Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.





Скачать 50.96 Kb.
НазваниеЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
Дата публикации07.09.2014
Размер50.96 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка
Учитель английского языка СОШ №1 5

Г. Подольск Московской области

Малумян Гаяне Александровна
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии помогают реализовать лпчностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Поэтому в своей педагогической деятельности я применяю разнообразные педагогические технологии.

Использование новых информационных технологий в образовании является одной из самых актуальных тем на сегодняшний день. Возрастающие требования системы Российского образования, а также всеобщая информатизация современного общества, диктуют необходимость нового подхода к преподаванию в школе и умения педагогов владеть и умело применять в образовательной деятельности новые компьютерные технологии. Владение новыми информационными технологиями позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным Их использование значительно обогащает урок, делая его более привлекательным для учащихся, повышает его эффективность.

В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

На основе личного опыта применения информационных технологий на уроках английского языка были сделаны следующие выводы о преимуществах данного вида технологий:

- ККТ повышают мотивацию учащихся к изучению предмета

- развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность

- развивают и углубляют межпредметные связи,

- способствуют самореализации личности учащегося,

- повышают качество знаний по предмету.
Метод проектных технологий также успешно применяется на уроках английского языка. Проектная технология выполнение учениками исследовательских, творческих проектов.

Эта форма работы создает благоприятные условия для развития учащихся как самостоятельной, творческой личности. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, пользуясь ЛИЧНЫМИ информационными источниками, включая интернет. Данный вид работы также учит учащихся умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации. Создание проекта в виде презентации дает возможность выбрать и исследовать выбранную тему, проявить и развить при этом творческие способности и самостоятельность. Следует отметить, что учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентационных проектных работ. Па уроках английского языка были проведены конкурс презентаций по теме «Экологические проблемы» в 8-м классе , урок- защита презентаций по теме «Великобритания» в 5 классе, праздник презентаций <В мире музыки» и урок-защита проектов по теме «Здоровый образ жизни» в З классе, конкурс презентаций «Праздники в странах изучаемого языка» и урок — защита проектов по теме «Субкультуры» в 10 классе, конкурс презентаций < Как живут подростки» в 11-х классах.

Необходимо также отметить, что уровень подготовки проектных работ с использованием новых информационных технологий постоянно растет. Еще один положительный момент использования ИКТ: подготовка презентации побуждает учащихся использовать свои знания по предмету <Информатика и Г4КТ>, развивать навыки работы на компьютере и активно использовать интернет ресурсы.

В своей педагогической практике также использую ролевую игру. Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в течение всей игры, она доставляет удовольствие играющим в нее. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

Большое место в моей практической деятельности занимают нетрадиционные формы уроков. Нетрадиционный — означает полностью отошедший от традиций, совершенно новый по всем своим компонентам, совсем необычный. Не совсем обычные уроки, кроме обучающей общей цели, преследуют свою собственную цель:

поднять интерес учащихся к учебе, и тем самым, повысить эффективность обучения.

Для этого типа характерен другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, он помогает учащимся развивать их творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.

Нестандартные формы уроков используются мною как формы обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме. Был разработан целый ряд уроковсоревнований, КВНов, уроков—путешествий, конкурсов эрудитов и тд. Например:

б класс — Урок — соревнование хЛюди и их профессии>

7 класс — Урок- КВН Люди, которыми мы гордимся>,

Урок-путешествие «Города и их достопримечательности»

8 класс Урок-конкурс «Путешествия»

9 класс — Урок-соревнование «Средства массовой информации»,

Урок — КВН «Мы за здоровый образ жизни»

10 класс Конкурс эрудитов «Политическая власть»

11 класс — Урок конкурс «Подростки и их проблемы»

Проведение таких форм уроков вызывает интерес учащихся, повышает уровень их активности на уроке, позволяет обрести уверенность и повысить самооценку слабым учащимся

Важное место в моей образовательной деятельности на уроках отводится здоровьесберегающим технологиям. Мною разработан цикл уроков по теме «Здоровый образ жизни», а также нестандартный урок в форме КВНа «Хорошие и плохие привычки». Обязательным этапом на моих уроках является проведение динамической паузы, а также чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости

Групповое обучение является одной из эффективных п популярных технологий. Групповые форм.ы и методы успешно применяются на уроках английского языка, т.к. они позволяют научить ребят совместной работе в коллективе, дают возможность осуществить разноуровневый подход к учащимся с разными способностями. Ученики, работал в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу.

Я активно использую групповые формы работы при обобщении лексического, грамматического материала по теме, а также на уроках чтения.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Поэтому игровые технологии занимают важное место на уроке, особое внимание я уделяю им в начальной школе. Считаю, что все современные педагогические технологии, применяемые в обра.зовательной деятельности на уроках английского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, помогают реализовать личностноориентированный подход в обучен ин, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического...
...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconПрезентация как способ повышения мотивации учащихся на уроках английского языка
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать так же методы обучения,...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconОбеспечение высокого качества организации образовательного процесса...
Тие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconЗадача обучения математики
До недавнего времени считалось, что главная задача школы состоит в том, чтобы дать каждому школьнику общей среднее образование в...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconЗадача школы состоит в том, чтобы создать условия для сохранения...
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconМуниципальное казенное образовательное учреждение
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconДоклад на тему: Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе...
Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить каждому ребенку максимальную подготовку к жизни в постоянно меняющемся мире. Поскольку...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса,...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconТипы и формы интегрированных уроков
Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconПрофессионализация педагогов оу на современном этапе
Таким образом, перед школой в настоящий момент стоит задача соединения двух составляющих – «научить ученика учиться» (в соответствии...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconДоклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А
...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconУроках математики
Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconЗадача учителя состоит в том, чтобы раскрыть роль химии в жизни современного...
На изучение предмета на базовом уровне официально отведен 1 час в неделю. Если учителю удается убедить руководство школы в необходимости...
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск