Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности





Скачать 303.74 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности
страница1/3
Дата публикации19.06.2013
Размер303.74 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью»

для студентов специальности 040104.65 «Организация работы с молодежью»

Автор: Матюхина Л.А., ассистент кафедры «Социальных наук».

Цель: освоения дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» сформировать у будущих специалистов по работе с молодежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью, научить эффективному и целесообразному применению данных технологий в личной и профессиональной деятельности, привить навыки самостоятельного поиска информации.

Основные задачи курса "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью":

  1. Сформировать теоретическую базу посредством знакомства студентов с основными понятиями информационных и коммуникационных технологий, местом и ролью в работе с молодежью.

  2. Сформировать представления о видовом составе и областях эффективного применения средств ИКТ.

  3. Сформировать знания о требованиях, предъявляемых к средствам ИКТ.

  4. Выработать конкретные практические навыки эффективного и целесообразного применения ИКТ в работе с различными категориями молодежи.

  5. Привить студентам навыки самостоятельного поиска информации в сети Интернет, научить общению посредством глобальных сетей, а также научить критическому отношению к информации.

Содержание курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами: «Информационное обеспечение работы с молодежью», «Информатика», «Автоматизированные системы обработки данных», «Управление социальными системами», «Государственная молодежная политика в Российской Федерации», «Молодежь в общественно-политической жизни общества», «Социальная безопасность молодежи» и др. Усвоение  данного курса  важно для будущего профессионала в сфере работы с молодежью с точки зрения учебной и научной дисциплины.

  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения материалов курса студенты должны:

знать:

  • основные определения и понятия дисциплины;

  • цели применения ИКТ в работе с молодежью;

  • направления внедрения ИКТ:

  • дидактические, психолого-педагогические, технические, эргономические и эстетические требования к ИКТ;

  • перспективные направления использования ИКТ в работе с молодежью.

уметь:

  • анализировать ИКТ на пригодность к применению в работе с молодежью;

  • планировать свою деятельность с применением ИКТ;

  • разрабатывать мероприятия с использованием ИКТ.

владеть:

  • навыками организации молодёжных мероприятий;

  • навыками ясно и аргументировано формулировать мысли в устной и письменной формах;

  • навыками взаимодействия с молодёжными СМИ;

  • способами поиска и обработки информации.


Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени




п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. раб.




Раздел 1. Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в работе с молодежью
















1.

Исторические предпосылки информатизации современного общества

2

2

-

-

4

2.

Понятие информационно-коммуникационных технологий

4

2

2

-

4

3.

Формирование и развитие единой информационно-образовательной среды

6

4

2

-

4

4.

Средства ИКТ, применяемые в работе с молодежью

4

2

-

2

4

5.

Общие вопросы технологии дистанционного образования

10

4

2

4

6




Раздел 2. Образовательные электронные издания и ресурсы
















6.

Компонентный состав образовательных электронных изданий

4

4

-

-

4

7.

Классификация образовательных электронных изданий

2

2

-

-

4

8.

Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий

4

2

2

-

4

9.

Оценка качества образовательных электронных изданий

2

2

-

-

4




Раздел 3. Возможности применения информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью
















10.

Методика применения информационно-коммуникационных технологий в работе с молодежью

2

2

-

-

4

11.

Использование ИКТ в различных сферах деятельности молодежи

8

2

2

4

4

12.

Обеспечение прав и возможностей молодых людей как основных участников формирования информационного общества

2

2

-

-

4




Итого:

50

30

10

10

50

Содержание практических занятий
Практическая работа № 1

Тема: Понятие информационно-коммуникационных технологий

План

  1. Понятие информационно-коммуникационных технологий

  2. Исторические этапы развития информационных технологий

  3. Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Что относится к информационным и коммуникационным технологиям?

  2. Какие средства ИКТ применялись в образовании в разные годы?

  3. Каковы тенденции развития ИКТ?

Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

  2. Дайте определения основным понятиям темы: информационное общество, информационные процессы, информационная революция, информационно-коммуникационные технологии.



Основная литература

  1. Абрахманова, Г.И. Тенденции развития информационных и коммуникационных технологий / Г.И. Абрахманова, Г.Г. Ковалева // Форсайт, 2009. - №4 (12). – С. 44-55

  2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

  3. Мячина, Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы / Е.В. Мячина // Информатика и образование. - 2007. - №12. – С.100-101.

  4. Пасмурова, Л.Э. Использование информационных технологий в нравственном воспитании детей / Л.Э. Пасмурова // Информатика и образование. - 2007. - №2.

  5. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студентов вузов, обучся по пед.спец.: Рек. Учеб.-метод. объединением по спец. пед. образования/ Под ред.Е.С.Полат. – М.: Академия, 2006. – 392 с.

  6. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –400 с.

  7. Соловьёва, Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 454 с.

  8. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации) / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2007. – 279 с.

  9. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучся по пед. спец./ А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008. – 255 с.

  10. Швед, Л.В. Использование информационных технологий в физическом воспитании детей / Л.В. Швед // Информатика и образование. - 2007. – №2.


Дополнительная литература

  1. Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Психологический журнал. – 1998. – № 1. – С. 23–35.

  2. Бондаренко, Е.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы / Под ред. А. А. Журина. – М.: «ЮНВЕС», 2004. – 416 с.

  3. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М., 1998

  4. Преподавание в сети Интернет: Учеб. Пособие / Отв. Редактор В. И. Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003. – 792 с.

  5. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб.пособие для студентов вузов: Допущено Учеб.-метод. объединением по спец. пед. Образования / Е.С. Полат, С.А. Бешенков, Ю.П. Господарик и др.; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2004. – 413 с.

  6. Туличкина, Е. А. Проблемы педагогического процесса с информационной точки зрения / Е.А. Туличкина // Педагогическая информатика. - 2003. – № 3. – С. 64–70.


Практическая работа № 2

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Использование современных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальные технологии...
«Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью»
Цель курса формирование у студентов педагогических знаний о работе с молодежью
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специфика работы...
Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация работы...
Цель освоения дисциплины «Организация работы с молодежью в трудовых коллективах»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодежью» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное...
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск