Скачать 103.83 Kb.
|
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (из опыта работы) Осипова С.Е., учитель английского языка, МАОУ «Гимназия №3» г.Перми Основная цель обучения иностранным языкам в современных условиях - формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком каждому ученику, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявить свою активность и творчество. Имея большой опыт работы в школе и используя на практике множество технологий, считаю, что каждому учителю необходимо построить свою пирамиду технологических ценностей, соотнеся выбор технологии с понятием педагогической целесообразности.
В основе моей педагогической деятельности - технология коммуникативного обучения иностранному языку (Пассов Е.И). Успешно использую её как на базовом, так и на профильном уровнях изучения английского языка. Без использования ИК - технологии сложно достичь на уроке поставленных образовательных задач. Элементы технологий интегрируются на моих уроках: в зависимости от поставленных задач выбираю ту или иную технологию. Современное звучание получил метод проектов, который прекрасно укладывается в новую парадигму образования, направленную на интеллектуальное и нравственное развитие личности (всё то, о чём сегодня говорится на всех уровнях системы образования: системно – деятельностный подход, формирование УУД, личные, метапредметные, предметные результаты и т.д). Исходя из требований времени, учащемуся важно не только уметь решать поставленные перед ним задачи, но и уметь самому видеть проблему, самому определять способы её решения, прогнозировать результат, простраивать пошаговый алгоритм своих действий, самому находить ресурсы для воплощения своего замысла в жизнь. При этом надо уметь «работать в коллективе, обсуждать и коллективно принимать согласованные решения, исполнять разные социальные роли, владеть культурой коммуникации, общения.» (Зимняя И.А). Всем этим требованиям времени и отвечает метод проектов. Но сегодня стоит отметить, что происходит обновление данного метода:
Но то, что остаётся и останется неизменным всегда, проект – это продуктивная деятельность. Особенности проектной деятельности для каждой ступени обучения представлены в таблице:
В старших школе (особенно в профильной группе) использую на уроках английского языка технологию Дебаты. Беру её на заключительных уроках, так как требуется уже хорошо освоенный содержательный материал. Ещё одна инновационная технология, используемая на уроках в старшей школе, - кейс – метод (case study), который направлен на решение определенной проблемы. Педагогический потенциал кейс-метода велик: учитель и ученик постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации тренируют участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения. В качестве тренажёра по составлению кейса с аргументами и их поддержками предлагаю своим учащимся новую интерактивную разработку aMap. aMap (‘argument map’) помогает овладеть умением находить и точно формулировать аргументы, подбирать контраргументы, развивает умение вести дискуссию в on –line режиме, предоставляет возможность общения с носителями языка. Упражнения занимают немного времени и могут быть использованы как warming up на уроке. Сегодня трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. ИК-технологии помогают создать новую обучающую среду, и учитель должен быть компетентен в новых форматах и нести своё знание и приобретённый опыт своим ученикам и коллегам. ИК – технологии ( в том числе Web-quests, aMap, Prezi – presentations, Glogs) помогают преобразовать Интернет пространство в бескрайнее и безграничное по возможностям образовательное поле. Методический приём веб – квест (webquest) достаточно трудный, но очень интересный, особенно для старшеклассников, так как представляет собой проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест является эффективным способом интеграции Интернета в обучение иностранному языку. Он направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления. Преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. По завершении квеста учащиеся представляют собственные веб-страницы по данной теме, или какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной формах. В профильной группе практикую создание тематических веб –квестов самими учащимися. В дальнейшем они работают экспертами в группах базового уровня. Все разработки размещаются либо на персональном сайте, либо на других образовательных сайтах. В целях повышения мотивации при изучении той или иной темы, учащиеся приобщаются к современным технологиям, максимально используя возможности Интернета в приобретении знаний из аутентичных источников. Продуктом проекта, веб-квеста, демонстрацией исследовательской темы очень часто предлагается создание презентации. К сожалению, в школе учениками (да и учителями) хорошо освоен лишь формат Power Point. Мы с учениками совместно освоили новый формат презентации – презентации – Prezi. Новая венгерская разработка отличается динамичной демонстрацией, бесконечностью виртуального поля, широким спектром предоставляемых возможностей. Glogs – интерактивный плакат (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphical blogs) также использую в своей практике. Glog - это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки. Безусловно, использование в учебном процессе интерактивных, компьютерных технологий трансформирует роль учителя. Он становится менеджером учебного процесса, оказывая адресную помощь учащимся в случае необходимости, и, формируя индивидуальные траектории изучения курса каждым из учеников в своем собственном темпе, в соответствии с календарно-тематическим планом. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка не подлежит сомнению. Могу утверждать, что в группах, где на занятиях применялись информационные технологии, мотивация учащихся к изучению иностранных языков возросла. Освоив технологию проведения вебинаров, появилась возможность организовать дискуссионные площадки для учителей района и города в новой интересной форме. Гармоничное сочетание технологий, постоянное саморазвитие и самообразование позволяют учителю продвигаться в личностном росте, добиваться высоких результатов в педагогической деятельности и транслировать свой опыт на разных уровнях. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных... | Обеспечение высокого качества образовательно процесса на основе эффективного... | ||
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса... Ным формам не совсем обычной деятельности обучения. Не совсем обычным становится введение так называемых «увлекательных добавок»... | Исследования Условия эффективного использования информационных технологий в преподавании учебных предметов как фактор формирования нового качества... | ||
Рабочая программа по дисциплине в 13 Документационное обеспечение туристкой деятельности Курс ориентирован на овладение навыками организации рационального документооборота туристских предприятий, документирования управленческой... | Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год ... | ||
Дистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании учащихся Программа направлена на освоение педагогами современных методов и технологий дистанционного обучения школьников, в том числе технологий... | Обеспечение образовательного процесса цифровыми образовательными ресурсами № п/п Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | ||
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... Наименование и краткая характеристика библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий | ||
Мониторинг наличия в общеобразовательных учреждениях цифровых образовательных... Мониторинг применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений | Программа развития Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных | ||
Согласовано зам начальника уоп р. Р. Зиннатуллин «Современные образовательные технологии. Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий,... | Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том... | ||
Методические и организационные аспекты использования пмк модели организации... Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с... |