исследования.

  52. Языковая личность – центр контроля лингводидактики.

  53. Языковая политика в области лингвистического образования.

  54. Общеевропейские и российские уровни владения иностранным языком.

  55. Проектная методика.

  56. Разноуровневое обучение иностранному языку.

  57. Методика сотрудничества при обучении иностранному языку.

  58. Коммуникативный метод.

  59. Билингвистическое обучение иностранному языку.

  60. Обучение второму иностранному языку.

  61. Место и роль лингвострановедения в обучении иностранному языку.

  62. Методическая аутентичность в обучении иностранному языку.

  63. Интегрированный подход к обучению иностранному языку.

  64. Сравнительный подход к обучению второму иностранному языку.



Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература:


а) основная литература:

1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Н.Д.Гальскова – М.: АРКТИ, 2000.

2. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Н.И.Гез, М.В. Ляховицкий М.В – М.: Высшая школа, 1982.

3. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. / И.Л.Колесникова, О.А. Долгина – UK: Cambridge University Press, СПБ: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001.

4. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. / Я.М.Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева – М.: Издатиельский центр «Академия», 2000.

5. Полат, Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и систем повышения квалификации педагогических кадров. / Е.С.Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

6. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. / Е.Н.Соловова – М.: АСТ Астрель, 2008.

7. Уроки английского языка. Методическое пособие для учителей (обобщенный опыт). – СПб.: КАРО, 2001.

б) дополнительная литература:

Журналы «Иностранные языки в школе» 2005-2010гг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма вступительного испытания «теория и методика обучения иностранным языкам»
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПлан классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам
Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПланирование работы
Ра­бо­та по ап­ро­ба­ции учеб­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по иностранным языкам, мультимедийных и интерактивных...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconПрограмма разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по направлению iconЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического...
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск